Конспект открытого занятия по хореографии «Магия волшебного экрана»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тараненко Марина Владимировна

Занятие выстроенно в форме игры, занятие- путешествие. Возраст детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magiya_volshebnogo_ekrana.docx25.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»

Конспект открытого занятия по хореографии

«Магия волшебного экрана»

Разработал : педагог дополнительного образования МАДОУ «Волшебница»

Тараненко Марина Владимировна

Город Лабытнанги 2023 год.

Пояснительная записка.

Учитывая психологию детей младшего школьного возраста, НОД выстроено в форме игры, занятия - путешествия. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется.

Элементарные умения и навыки, приобретённые воспитанниками в игровых условиях, не только сравнительно легко применяются ими при последующем, более углублённом изучении соответствующих движений, но и облегчают дальнейшее овладение сложными техническими приёмами. Неоднократное повторение движений в игровых условиях помогает развивать у воспитанников способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.

Дети в этом возрасте эмоциональны, доверчивы, внушаемы, отличаются некритической подражательной восприимчивостью. Поэтому для создания атмосферы таинственности, ожидания «чуда» на занятии, активизации интереса и деятельности детей, я использовала разнообразную музыку из мультфильмов, детских песен.

Это помогло добиться следующих результатов:

  • активизировать учебную деятельность,
  • оживить ход занятия,
  • разнообразить деятельность детей,
  • повысить интерес детей к занятию и уверенность в свои силы.

Занятие вызывает удивление, изумление, восторг обучающихся, положительное эмоциональное состояние.

Кроме того, для детей - это увлекательное занятие-игра, для меня, как педагога дополнительного образования, способ определить творческий потенциал детей и оценить усвоение материала каждым обучающимся. Считаю, что такие занятия способствуют сплочению детей и педагога.

Тема: «Магия волшебного экрана»

Возраст: 6-7 лет.

Цель:  Формирование  правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, пластики, воображения и умения воплощать музыкально – двигательный образ через партерную гимнастику.

 Задачи:

I. Образовательные

 совершенствовать у детей чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений;

II. Развивающие

Развивать  силу,  гибкость, пластичность, точность исполнения движения,  воображения, умение передавать характер животных через выразительные средства тела.

III. Воспитательные.

 Воспитывать художественно-эстетические и культурные навыки, артистичность.

Методы обучения:

  • игровой
  • словесный
  • показ
  • импровизационный.

Оборудование, наглядные и дидактические материалы:

  • зал
  • LED экран
  • Гимнастические коврики, палки

Структура занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент. (3 мин.)

3. Основная часть (25мин.)

4. Итог  (2 мин.)

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Организационный момент. (3мин.)

Звучит музыка

 Приглашение детей в зал. Дети выстраиваются по линиям возле коврика.

Педагог: Здравствуйте ребята, встали ровненько (показывает) и первое, что мы сделаем – это поприветствуем друг друга поклоном.

(показывает поклон, дети выполняют)

Загорается лед экран

Педагог: Ребята посмотрите на экран, он хочет вам что-то сказать

Экран: Здраствуйте ребята, я хочу показать вам замечательные места нашей планеты и погрузится с вами в этот чудесный мир. Вы готовы?

 (дети отвечают)

Тогда мы отправляемся в наше чудесное путешествие.

НА экране картинка цветочная поляна

Педагог: Ребята первое необычное место это цветочная поляна,  

МЫ с вами сделаем цветочную разминку

Занимайте свои места. Улыбнулись, подтянулись, вперед!

3. Основная часть(25 мин)

Звучит музыка «Песенка цветов»

Проводится РАЗМИНКА.

  • Наклоны головы
  • Подъём плеч
  • Упражнения для рук
  • Наклоны корпуса
  • Поочерёдное, высокое поднимание колен
  • Подскоки на месте

НА экране картинка сосновый бор

Педагог: ребята экран предлогает нам побывать в сосновом лесу

 (Дети садятся на коврик)

Педагог проводит партерную гимнастику.

Звучит музыка

Упражнения сидя:

  • Ёлочки (Упражнение на натяжения и раслобления мышц )
  • Калючие иголочки  (работа стопами, руки в стороны)
  • Высокие сосны (вытягивание позвоночного столба)
  • Сосновые иголки (Поочерёдное поднятие прямых ног, руки на поясе)
  • Сосновые иголки (Поочерёдное поднятие прямых ног с сокращением стопы)

НА экране картинка подводный мир

Педагог:  мы с вами погружаемся  на морское дно.

Давайте пофантазируем и попробуем изобразить морских обитателей.

Звучит музыка

(Ряд статистических упражнений на растяжку мышц ног).

  1. Морская звезда (на растяжку мышц ног )
  2. Медуза( выворотность ног)
  3. Дельфин (укрепление мышц спины)
  4. Змея (прогибы корпуса в положении лёжа)
  5.  Рыбка (прогибы корпуса)

Педагог: Молодцы!. Какие замечательные у нас получились морские обитатели.

 (дети встают на ноги и убирают коврики, становятся в общий круг)

НА экране картинка горы

Ребята посмотрите перед нами высокие горы с узкими извилистыми тропами и нам надо пройти по этим тропам. Вы готовы?

Тогда, становитесь  в круг

Звучит музыка

( шаги с носка по кругу, на носках змейкой, с высоким подъёмом колена по диагонали)

НА экране картинка север

Педагог: Ребята это наш  ЯМАЛЬСКИЙ  КРАЙ.

Давайте наденем  ненецкие головные уборы «судор» и станцуем северный танец. А вы знаете, что северные танцы очень самобытны и ярки. Они всегда основаны на сюжетах и сценах повседневной жизни, обрядовых действиях, есть и подражательные танцы имитирующие движения животных и птиц .

Звучит музыка

Исполняется Северный танец

НА экране картинка апладисменты

Какие вы молодцы!!! Вы настоящие фантазёры и путешественники

   Я хочу поблагодарить вас за ваше старание и  попрощаться с вами

4.Итог (Дети выстраиваются линиями.)

Педагог:   молодцы ребята!!!

(дети выстраиваются в линии исполняется 1 Pot de bras ,делают поклон и выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ

ЗАНЯТИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ ПРОВОДИЛОСЬ В РАМКАХ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ....

Конспект открытого занятия по хореографии «Мир танца» в младшей группе

Тема: Мир танца.Цель: познакомить детей с новыми танцевальными движениямиЗадачи:- научить детей ориентироваться в зале (правильно находить свое место);- развить у детей любовь к та...

Конспект открытого занятия по хореографии для детей 5- 7 лет "Эмоции в танце"

Танец- это таинственный язык и у него много секретов.И один из них - это эмоции.Ребята слушают музыку, показывают танцевальные импровизации и определяют характер музыки....

Конспект открытого занятия по хореографии для детей 5-6 лет "Морское путешествие"

Занятие проводиться в игровой форме. Цель занятия- научить детей самостоятельно выполнять перестроения и изменять направление по команде педагога....

Конспект открытого занятия по хореографии

Конспект открытого занятия по хореографии...