Инсценировка сказки К. Чуковского «Федорино горе» в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актёрского мастерства (учить говорить на сцене – более чётко, выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инсценировка сказки К. Чуковского «Федорино горе» | 161.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки К. Чуковского «Федорино горе»
в подготовительной группе
воспитатель
I квалификационной категории
Депутатова Алёна Руслановна
Алиева Ольга Александровна
Москва, 2022г.
Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение,
драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,
выявить читательский интерес.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3.Воспитывать у детей желание выполнять совместные задания.
4. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников,
навыков актёрского мастерства (учить говорить на сцене – более чётко,
выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников,
силой голоса).
Подготовительная работа к проведению:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце»,
«Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»,
«Телефон» и др.
2. Просмотр мультфильма «Федорино горе».
3. Инсценировка отрывков произведения «Федорино горе».
Ход мероприятия:
Ведущий- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом
доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.
Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея,
Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его
имя - Николай Васильевич Корнейчуков (демонстрация портрета).
Федорино горе
Реб: Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.
Федора: (зевает)
Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.
Федора заснула, выходит посуда
Ведущая:
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду
Чашка 1: жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно?
Чашка 2: Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка 1: Я вся в масле, я вся в саже.
Ложка 2: Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.
Тарелка 1: Да и нас она не мыла!
Тарелка 2: О тарелках позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры я уйду!
Я с Федорой пропаду!
Кастрюля: Я бы супа ей сварила…
Но она меня не мыла.
Посуда (вместе): Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда.
Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.
Мышата выходят:
Мышь 1: Мы весёлые мышата,
Нам с Федорой хорошо!
У неё полно еды,
Старых крошек и воды!
Мышь 2: Эй, тараканы, давайте дружить.
Будем у Федоры вместе, дружно жить.
Танец Тараканов и мышат
Выходит Мойдодыр:
Я- великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут,
Рад прийти я к вам на праздник,
но что случилось у вас тут?
Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.
Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда.
А не то вам будет худо!(Тараканы убежали)
-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Черен пол и черен стол и нестиранный подол.
Федора: Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр: Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.
Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите.
Покажись, Федора, нам. (появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!
Федора: Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.
Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!
Выходит посуда:
Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре- горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка 1: Чашки тоже тут как тут и чайку всем подадут!
Чашка 2:Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом,
Пей чаёчек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Я отглажу все простынки,
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.
Мойдодыр:
Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем,
Кушай, кушай, Федора Егоровна!
Общий танец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»
Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...
Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе "Чисталыкта - матурлык" по мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"
Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе по закреплению лексики по татарскому языку, развитию навыков театральной деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Тарелка для Федоры". По мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"
Тема "Тарелка для любимой мамы". Занятие приуроченное ко дню матери. Цели: Учить детей использовать природный материал в творчестве. Программные задачи: Продолжать учить использовать природн...
Коллективные работы по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» в средней группе возраст 4–5 лет
Цель: Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи: Развивать у детей умение внимательно слушать и слышать воспитателяАктивизировать мыслительную деятельностьРазвивать у детей внимание...
Театрализация по сказке К.Чуковского "Федорино горе" сентябрь 2020г. 3 смешанная дошкольная группа
Цель: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движени...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:«Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»...
Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»
Инсценировка сказкиКорнея Чуковского «Федорино горе»...