Конспект открытого занятия по хореографии «Магия волшебного экрана»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие выстроенно в форме игры, занятие- путешествие. Возраст детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magiya_volshebnogo_ekrana.docx | 25.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
Конспект открытого занятия по хореографии
«Магия волшебного экрана»
Разработал : педагог дополнительного образования МАДОУ «Волшебница»
Тараненко Марина Владимировна
Город Лабытнанги 2023 год.
Пояснительная записка.
Учитывая психологию детей младшего школьного возраста, НОД выстроено в форме игры, занятия - путешествия. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется.
Элементарные умения и навыки, приобретённые воспитанниками в игровых условиях, не только сравнительно легко применяются ими при последующем, более углублённом изучении соответствующих движений, но и облегчают дальнейшее овладение сложными техническими приёмами. Неоднократное повторение движений в игровых условиях помогает развивать у воспитанников способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.
Дети в этом возрасте эмоциональны, доверчивы, внушаемы, отличаются некритической подражательной восприимчивостью. Поэтому для создания атмосферы таинственности, ожидания «чуда» на занятии, активизации интереса и деятельности детей, я использовала разнообразную музыку из мультфильмов, детских песен.
Это помогло добиться следующих результатов:
- активизировать учебную деятельность,
- оживить ход занятия,
- разнообразить деятельность детей,
- повысить интерес детей к занятию и уверенность в свои силы.
Занятие вызывает удивление, изумление, восторг обучающихся, положительное эмоциональное состояние.
Кроме того, для детей - это увлекательное занятие-игра, для меня, как педагога дополнительного образования, способ определить творческий потенциал детей и оценить усвоение материала каждым обучающимся. Считаю, что такие занятия способствуют сплочению детей и педагога.
Тема: «Магия волшебного экрана»
Возраст: 6-7 лет.
Цель: Формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, пластики, воображения и умения воплощать музыкально – двигательный образ через партерную гимнастику.
Задачи:
I. Образовательные
совершенствовать у детей чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений;
II. Развивающие
Развивать силу, гибкость, пластичность, точность исполнения движения, воображения, умение передавать характер животных через выразительные средства тела.
III. Воспитательные.
Воспитывать художественно-эстетические и культурные навыки, артистичность.
Методы обучения:
- игровой
- словесный
- показ
- импровизационный.
Оборудование, наглядные и дидактические материалы:
- зал
- LED экран
- Гимнастические коврики, палки
Структура занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент. (3 мин.)
3. Основная часть (25мин.)
4. Итог (2 мин.)
Ход занятия:
- Вводная часть. Организационный момент. (3мин.)
Звучит музыка
Приглашение детей в зал. Дети выстраиваются по линиям возле коврика.
Педагог: Здравствуйте ребята, встали ровненько (показывает) и первое, что мы сделаем – это поприветствуем друг друга поклоном.
(показывает поклон, дети выполняют)
Загорается лед экран
Педагог: Ребята посмотрите на экран, он хочет вам что-то сказать
Экран: Здраствуйте ребята, я хочу показать вам замечательные места нашей планеты и погрузится с вами в этот чудесный мир. Вы готовы?
(дети отвечают)
Тогда мы отправляемся в наше чудесное путешествие.
НА экране картинка цветочная поляна
Педагог: Ребята первое необычное место это цветочная поляна,
МЫ с вами сделаем цветочную разминку
Занимайте свои места. Улыбнулись, подтянулись, вперед!
3. Основная часть(25 мин)
Звучит музыка «Песенка цветов»
Проводится РАЗМИНКА.
- Наклоны головы
- Подъём плеч
- Упражнения для рук
- Наклоны корпуса
- Поочерёдное, высокое поднимание колен
- Подскоки на месте
НА экране картинка сосновый бор
Педагог: ребята экран предлогает нам побывать в сосновом лесу
(Дети садятся на коврик)
Педагог проводит партерную гимнастику.
Звучит музыка
Упражнения сидя:
- Ёлочки (Упражнение на натяжения и раслобления мышц )
- Калючие иголочки (работа стопами, руки в стороны)
- Высокие сосны (вытягивание позвоночного столба)
- Сосновые иголки (Поочерёдное поднятие прямых ног, руки на поясе)
- Сосновые иголки (Поочерёдное поднятие прямых ног с сокращением стопы)
НА экране картинка подводный мир
Педагог: мы с вами погружаемся на морское дно.
Давайте пофантазируем и попробуем изобразить морских обитателей.
Звучит музыка
(Ряд статистических упражнений на растяжку мышц ног).
- Морская звезда (на растяжку мышц ног )
- Медуза( выворотность ног)
- Дельфин (укрепление мышц спины)
- Змея (прогибы корпуса в положении лёжа)
- Рыбка (прогибы корпуса)
Педагог: Молодцы!. Какие замечательные у нас получились морские обитатели.
(дети встают на ноги и убирают коврики, становятся в общий круг)
НА экране картинка горы
Ребята посмотрите перед нами высокие горы с узкими извилистыми тропами и нам надо пройти по этим тропам. Вы готовы?
Тогда, становитесь в круг
Звучит музыка
( шаги с носка по кругу, на носках змейкой, с высоким подъёмом колена по диагонали)
НА экране картинка север
Педагог: Ребята это наш ЯМАЛЬСКИЙ КРАЙ.
Давайте наденем ненецкие головные уборы «судор» и станцуем северный танец. А вы знаете, что северные танцы очень самобытны и ярки. Они всегда основаны на сюжетах и сценах повседневной жизни, обрядовых действиях, есть и подражательные танцы имитирующие движения животных и птиц .
Звучит музыка
Исполняется Северный танец
НА экране картинка апладисменты
Какие вы молодцы!!! Вы настоящие фантазёры и путешественники
Я хочу поблагодарить вас за ваше старание и попрощаться с вами
4.Итог (Дети выстраиваются линиями.)
Педагог: молодцы ребята!!!
(дети выстраиваются в линии исполняется 1 Pot de bras ,делают поклон и выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по хореографии «Мир танца» в младшей группе
конспект открытого занятия...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ
ЗАНЯТИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ ПРОВОДИЛОСЬ В РАМКАХ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ....
Конспект открытого занятия по хореографии «Мир танца» в младшей группе
Тема: Мир танца.Цель: познакомить детей с новыми танцевальными движениямиЗадачи:- научить детей ориентироваться в зале (правильно находить свое место);- развить у детей любовь к та...
Конспект открытого занятия по хореографии для детей 5- 7 лет "Эмоции в танце"
Танец- это таинственный язык и у него много секретов.И один из них - это эмоции.Ребята слушают музыку, показывают танцевальные импровизации и определяют характер музыки....
Конспект открытого занятия по хореографии в старшей группе на тему: «Танцы народов мира».
Путешествие по разным странам мира....
Конспект открытого занятия по хореографии для детей 5-6 лет "Морское путешествие"
Занятие проводиться в игровой форме. Цель занятия- научить детей самостоятельно выполнять перестроения и изменять направление по команде педагога....
Конспект открытого занятия по хореографии
Конспект открытого занятия по хореографии...