«Осень в музыке»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

1Тема: «Осень в музыке» 2.Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, музыкально-ритмических движениях, играх). 3 Задачи: - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. - Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус. 4.Тип учебного занятия: Комбинированый. 5.Используемые приемы, методы, технологии: Приемы: - Беседа; - Прослушивание музыкальных произведений; - Рассказ; - Просмотр репродукций картин; . Презентация с картинами осени . Портрет П.И. Чайковского 9 Портрет А.Вивальди . Костюм Боровика 11. Запись П. Чайковского «Осенняя песнь» (октябрь) 12. Запись А.Вивальди «Времена года. Осень» 13. Осенние листья (цветная бумага) в подарок от Боровика ХОД музыкального занятия (Под пение лесных птиц, дети заходят в зал) Ведущая:Добрый день, дорогие ребята! Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья, Она птиц к югу отправляет, Она деревья раздевает, Ребята, когда это бывает? Дети: Осенью! Ведущая:Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об осеннем времени года. Послушаем музыку Осени разных композиторов. (Слайд – портрет А. Вивальди) Посмотрите, пожалуйста, на портрет композитора. Это Антонио Вивальди- итальянский композитор, скрипач, который сочинял музыку в эпоху Барокко. В наше время это считается старинная классическая музыка. Ведущая: Сейчас мы послушаем с вами эту музыку, и вы поделитесь своими впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении. Итак, «Осень» Антонио Вивальди из цикла «Времена года». Дети слушают музыку и делятся впечатлениями. Ведущая: Что вы услышали? (Ответы).Музыка с приподнятым настроением, в ней слышится радость. У нас есть плакат с изображением музыкальных инструментов, попробуйте определить, какие музыкальные инструменты вы услышали в этой музыке? (На плакате-струнные, клавишные, духовые, ударные. Нужно определить звучание струнных инструментов). - Посмотрите, что держит в руках композитор Антонио Вивальди? (скрипку). Скрипка- это струнный музыкальный инструмент, звучание которого вы и услышали. Ведущая: Молодцы. Слайд – портрет П.И.Чайковский Ведущая: Разные композиторы изображают осень в музыке по - разному. Сейчас мы послушаем еще одно музыкальное произведение композитора П.И.Чайковского тоже из цикла Времена года «Октябрь. Осенняя песнь». Ведущая: Что вы услышали в этой музыке? (Ответы). Музыка звучит с окраской лёгкой грусти, волнения. Музыка изображает картину унылого осеннего пейзажа. Мы как – будто слышим звук капель дождя, падающие капли наводят грусть, тоскливое настроение. - Дети, как вы считаете, эта пьеса по характеру, по настроению ближе к поздней или ранней осени? Дети: К поздней осени! Капает дождь, опадают листья, дует ветер. Ведущая: Да, в пьесе звучит печальное, грустное настроение, в картинах видна увядающая, холодная, поздняя осень. Вы услышали, как можно с помощью звуков передать картину осенней природы. Ведущая: Ребята, хотите послушать шум дождя? Сейчас мы с вами его здесь и устроим.(Ведущий говорит и показывает) И вдруг с неба упала капелька (пальцем правой руки ударяем о ладонь левой) Затем с неба упало две капельки. (два раза) Затем с неба упало три капельки. (три раза) Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза) Затем с неба упало пять капелек. (пять раз) (ударяем пальцем, изображая ливень). И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра. День льет, два льет... И вот начинает стихать. С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза) Затем с неба упало три капельки. (три раза). Затем с неба упало две капельки. Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем). Но одна капелька упорно падает… Слышите? Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо. - А теперь, из осеннего леса мы с вами перенесёмся на лесную полянку. Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило. Что это? (дождь). Правильно. А сейчас мы встанем и на нашей осенней полянке немножко поиграем. Упражнение «По дорожке» По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.(поскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.(Поскоки на левой ноге) По тропинке побежим (лёгкий бег на носках) До лесочка добежим До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам(прыжки) Сладко- сладко потянулись Руки вверх-всем улыбнулись!!! Ведущая: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои осенние стульчики. Ведущая (прислушивается). Кто-то к нам сюда бежит, Кто-то к нам сюда спешит... Хлопнем, топнем мы дружней, Пусть отыщет нас скорей! Звучит весёлая музыка и входит Старичок-боровичок. Вдруг неожиданно появляется гриб Боровик. Старичок-Боровичок: Здравствуйте детишки, я, надеюсь, вы все меня узнали? Правильно, я Старичок-Боровичок. А пришел я посмотреть на вас, как выросли вы за лето, набрались новых сил, и, конечно, поиграть с вами в осенние игры. Боровичок: Сейчас поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Если съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”. 1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням) 2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу) 3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням) 4) Валенки вареные (Фу, фу, фу) 5) Шарики сырные (Ням, ням, ням) 6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу) 7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням) 8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням) Какие вы, ребятки внимательные! Теперь отгадайте мою загадку: - Летом вырастают, а осенью опадают.(Листья) Старичок-Боровичок: - Молодцы, отгадали! Ну, эта загадка оказалась для вас слишком легкой, а у меня есть хитрая книга загадок, здесь же и отгадки есть. Вопрос лишь в том: согласитесь ли вы с этими отгадками? 1. В чаще, голову задрав, Воет с голоду…. жираф. (волк) 2. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый……волк. (медведь) 3. Дочерей и сыновей Учит хрюкать…муравей. (свинья) 4. Кто любит по ветвям носиться, Конечно – рыжая…лисица. (белка) 5. Быстрее всех от страха Несется…черепаха. (заяц) 6. В теплой лужице своей Громко квакал…бармалей. (лягушонок) 7. С пальмы – вниз, на пальму снова Ловко прыгает … корова. (обезьяна) Старичок-Боровичок: Молодцы, ребята! Не удалось мне вас запутать, как я не старался! Ведущая: А за это ребятам полагается награда! Ну, Старичок-Боровичок, чем ты наградишь ребят? Старичок-Боровичок: Я подарю вам, ребята, целую корзину лесных, волшебных листиков! Если загадать желание- оно обязательно исполнится… - Ребята, большое спасибо за дружную компанию. Вы такие весёлые, но мне пора бежать к другим ребятишкам. До свидания!(Боровичок уходит)
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня - танец - игра "Осенние листочки", музыка и слова Ю.Михайленко для малышей

Песенка - танец - игра с осенними листочками для детей младшей группы. Представлены ноты, слова песни, описание движений, игра...

Проект "Осень в музыке, литературе, живописи"

Данный проект проводится в старшей группе. Может быть адаптирован для группы средней....

Осенний праздник «Осень в музыке, живописи и литературе» (Для детей подготовительной группы).

В сценарии предполагается использование проектора. Познакомить детей с разными жанрами искусства-музыка, живопись, литература.Активное взаимодейсвие с родителями....

Сценарий осеннего развлечения «Осень в музыке»

Сценарий осеннего развлечения «Осень в музыке» Вед: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с О...

Осеннее развлечение "Музыка осени"

Ведущий: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с Осенью, вот он наш ответ! 1-ый ребенок: Заглянул сегодня...

Осеннее развлечение "Музыка осени"

Ведущий: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с Осенью, вот он наш ответ! 1-ый ребенок: Заглянул сегодня...

Осеннее развлечение "Музыка осени"

Ведущий: Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и, чтобы не устали ваши ножки, давайте поедем туда на поезде! Дети становятся паровозиком, ведущая впереди. Все вместе ...