Освоение различных интернет ресурсов и платформ для использования на дистанционном обучении и применение их в традиционной работе по музыкальному воспитанию в ДОУ.
компьютерная программа по музыке
Текст мастер-класса: «Освоение различных интернет ресурсов и платформ для использования на дистанционном обучении и применение их в традиционной работе по музыкальному воспитанию в ДОУ. Плюсы и минусы использования различных моделей дистанционного обучения дошкольников по музыкальному воспитанию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_master-klassa.docx | 15.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Текст мастер-класса: «Освоение различных интернет ресурсов и платформ для использования на дистанционном обучении и применение их в традиционной работе по музыкальному воспитанию в ДОУ. Плюсы и минусы использования различных моделей дистанционного обучения дошкольников по музыкальному воспитанию».
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим об освоении различных интернет ресурсов и платформ для использования на дистанционном обучении и применение их в традиционной работе по музыкальному воспитанию в ДОУ. Плюсы и минусы использования различных моделей дистанционного обучения дошкольников по музыкальному воспитанию.
Дистанционное обучение может быть двух типов. Если мы говорим о форме в организации – это синхронное обучение, когда мы непосредственно даем материал детям видя перед собой собеседника и асинхронное обучение - это когда материал дается им в виде ссылок на видеозаписи на другие учебные материалы. Нужно отметить что не синхронное обучение не асинхронное обучение не является единственной правильной формой и типом организации дистанционного образовательного процесса. Важно сочетать их в зависимости от ситуации, от возможностей педагогов и воспитанников, и их родителей, от изучаемых тем и других различных факторов. То есть в живой в настоящей жизни собственно о наличии так скажем в чистом виде синхронного и асинхронного обучения говорить не приходится. Мы все используем смешанную форму обучения. Если говорить более наглядно: синхронное обучение — это когда мы используем какие-то площадки, общаемся с воспитанниками со всеми одновременно, сразу же разбираем задание и дети сразу же его выполняют, и мы их оцениваем. А асинхронное обучение это про то что мы сначала подготовили какой-то материал, может быть даже самостоятельно записали и потом это выложили.
Для этого необходимо сделать: во-первых, изучить в какой срок, во-вторых выполнить определенные задания. А также выделить время для того, чтобы провести консультации с педагогом, чтобы у воспитанников и их родителей была возможность задать вопросы по пройденному материалу, помочь решить какие-то сложные вопросы.
Лучше всего если это будут с какие-то пред заданные часы, то есть чтобы не отнимать личного времени чтобы родители понимали, что в определённый промежуток времени в течение дня у них педагог доступен, они могут к нему обратиться и получить ответы на свои вопросы.
Сегодня мы сделаем обзор только самых популярных и наиболее используемых настоящий момент платформ и программ.
В первую очередь вышедшие сейчас на первый план платформы для видеоконференции-связи skype, дискорд тоже приобрел популярность связи с тем что он очень широко распространен среди родителей и воспитанников - это платформа для общения вовремя онлайн игр и практически у многих есть уже созданная учетная запись в этой системе.
Дискорд - позволяет организовать видео или аудио связь с минимальными ресурсами не требователен к программному обеспечению на компьютере.
Зум - как инструмент который позволяет запланировать конференции, создать предварительно ссылки на мероприятие, задать пароль для входа и др.
Но здесь кроется и минус, бесплатно провести конференцию можно только 40 минут, а далее нужно переподключаться или покупать платную подписку.
Также можно использовать другие инструменты для синхронного обучения. Виртуальный класс УЧИ.РУ - используется для организации проверочных работ, для организации самостоятельной работы воспитанников с родителями. А также использовать виртуальное занятие – это сервис который позволяет педагогу подключиться по видеосвязи и гибко управлять образовательным процессом, представлена онлайн доска, на которую педагог может загружать материалы и с помощью указки, и с помощью других инструментов. Можно также запланировать конференцию, и каждый воспитанник получит уведомление в своем аккаунте.
Сервис Яндекс Уроки - очень интересная новая форма. На этой платформе можно формировать задания совместно с воспитателем, где расписание полностью будет соответствовать расписанию образовательного процесса в детском саду (когда физическая культура, музыка, занятия с логопедом и тд.). Педагоги могут подключаться к воспитанникам и обсуждать одновременно.
Онлайн доска - джам борт - это онлайн доска от сервиса от google на которой можно рисовать, добавлять какой-то материал, добавлять стикеры. Она подходит для организации общих мозговых штурмов. Можно настроить кому она будет доступна по ссылке или нет для редактирования или только для просмотра. Ее можно использовать вместе с другими программами как зум, скайп др.
Если мы применяем асинхронные инструменты, то есть выдаем материал для самостоятельного изучения, то воспитанники и родители должны понимать, что это не факультативный материал, у них есть определенный срок, к которому они должны это все выучить и освоить, задать свои вопросы.
Для асинхронного обучения можно использовать социальные сети – вконтакте, фэйсбук, инстаграмм. Можно завести отдельное сообщество и там размещать определенные материалы, вести беседы и обсуждения, размещать полезные аудио и видео, а также ссылки.
Также для этого хорошо подойдут собственный сайт музыкального руководителя.
Сюрпрайз ми или Квизиум – создание онлайн квестов, викторин, интерактивных экскурсий.
Спасибо за внимание! Готов ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Мы открываем перед ним дверь в этот мир, помогаем развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение на музыкальн...
Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей р...
Дистанционное обучение для родителей "Здоровье и безопасность - важный аспект современного воспитания дошкольников"
quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поло...
Использование элементов дистанционного обучения в работе с детьми и их родителями в ДОУ
Интерес к дистанционному обучению вырос в нашей стране достаточно давно. В первую очередь эта новая технология пришла в ВУЗы и показала свою эффективность в работе со студентами. Для дошкольных образо...
Методическая разработка. "Творческая работа для воспитанников ДОУ на тему «Светлый праздник Пасхи». Материал для использования в дистанционном обучении.
Методическая разработка "Творческая работа для воспитанников ДОУ на тему «Светлый праздник Пасхи». Материал для использования в дистанционном обучении....
Использование элементов дистанционного обучения в работе педагога
Использование элементов дистанционного обучения в работе педагога...
Методическая разработка "Творческая работа для воспитанников ДОУ на тему «Светлый праздник Пасхи». Материал для использования в дистанционном обучении.
Дорогие дети и Уважаемые родители!Завтра наступает Светлый праздник Пасхи.История Пасхи уходит своими корнями в глубокую древность.Уже очень много лет люди отмечают этот древний праздник.Главными угощ...