Конспект музыкально - дидактических игр в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Игра : «Определи инструмент».
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с музыкальными инструментами.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальным инструментам.
Игра: "Музыкальный кубик".
Задачи:
Обучающие:
- поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
Развивающие:
- развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Игра: "Что делают дети".
Задачи:
Обучающие:
-расширять музыкальный кругозор и словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать внимание, слуховую и зрительную память.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта музыкально – дидактической игры.
Щуренкова Юлия Антоновна. | |
Образовательная область: | Художественно – эстетическое развитие. |
Название: | «Определи инструмент». |
Возрастная группа: | Старшая (5-6 лет). |
Цель: | Способствовать формированию умение определять музыкальный инструмент по звучанию. |
Задачи: | Обучающие: познакомить детей с музыкальными инструментами. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса. Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальным инструментам. |
Дополнительные задачи: | Совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов. |
Подготовительная работа: | Музыкально-дидактическая игра «Звуки в лесу», слушание музыкальных произведений с элементами различных музыкальных инструментов, инсценировки знакомых сказок («Теремок», «Лиса и волк» и т.д.) с использованием музыкального сопровождения, рассматривание иллюстраций на тему «Музыкальные инструменты». |
Оборудование: | Иллюстрации к загадкам о музыкальных инструментах, магнитофон, музыкальные диски, музыкальные инструменты (металлофон, струнные инструменты, барабан, колокольчики, ложки, палочки и т.д.) |
Результат (примерный): | Различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию. Уметь играть на детских музыкальных инструментах. |
Выбор места для игры: игровая комната. | ||||||
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Создание интереса детей к игре. | «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в музыкально-дидактическую игру «Определи инструмент». | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение); Словесный метод (вопрос – ответ; беседа); | Слушают педагога. | Проявляется интерес детей к игре. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме. | Для начала я буду показывать вам картинки и читать загадки. А вы постараетесь в рифму угадать название музыкального инструмента». Дети садятся в полукруг. Ведущий показывает им картинку с изображением инструмента и читает загадку. Воспитанники стараются угадать. Если возникают затруднения, то ведущий дает подсказку. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод. | Дети внимательно слушают педагога. | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Познакомить детей с правилами игры. | Объяснить правила игры, рассказать в какой последовательности играть. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.) | Слушают правила. | Знакомятся с правилами игры. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Овладение навыками игры. | «Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Правильно угадали музыкальные инструменты. А теперь мы будем определять на слух, как звучит тот или иной музыкальный инструмент». Воспитатель демонстрирует звучание музыкальных инструментов (маракасы, бубен, деревянные ложки, ксилофон, барабан, треугольник, гитара и т.д.). Дети запоминают звучание каждого музыкального инструмента. Затем приглашается один ребенок. Ведущий просит его присесть на стульчик и закрыть глаза, а сам наигрывает на музыкальном инструменте. Воспитанник должен правильно угадать музыкальный инструмент. «Молодец (имя ребенка)! Все правильно угадал. А сейчас мы с вами попробуем исполнить на музыкальном инструменте ритмический рисунок. И попытаемся повторить его, хлопая в ладоши». Выбираются двое детей. Они сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок (например, три протяжных и один короткий), другой повторяет его, хлопая в ладоши. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети аплодируют. | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод. | Выполняют игровые действия. | Нахождение решения проблемы. |
III. | Заключительный этап. | Подведение итогов игровой деятельности. | Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Вы сегодня были большие молодцы! Вы знаете много музыкальных инструментов. | Беседа. | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. | Дети могут анализировать свою деятельность. |
Технологическая карта конспекта музыкально – дидактической игры.
Щуренкова Юлия Антоновна. | |
Образовательная область: | Художественно – эстетическое развитие. |
Название: | «Музыкальный кубик». |
Возрастная группа: | Старшая (5-6 лет). |
Цель: | Развивать слуховое внимание. |
Задачи: | Обучающие: - поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах; Развивающие: - развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество; Воспитательные: - воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. |
Дополнительные задачи: | Развивать музыкальную память и слух. |
Подготовительная работа: | Знакомство с музыкальными инструментами. |
Оборудование: | Кубик, на гранях которого изображены детские музыкальные инструменты. |
Результат (примерный): | Уметь играть на музыкальных инструментах. |
Выбор места для игры: игровая комната. | ||||||
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Создание интереса детей к игре. | «Дорогие ребята! Я вам сейчас загадаю закадку,а вы послушайте внимательно, и попробуйте ее отгадать. Гармонь, гитара, балалайка.Их общим словом называй-ка! (Инструменты) Правильно! Это музыкальные инструменты! Сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкально-дидактическую игру «Музыкальный кубик». | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение); Словесный метод (вопрос – ответ; беседа); | Слушают педагога. | Проявляется интерес детей к игре. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме. | Но для начала давайте вспомним какие бывают музыкальные инструменты. Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют И блестят, как две копейки, Музыкальные... (тарелки)
Круглый, звонкий, всем знакомый, Все линейки с нами в школе. Дробь на нем стучим всегда, Громкий звук — не ерунда. Инструмент не зря нам дан, Чтоб стучали в... (барабан) Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем... (гитарой) За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких... (ложках) | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод. | Дети внимательно слушают педагога. | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Познакомить детей с правилами игры. | Воспитатель предлагает детям познакомиться с игровым дидактическим материалом, который будет использован в игре. Воспитатель предлагает внимательно послушать детям как они будут играть и какие правила будут соблюдать. Правила игры формулирует кратко и четко. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.) | Слушают правила. | Знакомятся с правилами игры. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Овладение навыками игры. | На столе лежат детские музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, ложки, маракас, дудочка, гармошка. Эти же инструменты изображены на гранях кубика. Дети стоят в кругу, передают кубик друг другу, напевая: Ты беги, веселый кубик Быстро – быстро по рукам, У кого остался кубик, Тот сейчас сыграет нам. Ребенок, у которого остановился кубик, называет инструмент, изображенный на верхней грани, берет его со стола и играет любую мелодию, либо ритмический рисунок | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод. | Выполняют игровые действия. | Нахождение решения проблемы. |
III. | Заключительный этап. | Подведение итогов игровой деятельности. | Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Вы сегодня были большие молодцы! Вы знаете много музыкальных инструментов. | Беседа. | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. | Дети могут анализировать свою деятельность. |
Технологическая карта конспекта музыкально – дидактической игры.
Щуренкова Юлия Антоновна. | |
Образовательная область: | Художественно – эстетическое развитие. |
Название: | «Что делают дети?» |
Возрастная группа: | Старшая (5-6 лет). |
Цель: | Развивать у детей представления об основных жанрах музыки. |
Задачи: | Обучающие: -расширять музыкальный кругозор и словарный запас детей. Развивающие: -развивать внимание, слуховую и зрительную память. Воспитательные: -воспитывать любовь к музыке. |
Дополнительные задачи: | Развивать у детей диатонический слух, умение узнавать знакомую песню по мелодии. |
Подготовительная работа: | Знакомство с различными жанрами музыки. |
Оборудование: | Большая карточка с изображением дома с тремя закрытыми окнами. В 1-ом окне дети поют, во 2-ом окне дети танцуют, в 3-ем окне дети маршируют. |
Результат (примерный): | Знать: основные жанры музыки. Уметь: определять жанр музыки. |
Выбор места для игры: игровая комната. | ||||||
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Создание интереса детей к игре. | Ребята, сейчас я предлагаю поиграть вам поиграть в музыкальную игру, которая называется «Что делают дети?» | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение); Словесный метод (вопрос – ответ; беседа); | Слушают педагога. | Проявляется интерес детей к игре. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме. | Для начала давайте мы с вами вспомним какая бывает музыка. Молодцы! Вы знаете много разных жанров музыки. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод. | Дети внимательно слушают педагога. | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Познакомить детей с правилами игры. | Воспитатель предлагает детям познакомиться с игровым дидактическим материалом, который будет использован в игре. Воспитатель предлагает внимательно послушать детям как они будут играть и какие правила будут соблюдать. Правила игры формулирует кратко и четко. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.) | Слушают правила. | Знакомятся с правилами игры. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Овладение навыками игры. | Воспитатель предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в доме. Звучит, например, "Детская полька" М. Глинки, "Марш" Д. Шостаковича, "В церкви" П. Чайковского. По музыке дети узнают, что делают в доме - поют, танцуют или маршируют. За правильный ответ ребенку выдается фишка. Выигрывает тот, кто получает большее количество фишек. | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод. | Выполняют игровые действия. | Нахождение решения проблемы. |
III. | Заключительный этап. | Подведение итогов игровой деятельности. | Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Вы сегодня были большие молодцы! Вы знаете, много музыкальных инструментов. | Беседа. | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. | Дети могут анализировать свою деятельность. |
Технологическая карта конспекта музыкально – дидактической игры.
: | Щуренкова Юлия Антоновна. |
Образовательная область: | Художественно – эстетическое развитие. |
Название: | «Что лишнее?» |
Возрастная группа: | Старшая (5-6 лет). |
Цель: | Освоение детьми знаний о музыкальных инструментах. |
Задачи: | Обучающая: - закреплять знания об особенностях музыкальных инструментов. Развивающая: - развивать умение классифицировать их по общим признакам. Воспитательная: - воспитывать у детей любовь к музыкальному искусству. |
Дополнительные задачи: | Развивать речь и логическое мышление. |
Подготовительная работа: | Знакомство с разными видами оркестров, прослушивание звучаний каждого инструмента и оркестра в целом, беседы, просмотр иллюстраций музыкальных инструментов. |
Оборудование: | Карты-поля с изображением музыкальных инструментов на каждого ребенка. Мультимедийная аппаратура для демонстрации слайдов с изображением музыкальных инструментов. |
Результат (примерный): | Умение определять вид музыкального инструмента. |
Выбор места для игры: игровая комната. | ||||||
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Создание интереса детей к игре. | Однажды, дирижер оркестра, после репетиции, поручил Знайке-музыканту разложить музыкальные инструменты на полки по их группам. Знайка сделал это быстро. Ему очень хотелось погулять с друзьями. Ребята, давайте проверим, все ли Знайка сделал верно, может он допустил ошибки? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение); Словесный метод (вопрос – ответ; беседа); | Слушают педагога. | Проявляется интерес детей к игре. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме. | Для начала давайте мы с вами вспомним, какие музыкальные инструменты вы знаете. Я буду показывать инструмент на картинке, а вы его название. Молодцы! Вы знаете много разных музыкальных интсрументов. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод. | Дети внимательно слушают педагога. | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Познакомить детей с правилами игры. | Воспитатель предлагает детям познакомиться с игровым дидактическим материалом, который будет использован в игре. Воспитатель предлагает внимательно послушать детям как они будут играть и какие правила будут соблюдать. Правила игры формулирует кратко и четко. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.) | Слушают правила. | Знакомятся с правилами игры. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Овладение навыками игры. | Детям раздаются карты-поля с изображением музыкальных инструментов. Посмотрите внимательно и определите, к какой группе оркестра относятся изображенные инструменты. Если вы нашли лишний инструмент, поднимите руку. Ребенок объясняет, почему он считает инструмент лишним. Например, на моей карточке: баян, скрипка гитара, виолончель. Лишний баян, потому, что скрипка, гитара и виолончель, струнные инструменты, а у баяна струн нет. | Индивидуальная форма организации; Самостоятельная деятельность детей; Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод. | Выполняют игровые действия. | Нахождение решения проблемы. |
III. | Заключительный этап. | Подведение итогов игровой деятельности. | Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Вы сегодня были большие молодцы! Вы знаете много музыкальных инструментов. | Беседа. | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. | Дети могут анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-237473-1365439747.jpg)
Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы.
Картотека игр на определение высоты звуков. развитие тембрового слуха, определение жанра и т.д....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818118-1474362878.jpg)
картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы
Картотека игр на развития чувства ритма, координации движений ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960474-1508252342.jpg)
Картотека музыкально-дидактических игр (для старшей группы)
Картотека музыкально-дидактических игр (для старшей группы)...
Музыкально-дидактические игры в старшей группе.
Дидактическое пособие о играх на музыкальных инструментах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778604-1459950093.jpg)
Музыкально-дидактические игры для старшей группы
Документ содержит перечень и содержание музыкально-дидактических игр для старшей группы детского сада. В описании обозначены цель, игровой материал и ход игры. Данный материал будет полезен воспитател...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-392543-1476397226.jpg)
Развлечение с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры для старшей группы «В ритме весны мы , как птички поем и с музыкальными инструментами дружно живем»
Развлечение с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры "Птички" в старшей группе....