Конспект НОД по музыке "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Пяткова Елена Викторовна

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Волшебное путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкальное занятие21.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыке «Волшебное путешествие». (Декабрь)

Подготовительная группа.

Цель: создание творческой среды для развития музыкальных способностей детей.

Задачи:

  1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления;
  2. Развивать музыкальный слух, память, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;
  3.  Совершенствовать игру на простейших музыкальных инструментах;
  4. Повышать творческую активность детей на занятиях, развивать речь.

Детская цель: помочь лесу и лесным жителям подготовиться к зиме.

Предварительная работа:

1.Слушание классической музыки: «Времена года» П. Чайковского, « Фея Зимы» С. Прокофьева.

2.Знакомство с картинами И.И. Шишкина «Зима», А.М. Васнецова «Снег идёт», Н.Н. Дубовского «Морозное утро».

3. Разучивание песен, попевок, пальчиковых игр по данной теме.

4.  Слушание звуков зимы, зимнего леса.

Оборудование:

Аудиозапись звуков природы, классической музыки.
Экологические пиктограммы, презентация «Волшебный лес»

Музыкальные инструменты, шумовые инструменты.

Репродукции картин о зиме. Снежинки по количеству детей.

Ход занятия: 

В зале развешаны репродукции зимних пейзажей.

Под спокойную классическую музыку («Зима» А. Вивальди) дети заходят в зал и становятся в круг.

  1. Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

Снег, да снежные узоры.

В поле вьюга, разговоры,

В пять часов уж тьма.

День - коньки, снежки, салазки,

Вечер – бабушкины сказки!

Ребята, про что это?

Дети

Зима (заставка на экране «Зима»)

Музыкальный руководитель:

Правильно зима. О зиме мы сегодня и поговорим, ведь сегодня - первый день зимы. А какая же зима без снега? А скажите мне, из чего состоит снег? (Снежинки)

Вот и я пришла не с пустыми руками, а со снегом, и охотно поделюсь с вами его частичками (раздача снежинок). Давайте покружимся в снежном танце как лёгкие, невесомые, пушистые снежинки.

Импровизация под  «Декабрь» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:

Ребятки, а вы слышали, какая красивая, волшебная мелодия звучала сейчас. Как ещё можно о ней сказать? Какая она? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель:

А какие радости вам приносит зима? Чем вы любите заниматься зимой?

Дети:

Кататься на санках, на лыжах, лепить снеговиков…..

Снежинки после ответов собираются, дети садятся на ковер.

Музыкальный руководитель:

А по каким приметам мы узнаём, что наступила зима?

Дети:

Выпал снег, деревья стоят голые, дни стали короче и длиннее ночи, птицы улетели на юг, речки покрылись льдом, люди надели тёплую одежду.

Музыкальный руководитель:

Зима очень красивое время года, многие поэты писали о зиме.

Стихотворение С. Есенина «Белая берёза»

Музыкальный руководитель:

Ребята, а может вы знаете стихи или песни о зиме? Ответы детей.

Песня «Зимушка хрустальная»

Музыкальный руководитель:

А скажите мне, почему зимушку называют хрустальной?

Дети: Она вся состоит из льдинок и снежинок.

Музыкальный руководитель

Правильно. И я предлагаю вам сыграть звонкую хрустальную музыку зимы.

Дети выбирают музыкальные инструменты, подходящие хрустальному звуку зимы.

Игра в оркестре «Вальс-шутка» Д. Шостакович

Звучит голос сороки:

Сорока:

Последние новости! Последние новости! Произошло чудо! Спешите все в сказочный лес!

Музыкальный руководитель

Дети, а вы хотите узнать, что же случилось в сказочном лесу?

Но чтобы попасть в сказочный лес надо быть настоящими знатоками леса. А вы хорошо знаете лес? Тогда с заданиями справитесь наверняка. Давайте вспомним о правилах поведения в лесу (пиктограммы «Правила поведения в лесу» на экране) Ответы детей.

Музыкальный руководитель

Чтобы отправиться в такое необычное путешествие, нужно быть очень внимательным и хорошо знать звуки природы

Прослушивают звуки зимней природы. Ответы детей.

Музыкальный руководитель

Можно отправляться в путь. Но путь предстоит не близкий. Мы пройдём по высоким сугробам, по непроходимым тропам, по густым чащам. У меня есть волшебная дудочка, она будет указывать вам направление.

Игра «Будь внимательным!»

Высокие сугробы (высоко поднимая ноги)

Непроходимы тропы (змейкой)

Густые чащи (спиной назад) (под музыку).

Музыкальный руководитель

Вот мы и пришли, можно присесть и отдохнуть.
Дети садятся.
Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
Но, что произошло в лесу?

На экране слайд осеннего леса.

Дети:

Не облетела листва; птицы не улетели в тёплые края, не выпал снег, животные не впали в спячку. 

Музыкальный руководитель

Дети, какое время года осталось в лесу? (осень)  

   Когда Зимушка устроила первый снегопад в лесу, закрутила первые метели, то увидела, что звери плохо подготовились к зиме: и корма мало запасли и шубки не поменяли, не все деревья листву сбросили, жалко ей стало зверей и решила она, дать время животным, растениям хорошо подготовиться к зиме скрылась она в своём ледяном дворце и больше  её  здесь не видели.

Музыкальный руководитель

Я думаю, что мы сможем помочь обитателям волшебного леса, мы позовем Зимушку, и попросим её вступить в свои права. Но сначала надо навести порядок в сказочном лесу. Нам надо отправить всех перелётных птиц на юг, а зимующих оставить в лесу.

 Один ребенок отбирает перелетных птиц, другой зимующих птиц.

Музыкальный руководитель

Итак, в лесу остались зимующие птицы, а перелётных мы отправили на юг. А кто же ещё остался в лесу? Дикие животные. А как же должны зимовать дикие животные? Как зимует медведь, белочка, лисичка, заяц, ёж.

Показ животных на экране и ответы детей.

Музыкальный руководитель

Молодцы, со всеми заданиями справились, порядок в сказочном лесу навели, можно и хоровод поводить.

Хоровод «Белые в декабре»

 А теперь давайте на лесной полянке поиграем в прятки. Выбирайте инструменты.

«Игра в прятки» (элементарное музицирование).

«Сыграем в прятки» – сказала луна

С неба скатившись в лес (глиссандо на ксилофонах)

«Сыграем в прятки» – сказал ветерок

И за холмом исчез (игра с бумажными листочками)

«Сыграем в прятки» – сказала река

И к морю отправилась в путь (дуть на воду в стакане или через соломинку)

«Сыграем в прятки» – сказала звезда

И спряталась за облака (лёгкие прикосновения палочками по треугольнику)

 «Сыграем в прятки» – сказала зима

Покрыв всё искристым снежком (волна на металлафоне, цитре)

«Сыграем в прятки» – сказал зимний лес

И погрузился в сон (все инструменты тихо играют и затихают).

(На экране появляется Зима)

Музыкальный руководитель говорит за Зиму.

Я - волшебница Зима,

Строю замки изо льда.

Кто в лесу моём гуляет?

Звонко песни распевает?

Музыкальный руководитель

Ребята, зачем мы пришли к Зиме?

Дети: Зима, мы пришли за тобой, чтобы сказать, что пора и в лесу быть зиме. Вот и звери уже подготовились и птицы.

Зима

Теперь я вижу, что животным будет хорошо зимой: и кормом запаслись и шубки поменяли. Быть в лесу зиме! Звучит музыка метели, завывание ветра.
А давайте  устроим настоящий снегопад. Я отправила вам свое волшебное покрывало, чтобы всю землю укрыть снегом. Помогите мне!
Ритмопластическое интонирование.

Дети подкидывают покрывало в соответствии с музыкой.

Зима

Ну, вот теперь всё покрыто белым снегом. Спасибо вам за помощь!

Музыкальный руководитель

Вот и в лесу наступила зима. Всё покрыла снежным покрывалом. Тихо-тихо в зимнем лесу. Природа спит, отдыхает до весны.

Музыкальный руководитель

Ну, а нам ребята пора обратно в детский сад. Вставайте на моё волшебное облачко, оно перенесёт нас обратно.

 Под волшебную музыку дети возвращаются в детский сад.

Мы сегодня путешествовали в волшебный лес, говорили о зиме. И на память об этом удивительном путешествии я хочу вам подарить вот эти снежинки. Возьмите их в ручки.

Снежинки  в ручки взяли (наклоняются) 
К сердцу прижали 
(прижимают руки к груди)
К сердцу прижали и желанье загадали.

– Я думаю, ваше желание обязательно сбудется, ведь снежинки волшебные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...