"Дружим с музыкой и цветом"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Основой является музыкальное творчество А. Лядова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhim.docx413.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

https://raskrasdetstvo.com/upload/iblock/582/582e137b493cb0dc1793f5cb5921dff2.jpg

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по музыке и художественно-творческой деятельности

«Дружим с музыкой и цветом»

для детей подготовительной группы

Разработала:

Музыкальный руководитель

Липина Н.П.

Воронеж

Цель: Знакомство с творчеством А.К. Лядова.

Задачи:

  • Обогатить детей новыми впечатлениями от музыки, расширить их музыкальный кругозор, развитие «музыкального вкуса»;
  • Показать взаимосвязь видов искусств - живописи и музыки;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Воспитывать любовь к природе;
  • Обогащать словарь детей новыми эпитетами;
  • Развитие творчества, фантазии; творческого мышления, вызвать положительные эмоции, помочь детям выразить себя в музыке (через творческие и проблемные задания).

Предварительная работа: неоднократное прослушивание произведения «Волшебное озеро» Л. Лядова.

Оборудование: презентация, костюмы цветов для детей, костюм озера, картинки с изображением разных цветов и оттенков. На каждого ребенка: альбомный лист, кисточка, тряпочка, краски.

Музыкальный материал: «Волшебное озеро» А.Лядова, «Песенка волшебных красок» муз. и сл. Л.Олифировой, спокойная музыка для релаксации.

Ход:

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие. Хотите, со мной совершить путешествие? Вы готовы?

«Поедем» логоритмическое упражнение.

Присаживаются на «волшебный ковер», закрывают глаза.

  • Где мы с вами оказались? Звучит музыка А. Лядова «Волшебное озеро»

Дети высказывают свои предположения об образе, навеянным им музыкой.

  • Какое настроение передала вам это музыкальное произведение? (таинственное, сказочное, загадочное, волшебное, осторожное)

Игра «Эхо»

  • Кто-нибудь здесь есть?

Эхо: Есть!

  • Кто вы?

Эхо: Я музыка волшебного озера, которую вы сейчас слушали.

  • Выйди, покажись нам.

Эхо: Не могу, я еще не существую, пока меня кто-нибудь не нарисует! Помогите, нарисуйте меня!

  • Ребята, поможем? (ответы детей)

Эхо: В помощь я выслала вам волшебные цвета, которые вам помогут.

В зале появляются цвета, в руках они держат: кисти альбомы, краски.

Краски исполняют «Песню волшебных красок»

Дети по очереди читают - Разноцветные стихи. И.А. Яворской

Красный цвет: Красный цвет горяч всегда -

                            Это цвет тревожный,

       Потому-то от стыда

       И краснеет кожа.

       Красный цвет - опасный цвет:

       Ни езды, ни хода нет.

       Но зато уж знает всякий,

       Что пылают красным маки

       И тюльпаны и арбуз,

       Замечательный на вкус,

       И тончайший аромат

       Розы красные струят.

Оранжевый цвет: Если цвет Оранжевый –

                               Это что-то важное:

                               Например, ремонт дороги

                               И тигровой шкуры вид.

                               Это цвет довольно строгий,

                               Но ребятам говорит:

                               Тыква. Ягоды рябины,

                               И морковь, и апельсины –

                               Все оранжевого цвета, https://infodoski.ru/images/detailed/31/36379,_%D0%97%D0%98%D0%9C22451.jpg

                               Цвета ласкового лета.

Желтый цвет: Желтый цвета солнышка,

                         У цветка подсолнуха,

                         У тропинки над рекой

                         И у теплой осени,

                         И у нивы золотой

                         С хлебными колосьями,

                         И у дыни, и у груши

                         И у бантиков Танюши.

Зеленый цвет: Посмотри: в зеленый цвет

                         Каждый парк и сквер одет,

                         Подрастают деревца,

                         Солнцем озаренные,

                         И котенок у крыльца

                         С глазками зелеными.

                         А еще в зеленый цвет

                         Выкрашен велосипед,

                         Курточка у Димы

                         И берет у Симы.

Голубой цвет: Утром небо - Голубое,

                         И на поле у реки

                         Подросли для нас с тобой

                       

                         Голубые васильки.

                         Голубые волны катит

                         Речка к морю день-деньской

                         Платье новое у Кати

                         Все в горошек голубой...

Синий цвет: Если вечер наступает,

                Небо Синее бывает,

                В море чистая вода

                      Синей, кажется всегда.

                Над землею, как канва

                Гор далеких синева.

                А сестре моей марине

                Подарил я мячик синий.

Фиолетовый цвет: Фиолетового цвета

                           Колокольчик среди лета

                           И фиалки на окне

                           В глиняном горшочке,

                           Фиолетовы вполне

                           Мишины носочки.

                           И фломастер у меня

                           Есть такого цвета –

                           Нарисую я коня

                          Для сестренки Светы.

Белый цвет: Белый цвет - нарядный цвет,

              Город в белое одет,

              Если зимушка-зима

              Открывает закрома.

              Облака белым-белы,

              Астры белые - милы,

              Ну, а с белым молоком

              Каждый маленький знаком.

Черный цвет: Почва влажная - Черна,

                Ночью почва не видна,

                Потому что ночью тоже

                Все вокруг черным-черно.

                Негры - люди с черной кожей,

                Черный цвет у домино.

                Кудри черные у Пети,

                Черный кантик на жилете.

  • Ребята, чтобы у нас все получилось - нужно внимательно слушать музыку! Звучит музыка.
  • Мелодия всегда звучит мелодия? Всегда ли одинаково? (спокойно, загадочно, таинственно, робко, нежно)
  • Как вы думаете, почему музыка имеет такое название? (ответы детей)
  • Как вы думаете, в какое время суток находится озеро? Почему? (музыка звучит не громко, спокойно, вечер, ночь)

  • На ваш взгляд, в каком темпе она звучит? (медленном, умеренном)
  • Кто исполняет? (оркестр)
  • Какие инструменты оркестра вы слышите? (флейты, струнно-смычковые)
  • На ваш взгляд, какие цвета излучает эта музыка? (ответы детей)

Педагог предлагает детям выразить свое впечатление от музыки в красках (дети рисуют). В процессе рисования звучит «Волшебное озеро»https://krot.info/uploads/posts/2021-03/1614917817_10-p-volshebnoe-ozero-art-kartinki-11.jpg

Дети заканчивают свои работы. Появляется - взрослый, одетый в волшебное озеро.

  • Вы кто?
  • Я - волшебное озеро, вы меня нарисовали и я ожило. Спасибо вам большое!

Музыкальное произведение «Волшебное озера» написал русский композитор Анатолий Константинович Лядов. Он написал немного произведений, но каких! Его творения - это настоящие шедевры, в которых он филигранно оттачивал каждую ноту. Лядов был человеком ярким и самобытным, в своём искусстве он хотел отразить то, чего не хватало ему в обыденной жизни - сказку.https://specialradio.ru/wp-content/uploads/2008/12/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%9B%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B23.jpg

  • Вам понравились мои друзья - цвета? Помогли они вам? (ответы детей)

       Остальные дети по-очереди: Все цвета красивы очень

                                                   И они вокруг всегда.

Черный цвет бывает ночью,

Синей, кажется вода,

Наше небо - голубое,

Сквер - зеленый,

Красный - мак,

Желтый цвет над головою –

Это солнца яркий зрак.

Фиолетовы фиалки

И Оранжев апельсин,

И сияет ярко-ярко

Белый снег средь белых льдин.

Музыкальный руководитель: Какие мы с вами молодцы, помогли Волшебному озеру ожить. Но нам пора домой.

Волшебное озеро: Вы мне все очень понравились. Прилетайте ко мне в гости ещё! Я вам покажу много сказочных чудес.

Дети занимают места на ковре самолете, закрывают глаза и «возвращаются» под спокойную музыку обратно.

  • Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось? Почему? (ответы детей). Сейчас мы повесим ваши работы и устроим выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского садаПредставленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой...

Конспект музыкального занятия «мы дружим с музыкой» для детей старшей группы детского сада

«МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных...

Музыкальное занятие-развлечение " Мы дружим с музыкой"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "М...