Сценарий "Путешествие в осенний лес" для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Сценарий "Путешествие в осенний лес" для детей младшего дошкольного возраста. Можно провести как осеннее развлечение или как занятие. Обобщающее занятие по теме:"Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ned_ped_mast_zanyatie.docx21.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Цели: создать условия для активного включения детей в музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Обогащать двигательный опыт детей.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

Продолжать развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух посредством использования музыкально-дидактических игр.

Побуждать детей к простейшим звуковым импровизациям голосом.

Учить детей подыгрывать ритм на детских шумовых инструментах.

Развивать восприятие музыкального образа через движение и жесты.

Развивать речь посредством музыкально-творческой импровизации.

Воспитательные

Воспитывать интерес к музыке и вызывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Ход занятия

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте ребята, приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Мы возьмем с собой корзиночку с угощением, вдруг кого-то встретим

Под музыку дети проходят на середину зала и останавливаются.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, как здесь красиво. (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес.

Давайте поздороваемся с нашей природой.

Музыка

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое (кистями фонарики)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками из стороны в сторону)

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро (рука в сторону)

Здравствуй день (рука в сторону)

Нам здороваться не лень (обе руки на груди)

Здравствуй матушка земля (наклон вперед)

Здравствуйте мои друзья. (руки в стороны)

Посмотрите на деревьях разноцветные листочки. И под деревьями много листочков давайте возьмем листочки в каждую руку и с ними потанцуем.

Танец с осенними листочками.

Музыкальный руководитель:

Какие у нас красивые листочки, а листочки не простые, они могут с нами разговаривать шуршать. Давайте потрем листочки и послушаем, что же они нам скажут?

Дети: шур, шур, шур  

Музыкальный руководитель:

А теперь давайте рассмотрим наши листочки. Какого они цвета? (ответы детей)

Посмотрите, вот здесь на полянке выросли три одинаковых дерева, но под каждым из них стоит корзиночка определенного цвета. Соберите листочки и разложите их по корзиночкам по цвету.

Игра собери листочки

Музыкальный руководитель:

Давайте проверим все ли листочки мы собрали. Все. Ой, смотрите, кто это на пенечке сидит? Давайте подойдем поближе и посмотрим?

Дети с воспитателем и музыкальным руководителем подходят к пеньку, на котором сидит Ежик.

На пеньке сидит Ежик (игрушка)

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, Ежик!

Дети: Здравствуй, Ежик!

Музыкальный руководитель:

Ежик говорит, что очень любит играть и слушать песенки. А вы ребята любите петь песенки и играть? (ответ детей)

Ежик, тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть и знают про тебя песенку. Споем ежику песенку?

«Песенка про ежика» поют  и выполняют движения

Музыкальный руководитель:

Ежик, тебе понравилась наша песенка?

Ежик очень доволен. Говорит что ему хорошо с нами! Но ему пора идти по своим делам, запасать на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит. Ежик мы тебе угощение принесли, вот кушай яблочки. (отдают ежику яблоки в корзинке). Спасибо вам ребята говорит ежик. Что мы ему ответим? Пожалуйста, и отправляемся дальше.

Музыка

Музыкальный руководитель:

Ребята, интересно, куда дальше приведет нас тропинка? Кто же здесь живет?

На пеньке сидит Мишка (игрушка)

Кто это там под елочкой спрятался? Это Мишка.

Показ игрушки мишки

Здравствуй Мишка. Мы пришли к тебе в гости и принесли тебе шишки.

Ой, ребята, а где же шишки?...Вот под елочкой лежат. Давайте возьмем по две шишки

Покажем их Мишке и станцуют с ними танец ( дети берут шишки)

Танец «Шишки»

(по окончанию танца дети складывают шишки в корзинку и отдают мишке)

Музыкальный руководитель:

Вот какие шишки мы подарим Мишке . Пора нам дальше идти, до свидания Мишка.(Дети идут по кругу и останавливаются у третьего пенька)

Музыка

Музыкальный руководитель:

Ребята, интересно, кого мы с вами еще встретим в лесу?

Ой, смотрите, Зайка на пеньке сидит еле дышит. Спросим его что случилось?

Здравствуй, Зайчик. Что случилось, почему ты так тяжело дышишь?

Берет игрушку Зайчика в руки

Зайка мне все рассказал. Ох и хитрый зайка. Посмотрите, ребята, он на полянке в осеннем лесу устроил себе огород. Что у него здесь растет? (ответы детей)

Устал зайка, отдохни, а наши ребята тебе песенку споют.

Песенка-игра «Зайка серенький сидит»

Музыкальный руководитель:

Зайчику очень понравилась наша песенка. Он тоже любит петь и веселится, а еще он любит играть на барабане. (Показ барабана и игры на нем)

Берет палочки и стучит стучит..Зайка, наша ребята тоже хотят поиграть на барабане….что-то зайка говорит.. у него только один барабан.. что же делать… я знаю барабан один, а палочек в лесу много. Мы сейчас пойдем и палочки под деревом найдем и будем ими стучать и на палочках играть.

Музыка

Музыкальный руководитель:  (смотрит на часы).

Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.

Что – то 3айчик говорит, а у него на огороде выросла большая тыква и он хочет нам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Музыкальный руководитель:

А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?

Ведущая открывает тыкву, а там… подарки, которые раздают детям.

Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную тыкву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Праздник осени для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий праздника рекомендован для музыкальных руководителей и воспитателей, работающих с детьми первой и второй младшей группы....

Сценарий праздника Осени для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Осени идём".

Сценарий праздника Осени для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Осени идём"....

Сценарий осеннего утренника для детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"

В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....

Досуг «Праздник Осени» для детей младшего дошкольного возраста.

Данный материал предназначен для педагогов при проведении итогового мероприятия о осени. Может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям при подгогтовке и проведению осеннего досуга....

Праздник осени для детей младшего дошкольного возраста «Морковкино счастье»

Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей,            вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание...

Сценарий «Здравствуй, осень!» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего праздника в младшей группе....