Перспективное комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)

Бутнева Елена Евгеньевна

Перспективное комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx70.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

3.6.3.  Средняя группа

1 уч. неделя

(сентябрь)

Тема недели «Впечатление о лете»

Муз.-обр. деят.

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Рассказать детям о том, что звуки бывают разные: стук, шорох, грохот, скрип и др.

Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку грустного характера

Развивать представления детей на основе песенного музыкального репертуара об осенних изменениях в природе. Учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко-умеренно-тихо), регистрами (высокий-средний-низкий). Побуждать использовать знакомые музыкальные инструменты в соответствии с характером музыкального произведения.

Развивать предпосылки творческих проявлений.

ОД в ходе режимных моментов

  • Слушание муз.произведений осенней тематики из альбома «Времена года» П.И.Чайковского
  • П/и «Зайка» (18)
  • Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой. Упражнения «Ладошки», «Кошка» (13,56)

Самостоятел. деятельность

Прививать у детей устойчивый интерес к самостоятельному музицированию,

слушание  музыкальных произведений осенней тематики по желанию.

2 уч. неделя

(сентябрь)

Тема недели «Школа пешеходных наук»

Муз.-обр. деят.

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Расширять знания детей о звуках природы

Обогащать музыкальные впечатления детей, учить слышать и находить звуки природы в музыке (капает дождик, поют птички и др.)

Упражнять детей в чистом интонировании квинты, кварты (вверх, вниз) Развивать умение правильно, не спеша брать дыхание между  музыкальными фразами.

Познакомить с движением подскоки, учить его выполнять. Учить выполнять движения по тексту.

Развивать умение самостоятельно подбирать муз. инструменты в соответствии с музыкальным образом.

Продолжать развивать предпосылки творческих проявлений

ОД в ходе режимных моментов

  • Слушание муз.произведений осенней тематики из альбома «Времена года» П.И.Чайковского
  • Изготовление шумовых музыкальных инструментов из бросового материала,  осенних листочков для танца

Самостоятел. деятельность

Побуждать детей играть в музыкально дидактические игры

3 уч. неделя

(сентябрь)

Тема недели «Урожай собирай-витамины запасай»

Муз.-обр. деят.

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Развивать представления детей о звуках улицы (гудок машин, шум проезжей части и др.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, радостного характера.

Упражнять детей в умении удерживать интонацию на одном звуке. Учить детей петь естественным голосом, исполнять песню легким звуком.

Развивать согласованность движений с ритмом и характером музыки.

Познакомить с музыкальным инструментом треугольник.

Учить самостоятельно находить интонацию, исполняя различные звукоподражания

ОД в ходе режимных моментов

  • Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Грибочки», «Веселый художник» (13,122)
  • Игры на формирование правильной осанки «Лягушата» (13,171)

Самостоятел. деятельность

Побуждать придумывать выразительных действий с воображаемыми предметами

4 уч. неделя

(сентябрь)

Тема недели «Краски осени»

Муз.-обр. деят.

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Продолжать знакомство с детскими музыкальными инструментами.

Продолжать развивать интерес детей к музыке, желание ее слушать. Закреплять результаты восприятия музыки через использование худ. произведений и других видов искусств.

Учить в пении  каждой песни передавать особенности характера музыки. Развивать способность к выразительному пению.

Учить начинать движение после вступления и заканчивать с окончанием музыки.

Развивать чувство ритма, умение правильно извлекать звук на музыкальном треугольнике.

Учить самостоятельно находить интонацию пропевая название игрушек.

ОД в ходе режимных моментов

  • Озвучивание игрушек различными музыкальными инструментами, голосом
  • П/и «Тарелочки» (18)

Самостоятел. деятельность

Поддерживать у детей устойчивый интерес к самостоятельному музицированию на детских музыкальных инструментах

5 уч. неделя

(октябрь)

Тема недели «От улыбки хмурый день светлей»

Муз.-обр. деят.

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Рассказать детям  о том, что музыкальные инструменты бывают клавишными, струнными, ударными, духовыми

Прививать  детям любовь к музыке, формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения.

Развивать звуковысотный слух. Слышать и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх, вниз, скачкообразно.

Закреплять умение выставлять ногу поочередно на носок и пятку.  Развивать координацию движений.

Продолжать учить правильным приемам звукоизвлечения на музыкальном треугольнике.

Учить самостоятельно находить интонацию пропевая свое имя.

ОД в ходе режимных моментов

  • Речевые игры со звучащими жестами «Листопад» (13,134)
  • Чтение «Детям о музыкальных инструментах» сост. Чудинова О.В.

Самостоятел. деятельность

Поддерживать желание детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками

6 уч. неделя

(октябрь)

Тема недели «От зерна до каравая»

Муз.-обр. деят.

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

 Развивать знания детей о звуках природы

Формировать чувство бережного отношения к природе на музыкальном материале осенней тематики.

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать представления о сезонных изменениях на основе муз. материала. Учить отчетливо пропевать гласные в словах, согласные в конце слов.

Развивать умение воспроизводить на шумовых муз.инструментах звуки природы (дождь, шорох, крик птиц и др). Осваивать навыки совместной игры в ансамбле на музыкальном треугольнике.

Поощрять стремление отражать в творческих музыкальных играх представления о сезонных изменениях.

ОД в ходе режимных моментов

  • Наблюдения за осенней природой, рассматривание репродукций
  • Слушание диска  «Здравствуй осень золотая»

Самостоятел. деятельность

Побуждать использовать знакомые песни, игры и хороводы в самостоятельной деятельности

7 уч. неделя

(октябрь)

Тема недели «Мой любимый детский сад»

Муз.-обр. деят.

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Рассказать детям о том как можно использовать музыку во время занятий спортом, физкультурой.

Вызвать у детей отклик на музыку шутливого характера, учить различать смену характера музыки.

Формировать навык культурного слушания музыки.

Способствовать развитию музыкального слуха, сохранению здоровья на основе вокальных упражнений. Учить петь естественным голосом без надрыва.

Закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром.

Обогащать звучание танцевальной музыки игрой на бубне, деревянных ложках.

Развивать у детей способность самостоятельно выбирать движения в свободных плясках

ОД в ходе режимных моментов

  • Комплекс артикуляционной гимнастики «Котик рыжик» (13,68)
  • Прослушивание песен о домашних животных.

Самостоятел. деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух в музыкально-дидактических играх изготовленных из безопасных для здоровья материалов.

8 уч. неделя

(октябрь)

Тема недели «Кто как готовится к зиме»

Муз.-обр. деят.

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Дать понятие детям о том как используется музыка в мультфильмах

Развивать умение различать грустную и веселую музыку.

Формировать навык показывать рукой направление мелодии.

Учить детей дружно начинать пение после вступления, вместе заканчивать с окончанием музыки, выполнять логические ударения в музыкальных фразах.

Закреплять умение менять движения в соответствии с формой музыкального.

Развивать навык игры на шумовых музыкальных инструментах.

Учить детей действовать самостоятельно при передачи игрового образа

ОД в ходе режимных моментов

  • Пальчиковая гимнастика «Кузнец», «Вот помощники мои»
  • Слушание музыкальных произведений зимней тематики

Самостоятел. деятельность

Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра),

способствующих импровизации в музицировании

9 уч. неделя

(ноябрь)

Тема недели «Дружба это хорошо, дружба – это здорово»

Муз.-обр. деят.

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Развивать знания детей об ударном музыкальном инструменте колокольчик.

Развивать способность воспринимать эмоционально-образное содержание музыки, опираясь на наблюдения за природными явлениями.

Продолжать развивать знания детей о сезонных изменениях на основе песенного материала.. Учить брать дыхание между короткими муз. фразами.

Учить самостоятельно строится в пары, в круг. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружения по одному.

Учить передавать ритмический рисунок на колокольчиках, музыкальном треугольнике.

Продолжать развивать у детей способность самостоятельно выбирать движения в свободных плясках.

ОД в ходе режимных моментов

  • Слушание музыкальной сказки «Три медведя»
  • Пальчиковая сказка «Поросенок» (13,125)

Самостоятел. деятельность

Способствовать устойчивому интересу к музыкальной деятельности.

10 уч. неделя

(ноябрь)

Тема недели «Игры и игрушки»

Муз.-обр. деят.

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Развивать знания детей об ударном музыкальном инструменте

барабане

Учить определять жанр и характер произведения, понимать изобразительный характер музыки.

Учить точно интонировать большую и малую терцию, секунду. Учить детей петь легким звуком в оживленном темпе. Совершенствовать навык различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, исполнять пляски с предметами. Учить передавать ритмический рисунок на барабане, колокольчиках.

Учить комбинировать между собой  самостоятельно выбранные движения в свободной пляске .

ОД в ходе режимных моментов

  • Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» (13,72)
  • П/и «Кошки и мышки», «Олени» (18)

Самостоятел. деятельность

Создавать условия для закрепления полученных музыкальных впечатлений

11 уч. неделя

(ноябрь)

Тема недели «Я и моя семья»

Муз.-обр. деят.

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Расширять знания детей об ударном музыкальном инструменте бубне

Развивать патриотические чувства на основе музыкального материала.

Развивать знания о родном городе патриотические чувства, на основе песенного материала. Учить вместе начинать и заканчивать песню. Совершенствовать движения под марш. Учить ориентироваться в пространстве. Учить передавать ритмический рисунок на барабане, бубне, колокольчиках.

Продолжать развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию, исполняя различные звукоподражания.

ОД в ходе режимных моментов

  • Беседа о городе Воркута, об обычаях и культуре народа коми, рассматривание иллюстраций
  • Слушание Коми-народных мелодий, рассматривание костюмов народа коми, коми орнаментов
  • Прослушивание  песен о Воркуте, диск «Моя Воркута»

Самостоятел. деятельность

Пение по желанию знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах действительности

12 уч. неделя

(ноябрь)

Тема недели «Город в котором я живу»

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Развивать знания детей об ударном музыкальном инструменте музыкальном треугольнике

Учить понимать средства музыкальной выразительности.  Эмоционально откликаться на музыку ласкового, нежного характера.

Учить точно интонировать скачки на кварту, квинту. Формировать умение петь с музыкальным сопровождением и без него. Развивать певческое дыхание, артикуляционный аппарат. Осваивать умение двигаться в хороводах, танцах по кругу, выполнять простейшие перестроения из круга в рассыпную и обратно. Расширять тембровые представления детей в игре на музыкальных инструментах

Поощрять детские импровизации простейших мотивов

ОД в ходе режимных моментов

  • Сочинение музыки для мамы на детских муз. инструментах
  • П/и «Кто позвал» (18)
  • Слушание песен про маму

Самостоятел. деятельность

Поощрять желание исполнять знакомые игры, песни, хоровода.

13 уч. неделя

(декабрь)

Тема недели «Поет зима, аукает…»

Муз.-обр. деят.

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Познакомить с ударными музыкальными инструментами металлофон, ксилофон.

Развивать способность активно воспринимать эмоционально-образное содержание музыки, опираясь на наблюдения за природными явлениями.

Упражнять в точной передачи ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками.

Учить самостоятельно менять движения в соответствии со сменой 2-х,3-х частной формой музыки.

Осваивать приемы игры на металлофоне, ксилофоне.

Учить импровизировать песенный музыкальный ответ на вопрос педагога.

ОД в ходе режимных моментов

  • Рассказать детям о новогоднем празднике, про деда Мороза и Снегурочку
  • Речевая игра со звучащими жестами «Ты Мороз» (модель Т.Тютюнниковой) (13,74)

Самостоятел. деятельность

Совершенствовать исполнительские умения в самостоятельной музыкальной деятельности, внести в музыкальный уголок  записи песен о зиме.

14 уч. неделя

(декабрь)

Тема недели «Россия родина моя»

Муз.-обр. деят.

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Развивать знания детей о русском народном музыкальном инструменте

деревянные ложки

Учить подбирать к прослушанному музыкальному произведению  разнообразные определения ласковая, нежная, печальная, жалобная, добрая.

Учить петь протяжно, ласково, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова. Совершенствовать умение самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки, перестраиваться в круг из положения врассыпную. Осваивать приемы игры на деревянных ложках. Учить начинать и заканчивать игру на детских муз. инструментах с началом и окончанием музыки.

Поощрять попытки детей передавать характерные особенности персонажей, выраженных в музыке

ОД в ходе режимных моментов

  • Д/и на развития чувства ритма «Три медведя», «Веселые подружки» (18)
  • Пальчиковая гимнастика в музыкальном сопровождении «Овечки пасутся у речки», «Меж еловых мягких лап»

Самостоятел. деятельность

Создать условия для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:

подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек

15 уч. неделя

(декабрь)

Тема недели «Волшебница зима»

Муз.-обр. деят.

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Развивать знания детей о русском народном  ударном музыкальном инструменте

трещетки

Закреплять результаты восприятия музыки через использования худ. произведений других видов искусств. Учить поддерживать беседу с педагогом  прослушанном произведении.

Формировать представления о зимнем времени года, его особенностях на тематическом песенном материале. Добиваться выразительности чистоты звучания.

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, создавать игровой образ соответствующий характеру. Совершенствовать знакомые плясовые движения.

Осваивать приемы игры на трещетках.

Обогащать содержание музыкальных игр танцевальными импровизациями.

ОД в ходе режимных моментов

  • Слушание музыкальной сказки «Новый год»
  • Упражнение на развитие мимики и выразительность движений «Снеговички и Сосульки» (13,78)

Самостоятел. деятельность

Внести в музыкальный уголок записи детских песен о зиме.

Побуждать самостоятельно выбирать музыкальные произведения для прослушивания

16 уч. неделя

(декабрь)

Тема недели «Много радостных забот нам готовит новый год»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Обобщить знания детей об ударных музыкальных инструментах.

Прививать  детям любовь к музыке, формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального

Развивать представления детей о новогоднем празднике на основе тематического песенного материала. Стремиться петь легким звуком, достигая слитности пения в ансамбле.

Побуждать детей ритмично передавать игровые образы. Продолжать совершенствовать знакомые танцевальные движения. Развивать способность играть на детских муз. инструментах в ансамбле.

Продолжать обогащать содержание музыкальных игр танцевальными импровизациями

ОД в ходе режимных моментов

  • Слушание новогодних песен

Самостоятел. деятельность

Побуждать детей использовать знакомые песни, игры и хороводы в самостоятельной деятельности

17 уч. неделя

(январь)

Тема недели «Каникулы»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Развивать знания детей о музыкальных звуках. Рассказать что с их помощью можно многое рассказать и узнать.

Учить эмоционально откликаться на музыку плавного, нежного, ласкового характера, самостоятельно определять характер произведения, его отдельных интонаций.

Продолжать формировать представления о зимнем времени года, его особенностях на тематическом песенном материале. Учить выполнять плавные приседания и легкие поскоки. Продолжать осваивать приемы правильного звукоизвлечения на трещетках, бубне.

Самостоятельно находить движения для передачи зимних игр и забав

ОД в ходе режимных моментов

  • П/и «Мышеловка» (18)
  • Д/и «Веселые подружки»  II вар. (18)
  • Слушание в группе рождественских напевов

Самостоятел. деятельность

Поддерживать у детей устойчивый интерес к самостоятельному музицированию.

18 уч. неделя

(январь)

Тема недели «Добрые дела стучатся в двери»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Расширять представления детей об ударных музыкальных инструментах

Побуждать детей высказываться о прослушанном музыкальном произведении, подбирать разнообразные определения.

Совершенствовать у детей умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии вверх-вниз. Совершенствовать умение двигаться легко, самостоятельно меняя характер движений, согласовывая движения с темпом и ритмом музыки. Продолжать осваивать приемы правильного звукоизвлечения на барабане и деревянных ложках.

Побуждать детей к творческим проявлениям в игре на детских музыкальных инструментах

ОД в ходе режимных моментов

  • Слушание диска «Песни дедушки Мороза»
  • П/и «Что принес нам дед Мороз» Горбачевой (18)

Самостоятел. деятельность

Способствовать устойчивому интересу к музыкальной деятельности

19 уч. неделя

(январь)

Тема недели «Зимние забавы»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

 Закреплять представления детей об ударных музыкальных инструментах

Развивать восприятие средств музыкальной выразительности, передающих игровые образы музыки и способность их различать, высказываться о них.

Учить передавать интонацией характер музыки.

Закреплять у детей умение самостоятельно начинать пение после вступления.  Учить самостоятельно начинать движения после вступления. Подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов. Способствовать развитию умения передавать в игре на ударных муз. инструментах простейший ритмический рисунок.

Побуждать детей самостоятельно импровизировать знакомую считалку

ОД в ходе режимных моментов

  • Речевые игры с музыкальными инструментами «Теремок» (13,137)
  • П/и «Снежки» (18)

Самостоятел. деятельность

Создавать условия для закрепления полученных музыкальных впечатлений.

20 уч. неделя

(январь)

Тема недели «Наши любимые домашние питомцы»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Рассмотреть музыкальные инструменты разных народов. Послушать их звучание.

Стимулировать детей к самостоятельному поиску определения эмоционального содержания музыки. Продолжать развивать слушательскую культуру.

Развивать певческие навыки, умение петь в ансамбле, передавать в пении характер, добиваться чистого интонирования мелодии, выразительного исполнения.

Упражнять в спокойном шаге, шаге с высоким подъемом ног, легком поскоке. Совершенствовать знакомые танцевальные движения в парах.

Воспитывать интерес к музицированию.

Развивать творческую активность, внимание, ловкость в музыкально-игровой деятельности

ОД в ходе режимных моментов

  • Комплекс дыхательных упражнений «Медвежата» (13,178)
  • Цикл пальчиковых игр с музыкальным сопровождением «В лесу» (13, 122)

Самостоятел. деятельность

Побуждать детей использовать знакомые песни, игры, хороводы в музыкальной деятельности

21 уч. неделя

(февраль)

Тема недели «Город мастеров»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Дать понятие о том, что музыкальные звуки бывают высокими  и низкими

Формировать целостное представления картины окружающего мира на основе музыкального материала.

Упражнять в точном интонировании мелодии, воспроизведении ритмического рисунка песни.

Развивать умение выполнять движение, в общем, для всех темпе, координировать его. Осваивать прыжки на двух ногах с небольшим продвижением в перед.

Способствовать накоплению необходимых музыкально-слуховых представлений.

Расширять представления об окружающем мире, традициях на основе тематических музыкальных игр.

ОД в ходе режимных моментов

Д/и «Прогулка» (18)

П/и «Тихо – громко» (18)

  • Д/и на определения характера музыки «Три цветка» (18)

Самостоятел. деятельность

Наполнять новым содержанием музыкальную предметно-развивающую среду по мере ознакомления с новым материалом.

22 уч. неделя

(февраль)

Тема недели «Если хочешь быть здоров»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Развивать знания детей о высоте звуков  на примере музыкального материала

 Учить различать оттенки настроения в муз. произведениях, средства музыкальной выразительности.

Развивать умение самостоятельно определять характер песни, узнавать по вступлению. Продолжать развивать голосовой и артикуляционный аппарат.

Учить сохранять осанку, двигаться ритмично, сменой движения реагировать на изменение силы звучания. Совершенствовать пружинящие движения ногами слегка приседая. Формировать навык правильного звукоизвлечения на ксилофоне.

Учить свободно применять и видоизменять знакомые танцевальные движения.

ОД в ходе режимных моментов

П/и , «Эй ребята  не зевай» (18(

  • Фонопедические упражнения «Резиновая игрушка» (13,80)
  • Игры на формирование правильной осанки «Ёжики», «В бассейне» (13,171)

Самостоятел. деятельность

Внести в музыкальный уголок иллюстрации к музыкальным сказкам, записи музыкальных сказок.

23 уч. неделя

(февраль)

Тема недели «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Дать понятие о том, что музыкальные звуки бывают тихими и громкими

Продолжать развивать патриотические чувства на основе музыкального материала.

Развивать патриотические чувства, способность передавать бодрый, веселый характер песни в пении. Совершенствовать ходьбу и легкий бег по кругу, знакомые танцевальные движения по одному и в парах. Учить воспроизводить на ксилофоне попевки построенные на одном звуке.

Стимулировать желание детей найти музыкальный ответ на музыкальный вопрос в простейших заданиях

ОД в ходе режимных моментов

  • Беседа с детьми о солдатах, армии, рассматривание иллюстраций
  • Слушание в группе военно-патриотических песен

Самостоятел. деятельность

Создать условия для инсценирования содержания песен, хороводов

24 уч. неделя

(февраль)

Тема недели «Папа может все»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Развивать знания детей о динамике звуков  на примере музыкального материала.

Стимулировать детей к самостоятельному поиску определений эмоционального содержания музыки

 Развивать у детей представления о международном женском дне на основе песенного материала. Использовать русские народные плясовые движения в общей пляске. Двигаться выразительно в парах. Совершенствовать выставление ноги на носок, на пятку.

Формировать навык правильного звукоизвлечения на металлофоне.

Поощрять самостоятельное использование детских муз. инструментов в музыкальных играх

ОД в ходе режимных моментов

  • П/И «Букеты для мама и бабушек» (13)
  • Беседа о празднике 8 марта, рассматривание картинок, иллюстраций
  • Слушание  диска «Мамочка моя»

Самостоятел. деятельность

Предложить в игровой форме самостоятельно устроить концерт для пап

25 уч. неделя

(март)

Тема недели «Мамочка милая, мама моя»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Дать понятие о том, что музыкальные звуки бывают короткими и длинными.

Познакомить с музыкальным жанром песня. Побуждать детей высказываться о характере музыки.

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него. Совершенствовать умение детей правильно, не спеша брать дыхание между музыкальными фразами. Совершенствовать выполнение ритмических движений. Учить передавать на ударных инструментах равномерный ритм попевки.

Побуждать детей самостоятельно подбирать и комбинировать движения в свободной пляске.

ОД в ходе режимных моментов

  • Пальчиковая гимнастика «Птичья гимнастика», «Лягушки- хвастушки»
  • Д/и на определения характера музыки «Солнышко и тучка» (18)

Самостоятел. деятельность

Предложить в игровой форме самостоятельно устроить музыкальный концерт для мам

26 уч. неделя

(март)

Тема недели «Весна идет, весне дорогу»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Формировать  знания детей о длительности звуков  на примере музыкального материала.

Развивать способность активно воспринимать эмоционально-образное содержание музыки, опираясь на наблюдения за природными явлениями, переживаниями детей

Расширять знания детей о весеннем времени года на основе тематического песенного материала. Учить детей петь легким звуком в подвижном темпе. Учить менять движения со сменой ее динамики. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Продолжать осваивать навыки игры на ксилофоне, учить правильно извлекать звук

Развивать умение импровизировать действия танцуя с цветами.

ОД в ходе режимных моментов

  • Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Паровоз привез нас в лес» (13,88)
  • Д/И «Музыкальное окошко» II вар. (18)

Самостоятел. деятельность

Внести в музыкальный уголок записи песен о весне, иллюстрации с изображением весенней природы

27 уч. неделя

(март)

Тема недели «Мы поедем, мы помчимся»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Развивать знания детей о возможностях музыки: может рассказать звуками историю, сказку, рассказ и т.д.

Продолжать знакомить с музыкальным жанром песня. Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эмоциональную отзывчивость

Упражнять в умении интонировать мелодия в поступенном движении вверх, а также чисто пропевать скачок на квинту и кварту вниз. Закреплять умение чувствовать в музыке переход от умеренного к быстрому или медленному темпу и реагировать на это сменой темпа движений.

Развивать способность самостоятельно подбирать муз. инструменты в зависимости от тембровых особенностей пьесы.

Учить импровизировать окончание мелодии, начатой взрослым.

ОД в ходе режимных моментов

  • Речевые игры с движением «Степка-растрепка» (13,140)
  • П/И   «Мишкины подарки» (18)

Самостоятел. деятельность

Побуждать слушать музыкальные сказки, самостоятельно инсценировать их.

28 уч. неделя

(март)

Тема недели «Неделя театра»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Рассказать о том как  в театральной деятельности используют музыкальные произведения

Учить различать образы в  музыке, воспринимать и  отличать изобразительные элементы.

Развивать знания детей о чертах песенности в музыке.

Учить петь напевно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок и четко пропевая слова. Развивать умение скакать с ноги на ногу, выполнять пружинку.

Осваивать навыки игры на муз. молоточках на двух звуках, развивать звуковысотный слух, чувство ритма

Стимулировать творческие проявления детей предлагая им для свободного танца различные атрибуты и игрушки.

ОД в ходе режимных моментов

  • Пальчиковая сказка в музыкальном сопровождении «Зайчата и волчата» (13,124)
  • П/И «Кошка и мышки» (18)

Самостоятел. деятельность

Внести в музыкальный уголок портреты зарубежных композиторов

29 уч. неделя

(апрель)

Тема недели «Весенняя капель»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Развивать знания детей о клавишных музыкальных инструментах.

Развивать способность воспринимать и различать изобразительные элементы музыки, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Упражнять в пении малой и большой секунды вверх и вниз. Совершенствовать умение чувствовать и передавать голосом скачки мелодии. Упражнять в прямом галопе, выставлении ноги на носок и пятку. Продолжать осваивать навыки игры на муз. молоточках на двух звуках, развивать звуковысотный слух, чувство ритма

Учить заканчивать песню небольшой фразой, использую ответно-вопросную форму и допевая до тоники.

ОД в ходе режимных моментов

  • Д/И  на развитие звуковысотного слуха «Музыкальное окошко»
  • Слушание музыкальных произведений о весне из альбомов «Времена года» П.И.Чайковского и А.Вивальди  
  • П/и «Тарелочки» (18)

Самостоятел. деятельность

Внести в музыкальный уголок новые музыкальные игрушки.

Побуждать детей использовать их в игровой деятельности

30 уч. неделя

(апрель)

Тема недели «Тайны космоса»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Расширять знания детей о клавишных музыкальных инструментах: фортепиано, рояль

Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности.

Продолжать развивать представления детей о сезонных изменениях на основе тематического песенного материала. Формировать основы певческой культуры. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с содержанием музыки согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от характера музыки. Учить подыгрывать на детских музыкальных инструментах фортепианной пьесе.

Учить находить ласковую интонацию, напевая кукле колыбельную или веселую мелодию.

ОД в ходе режимных моментов

  • Д/И  на развитие звуковысотного слуха «Веселые гудки» (18)
  • Пальчиковая гимнастика  «Две сороконожки»

Самостоятел. деятельность

Совершенствовать динамический, ритмический слух и исполнительские умения на материале музыкальных игр.

31 уч. неделя

(апрель)

Тема недели «Земля наш дом»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Познакомить детей с клавишным музыкальным инструментом клавесин

Обогащать музыкальные впечатления детей. Продолжать формировать основы слушательской культуры.

Способствовать развитию музыкального слуха, сохранению здоровья и физического развития на основе песенного материала и вокальных упражнений. Упражнять в выполнении танцевальных движений с предметами, следить за осанкой. Продолжать учить подыгрывать на детских музыкальных инструментах фортепианной пьесе.

Развивать творческие проявления в игре на детских музыкальных инструментах.

ОД в ходе режимных моментов

  • Д/И  на развитие звуковысотного слуха  «Удивительный светофор» II вар. (18)
  • Пальчиковая гимнастика «Мышка моет лапки»

Самостоятел. деятельность

Поддерживать у детей устойчивый интерес к самостоятельному музицированию

на детских музыкальных инструментах

32 уч. неделя

(апрель)

Тема недели «Школа вежливых наук»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Развивать знания детей о клавишных музыкальных инструментах баян, аккордеон, гармошка

Уточнять представления детей об особенностях весеннего календарного периода на музыкальном материале весенней тематики.

Совершенствовать умение чувствовать и передавать голосом скачки мелодии, умение передавать веселый  игровой характер песни, петь выразительно. Учить различать двухчастную форму музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Обогащать музыкальные впечатления детей посредством игры на детских музыкальных инструментах.

Развивать творческие проявления в музыкально-игровой деятельности.

ОД в ходе режимных моментов

  • Фонопедические упражнения «Ракета приземлилась» (13,84)
  • Рассматривание карточек из пособия «Расскажи детям о муз.инструментах, чтение рассказов про инструменты
  • П/и «Тарелочки» (28), «Светофорчики»  (18)

Самостоятел. деятельность

Создавать для детей игровые творческие ситуации (сюжетно-ролевая игра),

способствующие импровизации в пении, движении, музицировании

33 уч. неделя

(май)

Тема недели «Этих дней не смолкнет слава»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Дать понятие о  жанре музыки марш. Рассказать о характерных чертах марша в музыке.

Учить различать яркие интонации, средства выразительности музыки, выражать свои впечатления от прослушанного словами.

Учить сольному исполнению ранее выученных песен. Петь легким звуком в бодром темпе.

Учить передавать игровые образы, данные в музыке.

Упражнять в хороводном шаге.

Прививать интерес к совместному музицированию

Формировать умение сочинять мелодию марша.

ОД в ходе режимных моментов

  • Рисование по прослушанным музыкальным произведениям.
  • Д/И «Веселые гудки» II вар. (18)

Самостоятел. деятельность

Поощрять желание самостоятельно играть  в музыкально-дидактические игры

34 уч. неделя

(май)

Тема недели «Все профессии важны, все профессии нужны»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Дать понятие о  жанре музыки танец. Рассказать о характерных чертах танца в музыке

Развивать патриотические чувства, формировать представления о ВОВ, солдатах,  на основе музыкального материала.

Формировать представления детей о празднике «День Победы» на основе тематического песенного материала.

Учить различать и передавать в движении смену характера музыки, кружиться парами, энергично притопывать ногами.

Развивать чувство ритма, учить играть на ударных муз. инструментах в ансамбле..

Развивать умение импровизировать действия танцуя с игрушками

ОД в ходе режимных моментов

  • Слушание музыкальных произведение военной тематики
  • Слушание диска «Лебединое озеро» П.И. Чайковский, чтение либретто к балету
  • Оздоровительный самомассаж «Превращение» (13,90)

Самостоятел. деятельность

Вызвать желание придумывать простейшие танцевальные движения

35 уч. неделя

(май)

Тема недели «Книжкина неделя»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Дать понятие о  жанре музыки песня. Рассказать о характерных чертах песни в музыке

Воспитывать любовь и уважение к своей семье и ближайшему окружению на основе музыкального материала

Учить начинать петь сразу после вступления, передавать характер песни, брать дыхание между фразами.

Совершенствовать музыкально-двигательные навыки.

Развивать звуковысотный слух, совершенствовать навык правильного звукоизвлечения на ударных муз. инструментах.

Формировать танцевально-игровую культуру детей на основе музыкальных игр.

ОД в ходе режимных моментов

  • Пальчиковая гимнастика  с музыкальным сопровождением «Моя семья»
  • П/и «Кто скорее» (18)

Самостоятел. деятельность

Закреплять полученные музыкальные впечатления на слушательских сеансах.

36 уч. неделя

(май)

Тема недели «Познаю себя»

Муз.-обр. деят

Восприятие

Исполнительство

Творчество

НОД

Закреплять первичные знания детей о жанрах музыки

Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать способность характеризовать эмоционально-образное содержание музыкального произведения.

Вырабатывать привычку слушать себя и товарищей. Развивать слуховое внимание, музыкальную память.

Закреплять знакомые танцевальные и плясовые движения, навык передачи в движении характера музыки.

Закреплять навык правильного звукоизвлечения на ударных музыкальных инструментах.

Продолжать побуждать детей к творческим проявлениям в игре на детских музыкальных инструментах

ОД в ходе режимных моментов

  • Пальчиковая гимнастика  с музыкальным сопровождением «Разговор двух рыбок»
  • П/и «Жучки» (18)

Самостоятел. деятельность

Побуждать детей использовать в самостоятельной деятельности знакомые песни, хороводы, музыкальные игры.

Репертуар средней группы

Слушание

Пение

Муз. игры

Музыкально-ритмические упражнения

Пляски, танцы

ДМИ

Сентябрь

Русские наигрыши «Балалайка», Дудочка

Г.Свиридов «Дождик»

Упражнения: «Кот и мышка» А.Евтодьевой (34) «Лесенка» Тиличеевой (27),

«Колокольчики» Картушиной (16,29)

Песни: 

«Осень наступила» Насауленко («Колокольчик» №19-2000;28Ф)

«Дождик» Парцхаладзе (28Ф)

П/и «Грибочки» И.Смирновой («Колокольчик» №0-1996)

П/и «Кап-кап» Л.Мочаловой

(«Муз.Оливье» №4(15)-2015;  28Ф)

Д/и «Три цветка» (18)

«Марш» Тиличеевой (28Ф)

«Лошадка» Банниковой (28Ф)

«Игра ищи игрушку» р.н.м. (28Ф)

«Листопад» С.Н. Хачко («Колокольчик» №43-2009)

«Хоровод в лесу» Старченко («Колокольчик» №23-2001)

«Мы идем с флажками»

муз. Тиличеевой

Октябрь

Гладков «В коробке с карандашами»

П.И. Чайковский «Осенняя песня»

Упражнения:  «Колобок» А.Евтодьевой (34) «Курица» Тиличеевой (27) «Песенка –приветствие» Картушиной (16,6)

Песни: 

 «Песня про осень» Н.Я.Соломыкиной («Колокольчик» №34-2005)

«До свиданье птицы» Н.В.Лянгузовой («Муз.палитра» №5-2014)

«Осенний хоровод» Гольцевой (28Ф)

П/и «Осень по садочку ходила» Караваевой («Колокольчик» №30-2003)

Д/и «Три грибочка»

Е.Платонова

(«Муз.Оливье» №4(15)-2015; 28Ф)

П/и «Игра с Ёжиком» М.В. Сидоровой («Колокольчик» №28 – 2003)

«Марш» Шуберта (28Ф)

«Всадники» Витлина (28Ф)

«Колпачок» р.н.м. (28Ф)

«Выставление ноги на пятку» Лещинский (28Ф)

«Осень в золотой косынке» Н.П. Бобковой («Колокольчик» №34-2005; (28Ф)

«Спляшем полечку» Т.В. Бокач («Колокольчик» №30-2003)

«Небо синее»

муз. Тиличеевой

Ноябрь

П.И. Чайковский «Детский альбом» - «Мама»

Звучание: колокольчики, бубен, барабан, музыкальный треугольник

Упражнения: «Лиса и воробей» А.Евтодьевой (34)

 «Эхо» Тиличеевой (27) «Паровоз» Картушиной (16,22)

Песни: 

«До чего же хорошо» (12)

«На лесной полянке» С.Кравченко

(«Муз.Оливье» №1(2)-2015;28Ф)

«Зимушка» Л.Мочалова

(«Муз.Оливье» №3-2013;28Ф)

Д/и «Три медведя» II вар.(18)

П/и «Шапочка» (28Ф)

П/и «Ой, зима» Л.Б. Гусева («Колокольчик» №31-2004)

П/и с ЭОР

«Музыкальный паровозик»

«Марш» Дунаевского (28Ф)

«Упражнение с флажками» (28Ф)

«Вальс» Шуберта (28Ф)

«Ой, мороз» Г.Вихаревой (28Ф)

«Каблучок мой, топай сильнее» (28Ф)

Хороводная пдяска «Башмачки» (28Ф)

«Треугольник» М.Рожкова («Муз.Оливье» №3(7)-2014)

Декабрь

П.И. Чайковский «Зимнее утро»

Звучание: ксилофон, металлофон, деревянные ложки.

Упражнения: «Стрекоза и рыбка» А.Евтодьевой (34) «Скачем по лестнице» Тиличеевой (27) «Мороз» р.н.п (16,60)

Песни: 

«Ах елочка нарядная» Л.Кириллова

(«Муз.Оливье» №3-2013; 28ф)

«Дед Мороза ждем» Н.Большакова

(«Муз.Оливье» №3-2013; 28Ф)

«Праздник Новый год» О.Лыкова

(«Муз.Оливье» №5(16)-2015; 28Ф)

Д/и «Веселые подружки»  II вар. (18)

 П/и «Игра с Дедом Морозом» А.А. Ивановой («Колокольчик» №46 2011)

П/и «Игра с Дедом Морозом» И.Смотрина («Муз.Оливье» №5(16)-2015; 28Ф)

П/и «Новогодний паровозик» (28Ф)

«Смелый наездник» Шумана (28Ф)

«Барабанщик» Кабалевского (25, 95; 28Ф)

«Как в лесу под новый год» (28Ф)

«Хороводная» Селиверстовой (28Ф)

«Вот какая елка» М.Рожкова («Муз.Оливье» №3-2013

Сюжетные танцы героев.

«Птица и птенчики»

Тиличеевой

Январь

Р.Шуман «Смелый наездник»

П.И. Чайковский «Игра в лошадки»

Упражнения: «Теремок» А.Евтодьевой (34), «Зимние забавы» Картушиной (16,43) «Дудочка» Карасевой (27)

Песни: «Зима пришла» Качаевой (28Ф)

«Снег-снежок» Некрасовой282Ф)

«Снежок» Н.Катрухиной

(«Муз. Палитра» №7-2013)

Д/и «Прогулка» (18)

П/и «По зимним дорожкам» Парахневич(28Ф)

 П/и «Санки» (28Ф)

«Кошки и котята» Раухвергера (28Ф)

«Лошадка Зорька» (28Ф)

«Полечка» Кабалевского

(28Ф)

Пляска парами «Шаг назад, шаг вперед» (28Ф)

«Ой, мороз» Г.Вихаревой (28Ф)

«Лесенка»

Тиличеевой

Февраль

«Вальс-шутка» Д.Шостакович

«Клоуны» Д.Кабалевский

Детские песни про Российскую армию

Упражнения: «Репка» А.Евтодьевой (34),«Лесенка» Картушиной (16,46) «Кукушка» Тиличеевой (27)

Песни: «Будем в армии служить» Чичкова (28Ф)

«Мы цветочки мамины» Т.А. Эльпорт

(«Колокольчик»№41-2008; 28Ф)

 «Мамочке любимой» Гомоновой (28)

Д/и «Музыкальное окошко» II вар. (18)

П/и «Шагаем по дорожкам»

Л.В. Кириллова («Муз.Оливье» №1-2013; 28Ф)

«Латвийская народная мелодия» (28Ф)

«Марш солдатиков» Юцкевич (28Ф)

«Как пошли наши подружки» р.н.м. (28Ф)

«Танец по кругу» Селиверстовой (28Ф)

Пляска в рассыпную

 «Мы для мамы зайчики» (28Ф)

«Смелый пилот» Тиличеевой

Март

«Грустная песня» Г.Свиридов

«Мама – первое слово» Ю.Энтина

Упражнения: «Храбрый портняжка» А.Евтодьевой (34),«Кошкин дом» р.н.п (16,60) «Труба» Тиличеевой (27)  

Песни: «Маме» З.Б. Качаевой («Колокольчик» №37 – 2007)

«Весенняя» Т.Лебзак

(«Муз.Оливье» №2(6)-2014;28Ф)

«Мой мишутка» Г.В. Вихаревой («Муз.Палитра» №2-2014)

Д/и «Удивительный светофор» II вар. (18)

П/и «Пешеходы и машины» (28Ф)

П/и «Карусели» (28Ф)

«Марширующие поросята» Берлин (28Ф)

«Вот так вот» Фрида(28Ф)

«Французская народная мелодия» (28Ф)

«Летчики и аэродром» (28Ф)

«Детская полька» В.Алференко («Муз.Оливье» №1-2013; 28Ф)

«Весенний хоровод» С.Насауленко («Колокольчик» №18-2000; 28Ф)

«Гори ясно» р.н.м.

Апрель

П.И. Чайковский «Детский альбом» «Песня жаворонка»

Э.Григ «Птички»

Упражнения: «Белочки» А.Евтодьевой (34),«Барабан» Тиличеевой (27)

«Здравствуйте» Картушиной (16,54)

Песни: 

«Песня красок» Н.Я.Соломыкиной (колокольчик №41-2008)

 «Земля – наш общий дом» Н.Б. Караваевой (колокольчик №25-2002)

Д/и «Веселые гудки» II вар. (18)

П/и «Ты похлопай вместе с нами» (28Ф)

П/и «Колпачек» (28Ф)

«Марш» Тиличеевой (28Ф)

«Экосез» Жилина (28Ф)

«Паровоз» Эрнесака (28Ф)

 «Шуточка» Селиванова (28Ф)

Пляска в кругу «Веснушки и солнечные зайчики» (28Ф)

«Танец цыплят» (28Ф)

«Дождик» р.н.м.

Май

«День Победы»

П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Упражнения: «Медвежонок и пчела» А.Евтодьевой (34),«Гуси» Картушиной (16,29) «У кота воркота» р.н.п. (27)

Песни: 

«Что такое детство» Т.В. Бокач

(«Колокольчик» №21-2001)

«Солнечное лето» Л.Тимченко

(«Муз.Оливье» №3(7)-2014; 28Ф)

П/и «По летним дорожкам» Парахневич («Муз.Оливье» №4(8)-2014; 28Ф)

Д/и «Волшебная дудочка» I вар. (18)

«Марш» Шуберта (28Ф)

«Воробей» (28Ф)

«Птички летают» (28Ф)

 «Вальс – шутка» Шостаковича (28Ф)

«Немецкий танец» Бетховена (28Ф)

Народная пляска «Спляшем Ваня» (28Ф)

 «Детская полька» (28Ф)

Пляски выученные за год

«Месяц май» Тиличеевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"

Песпективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми в старшей группе по теме "Весна". Материал подобран по программе "Детство" по образовательным областям...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...

перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...

Методическая разработка по структуре перспективного комплексного тематического планирования школы родительского мастерства.

Методическая разработка по структуре перспективного комплексного тематического планирования для поекта "Папа может все что угодно"....

Перспективное комплексно-тематическое планирование. Организация образовательной деятельности (занятия). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Данное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной к школе группы.Планирование разработано с применением иновационных технологий . Так, н...

Перспективное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы

Данный материал представляет собой планирование образовательной деятельности и соответствует всем требованиям ФГОС. Он поможет педагогам правильно организовать и спланировать образовательную деятельно...