Инсценировка сказки К. Чуковского «Федорино горе» в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Депутатова Алёна Руслановна

Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актёрского мастерства (учить говорить на сцене – более чётко, выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

шапка_вертикаль

Инсценировка сказки К. Чуковского «Федорино горе»

в подготовительной группе

                                                                                  воспитатель

 I квалификационной категории

Депутатова Алёна Руслановна

Алиева Ольга Александровна

Москва, 2022г.

Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение,

драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,

выявить читательский интерес.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память.

3.Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.

4. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников,

навыков актёрского мастерства (учить говорить на сцене – более чётко,

выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников,

силой голоса).

Подготовительная работа к проведению:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце»,

«Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»,

«Телефон» и др.

2. Просмотр мультфильма «Федорино горе».

3. Инсценировка отрывков произведения «Федорино горе».

Ход мероприятия:

Ведущий- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом

доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея,

Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его

имя - Николай Васильевич Корнейчуков (демонстрация портрета).

Федорино горе

Реб: Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
        Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
        Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.


Федора: (зевает)

Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.


Федора заснула, выходит посуда


Ведущая: 
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду


Чашка 1: жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно?

Чашка 2: Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!


Ложка 1: Я вся в масле, я вся в саже.

Ложка 2: Блеска нет на ложке даже!


Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.


Тарелка 1: Да и нас она не мыла!

Тарелка 2: О тарелках позабыла!


Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.


Блюдце: Ах, мы бедная посуда 
Жить с Федорой очень худо!


Утюг: От Федоры я уйду!

Я с Федорой пропаду!

Кастрюля: Я бы супа ей сварила…

                    Но она меня не мыла.

 

Посуда (вместе): Никогда мы, никогда

                              Не воротимся сюда.


Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.

Мышата выходят:

Мышь 1: Мы весёлые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

У неё полно еды,

Старых крошек и воды!

Мышь 2: Эй, тараканы, давайте дружить.

Будем у Федоры вместе, дружно жить.


Танец Тараканов и мышат


Выходит Мойдодыр:

Я- великий умывальник,                                     

Мойдодыр меня зовут,                                      

Рад прийти я к вам на праздник,

но что случилось у вас тут?


Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.


Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда.

                      А не то вам будет худо!(Тараканы убежали)
                      -Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
                      Косоньку не заплела, со стола не убрала.
                      Черен пол и черен стол и нестиранный подол.


Федора: Так научите, как все делать надо.


Мойдодыр: Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.

Танец с тазиками и мочалками


–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите.
Покажись, Федора, нам. (появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!


Федора: Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.


Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!


Выходит посуда:


Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре- горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.


Чашка 1: Чашки тоже тут как тут и чайку всем подадут!
Чашка 2:Чаю в чашечку налью и Федору напою.


Ложка: Я не буду ей врагом, 
Пей чаёчек с пирогом.


Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?


Утюг: Я отглажу все простынки, 
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись, 
Быстро гладить становись.


Нож: Ну и я тебя уважу, 
Хлеб тебе я маслом смажу.

Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.


Мойдодыр: 
Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем,
Кушай, кушай, Федора Егоровна!

Общий танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе "Чисталыкта - матурлык" по мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе по закреплению лексики по татарскому языку, развитию навыков театральной деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Тарелка для Федоры". По мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Тема "Тарелка для любимой мамы". Занятие приуроченное ко дню матери. Цели: Учить детей использовать природный материал в творчестве. Программные задачи: Продолжать учить использовать природн...

Коллективные работы по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе возраст 4–5 лет

Цель: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи: Развивать у детей умение внимательно слушать и слышать воспитателяАктивизировать мыслительную деятельностьРазвивать у детей внимание...

Театрализация по сказке К.Чуковского "Федорино горе" сентябрь 2020г. 3 смешанная дошкольная группа

Цель: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движени...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Конспект открытого занятия в  подготовительной  логопедической группена тему:«Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»...

Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»

Инсценировка сказкиКорнея Чуковского «Федорино горе»...