Проект "Праздник фонариков"
проект по музыке (младшая группа)
Уважаемые коллеги. В холодные вечера, когда уже чувствуется приближение зимы, но вокруг все серо-праздник "Гномиков и фонариков" подарит всем радость и теплоту. Он получается душевным и трогательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prazdnik_fonarikov.docx | 44.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 21 "Кораблик"
ПРОЕКТ
по теме: «Праздник фонариков»
Проект «Праздник фонариков»
для детей средней группы
Продолжительность проекта: краткосрочный (7-11 ноября)
Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.
Участники проекта:
- воспитанники средней группы,
- воспитатели Логунова Е.Б., Ткачева Л.Н.
- музыкальный руководитель Баевская ИА
- родители
Актуальность.
В ноябре природа испытывает состояние ожидания зимы. Земля засыпает, деревья остаются совсем без листьев, с неба льет дождь и дует пронизывающий ветер. Становится темно, сыро, холодно. А впереди еще самая долгая ночь и лютые морозы. Но все это можно пережить, если хранить в душе частицу солнечного света и тепла, помогать другим, быть чутким и внимательным. Символом добра и света становится маленький чудесный фонарик и незаметные сказочные существа - гномы, которые сидят под корягами, в пещерах, в корнях деревьев. Они помогают зимовать растениям, насекомым, берегут тепло земли, добывают драгоценные камни, и готовы помочь любому, кто нуждается в помощи и поддержке. Их невозможно увидеть в шуме и суете. Но когда приходит праздник, то кажется, вот-вот сможешь прикоснуться к тайне добра и света. Несмотря на серые и хмурые дни, в эту пору так хочется сохранить тепло сердец и свет добрых помыслов, услышать тишину замершей природы и почувствовать незримое присутствие добрых сил.
Цель:
- Формировать у детей личностные качества: доброты, заботу об окружающих, умение сопереживать, испытывать чувство радости от помощи другим.
Задачи.
- ознакомление с окружающим миром, природой.
- развитие речи, внимания
- пробуждение эмоций, позитивного настроя, интереса к окружающему мир
-познакомиться с различными музыкальными инструментами и приемами игры на них
-развитие мелкой и крупной моторики через пальчиковые игры и стихи.
-организовать выставку творческих работ по теме
-подготовить совместными усилиями педагогов, родителей и детей праздник
Предполагаемый продукт.
- фото-видео отчет проведения проекта
- пополнение картотеки «История праздника»
- выставка творческих работ.
- коллективная работа с детьми «Фонарики»
- шапочки гномов, свечи (работа с родителями, помощь в подготовке реквизита к празднику).
Интеграция образовательных областей
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие
Оборудование:
Материал для изготовления фонариков (баночки, цветная калька, клей), 2 домика, 2 гнома для кукольного спектакля, лиса. Атрибуты для групповой комнаты для создания сказочной атмосферы (тюли, фонари, свечи). Шумовые музыкальные инструменты.
Этапы реализации.
Подготовительный этап:
- Наблюдение за детьми
- Обсуждение темы, определение целей, задач проекта
- Подборка музыкальных произведений, песен, игр, иллюстраций
- Обсуждение с родителями предстоящего мероприятия
Основной этап реализации проекта:
1 день:
ЗНАКОМСТВО С ГНОМАМИ. Рассказ воспитателя о сказочных персонажах гномиках: Поздней осенью, в самое темное время года, когда солнца становится очень мало, с неба льет дождь и дует пронизывающий ветер – в наши дома, в наши сны приходят гномы. Эти сказочные существа веселые и добрые живут в пещере, они помогают зимовать растениям, насекомым, берегут тепло земли, добывают драгоценные камни, и готовы помочь любому, кто нуждается в помощи и поддержке. Гномики делятся секретами жизни под землей, куда не проникает солнечный свет. И один из этих секретов – маленькие фонарики, которые освещают путь гномов и дарят тепло.
Дети рассматривают фигурки гномов, их пещеру.
2 день:
Песни для гномиков
«Гори сияй мой фонарик», подвижная игра «Жил был Гном», пальчиковые игры.
3 день:
Мастерская гномиков (дети мастерят фонарики)
4 день:
Музыка гномов. Элементарное музицирование.
Заключительный этап
5 день:
«Праздник Фонариков»
Этот материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.
ПРАЗДНИК ФОНАРИКОВ
ПЛАН
1. Дети заходят с фонариками в затемненный зал под музыку «Танец троллей». Осматривают как все странно и непривычно. Предлагаем всем зажечь фонарики, чтоб было светло и уютно. В зале тоже зажечь огоньки.
2. Шествие с фонариками. Музыка «Под Луной». Все обходят зал и садятся в круг.
3. Песня «Фонарик» в кругу. Куплет идут по кругу и поют. На припев останавливаются, поворачиваются в круг и покачивают фонарик.
4. Поют песню со звучащими жестами, затем приглашают Темноту - гасят свет, но бояться ее не надо.
Теневой театр. Темнота принесла детям в подарок Тень, с которой можно поиграть. Дети двигаются по очереди сзади простыни, которую держат взрослые. Остальные наблюдают.
5. Игра с МУЗ ИНСТРУМЕНТАМИ (музыка «Два брата»). Педагог рассказывает, что гномы ходят на работу в пещеры добывать разноцветные красивые камешки и всегда берут с собой фонарики, потому что там очень темно.
6. Сказка
7. Выход с фонариками на улицу. Крошки и угощение
Приложение
"СЕМЬЯ ГНОМИКОВ"
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
"ДОМИК"
Под грибом - шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол.
(левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой - прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
Утром гномы просыпались – чисто, чисто умывались!
Мыли щечки, мыли ушки, мыли носики друг дружке!
Надевали башмачки, прибивали каблучки!
А потом на ножки встали и по тропочке гуляли!
А потом домой пришли и обратно спать легли!
«ДОМИКИ ГНОМИКОВ»
Есть гномик огромный (ладонь)
И домик огромный,
И огромный красный колпак.
И гномик огромный,
Он любит свой домик
И смотрит в окошко вот так.
Идет по тропинке,
Собирает малинку,
И малинку в корзинку кладет.
А дома: чирк спичкой
И свечки огромной
Он фитилечек зажжет.
Сядет у печки,
Возьмет челночок
И чудесный ковер себе ткет:
Через одну,
Через одну,
Через одну нить.
Не через две!
Есть гномик поменьше (указательный палец).
//--------//
Есть гномик малюсенький (мизинчик).
//--------//
«ЖИЛ-БЫЛ ГНОМ»
Жил-был маленький гном
С большим колпаком,
Он был путешественник — гном.
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал:
Ух, высоко!
По ручью плыл в чайной чашке:
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке:
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке,
Баю-бай! Баю-бай!
"Сказка про двух гномиков"
В одном волшебном лесу жили были два гномика.
Жили они на одной елке, были очень хорошими друзьями, и оба любили качаться на одной ветке. Только один гномик был Лентяй, а другой - Трудяга.
Трудяга для того, чтобы позавтракать вставал рано-рано и забирался на самую макушку ели, чтобы собрать там мягких, сочных иголочек с кислинкой.
Он, разумеется, всегда делился с другом, Лентяем, которому и в голову не приходило проделывать этот путь вверх каждый день!
Так вот. Жили они, нетужили.
Но однажды захотелось им построить домики на земле.
И они спустились с дерева и принялись за работу.
Ленивый гномик построил домик хороший, но без крыши. А трудолюбивый - отличный! И крыша у домика была.
Один другим дивился:
- Как же ты будешь жить без крыши над головой? А если пойдет дождь или еще чего.
- Удивляюсь я, друг, как ты так можешь жить, все всегда просчитывая и всего опасаясь. Скука--- и гномик зевнул, - В моем доме всегда будет светло и солнечно.
Гномики разошлись по своим домам: готовили, прибирались, развешивали картины.
Прошло несколько дней.
И вот однажды появилась около домиков гномов лиса.
В это время трудолюбивый гномик сидел у себя дома и смотрел в соседнее окно: он с нетерпением ждал, когда проснется его засоня-сосед, и они вместе попрыгают по веткам, как в старые добрые времена.
Трудяга очень испугался, когда в его окно уперся нос лисицы. Лиса обнюхала весь домик, и, не обнаружив ничего аппетитного, повернулась в сторону соседнего домика.
Она просунула свою острую морду в короб, где спал гном и разинула пасть. Как вдруг- ба- бам! Кто-то атаковал лисицу шишкой! Ей стало страшно, и она убежала. Когда Ленивый гномик проснулся, Трудяга все ему рассказал.
- Построишь теперь крышу?
На что Ленивый ответил
- Ну, странный же ты. Это ведь случай, который случается редко. Ты же видишь, что мне везет. Я жив.
Прошло несколько дней. В лесу начался такой ураган, что с елки осыпались даже молодые шишечки. Хозяйственный гномик сидел в своем теплом, сухом домике, пил мятный чай и смотрел, как за окошком мела вьюга. "О, Боже мой! Что же с моим другом! Жив ли он еще! - неожиданно вспомнил гном и изо всех сил бросился к двери. Он услышал, как несчастный друг кричал: "Помогите, помогите!".
Трудяга взял лопату для снега и побежал к своему другу. Лентяй бросился своему другу на шею от радости. Измученного и перепуганного друга гномик отвел к себе домой. Напоил его чаем с ароматной мятой и цветочным медом, дал отдохнуть.
Когда друг проснулся, они, ни слова не говоря, пошли делать крышу.
Так и живут гномики дружно, помогают друг другу во всем.
СКАЗКА "ДЕВОЧКА И ФОНАРИК"
Жилы–была девочка, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и вокруг нее собирались гномы, все начинали петь и танцевать.
Вдруг с шумом налетел ветер и задул огонек.
«Ах, – воскликнула девочка, – кто же зажжет мой фонарик?» Она оглянулась по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала. «Неужели мне никто не поможет?» Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки
И звезды шепнули на ушко девочке: «Ты должна спросить совета у Солнышка. Оно поможет зажечь тебе твой фонарик!» Обрадовалась девочка, сказала: «Спасибо вам, звездочки!» И отправилась в путь.
Пришла девочка к избушке, а там жила бабушка гном. Она сидела за прялкой и пряла пряжу:
Вейся, вейся, веретенце,
Лейся, свет, в мое оконце.
Крутись, ниточка, в клубочке,
Всем на теплые носочки.
И говорит ей девочка: «Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Солнышку? Не проводишь ли ты меня?» Старушка ей ответила: «Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти» Девочка вошла в избушку. Когда она отдохнула, то попрощалась с пряхой и пошла дальше.
Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком:
Стучу, стучу, колочу, колочу.
Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки.
Шью, шью сапожки, детям на ножки.
«Добрый день, милый сапожник, – сказала девочка, – не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?»
«Ах, нет, – сказал сапожник, – я еще должен залатать много сапог. Зайди отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти». Девочка отдохнула, взяла свой фонарик и пошла дальше. И увидела она высокую гору.
«Там наверху, наверное, и живет солнце, – подумала она, – и побежала на гору. Навстречу ей попалась маленькая девочка с косичкой, которая играла с мячиком.
«Иди со мной, – позвала ее девочка, – пойдем вместе к Солнышку». Но девочка с косичкой не захотела бросать игру и поскакала дальше по лугу. Тогда наша девочка одна пошла в гору. Она поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины. Но на верху горы солнца не оказалось. Девочка очень устала, прилегла отдохнуть и уснула.
Девочка крепко спала, а Солнышко, которое давно уже видело девочку, дождалось вечера и спустилось вниз. Оно зажгло фонарик и удалилось за гору.
Когда девочка проснулась, то увидела, что фонарик вновь горит. «О, мой фонарик вновь горит»– обрадовалась девочка, вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы.
По дороге ей снова попалась девочка с косичкой. Она была очень грустная, так как потеряла свой мячик и не могла его найти в темноте.
«Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик!». Девочка подняла свой фонарик повыше, стало светло, и они нашли мячик.
Девочка с косичкой радостно закричала: «Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка». И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника и увидела, что сапожник сидит очень печальный. «Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги».
«Я тебе помогу, – сказала девочка, – я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь». Она так и сделала. Сапожник согрел свои руки и снова взялся за работу.
«Спасибо тебе, девочка»,– и сапожник снова запел свою песню.
А девочка пошла дальше. Подошла она к избушке старой пряхи. В горенке было темно.
«Моя свечка погасла, – сказала пряха, – я уже давно сижу без дела, не могу прясть» – «Я помогу тебе, – обрадовалась девочка, – Я возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку». Так она и сделала.
В горенке снова стало светло, и старушка снова принялась за работу. «Спасибо тебе, девочка» – и старушка снова запела свою песенку.
А девочка побежала дальше. Она пришла на полянку, и там стало от фонарика так светло, что гномы проснулись от яркого света и прибежали на полянку. А девочка несла фонарик, освещала всем путь и радостно пела свою песенку.
Не страшен вечер нам поздний,
Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "
Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...
"Фонарик Дедушки Мороза"
Новогоднее развлечение для детей 1 младшей группы....
"Снеговик и волшебный фонарик"
Сценарий новогоднего праздника...
Новогодний утренник в первой младшей группе "Фонарик Дедушки Мороза"
Проведение новогоднего утренника в первой младшей группе...
Новогодний утренник для младшей группы "Как волк с лисой хотели украсть волшебный фонарик"
Волк с Лисой украли у Деда Мороза Волшебный фонарик, но дети пели,танцевали, играли и спасли волшебный фонарик. А в конце утренника Волк из проруби вместо рыбы, благодаря волшебству Деда Мороза поймал...
развлечение с участием родителей в старшей группе на тему "Волшебные фонарики".
создать теплое, доброе настроение у детей и родителей. Учить выполнять детей и родителей общую поделку. Развивать воображение и фонтазию. Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким л...
Новогодний утренник "Волшебный фонарик Деда Мороза"
Новогодний утренник проводится в первой младшей группе....