Примерный перечень музыкальных произведений по ФОАП ДОУ для детей 3-7 лет с ТНР
рабочая программа по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Организационный раздел ФОП ДО, утвержденный приказом Минпросвещения от25.11.2022 №1028
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_muzykalnyh_proizvedeniy.docx | 30.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перечень музыкальных произведений
Возраст | Вид деятельности | Название произведения |
От 3 до 4 лет | Слушание | • "Осенью", муз. С. Майкапара; • "Ласковая песенка", муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; • "Колыбельная", муз. С. Разаренова; • "Мишка с куклой пляшут полечку", муз. М. Качурбиной; • "Зайчик", муз. Л. Лядовой; • "Резвушка" и "Капризуля", муз. В. Волкова; • "Воробей", муз. А. Руббах; • "Дождик и радуга", муз. С. Прокофьева; • "Со вьюном я хожу", рус. нар. песня; • "Лесные картинки", муз. Ю. Слонова |
Пение. Упражнения на развитие слуха и голоса | • "Лю-лю, бай", рус. нар. колыбельная; • "Я иду с цветами", муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; • "Маме улыбаемся", муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой; • пение народной потешки "Солнышко-ведрышко; муз. В. Карасевой, сл. Народные | |
Песни | • «Петушок" и "Ладушки", рус. нар. песни; • "Зайчик", рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; "Зима", муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; • "Наша елочка", муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; • "Прокати, лошадка, нас", муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; • "Маме песенку пою", муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; • "Цыплята", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной | |
Песенное творчество | • "Бай-бай, бай-бай", "Лю-лю, бай", рус. нар. колыбельные; • "Как тебя зовут?", "Спой колыбельную", "Ах ты, котенька-коток", рус. нар. колыбельная; придумывание колыбельной мелодии и плясовой мелодии | |
Музыкально-ритмические движения | Игровые упражнения, ходьба и бег под музыку "Марш и бег" A. Александрова; • "Скачут лошадки", муз. Т. Попатенко; • "Шагаем как физкультурники", муз. Т. Ломовой; • "Топотушки", муз. М. Раухвергера; • "Птички летают", муз. Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-шутка); • бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки). | |
Этюды- драматизации | • "Зайцы и лиса", муз. Е. Вихаревой; • "Медвежата", муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; • "Птички летают", муз. Л. Банниковой; • "Жуки", венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева | |
Игры | • "Солнышко и дождик", муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; • "Жмурки с Мишкой", муз. Ф. Флотова; • "Где погремушки?", муз. А. Александрова; • "Заинька, выходи", муз. Е. Тиличеевой; • "Игра с куклой", муз. В. Карасевой; • "Ходит Ваня", рус. нар. песня, обр. Н. Метлова | |
Хороводы и пляски | • "Пляска с погремушками", муз. и сл. В. Антоновой; • "Пальчики и ручки", рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; • танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию; • "Пляска с листочками", муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой; • "Танец около елки", муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; • танец с платочками под рус. нар. мелодию; "Помирились", муз. Т. Вилькорейской | |
Характерные танцы | • "Танец снежинок", муз. Бекмана; • "Фонарики", муз. Р. Рустамова; • "Танец зайчиков", рус. нар. мелодия; • "Вышли куклы танцевать", муз. В. Витлина | |
Развитие танцевально-игрового творчества | • "Пляска", муз. Р. Рустамова; • "Зайцы", муз. Е. Тиличеевой; • "Веселые ножки", рус. нар. мелодия, обраб. B. Агафонникова; • "Волшебные платочки", рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова | |
Музыкально-дидактические игры. Развитие звуковысотного слуха | • "Птицы и птенчики", • "Веселые матрешки", • "Три медведя" | |
Развитие ритмического слуха | • "Кто как идет?", • "Веселые дудочки" | |
Развитие тембрового и динамического слуха | • "Громко - тихо", • "Узнай свой инструмент"; • "Колокольчики" | |
Определение жанра и развитие памяти | • "Что делает кукла?", • "Узнай и спой песню по картинке | |
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах | Народные мелодии | |
От 4 лет до 5 лет | Слушание | • "Ах ты, береза", рус. нар. песня; • "Осенняя песенка", муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; • "Музыкальный ящик" (из "Альбома пьес для детей" Г. Свиридова); • "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик", муз. П. Чайковского; • "Итальянская полька", муз. С. Рахманинова; • "Как у наших у ворот", рус. нар. мелодия; • "Мама", муз. П. Чайковского, • "Жаворонок", муз. М. Глинки; • "Марш", муз. С. Прокофьева |
Пение. Упражнения на развитие слуха и голоса. | "Путаница" - песня-шутка, муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского, • "Кукушечка", рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; • "Паучок" и "Кисонька-мурысонька", рус. нар. песни; • заклички: "Ой, кулики! Весна поет!" и "Жаворонушки, прилетите!" | |
Песни | • "Осень", муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; • "Санки", муз. М. Красева, сл. О. Высотской; • "Зима прошла", муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; • "Подарок маме", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; • "Воробей", муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; • "Дождик", муз. М. Красева, сл. Н. Френкель | |
Музыкально-ритмические движения. Игровые упражнения | • "Пружинки" под рус. нар. мелодию; • ходьба под "Марш", муз. И. Беркович; • "Веселые мячики" (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; • лиса и зайцы под муз. А. Майкапара "В садике"; • ходит медведь под муз. "Этюд" К. Черни; • "Полька", муз. М. Глинки; • "Всадники", муз. В. Витлина; • потопаем, покружимся под рус. нар. мелодии; • "Петух", муз. Т. Ломовой; • "Кукла", муз. М. Старокадомского; • "Упражнения с цветами" под муз. "Вальса" А. Жилина | |
Этюды- драматизации | • "Барабанщик", муз. М. Красева; • "Танец осенних листочков", муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; • "Барабанщики", муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; • "Считалка", "Катилось яблоко", муз. В. Агафонникова | |
Хороводы и пляски | • "Топ и хлоп", муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; • "Танец с ложками" под рус. нар. мелодию; • новогодние хороводы по выбору музыкального руководителя | |
Характерные танцы | • "Снежинки", муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова; • "Танец зайчат" под "Польку" И. Штрауса; • "Снежинки", муз. Т. Ломовой; • "Бусинки" под "Галоп" И. Дунаевского | |
Музыкальные игры | • "Курочка и петушок", муз. Г. Фрида; • "Жмурки", муз. Ф. Флотова; • "Медведь и заяц", муз. В. Ребикова; • "Самолеты", муз. М. Магиденко; • "Найди себе пару", муз. Т. Ломовой; • "Займи домик", муз. М. Магиденко | |
Игры с пением | • "Огородная-хороводная", муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; • "Гуси, лебеди и волк", муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; • "Мы на луг ходили", муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. | |
Песенное творчество | • "Как тебя зовут?"; • "Что ты хочешь, кошечка?"; • "Наша песенка простая", муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен; • "Курочка-рябушечка", муз. Г. Лобачева, сл. Народные | |
Развитие танцевально-игрового творчества | • "Лошадка", муз. Н. Потоловского; • "Зайчики", "Наседка и цыплята", "Воробей", муз. Т. Ломовой; • "Ой, хмель мой, хмелек", рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; • "Кукла", муз. М. Старокадомского; • "Медвежата", муз. М. Красева, сл. Н. Френкель | |
Музыкально-дидактические игры. Развитие звуковысотного слуха | • "Птицы и птенчики", • "Качели" | |
Развитие ритмического слуха | • "Петушок, курочка и цыпленок", • "Кто как идет?", • "Веселые дудочки", • "Сыграй, как я" | |
Развитие тембрового и динамического слуха | • "Громко-тихо", • "Узнай свой инструмент"; • "Угадай, на чем играю» | |
Определение жанра и развитие памяти | • "Что делает кукла?", • "Узнай и спой песню по картинке", • "Музыкальный магазин" | |
Игра на детских музыкальных инструментах | • "Гармошка", "Небо синее", "Андрей-воробей", муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; • "Сорока-сорока", рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко | |
От 5 лет до 6 лет | Слушание | • "Зима", муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева; • "Осенняя песня", из цикла "Времена года" П. Чайковского; • "Полька", муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой; • "Моя Россия", муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; • "Детская полька", муз. М. Глинки; • "Жаворонок", муз. М. Глинки; • "Мотылек", муз. С. Майкапара; • "Пляска птиц", "Колыбельная", муз. Н. Римского-Корсакова |
Пение. Упражнения на развитие слуха и голоса | • "Ворон", рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; • "Андрей-воробей", рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова; • "Бубенчики", "Гармошка", муз. Е. Тиличеевой; • "Паровоз", "Барабан", муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой | |
Песни | • "К нам гости пришли", муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен; • "Огородная-хороводная", муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой; • "Голубые санки", муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; • "Гуси-гусенята", муз. А. Александрова, сл. Г. Бойко; • "Рыбка", муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. | |
Песенное творчество | • "Колыбельная", рус. нар. песня; • "Марш", муз. М. Красева; • "Дили-дили! Бом! Бом!", укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; • Потешки, дразнилки, считалки и другие рус. нар. попевки | |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения | • "Шаг и бег", муз. Н. Надененко; • "Плавные руки", муз. Р. Глиэра ("Вальс", фрагмент); • "Кто лучше скачет", муз. Т. Ломовой; • "Росинки", муз. С. Майкапара | |
Упражнения с предметами | • "Упражнения с мячами", муз. Т. Ломовой; • "Вальс", муз. Ф. Бургмюллера | |
Этюды | "Тихий танец" (тема из вариаций), муз. В. Моцарта | |
Танцы и пляски | • "Дружные пары", муз. И. Штрауса ("Полька"); • "Приглашение", рус. нар. мелодия "Лен", обраб. М. Раухвергера; • "Круговая пляска", рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова | |
Характерные танцы. | • "Матрешки", муз. Б. Мокроусова; • "Пляска Петрушек", "Танец Снегурочки и снежинок", муз. Р. Глиэра | |
Хороводы | • "Урожайная", муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной; • "Новогодняя хороводная", муз. С. Шайдар; • "Пошла млада за водой", рус. нар. песня, обраб. В. Агафонникова | |
Музыкальные игры. | • "Не выпустим", муз. Т. Ломовой; • "Будь ловким!", муз. Н. Ладухина; • "Ищи игрушку", "Найди себе пару", латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко | |
Игры с пением | • "Колпачок", "Ворон", рус. нар. песни; • "Заинька", рус. нар. песня, обраб. Н. Римского-Корсакова; • "Как на тоненький ледок", рус. нар. песня, обраб. А. Рубца | |
Музыкально-дидактические игры. Развитие звуковысотного слуха | • "Музыкальное лото", • "Ступеньки", " • Где мои детки?", • "Мама и детки" | |
Развитие чувства ритма | • "Определи по ритму", • "Ритмические полоски", • "Учись танцевать", • "Ищи" | |
Развитие тембрового слуха | • "На чем играю?", • "Музыкальные загадки", • "Музыкальный домик" | |
Развитие диатонического слуха | • "Громко, тихо запоем", • "Звенящие колокольчики" | |
Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти | • "Будь внимательным", • "Буратино", • "Музыкальный магазин", • "Времена года", • "Наши песни" | |
Инсценировки и музыкальные спектакли | • "Где был, Иванушка?", рус. нар. мелодия, обраб. М. Иорданского; • "Моя любимая кукла", автор Т. Коренева; • "Полянка" (музыкальная игра-сказка), муз. Т. Вилькорейской | |
Развитие танцевально-игрового творчества | • "Я полю, полю лук", муз. Е. Тиличеевой; • "Вальс кошки", муз. В. Золотарева; • "Гори, гори ясно!", рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова; • "А я по лугу", рус. нар. мелодия, обраб. Т. Смирновой | |
Игра на детских музыкальных инструментах | • "Дон-дон", рус. нар. песня, обраб. Р. Рустамова; • "Гори, гори ясно!", рус. нар. мелодия; • "Часики", муз. С. Вольфензона | |
От 6 лет до 7 лет | Слушание | • "Колыбельная", муз. В. Моцарта; • "Осень" (из цикла "Времена года" А. Вивальди); • "Октябрь" (из цикла "Времена года" П. Чайковского); • "Детская полька", муз. М. Глинки; • "Море", "Белка", муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы "Сказка о царе Салтане"); • "Итальянская полька", муз. С. Рахманинова; • "Танец с саблями", муз. А. Хачатуряна; • "Пляска птиц", муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы "Снегурочка"); • "Рассвет на Москве-реке", муз. М. Мусоргского (вступление к опере "Хованщина") |
Пение. Упражнения на развитие слуха и голоса | • "Бубенчики", "Наш дом", "Дудка", "Кукушечка", муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; • "В школу", муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; • "Котя-коток", "Колыбельная", "Горошина", муз. В. Карасевой; • "Качели", муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | |
Песни | • "Листопад", муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко; • "Здравствуй, Родина моя!", муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева; • "Зимняя песенка", муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой; • "Ёлка", муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмановой; сл. З. Петровой; • "Самая хорошая", муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой; • "Хорошо у нас в саду", муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца; • "Новогодний хоровод", муз. Т. Попатенко; • "Новогодняя хороводная", муз. С. Шнайдера; • "Песенка про бабушку", муз. М. Парцхаладзе; • "До свиданья, детский сад", муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова; • "Мы теперь ученики", муз. Г. Струве; • "Праздник Победы", муз. М. Парцхаладзе; • "Песня о Москве", муз. Г. Свиридова | |
Песенное творчество | • "Веселая песенка", муз. Г. Струве, сл. В. Викторова; • "Плясовая", муз. Т. Ломовой; • "Весной", муз. Г. Зингера | |
Музыкально-ритмические движения. Упражнения | • "Марш", муз. М. Робера; "Бег", "Цветные флажки", муз. Е. Тиличеевой; "Кто лучше скачет?", "Шагают девочки и мальчики", муз. В. Золотарева; поднимай и скрещивай флажки ("Этюд", муз. К. Гуритта); полоскать платочки: "Ой, утушка луговая", рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; "Упражнение с кубиками", муз. С. Соснина | |
Этюды | • "Медведи пляшут", муз. М. Красева; Показывай направление ("Марш", муз. Д. Кабалевского); каждая пара пляшет по-своему ("Ах ты, береза", рус. нар. мелодия); "Попрыгунья", "Лягушки и аисты", муз. В. Витлина | |
Танцы и пляски | • "Задорный танец", муз. В. Золотарева; "Полька", муз. В. Косенко; "Вальс", муз. Е. Макарова; "Яблочко", муз. Р. Глиэра (из балета "Красный мак"); "Прялица", рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; "Сударушка", рус. нар. мелодия, обраб. Ю. Слонова | |
Характерные танцы | • "Танец снежинок", муз. А. Жилина; "Выход к пляске медвежат", муз. М. Красева; "Матрешки", муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой | |
Хороводы | "Выйду ль я на реченьку", рус. нар. песня, обраб. В. Иванникова; "На горе-то калина", рус. нар. мелодия, обраб. А. Новикова | |
Музыкальные игры | • "Кот и мыши", муз. Т. Ломовой; • "Кто скорей?", муз. М. Шварца; • "Игра с погремушками", муз. Ф. Шуберта "Экоссез"; • "Поездка", "Пастух и козлята", рус. нар. песня, обраб. В. Трутовского | |
Игры с пением | • "Плетень", рус. нар. мелодия "Сеяли девушки", обр. И. Кишко; • "Узнай по голосу", муз. В. Ребикова ("Пьеса"); • "Теремок", рус. нар. песня; • "Метелица", "Ой, вставала я ранешенько", рус. нар. песни; • "Ищи", муз. Т. Ломовой; • "Со вьюном я хожу", рус. нар. песня, обраб. А. Гречанинова; • "Савка и Гришка", белорус. нар. песня | |
Музыкально-дидактические игры. Развитие звуковысотного слуха | • "Три поросенка", • "Подумай, отгадай", • "Звуки разные бывают", • "Веселые Петрушки" | |
Развитие чувства ритма | • "Прогулка в парк", • "Выполни задание", • "Определи по ритму" | |
Развитие тембрового слуха | • "Угадай, на чем играю", • "Рассказ музыкального инструмента", • "Музыкальный домик | |
Развитие диатонического слуха | • "Громко-тихо запоем", • "Звенящие колокольчики, ищи" | |
Развитие восприятия музыки | • "На лугу", • "Песня - танец - марш", • "Времена года", • "Наши любимые произведения". | |
Развитие музыкальной памяти | • "Назови композитора", • "Угадай песню", • "Повтори мелодию", • "Узнай произведение" | |
Инсценировки и музыкальные спектакли | • "Как у наших у ворот", рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; • "Как на тоненький ледок", рус. нар. песня; • "На зеленом лугу", рус. нар. мелодия; • "Заинька, выходи", рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; • "Золушка", авт. Т. Коренева, • "Муха-цокотуха" (опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского), муз. М. Красева | |
Развитие танцевально-игрового творчества | "Полька", муз. Ю. Чичкова; • "Хожу я по улице", рус. нар. песня, обраб. А. Б. Дюбюк; • "Зимний праздник", муз. М. Старокадомского; • "Вальс", муз. Е. Макарова; • "Тачанка", муз. К. Листова; • "Два петуха", муз. С. Разоренова; • "Вышли куклы танцевать", муз. В. Витлина; • "Полька", латв. нар. мелодия, обраб. А. Жилинского; • "Русский перепляс", рус. нар. песня, обраб. К. Волкова | |
Игра на детских музыкальных инструментах | • "Бубенчики", "Гармошка", муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; • "Наш оркестр", муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского "На зеленом лугу", • "Во саду ли, в огороде", "Сорока-сорока", рус. нар. мелодии; • "Белка" (отрывок из оперы "Сказка о царе Салтане", муз. Н. Римского-Корсакова); • "Я на горку шла", "Во поле береза стояла", рус. нар. песни; • "К нам гости пришли", муз. А. Александрова; • "Вальс", муз. Е. Тиличеевой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перечень музыкальных произведений для детей 2-3 лет в соответствии с ФОП ДО
Рекомендованные музыкальные произведения для детей 2-3 лет в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования...
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Музыкальные произведения в соответствии с ФОП...
Примерный перечень музыкальных произведений для детей старшего дошкольного возраста (от 5-6 лет)
Примерный перечень музыкальных произведений для реализации Федеральной программы (33.2.7. от 5-6 лет)...
Примерный перечень литературных произведений для реализации Федеральной образовательной программы.
Примерный перечень литературных произведений для реализации ФОП....
Примерный перечень анимационных произведений согласно ФОП
Примерный перечень анимационных произведений разработанный и рекомендованный Федеральной Образовательной Программой...
Примерный перечень литературных произведения для детей 4-5 лет с ТНР по Н. В. Нищевой.
Целесообразность использования сказочных произведений в коррекционно-воспитательной работе с детьми с нарушением речи подчеркивали многие авторы: Н. В. Нищева, М. А. Поваляева, Г. ...
Примерный перечень анимационных произведений для второй младшей группы (ФОП)
По своему замыслу мультфильм предназначен для развития сознания ребенка, воспитания и обучения, обозначил врач. Персонажи ленты демонстрируют малышу самые разные способы взаимодействия с окружающим ми...