"Цвета радуги"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по музыке и художественно-творческой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsveta.docx | 547.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ интегрированного занятия
по музыке и художественно-творческой деятельности
«Цвета радуги»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Музыкальный руководитель
Липина Н.П.
Воронеж
Цель: Закрепление знаний детей о цвете, совершенствовать умение слушать и размышлять о музыке, определять ее настроение, содержание.
Задачи:
- Способствовать развитию звуковысотного, тембрового и ритмического слуха.
- Воспитание слушательской культуры, развитие музыкальной памяти детей.
- Усовершенствование умения передать чувство вызванные музыкой через цвета краски на бумаге;
- Обогащение словарного запаса;
- Продолжать знакомить с творчеством П.И. Чайковский
Оборудование: Портрет П.И. Чайковского, д/и «Цвета радуги», магнитофон, серия картинок с последовательностью развития сюжета (по стихотворению), кассеты с записью музыки.
Музыкальный материал: П.И. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»,
П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Муз. В. Казенина, Сл. Ф. Лаубе «Песенка братьев».
Ход:
Дети входят под музыку (марш), здороваются с гостями.
По просьбе музыкального руководителя дети выполняют задания:
- Рассказать поговорку о последовательности цветов (Каждый, Охотник, Желает, Знать, Где, Сидит, Фазан).
- Д/и «Выложи правильно последовательность цветов радуги»,
- Д/и на внимание, «Какого цвета не хватает?»
- Выбрать любимый цвет и объяснить, почему он нравится.
Стихотворение А.Венгера «Цвета радуги» и вставляют недостающие детали в соответствующую картинку сюжета на магнитную доску:
Музыкальный руководитель: Краски сегодня ужасно устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Ты полюбуйся, какие цвета:
- ребенок: КРАСНЫЙ.
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
- ребенок: ОРАНЖЕВЫЙ.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
- ребенок: ЖЕЛТЫЙ.
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые груши с деревьев летят.
- ребенок: ЗЕЛЕНЫЙ.
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
- ребенок: ГОЛУБОЙ.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нею еще голубей,
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
- ребенок: СИНИЙ.
В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек.
- ребенок: ФИОЛЕТОВЫЙ.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу,
С фиолетовой сиренью, будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
- Как вы думаете, какое настроение передает нам эта музыка?
Звучит «Вальс цветов» (светлое, легкое, доброе, мягкое, плавное, ласковое, мечтательное, спокойное)
- На ваш взгляд, в каком темпе она звучит? (умеренном)
- Какие инструменты исполняют? (скрипки, арфа)
- Как вы думаете, что можно делать под эту музыку? (танцевать)
- На ваш взгляд, какие цвета излучает эта музыка? (теплые, солнечные, яркие)
Попробуем выразить, свое настроение от этой музыки в красках, (дети выражают свои эмоции от музыкального произведения под звучащую музыку)
- Под музыку какого композитора мы с вами сегодня рисовали? (П.И. Чайковского)
- Как называется это музыкальное произведение? («Вальс цветов»)
Пока работы высыхают, педагог предлагает детям исполнить песню о разных цветах.
«Песенка братьев красок»
Педагог поощряет детей.
Наше занятие подошло к концу.
Рефлексия.
Дети прощаются с гостями.
Уходят под звуки марша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Цвета радуги"
Образовательная программа дополнительного образования детей "Цвета радуги" Гёте называл цвет «продуктом света, Продуктом, вызывающим эмоции», считая, что «свет- цвет - эмоции...
Детство цвета радуги
Статья для газеты городского округа Власиха Московской области о Работе МДОУ Детского сада №1 городского округа Власиха....
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация Цвета радуги
Презентация цвета радуги...
План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".
Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....
Программа кружка "Мир цвета радуги"
данная прогрпмма поможет в организации кружковой деятельности в детском саду....
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....