Мастер-класс для родителей младшей возрастной группы «Игры пальчиков для девочек и мальчиков»
материал по логопедии (младшая группа)
Мастер-класс разработан и проведен с целью повышения профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_palchikov_dlya_devochek_i_malchikov.docx | 63.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
Подготовила
учитель-логопед
Луцева О.Н.
МАДОУ «ЦРР-ДС№12»
г. Шебекино
Мастер-класс для родителей младшей возрастной группы.
Тема:«Игры пальчиков для девочек и мальчиков»
Цель:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.
Задачи:1) Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр в жизни ребенка.
2) Обучить участников мастер-класса разучиванию пальчиковых игр и применению полученных знаний в практике.
Оборудование:- Карандаши по количеству участников
- Массажные мячи гладкие по количеству участников
-Массажные «мячи –ёжики» по количеству участников
- Палочки
- Шнуровки
- Бусинки
- Пуговицы
- Бумага
План мастер-класса
- Вступление
- Пальчиковая гимнастика
- Использование различных предметов(мячи, палочки, спички)
- Шнуровка
- Работа с карандашом
- Работа с бумагой.
Ход мастер-класса
Уважаемые родители, ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – тактильный метод, прикосновение. С раннего возраста необходимо предлагать ему различные предметы, игрушки: мягкие, твердые, гладкие, шершавые и т.д. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с раннего возраста.
Пальчиковая гимнастика является одним из видов здоровьесберегающих технологий. Выполнение упражнений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и деятельности речевых зон, что способствует развитию речи ребенка. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают подражание взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, концентрировать и правильно распределять внимание, развивают память, воображение и фантазию.
Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира: предметы, животных, их деятельность. Очень важны
- систематичность, проведение пальчиковых игр и упражнений
- принцип «от простого к сложному»
- положительный эмоциональный фон.
Пальчиковая гимнастика отвечает трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю»
2. Уважаемые родители, сегодня мы побываем в роли детей и поиграем в пальчиковые игры. Начинаем с массажа рук. Приемы массажа: поглаживание, растирание, вибрация. Выполним эти приемы.
А теперь попробуем выполнить несложные упражнения: «Дождик» , «Зайчик», «Солнышко», «Оса»(родители выполняют эти упражнения).
а) Дождик капает с утра (медленно перебираем пальцами)
Вдруг полил как из ведра (быстро перебираем пальцами)
Зайка под кустом сидит
И ушами шевелит (фигура из пальцев «Зайчик»)
Оса летала, летала
Жало своё выпускала (вращение указательным пальцем)
Со временем движение пальцев усложнятся. Текст стихов станет длиннее. Но начинать нужно с простых движений и недлинных текстов. Упражнений для пальцев очень много. Ежегодно выпускаются книги и брошюры. С подобными изданиями познакомьтесь на нашей выставке.
3. Игры с мячиками.
а) Берем гладкие мячи. Катаем в ладонях. Перебираем пальчиками. Сжимаем.
Я в ладонях мяч катаю
А теперь его сжимаю…
б) Берём «мячики-ёжики»
Делаем те же движения, что и с гладкими мячами.
Ах, какой колючий ёжик
Не могу найти я ножек.
Прекрасно развивают пальцы захват небольших предметов: палочек, спичек. Возьмём сейчас палочки и построим, выложим домик.
(Родители выкладывают домик)
Какие предметы еще можно выложить? (Родители выкладывают предметы своей фантазии: дорогу, столбик, стол, стул и т.д.)
Вот так же вы можете фантазировать и строить со своими детьми.
4. Шнуровка, застегивание пуговиц способствует развитию тонких движений пальцев. Сейчас редко встречается детская обувь с шнурками (их заменили «липучки») и верхняя одежда с пуговицами( их заменили «молнии»). Но вашему вниманию представлены здесь игры –шнуровки и игры с пуговицами. Давайте же поиграем! (Родители знакомятся с играми).
Такие игры вы можете приобрести и они помогут развивать мелкую моторику ваших детей.
5. Шестигранный карандаш можно использовать как тренажер для ладоней и пальцев.
а) катаем карандаш между ладонями
б) Катаем карандаш между пальцами (поочередно)
в) Катаем карандаш между пальцами обеих рук.
6. Бумага очень нравиться детям. Маленькие дети рвут книжки. Почему? Потому что у них это получается.
С раннего возраста нужно давать детям листочки бумаги, чтобы они её мяли, рвали. Что еще могут делать с бумагой дети младшего возраста? Давайте научим их сворачивать лист.
Итак, сегодня мы научились элементарным упражнениям пальчиковой гимнастики. Сюда еще входит складывание пирамидок, матрешек, формочек одна в другую. Приобретайте такие игрушки если их у вас дома нет.
Пальчиковые игры имеют следующие характеристики:
- универсальность, то есть можно играть где угодно в любое время.
- кратковременность, то есть они не успевают надоесть ребенку. Их продолжительность не велика, 2-3 минуты.
Чтобы лучше изучить пальчиковые игры, давайте пройдем на нашу книжную выставку (идем на выставку литературы по заданной теме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста». Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родит...
Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы "Играем пальчиками"
Семинар - практикум для родителей воспитанников средней группы «Играем пальчиками»...
Мастер-класс для воспитателей старшей и подготовительной групп "Игра как средство обучения дошкольников грамоте"
Данный мастер-класс позволяет решать следующие задачи:- создавать условия для успешной подготовке к школе, помочь дошкольнику подготовиться к школе;- накопить определённый бага...
Мастер — класс для воспитателей старших и подготовительных групп «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»
Мастер — класс для воспитателей старших и подготовительных групп«Игра как средство обучения дошкольников грамоте» ...
Мастер-класс по ознакомлению родителей с русскими народными играми
Сценарий совместного детско-родительского мероприятия по ознакомлению с русскими народными играми...