Конспект НОД по музыке "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Волшебное путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие | 21.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыке «Волшебное путешествие». (Декабрь)
Подготовительная группа.
Цель: создание творческой среды для развития музыкальных способностей детей.
Задачи:
- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления;
- Развивать музыкальный слух, память, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;
- Совершенствовать игру на простейших музыкальных инструментах;
- Повышать творческую активность детей на занятиях, развивать речь.
Детская цель: помочь лесу и лесным жителям подготовиться к зиме.
Предварительная работа:
1.Слушание классической музыки: «Времена года» П. Чайковского, « Фея Зимы» С. Прокофьева.
2.Знакомство с картинами И.И. Шишкина «Зима», А.М. Васнецова «Снег идёт», Н.Н. Дубовского «Морозное утро».
3. Разучивание песен, попевок, пальчиковых игр по данной теме.
4. Слушание звуков зимы, зимнего леса.
Оборудование:
Аудиозапись звуков природы, классической музыки.
Экологические пиктограммы, презентация «Волшебный лес»
Музыкальные инструменты, шумовые инструменты.
Репродукции картин о зиме. Снежинки по количеству детей.
Ход занятия:
В зале развешаны репродукции зимних пейзажей.
Под спокойную классическую музыку («Зима» А. Вивальди) дети заходят в зал и становятся в круг.
- Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:
Снег, да снежные узоры.
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День - коньки, снежки, салазки,
Вечер – бабушкины сказки!
Ребята, про что это?
Дети
Зима (заставка на экране «Зима»)
Музыкальный руководитель:
Правильно зима. О зиме мы сегодня и поговорим, ведь сегодня - первый день зимы. А какая же зима без снега? А скажите мне, из чего состоит снег? (Снежинки)
Вот и я пришла не с пустыми руками, а со снегом, и охотно поделюсь с вами его частичками (раздача снежинок). Давайте покружимся в снежном танце как лёгкие, невесомые, пушистые снежинки.
Импровизация под «Декабрь» П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель:
Ребятки, а вы слышали, какая красивая, волшебная мелодия звучала сейчас. Как ещё можно о ней сказать? Какая она? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель:
А какие радости вам приносит зима? Чем вы любите заниматься зимой?
Дети:
Кататься на санках, на лыжах, лепить снеговиков…..
Снежинки после ответов собираются, дети садятся на ковер.
Музыкальный руководитель:
А по каким приметам мы узнаём, что наступила зима?
Дети:
Выпал снег, деревья стоят голые, дни стали короче и длиннее ночи, птицы улетели на юг, речки покрылись льдом, люди надели тёплую одежду.
Музыкальный руководитель:
Зима очень красивое время года, многие поэты писали о зиме.
Стихотворение С. Есенина «Белая берёза»
Музыкальный руководитель:
Ребята, а может вы знаете стихи или песни о зиме? Ответы детей.
Песня «Зимушка хрустальная»
Музыкальный руководитель:
А скажите мне, почему зимушку называют хрустальной?
Дети: Она вся состоит из льдинок и снежинок.
Музыкальный руководитель
Правильно. И я предлагаю вам сыграть звонкую хрустальную музыку зимы.
Дети выбирают музыкальные инструменты, подходящие хрустальному звуку зимы.
Игра в оркестре «Вальс-шутка» Д. Шостакович
Звучит голос сороки:
Сорока:
Последние новости! Последние новости! Произошло чудо! Спешите все в сказочный лес!
Музыкальный руководитель
Дети, а вы хотите узнать, что же случилось в сказочном лесу?
Но чтобы попасть в сказочный лес надо быть настоящими знатоками леса. А вы хорошо знаете лес? Тогда с заданиями справитесь наверняка. Давайте вспомним о правилах поведения в лесу (пиктограммы «Правила поведения в лесу» на экране) Ответы детей.
Музыкальный руководитель
Чтобы отправиться в такое необычное путешествие, нужно быть очень внимательным и хорошо знать звуки природы
Прослушивают звуки зимней природы. Ответы детей.
Музыкальный руководитель
Можно отправляться в путь. Но путь предстоит не близкий. Мы пройдём по высоким сугробам, по непроходимым тропам, по густым чащам. У меня есть волшебная дудочка, она будет указывать вам направление.
Игра «Будь внимательным!»
Высокие сугробы (высоко поднимая ноги)
Непроходимы тропы (змейкой)
Густые чащи (спиной назад) (под музыку).
Музыкальный руководитель
Вот мы и пришли, можно присесть и отдохнуть.
Дети садятся.
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
Но, что произошло в лесу?
На экране слайд осеннего леса.
Дети:
Не облетела листва; птицы не улетели в тёплые края, не выпал снег, животные не впали в спячку.
Музыкальный руководитель
Дети, какое время года осталось в лесу? (осень)
Когда Зимушка устроила первый снегопад в лесу, закрутила первые метели, то увидела, что звери плохо подготовились к зиме: и корма мало запасли и шубки не поменяли, не все деревья листву сбросили, жалко ей стало зверей и решила она, дать время животным, растениям хорошо подготовиться к зиме скрылась она в своём ледяном дворце и больше её здесь не видели.
Музыкальный руководитель
Я думаю, что мы сможем помочь обитателям волшебного леса, мы позовем Зимушку, и попросим её вступить в свои права. Но сначала надо навести порядок в сказочном лесу. Нам надо отправить всех перелётных птиц на юг, а зимующих оставить в лесу.
Один ребенок отбирает перелетных птиц, другой зимующих птиц.
Музыкальный руководитель
Итак, в лесу остались зимующие птицы, а перелётных мы отправили на юг. А кто же ещё остался в лесу? Дикие животные. А как же должны зимовать дикие животные? Как зимует медведь, белочка, лисичка, заяц, ёж.
Показ животных на экране и ответы детей.
Музыкальный руководитель
Молодцы, со всеми заданиями справились, порядок в сказочном лесу навели, можно и хоровод поводить.
Хоровод «Белые в декабре»
А теперь давайте на лесной полянке поиграем в прятки. Выбирайте инструменты.
«Игра в прятки» (элементарное музицирование).
«Сыграем в прятки» – сказала луна
С неба скатившись в лес (глиссандо на ксилофонах)
«Сыграем в прятки» – сказал ветерок
И за холмом исчез (игра с бумажными листочками)
«Сыграем в прятки» – сказала река
И к морю отправилась в путь (дуть на воду в стакане или через соломинку)
«Сыграем в прятки» – сказала звезда
И спряталась за облака (лёгкие прикосновения палочками по треугольнику)
«Сыграем в прятки» – сказала зима
Покрыв всё искристым снежком (волна на металлафоне, цитре)
«Сыграем в прятки» – сказал зимний лес
И погрузился в сон (все инструменты тихо играют и затихают).
(На экране появляется Зима)
Музыкальный руководитель говорит за Зиму.
Я - волшебница Зима,
Строю замки изо льда.
Кто в лесу моём гуляет?
Звонко песни распевает?
Музыкальный руководитель
Ребята, зачем мы пришли к Зиме?
Дети: Зима, мы пришли за тобой, чтобы сказать, что пора и в лесу быть зиме. Вот и звери уже подготовились и птицы.
Зима
Теперь я вижу, что животным будет хорошо зимой: и кормом запаслись и шубки поменяли. Быть в лесу зиме! Звучит музыка метели, завывание ветра.
А давайте устроим настоящий снегопад. Я отправила вам свое волшебное покрывало, чтобы всю землю укрыть снегом. Помогите мне! Ритмопластическое интонирование.
Дети подкидывают покрывало в соответствии с музыкой.
Зима
Ну, вот теперь всё покрыто белым снегом. Спасибо вам за помощь!
Музыкальный руководитель
Вот и в лесу наступила зима. Всё покрыла снежным покрывалом. Тихо-тихо в зимнем лесу. Природа спит, отдыхает до весны.
Музыкальный руководитель
Ну, а нам ребята пора обратно в детский сад. Вставайте на моё волшебное облачко, оно перенесёт нас обратно.
Под волшебную музыку дети возвращаются в детский сад.
Мы сегодня путешествовали в волшебный лес, говорили о зиме. И на память об этом удивительном путешествии я хочу вам подарить вот эти снежинки. Возьмите их в ручки.
Снежинки в ручки взяли (наклоняются)
К сердцу прижали (прижимают руки к груди)
К сердцу прижали и желанье загадали.
– Я думаю, ваше желание обязательно сбудется, ведь снежинки волшебные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича
Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...