4 Консультация для родителей Игры для пальчиков для девочек и мальчиков
статья по музыке

Ермолаева Наталья Николаевна

4  Консультация для родителей Игры для пальчиков для девочек и мальчиков

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение № 3.

Консультация для родителей«Игры для пальчиков для девочек и мальчиков».

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитиеголовного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцевгармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В. А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант.

Немаловажную роль в развитии речи малышей дошкольного возраста играет степень сформированности мелкой моторики пальцев их рукРазвитию в этом направлении очень сильно способствует пальчиковаягимнастика для дошкольников.

Веселые игры с сопровождающими их интересными стишками доставят удовольствие не только ребенку, но и взрослому. Не стоит забывать, что гимнастика для пальцев разработана таким образом, чтобы полностью задействовать кисти обеих рук. Поэтому не следует акцентировать свое внимание только на одной руке. Такие действия допустимы только для маленьких детей, которые еще не могут внимательно следить сразу за двумя руками.

Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр.

• Перед игрой с детьми обсуждайте её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволяет подготавливать детей к правильному выполнению упражнений, но и создаёт необходимый эмоциональный настрой.

• Не проводите игру холодными руками. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.

• Если в новой игре имеются не знакомые ребёнку персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

• Все упражнения выполняйте в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.

• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.

• Используйте максимально выразительную мимику.

• Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.

• Проводите занятия весело, «не замечайте», если ребёнок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

• Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.

• При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.

• Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

• Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.

• Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.

• При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

• Никогда не принуждайте! Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру ребёнку сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Необходимо помнить три важных правила:

• пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно;

• после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук);

• поскольку пальчиковаягимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться на всех занятиях в ДОУ

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речив их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой»гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, пальчиковые игрырасширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.

……………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ для родителей по полоролевому воспитанию детей «Девочки и мальчики в семье»

Целью является закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек:  их поведении, любимых игрушках, занятиях....

Консультация для родителей «Как устроить комнату для девочки и мальчика! Цвет в жизни ребенка»

Консультация для родителей«Как устроить комнату для девочки и мальчика! Цвет в жизни ребенка»А вы знаете, что зеленый цвет самый безопасный для детской спальни? Он не возбуждает психику ре...

Статья Педагогический проект- "Игры для пальчиков для девочек и мальчиков" старший дошкольный возраст

Эта статья демонтстрирует вариант использования метода проектов в ДОУ для достижения положительных результатов в процессе совместной деятельности педагога, детей, родителей над определенной практическ...

Творческие работы детей по проекту «Умные пальчики у девочек, у мальчиков»

Творческие работы детей по проекту «Умные пальчики у девочек, у мальчиков»...

Мастер-класс для родителей младшей возрастной группы «Игры пальчиков для девочек и мальчиков»

Мастер-класс разработан и проведен с целью повышения профессиональной компетентности  родителей по использованию пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр с детьми младшего возраста....

Проект «Умные пальчики у девочек, у мальчиков»

Проект «Умные пальчики у девочек, у мальчиков»...

Игра - викторина «Игрушки для девочек и мальчиков» для детей старшего возраста.

Цель: формировать у детей основы гендерного поведения (моделей поведения и отношений между мальчиками и девочками): продолжать формировать традиционные гендерные представления.Продолжать развивать в м...