ОД «В гостях у Петрушки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Устюгова Любовь Юрьевна

 

Цель: Использование игрового метода для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей, введение ребенка в мир искусства через фантазийно - игровые впечатления.

Задачи: - Развивать чувство ритма, используя «звучащие жесты»; звуковысотный, тембровый слух; навыки игры в ансамбле;

- Способствовать развитию танцевального творчества: побуждать детей самостоятельно придумывать движения для персонажей и выразительно их передавать.

- Закреплять умение детей передвигаться в пространстве в различных

направлениях, умение выполнять движения в соответствии с формой

музыкального произведения, сменой настроения музыки.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_s_petrushkoy.docx25.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

Музыкальеый руководитель Устюгова Л. Ю.

МКДОУ «Большеничкинский детский сад»

Старшая группа

ОД «В гостях у Петрушки»

Цель: Использование игрового метода для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей, введение ребенка в мир искусства через фантазийно - игровые впечатления.

Задачи: - Развивать чувство ритма, используя «звучащие жесты»; звуковысотный, тембровый слух; навыки игры в ансамбле;

- Способствовать развитию танцевального творчества: побуждать детей самостоятельно придумывать движения для персонажей и выразительно их передавать.

- Закреплять умение детей передвигаться в пространстве в различных

направлениях, умение выполнять движения в соответствии с формой

музыкального произведения, сменой настроения музыки.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: - Демонстрационный материал - цветные ладошки, на каждого ребенка для игры «Веселые ладошки»;

- Музыкальные инструменты: аккордеон, фортепиано, маракасы, колокольчики, барабан, медные тарелки, металлофон, трещётки, бубенцы, ложки деревянные.

- Бутафорский домик Вертушки.

- Картинки с изображением настроения для музыкально- дидактической игры «Какое, настроение у Вертушки?»;

- Картинки с музыкальными инструментами: скрипкой, кларнетом, трубой;

- Газовые платочки;

- Цветные ладошки;

- Деревянные палочки;

- Рубашка с цветными кармашками;

- Ноутбук;

Музыкальный материал: Попевка - «Здравствуйте, ребята»;

- «Три подружки» Д. Б. Кабалевский;

- Песни: «Я зарядкой по утрам», «Живи наша Русь и душа» русская народная песня, «Весенняя полечк» Л. Олифировой

 - Оркестр - «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский;

- Музыкально- дидактическая игра «Настроение»

- Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю»

- Музыкально- дидактическая игра «Ритмические цепочки»

- Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит».

- Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»

- Игра «Карнавал цветов»

 -Попевка «До свидания».

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, встают в полукруг. На ширме появляется Петрушка, поёт: Я Петрушка, я весёлый, нарядный, смешной,

Никакая на свете игрушка ни за что не сравнится со мной.

Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем в ладоши, пусть Петрушка попляшет!

Петрушка отрицательно качает головой.

 Воспитатель: Плясать не хочешь, почему?

Петрушка: Да, дети уже большие выросли, скоро в школу пойдут, а я всё маленький.

Воспитатель: Ребята, поможем Петрушки вырасти, скажем: Расти Петрушка поскорее, спляшем вместе веселее! Похлопаем 3 раза в ладоши и закроем глаза.

Из-за ширмы появляется музыкальный руководитель в костюме Петрушки, пляшет под русскую народную мелодию «Ах, вы сени»

Музыкальный руководитель, (выходит из-за ширмы, поёт):

Рассмотрите мой наряд…

Это вовсе не халат!

Разноцветные кармашки,

Как весёлые ромашки.

По штанишкам разбежались

На замки по закрывались.

В каждом домике-кармашке

Музыкальная игра!

Поиграем, детвора? (Берёт аккордеон)

Тили бом, тили-бом в руки взял аккордеон,

Поиграю для ребят, я играть всегда вам рад!

 Давайте теперь поздороваемся по музыкальному.

«Приветствие»

Дети поют «Здравствуйте».

 Петрушка: Ребята, а вы знаете, что здороваться – это еще и очень весёлая и интересная игра. Игра «Весёлые ладошки» спряталась в одном из моих кармашков, как вы думаете в каком?

Дети находят кармашек с нарисованными ладошкам ( Петрушка раздает цветные ладошки)

Ладошки цветные я детям раздам,

Ладошки помогут здороваться нам.

Игра «Весёлые ладошки».

Музыкальное сопровождение. Первая часть музыки- дети врассыпную ходят по залу, вторая часть - находят себе пару по цвету ладошки, здороваются. При повторе меняются ладошками.

1.По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй солнце, здравствуй речка!

Здравствуй белая овечка.

Здравствуй козлик, здравствуй кот!

Тот, что моет лапкой рот.

Поздоровайтесь друзья. (Находят ладошки по цвету, здороваются)

Очень рад всех видеть я!

МЕНЯЮТСЯ ЛАДОШКАМИ

2.По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй мишка, здравствуй стриж!

Здравствуй заинька-малыш!

Поздоровайтесь друзья, (Находят ладошки по цвету, здороваются).

Очень рад всех видеть я!

Петрушка: Ребята, а на что похожи наши ладошки? (Ответы детей)

                     Все ладоши, как цветы их в корзинку ты сложи.

                     А теперь все наклоните, ароматом подивитесь!

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «АРОМАТ»

 Дети не спеша «нюхают цветок», делая шумный вдох и лёгкий выдох. На выдохе произносят слова: «Ах! Аромат!».  Упражнение повторяется 2-3 раза.

Петрушка: Ребята, ваши носики и ротики дыхательную гимнастику сделали хорошо.

А вы по утрам зарядку делаете? (ответы детей)

Становитесь по порядку, будем делать все зарядку.

ПЕСНЯ «Я ЗАРЯДКОЙ ПО УТРАМ»

Петрушка: Молодцы, ребята!

                    Тили, бом, тили бом, пригласить хочу вас в дом,

                    Домик маленький, чудесный, кто живёт в нём интересно.

                    Нам откроют дом ребятки, музыкальные загадки.

1.У меня есть верный друг обожает громкий стук,

   Трам, там, там, трам там, там, что же это? (Барабан)

2. Звонко, звонко он, звенит,

    Динь, динь, динь, всем говорит. (Колокольчик)

3. Это вовсе не игрушка, и совсем не погремушка,

     Инструмент ну просто «Ас», называют? (Маракас)

4.  Опускаю молоточки на железные листочки,

     Раздаётся звонкий звон, что звенит? (Металлофон)

5. У меня есть две подружки, ух резвушки, веселушки,

      И трынделки, и гримелки, это? (Медные тарелки)

Ребята, а какое музыкальное произведение, можно исполнить при помощи этих музыкальных инструментов?

Дети: «Марш деревянных солдатиков»

Назовите фамилию композитора этого марша.

Дети: Чайковский.

ОРКЕСТР «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» П.И.Чайковский.

Приглушённо звучит музыка.

Петрушка: Ребята, слышите, в домике кто-то поёт? Кажется, я знаю, кто это. … Это мы мою подружку Вертушку разбудили. Только я не расслышала, какая у неё песенка. Может быть, вы услышите. Сейчас мы поиграем с вами в музыкальную игру «Какое настроение у Вертушки», а поможет нам в этом пьеса Д. Б. Кабалевского «Три подружки».

Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение»

(Петрушка достаёт из кармашков карточки, раздаёт детям. Дети слушают музыку Д. Кабалевского «Резвушка», «Злюка», «Плакса», определяют характер, показывают картинку с соответствующим изображением настроений.)

Петрушка с вертушкой в руках проверяет, как дети выполнили задание.

 Петрушка: Какие молодцы. Хорошо справились с заданием. А теперь определите, какие музыкальные инструменты исполняли темы «Резвушки», «Злюки» и «Плаксы»

МУЗЫКАЛЬНО –ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ» 

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы, все музыкальные инструменты отгадали, даже солнце ярче стало светить!

Фонопедическое упражнение-игра “Весенние голоса”

Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко)

С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком как бы изображая бульканье ручейка)

До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)

Перелился через край (несколько детей булькают, остальные на этом фоне делают голосом “волну” - вверх-вниз)

И дальше побежал (булькаем)

Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре) расправили крылышки и полетели кто куда (тр-тр-тр шепотом на разной высоте кто как хочет)

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)

И вылез ежик (сопим носом, энергично втягивая и выпуская воздух)

Лес наполнился веселыми весенними голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно)

Вот и пришла весна (каждый изображает свой “весенний звук”- дети выбирают звук сами)

А теперь споём «Весеннюю полечку», а музыкальные инструменты на помогут.

Песня «Весенняя полечка» Л.Олифировой.

Молодцы ребята. Исполнили эмоционально, дружно, начинали и заканчивали пение вместе.

Петрушка: Ребята, пока мы свами играли и пели,

                     Вертушка моя в карман забралась

                     На крепкий замочек она заперлась,

                    Чтобы волшебный замочек открыть!

                    Нужно прохлопать сказочный ритм!  

                    Сейчас прохлопаем ритмические цепочки и откроем все замочки.

Игра «Ритмические цепочки» Т. А. Боровик

Игра с палочками «НОЖКИ»

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхали! - поглаживание руками лежащих палочек

И опять всё начинали?

Начинали, начинали! - ритмичные удары по полу

 Петрушка: Не открывается замок! Волшебный ритм тут не помог.

                      Оркестр веселый, зазвучи!

                      Открыть замочек помоги!

                      Как вам узнать - на чем играть?

                      По звуку нужно отгадать.

 Музыкально дидактическая игра «Угадай на чём играю»

По отгадыванию, дети берут музыкальные инструменты: ЛОЖКИ, ТРЕЩЁТКИ, БУБЕНЦЫ, КОЛОТУШКИ.

ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, ПЕСНЯ «ЖИВИ НАША РУСЬ И ДУША» - Вертушка с платочком, в руках у Петрушки пляшет.

Пертушка: Как вы весело играли и пели, даже Вертушка в кармашке не усидела, в пляс пошла!  Ребята, Вертушка и вам платочки приготовила.

 Игра «Карнавал цветов» (Производится выбор по предпочтению цвета газового платочка. Дети импровизируют под музыку после остановки которой из платочков делаются цветы. Дети прячут газовые платки в ладони и медленно раскрывают, выпуская «лепестки» цветка. Дети показывают друг другу свои «цветы», которые распустились у них в руках..)

Цветы дарят всем свою красоту и аромат. Сейчас в наших ладошках тоже распустятся волшебные цветы, исполним русский народный танец «Выйду я нам реченьку»

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «ВЫЙДУ Я НА РЕЧЕНЬКУ»

ПЕТРУШКА: Играть, как известно, всем интересно!

Сегодня никто не успел заскучать!

Что же в кармашках других-неизвестно…

Друзья, вы хотели бы это узнать?

Тогда буду ждать вас! Ещё приходите…

Улыбки и смех вы с собой захватите!

И мы обязательно поиграем.

Другие кармашки пооткрываем!

Попевка «До свиданья!»

Музыкальный руководитель: Дети, чем мы сегодня занимались? Спасибо за то, что вы были эмоциональными, задорными и мне было с вами очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Осенние топотушки в гостях у петрушки" в младшей группе

Это осеннее развлечение для детей 2- младшей группы. В гости к деткам приходит озорной петрушка, с которым они поют , танцуют и играют....

"В гости к Петрушке".

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости к Петрушке» с учётом ФГТ....

Игра – занятие «В гостях у петрушки» (2-3 лет)

Развлечение для детей с двух до трех лет. Дети знакомятся и играют с игрушко - петрушкой/...

конспект игры-занятия "В гости к петрушке"

развитие игровой деятельности у детей,мелкой моторики рук,воспитание доброго отношения к героям...

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"

Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....