"Курочка ряба"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Развлечение для ясельной группы
«Курочка Ряба»
Подготовили: Фай А. А., Меркина А. Т., Черникова Л. С., Сацко Л. А.
Цель: Формирование эмоционально-радостного восприятия музыки, желания
участвовать в разных видах музыкальной деятельности. Создание позитивно –
праздничного настроения в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.docx | 21.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение для ясельной группы
«Курочка Ряба»
Подготовили: Фай А. А., Меркина А. Т., Черникова Л. С., Сацко Л. А.
Цель: Формирование эмоционально-радостного восприятия музыки, желания
участвовать в разных видах музыкальной деятельности. Создание позитивно –
праздничного настроения в процессе совместной деятельности.
Оборудование: домик, ширма, колокольчики и платочки красного, жёлтого и зелёного
цвета. Игрушки (мягкие или би-ба-бо): дед, баба, курочка Ряба, кошка,
зайчик, медведь. Корзинка с угощеньем.
Предварительная работа: разучивание песен, пальчиковых игр. Закрепление
элементов танцевальных и музыкально – ритмических
движений. Прослушивание фонограмм с голосами птиц, леса.
Простукивание простейших ритмических рисунков.
Определение на слух 3 х звуков разной высоты в соответствии
с красным, жёлтым, зелёным цветом.
Задачи: Обучающие: 1.закреплять навыки ритмичной ходьбы, бега, прямого галопа
2.вырабатывать первоначальные навыки игры на ложках
3.формировать первоначальные певческие навыки
Развивающие: 1.развивать музыкальный слух: звуковысотный, ритмический,
тембровый
2.развивать координацию движений, общую моторику
3.развивать слуховое внимание: учить различать 2-х частную
музыкальную форму контрастного характера
Воспитательные: 1.учить бережно и аккуратно обращаться с игрушками
2.воспитывать нравственные качества: доброту, желание
поддержать, выручить, помочь.
Современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающая
- Игровая
- Познавательно-исследовательская
- Личностно-ориентированная
Интеграция образовательных областей
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Содержание
Дети под музыку «Птички» («Танцевальное конфетти» Т. Суворова) вбегают в зал,
летают как птички, выполняют движения по тексту, садятся на стульчики вдоль боковой стены.
ВЕД: Мы, как птички – невелички, вас приветствуем, друзья
Птичкам нынче не до сна! Чик-чирик! Пришла весна!
Звучит фонограмма «Пение птиц»
ВЕД: Послушайте, кто это поёт в весеннем лесу?
ДЕТИ: Птички!
ВЕД: (обращает внимание детей на бутафорский домик у центральной стены)
Посмотрите - на лесной опушке стоит маленький домик – избушка.
Дом стоит, а из окошка слышно музыку немножко. Догадайтесь, что делают
в домике?
Звучит «Колыбельная»
Варианты: русская «Ай, люли-люли», «Спят усталые игрушки» Муз. А. Островского,
«Баиньки» Муз. М. Ройтерштейна
ДЕТИ: Спят! (показывают)
ВЕД: А сейчас?
Звучит «Плясовая» (по выбору муз. руководителя)
ДЕТИ: Танцуют! Пляшут! (показывают)
ВЕД: Правильно! Давайте, и мы постучимся в домик!
Пальчиковая игра «Пальчики- ручки»
«Смело, пальчики, стучите, кулачки им помогите!
Дружно будем мы стучать, кто же выйдет нас встречать?»
На ширме появляются Дед и Баба
ВЕД: Здравствуйте, Дедушка и Бабушка! Давайте, ребята, поздороваемся!
(Дети здороваются, Дед и Баба отвечают).
ВЕД: Что с вами случилось? Почему вы такие грустные?
ДЕД: Старенькие мы стали, а помощников у нас нет!
БАБА: Постирала я платочки разные – синие и красные…
ДЕД: Постирала – и потеряла!
ВЕД: Не горюйте, Дед и Баба, у нас есть волшебные колокольчики! Они нам помогут!
Колокольчики, звените и платочки отыщите! (Звенит красный колокольчик)
(спрашивает) Какие платочки нашёл красный колокольчик?
ДЕТИ: Красные!
ВЕД: А вот звенит жёлтый колокольчик! Какие платочки он нашёл?
ДЕТИ: Жёлтые!
ВЕД: А вот зазвенел зелёный колокольчик! Какие платочки он нашёл? (Зелёные!)
ВЕД: Вы платочки все берите и гостям их покажите!
«Танец с платочками» («Танцуй, малыш» Т. Суворова)
ВЕД: Мы платочки отыскали и в свой домик прибежали!
Давайте соберём платочки в корзинку и отдадим бабушке.
БАБУШКА: Вот спасибо! Вы настоящие помощники! А что вы ещё умеете?
ВЕД: А ещё мы умеем сами убирать игрушки на место. Посмотрите!
«Игра с куклой» («Танцуй, малыш» Т. Суворова)
ДЕД И БАБА: Какие вы молодцы! Все игрушки на место положили!
Может быть, вы и беде нашей поможете?
ВЕД: А что у вас за беда?
ДЕД: Жили мы в своей избушке – не тужили. Была у нас Курочка Ряба.
БАБА: Вышла она из домика зёрнышек поклевать, да и потерялась. Вот потому и плачем!
ВЕД: Не плачь, Дед, не плачь, Баба! Мы поможем найти Курочку Рябу.
ДЕД: Да как же вы поможете?
ВЕД: А мы спросим у нашей знакомой Киски!
На ширме появляется и исчезает кошка
ВЕД: Где же она? (Оглядывается, дети подсказывают)
ВЕД: Как нам её позвать? Давайте все вместе позовём!
ДЕТИ: (зовут) Кис – кис – кис!
На ширме вновь появляется кошка
ВЕД: Здравствуй, Киска. (Дети и Кошка здороваются). Не видела ли ты Курочку Рябу?
Её Дед и Баба потеряли.
КОШКА: Мяу! Надо подумать, где её найти. А вы песенку про меня знаете?
Варианты: Песня «Киска, как дела?» Муз. Ю.Забутова
Песня «Кошка»» Муз. Александрова
Песня «Киска» Муз. З. Качаевой
КОШКА: Я ребят благодарю, всех к себе плясать зову!
ТАНЕЦ «СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»
(«Праздник каждый день» И. Каплунова, И.Новоскольцева)
КОШКА: Целый день я сплю в корзинке, на пуховой на перинке.
Далеко не убегаю и где Курочка – не знаю!
Зайку серого спросите - под кусточком отыщите,
Он недавно тут скакал, может, Курочку видал?
Кошка уходит, на ширме появляется зайчик
ВЕД: А вот и Зайка! (Здороваются) Ты не видел Курочку Рябу? Дед и Баба её потеряли,
ищут, плачут.
ЗАЙКА: Помогу вам найти Курочку - только я очень боюсь медведя…
Вы поможете мне от него спрятаться?
Игра «Зайцы и медведь» Муз. Т. Попатенко
ЗАЙКА: Видел я вашу Курочку! Она в лес пошла. Только до леса идти далеко! Что бы её
догнать – скачите на лошадках! До свиданья! (УХОДИТ)
ВЕД: Давайте сядем на наших лошадок! У кого всех звонче стучат копытца?
Наверное, у Ярослава и у Тани! (Эти дети стучат палочками на проигрыш )
Варианты: Песня «Я на лошади скачу» Муз. А. Филиппенко
Песня «На лошадке» Муз. Л. Веселовой
«Песня «Мы поскачем на лошадке» Муз. М. Савельевой
ВЕД: Отправляемся в путь!
Муз. ритм. движения «Пони» («Танцуй, малыш» Т. Суворова)
ВЕД: Тпр-у –у! Вот мы и в лесу!
На ширме порявляется медведь
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, ребята! Вы зачем в мой лес пришли?
ВЕД: Здравствуй, Мишенька, мы ищем Курочку Рябу.
МЕДВЕДЬ: Я – медвежонок Миша, я музыку люблю. Сыграйте мне на ложках, тогда
я всё скажу.
Игра на ложках
Варианты: Р. н. мелодия «Я на горку шла», «Весёлые ложки» Муз. Е. Пономаренко
МЕДВЕДЬ: Молодцы, дети! Хорошо играли! Курочка Ряба на цветочную полянку
пошла, там её и найдёте! До свиданья!
Медведь уходиит, на ширме появляется Курочка Ряба
ВЕД: Здравствуй, курочка Ряба! Наконец – то мы тебя нашли! Дед и Баба тебя
Потеряли, ищут, плачут.
КУРОЧКА: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ах, зашла я далеко.
Заблудилась, потерялась, испугалась, растерялась!
ВЕД: Курочка, зачем же ты так далеко от дома ушла?
КУРОЧКА: Хотела я цветов набрать, чтоб их бабушке отдать.
ВЕД: И правда, сколько цветов вокруг расцвело!
Мы сейчас возьмём цветы, потанцуем я и ты!
Как цветочки хороши, спляшут с ними малыши!
«Танец с цветами» Муз. А. Жилина
ВЕД: Давайте мне все цветочки (собирает цветы) Курочка! Вот тебе букет для бабушки!
На ширме появляются Дед и Баба
ВЕД: Дедушка! Бабушка! Ваша курочка Ряба нашлась!
КУРОЧКА: Дорогая бабушка! Вот тебе цветочки!
БАБА: Спасибо тебе, курочка!
ДЕД: Спасибо, вам, ребятки! А от радости сейчас всех зову в весёлый пляс!
Общий танец (под любую плясовую мелодию)
ДЕД: Для вас мы приготовили вкусное угощенье! (отдаёт корзинку ведущей)
ВЕД: Спасибо! А нам пора нам домой возвращаться. Садитесь на волшебный паровозик!
«Поезд» («Танцуй, малыш» Т. Суворова
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД: « КУРОЧКА РЯБА. ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ ».
Конспект проведения НОД, интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".
Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....
Краткосрочный проект во второй младшей группе по сказке "Курочка ряба". Тема: "Курочка снесла яичко".
Знакомить детей с русским народным творчеством и развивать умения выразительно рассказывать сказку по картинкам....