"Дружим с музыкой и цветом"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по музыке и художественно-творческой деятельности
«Дружим с музыкой и цветом»
для детей подготовительной группы
Разработала:
Музыкальный руководитель
Липина Н.П.
Воронеж
Цель: Знакомство с творчеством А.К. Лядова.
Задачи:
- Обогатить детей новыми впечатлениями от музыки, расширить их музыкальный кругозор, развитие «музыкального вкуса»;
- Показать взаимосвязь видов искусств - живописи и музыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Воспитывать любовь к природе;
- Обогащать словарь детей новыми эпитетами;
- Развитие творчества, фантазии; творческого мышления, вызвать положительные эмоции, помочь детям выразить себя в музыке (через творческие и проблемные задания).
Предварительная работа: неоднократное прослушивание произведения «Волшебное озеро» Л. Лядова.
Оборудование: презентация, костюмы цветов для детей, костюм озера, картинки с изображением разных цветов и оттенков. На каждого ребенка: альбомный лист, кисточка, тряпочка, краски.
Музыкальный материал: «Волшебное озеро» А.Лядова, «Песенка волшебных красок» муз. и сл. Л.Олифировой, спокойная музыка для релаксации.
Ход:
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие. Хотите, со мной совершить путешествие? Вы готовы?
«Поедем» логоритмическое упражнение.
Присаживаются на «волшебный ковер», закрывают глаза.
- Где мы с вами оказались? Звучит музыка А. Лядова «Волшебное озеро»
Дети высказывают свои предположения об образе, навеянным им музыкой.
- Какое настроение передала вам это музыкальное произведение? (таинственное, сказочное, загадочное, волшебное, осторожное)
Игра «Эхо»
- Кто-нибудь здесь есть?
Эхо: Есть!
- Кто вы?
Эхо: Я музыка волшебного озера, которую вы сейчас слушали.
- Выйди, покажись нам.
Эхо: Не могу, я еще не существую, пока меня кто-нибудь не нарисует! Помогите, нарисуйте меня!
- Ребята, поможем? (ответы детей)
Эхо: В помощь я выслала вам волшебные цвета, которые вам помогут.
В зале появляются цвета, в руках они держат: кисти альбомы, краски.
Краски исполняют «Песню волшебных красок»
Дети по очереди читают - Разноцветные стихи. И.А. Яворской
Красный цвет: Красный цвет горяч всегда -
Это цвет тревожный,
Потому-то от стыда
И краснеет кожа.
Красный цвет - опасный цвет:
Ни езды, ни хода нет.
Но зато уж знает всякий,
Что пылают красным маки
И тюльпаны и арбуз,
Замечательный на вкус,
И тончайший аромат
Розы красные струят.
Оранжевый цвет: Если цвет Оранжевый –
Это что-то важное:
Например, ремонт дороги
И тигровой шкуры вид.
Это цвет довольно строгий,
Но ребятам говорит:
Тыква. Ягоды рябины,
И морковь, и апельсины –
Все оранжевого цвета,
Цвета ласкового лета.
Желтый цвет: Желтый цвета солнышка,
У цветка подсолнуха,
У тропинки над рекой
И у теплой осени,
И у нивы золотой
С хлебными колосьями,
И у дыни, и у груши
И у бантиков Танюши.
Зеленый цвет: Посмотри: в зеленый цвет
Каждый парк и сквер одет,
Подрастают деревца,
Солнцем озаренные,
И котенок у крыльца
С глазками зелеными.
А еще в зеленый цвет
Выкрашен велосипед,
Курточка у Димы
И берет у Симы.
Голубой цвет: Утром небо - Голубое,
И на поле у реки
Подросли для нас с тобой
Голубые васильки.
Голубые волны катит
Речка к морю день-деньской
Платье новое у Кати
Все в горошек голубой...
Синий цвет: Если вечер наступает,
Небо Синее бывает,
В море чистая вода
Синей, кажется всегда.
Над землею, как канва
Гор далеких синева.
А сестре моей марине
Подарил я мячик синий.
Фиолетовый цвет: Фиолетового цвета
Колокольчик среди лета
И фиалки на окне
В глиняном горшочке,
Фиолетовы вполне
Мишины носочки.
И фломастер у меня
Есть такого цвета –
Нарисую я коня
Для сестренки Светы.
Белый цвет: Белый цвет - нарядный цвет,
Город в белое одет,
Если зимушка-зима
Открывает закрома.
Облака белым-белы,
Астры белые - милы,
Ну, а с белым молоком
Каждый маленький знаком.
Черный цвет: Почва влажная - Черна,
Ночью почва не видна,
Потому что ночью тоже
Все вокруг черным-черно.
Негры - люди с черной кожей,
Черный цвет у домино.
Кудри черные у Пети,
Черный кантик на жилете.
- Ребята, чтобы у нас все получилось - нужно внимательно слушать музыку! Звучит музыка.
- Мелодия всегда звучит мелодия? Всегда ли одинаково? (спокойно, загадочно, таинственно, робко, нежно)
- Как вы думаете, почему музыка имеет такое название? (ответы детей)
- Как вы думаете, в какое время суток находится озеро? Почему? (музыка звучит не громко, спокойно, вечер, ночь)
- На ваш взгляд, в каком темпе она звучит? (медленном, умеренном)
- Кто исполняет? (оркестр)
- Какие инструменты оркестра вы слышите? (флейты, струнно-смычковые)
- На ваш взгляд, какие цвета излучает эта музыка? (ответы детей)
Педагог предлагает детям выразить свое впечатление от музыки в красках (дети рисуют). В процессе рисования звучит «Волшебное озеро»
Дети заканчивают свои работы. Появляется - взрослый, одетый в волшебное озеро.
- Вы кто?
- Я - волшебное озеро, вы меня нарисовали и я ожило. Спасибо вам большое!
Музыкальное произведение «Волшебное озера» написал русский композитор Анатолий Константинович Лядов. Он написал немного произведений, но каких! Его творения - это настоящие шедевры, в которых он филигранно оттачивал каждую ноту. Лядов был человеком ярким и самобытным, в своём искусстве он хотел отразить то, чего не хватало ему в обыденной жизни - сказку.
- Вам понравились мои друзья - цвета? Помогли они вам? (ответы детей)
Остальные дети по-очереди: Все цвета красивы очень
И они вокруг всегда.
Черный цвет бывает ночью,
Синей, кажется вода,
Наше небо - голубое,
Сквер - зеленый,
Красный - мак,
Желтый цвет над головою –
Это солнца яркий зрак.
Фиолетовы фиалки
И Оранжев апельсин,
И сияет ярко-ярко
Белый снег средь белых льдин.
Музыкальный руководитель: Какие мы с вами молодцы, помогли Волшебному озеру ожить. Но нам пора домой.
Волшебное озеро: Вы мне все очень понравились. Прилетайте ко мне в гости ещё! Я вам покажу много сказочных чудес.
Дети занимают места на ковре самолете, закрывают глаза и «возвращаются» под спокойную музыку обратно.
- Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось? Почему? (ответы детей). Сейчас мы повесим ваши работы и устроим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского садаПредставленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой...
Конспект музыкального занятия «мы дружим с музыкой» для детей старшей группы детского сада
«МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада
старшая группа...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада
Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных...
Музыкальное занятие-развлечение " Мы дружим с музыкой"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "М...
Конспекты занятий в младшей группе, "Мы дружим с музыкой".
quot;Мы дружим с музыкой"...
Конспект музыкального занятия "Мы дружим с музыкой"
Конспект музыкального занятия...