Экоквест
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
День Земли
Дети выходят под музыку.
Фея Природы: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Весна в полном разгаре и радует нас прекрасными событиями!
22 апреля во всём мире отмечается День Земли!
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!
Давид: Наш дом родной – наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зеленый луг.
Лера: Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть.
Леса и горы, и моря,
Все называется земля.
Умар: Здесь знает каждый – ты и я
Природу обижать нельзя.
Так скажем дружно – раз, два, три
Откроем праздник день Земли!
Песня «Весенняя полечка»
Фея Природы: Мальчики и девочки, я – Фея Природы, приглашаю вас в гости, в свое лесное царство. Хотите?
Дети: Даааа!
Фея Природы: Но прежде, вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Фея Природы: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. Отправляемся скорей! Отправляемся мы с вами на первую полянку.
- Станция «Лесная»
Мы оказались в лесу. Лес – это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом. Посмотрите вокруг: мебель, двери, окна сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники и тетради.
Выбегают две бабы-яги, разбрасывают мусор.
1 Баба-яга: Сегодня мы пришли гулять, благо лес рукой подать!
Закупили все подряд: чипсы, спички, лимонад.
2 Баба-яга: Свежий воздух возбудит нам здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки...Лес большой, он все вместит!
Лес, он что, ничей? (все хором) Ничей!!!
1 Баба-яга: Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
2 Баба-яга: Урны нет! Неси в кусты!
Банки в землю закопаем, мусор птицам разбросаем!
1 Баба-яга: В речку скинем все бутылки . Смеются .
Бабки-ешки убегают
Фея Природы: Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом, мусор, бумага, пакеты, … Что же здесь произошло?
Дима: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
Фея Природы: Да стряслась у меня большая беда.
(держится за голову, ходит по залу)
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Теперь в лесу тишина,
Только мусор кругом.
Эти Бабки-ежки решили, что они цари природы! Задумали весь лес извести. Но мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала поможем наведем чистоту на полянке.
Игра «Собери мусор (бумага, пластик, пакеты)»
Фея Природы: Соберем ребята мусор, только нужно их сложить отдельно. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Инара: Не бросайте никогда
Бумаги, банки, палки.
Быстро наши города
Превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас,
То довольно скоро
Могут вырасти у нас
Мусорные горы.
Фея Природы: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало!
За это я вам даю экологический знак «Берегите лес». Как вы думаете, что он означает? (ответы детей)
Фея Природы: Отправляемся дальше.
- Станция «Пернатые друзья»
В лесу, в поле, на водоемах живут наши пернатые друзья. Птицы приносят большую пользу. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Я хочу проверить, знаете ли вы птиц.
- Его называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает вредных насекомых и их личинки. (Дятел)
- Какая птица охотится ночью. (Сова)
- Эти птицы прилетают зимой из лесов, они красногрудые. (Снегирь)
- Эта птица считается символом добра и счастья. (Аист)
- У какой птицы длинная шея и очень длинные ноги? (Журавль)
- Кто подражает человеческой речи? (Попугай)
- Какая птица носит черный костюм с белой рубахой? (Пингвин)
Звучит фонограмма пения птиц.
Фея Природы: Ребята, вы слышите, кажется птицы вернулись в мой лес. Лес мой сразу ожил!
За это я вам даю экологический знак «Берегите птиц». Как вы думаете, что он означает? (ответы детей)
Фея Природы: Отправляемся дальше.
- Станция «Комариная»
Фея Природы: Ребята, в природе нет ничего лишнего, нужны даже маленькие наши насекомые. Предлагаю блиц - опрос про насекомых.
1. Какое насекомое появляется из куколки? (Бабочка)
2. У кого нос как игла? (Комар)
3. Насекомое вертолет? (Стрекоза)
4. Какое насекомое не едят птицы? (Божья коровка)
5. Кто носит полосатую тельняшку? (Пчела и оса)
6. Кто из насекомых самый сильный на земле? (Муравей)
7. Насекомое фонарик? (Светлячок)
Игра «Угадай силуэт»
Правильно. Весной все живое просыпается и насекомые тоже.
Я рады, что вы хорошо знаете про насекомых. И вот вам экологический знак.
Что он означает? (ответы детей)
Фея Природы: Отправляемся дальше.
- Станция «Цветочная»
Весной распускаются первые весенние цветы. Все становится таким красивым.
А вот знаете ли вы о цветах, мы сейчас проверим.
- Растение поможет тому, кто поранился. (Подорожник)
- Жгучее растение. (Крапива)
- Цветок – маленький звонок. (Колокольчик)
- Королева всех цветов. (Роза)
- Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки. (Одуванчик)
- Золотой глазок посередине, а вокруг белые реснички. (Ромашка)
7.
Фея Природы: Все угадали. За правильный ответ даю вам экологический знак «Не рвите цветы». Кто знает, что этот знак означает? (ответы детей) Прошу запомнить, что все растения нужно беречь, а многие цветы даже занесены в красную книгу.
Фея Природы: Отправляемся на другую станцию.
Станция «Братья наши меньшие»
Загадки «Что за зверь?»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц)
Фея Природы: Молодцы. Ой слышите ребята, кто-то сюда пробирается.
Выходят Бабки-ёшки. В руках книга, ручка, рогатка
(на детей не обращают внимания, продолжают свой разговор).
2 Баба-яга: (в руках записная книжка и ручка) А ты, что натворила?
1 Баба-яга: (в кармане или за поясом рогатка, загибает пальцы, медленно перечисляет)
Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Вот! (показывает рогатку) по гнёздам стреляла! Давай, все записывай.
2 Баба-яга: (делает вид, что пишет в книгу) Пишу, пишу…
1 Баба-яга: А ты сама то, чего-нибудь плохого в лесу сегодня натворила?
2 Баба-яга: Да, я сегодня постаралась!!! Березу сломала, цветов редких нарвала целую кучу (показывает руками) и в ручей бросила, птичье гнездо разорила, муравейник разорила - муравьев разогнала. Разорять муравейники - это моё любимое занятие!
1 Баба-яга: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в нашу книгу «Злых дел».
2 Баба-яга: Пишу, пишу.
Фея Природы: О-ё-ёй!!! Вы кто такие?
1 Баба-яга: А разве вы нас не узнаёте?
2 Баба-яга: Нас все знают. А вот вы кто такие?
Фея Природы: Я - Фея Природы, ребят в гости пригласила!
1 Баба-яга: Ох уж эта (передразнивая) феечка, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается!
2 Баба-яга: А чего красотой то хвастаться, нет её, тю-тю! Теперь мы здесь хозяева-цари природы! Что хотим, то и воротим!
Фея Природы: (обращаясь к детям) Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?
2 Баба-яга: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
Фея Природы: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, мусор разбросали, муравейник разорили. Так если все всё будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.
Бабки-ешки (вместе): (в испуге) Как так? И нас не будет? А что же теперь делать?
Фея Природы: Будем исправлять ваши ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты муравейник разорила!
2 Баба-яга: (гордо) Разорила!!!
Фея Природы: Напрасно ты это сделала! Сейчас ребята расскажут, почему нельзя обижать муравья!
Ребёнок: Муравьи - санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!
2 Баба-яга: А я этого не знала!!!
1 Баба-яга: (обращаясь к детям) А цветы тоже нельзя рвать?
В. Арина: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все сорвут цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Фея Природы: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов - исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
1 Баба-яга: Простите, опять не подумали…
Фея Природы: И полянку мы от мусора за вами очистили.
Даниил: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать,
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Бабки-ешки (вместе): Простите, не знали мы, что мусорить так опасно!
2 Баба-яга: (прячет за спиной спички)
Фея Природы: (обращаясь)
Костёр надумала разводить?
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды недалеко,
Тушить пожары нелегко!
2 Баба-яга: Хорошо, я все поняла.
Фея Природы: Уважаемые, вы поняли свои ошибки?
Бабки-ешки (вместе): Да, да, да!
Фея Природы: Лучше давайте поиграем, вон сколько у меня выросло грибов да шишек.
Игра-соревнование «Перенеси грибы да шишки»
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок бежит за шишкой или грибком, вытаскивая из обруча и несет обратно в корзину. Побеждает команда, кто быстрее наберет корзину.
Песня «Ты природу береги»
Фея Природы: Для закрепления повторим правила поведения в лесу
Сильвина: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Вика: Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывать:
Мусор с травки убирать,
И цветы не надо рвать!
К. Лилия: Из рогатки не стрелять,
На грибы не наступать.
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить,
Топать, хлопать, палкой бить!
Бабки-ешки (вместе): Спасибо, ребята, научили уму разуму.
Побежим добрые дела делать (уходят)
Фея Природы: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Снова полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Фея Природы: Молодцы, вы настоящие знатоки природы!
М. Лилия: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Фея Природы: Сбережем красивую планету,
Нашу Матушку – Природу сбережем.
Мы должны быть очень благодарны
Ей за то, что счастливо живем!
Ребята, берегите нашу планету, нашу землю. Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экоквеста "Дом под крышей голубой".
Сценарий экоквеста для старших дошкольников. В игровой форме обощаются знания об экологии, её роли в жизни современного человека; формируются представления об источниках возникновения мусора, о важнос...
Экоквест "Природа наш дом"
Материал для средней группы...
Экоквест
Экокаест...