Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему " Зимнее волшебство"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Художественно - эстетическое занятие с детьми средней группы на тему зимы. С применением песен - хороводов, музыкальных игр, музыкального оркестра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации
городского округа Истра
Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N3»
143532, Московская область, Истринский район, г.Дедовск Ул. Осипенко 1А | тел. 498-317-71-44 dedovsk3.obrpro.ru |
Музыкальная деятельность
«Зимнее волшебство»
средняя группа
Макарова Елена Викторовна
первая квалификационная категория
г. Дедовск
2023г.
Конспект ОД по музыкальному развитию на тему: «Зимнее волшебство»
Автор: Макарова Елена Викторовна
Организация: МОУ «Дедовская СОШ»
Населенный пункт: Московская область, Истринский городской округ,
г.Дедовск, ул. Осипенко 1А.
Пояснительная записка:
Образовательные области: Социально-коммуникационное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема музыкальной деятельности: «Зимнее волшебство»
Музыкальная деятельность проведена с детьми средней группы.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить знакомый материал.
- формировать умение передачи характера музыки в пении, игре, танцах.
- умение интонировать мелодии, согласовывать движения с пением, ритмично двигаться.
-способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
-активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию;
Развивающие:
-развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества;
-упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус;
-закреплять умение детей петь сразу после вступления, исполнять песни легким звуком в оживленном темпе. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
-обогащать эмоциональный мир детей.
Материал и оборудование:
-демонстрационный: зал оформлен в виде зимней поляны. Игрушечная маленькая елочка, игрушечный снеговик, сугроб со снежинками, снежки для игры.
-раздаточный: снежинки , колокольчики и треугольники
Ход образовательной деятельности:
Звучит песня « Зимушка хрустальная» А. Филиппенко, дети входят в зал.
Организационный момент
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем:
«Доброе утро!». Давайте начнем с разминки.
Упражнение «Доброе утро!»
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
Доброе утро (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, щечки, (выполняют движение по тексту)
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
4. Ушки тоже мы потрем
И здоровье сбережем!
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель:
Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"
М.Картушина
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите в окошко, как красиво на улице!
Вот послушайте загадку, которую я приготовила для вас.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома
Это к нам пришла …. ( зима)
Дети! Хотите, прямо сейчас, увидеть красоту зимнего леса!
Дети отвечают
Музыкальный руководитель:
Тогда нам нужно произнести волшебные слова : «Раз, два, три! В гости нас зима зови!»
А чтобы нам было веселее идти, мы песенку споем.
Дети поют в хороводе песню А.Филиппенко « Зимушка хрустальная»
Музыкальный руководитель:
Смотрите! Мы с вами оказались в настоящем зимнем лесу. Кругом бело, все дорожки замело!
Давайте сядем на саночки и покатаемся по этому замечательному зимнему лесу!
Песня – игра « Саночки» Е. Железнова
Музыкальный руководитель :
Посмотрите. Ребята, какой большой сугроб зимушка намела!
А на нем снежинки!
Протяните свои ладошки и ловите снежинки.
Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку».
Педагог предлагает потанцевать со снежинками.
Танец со снежинками « Вальс снежинок»
Музыкальный руководитель :
Пора нам отправляться дальше. Но впереди высокие сугробы и надо шагать по ним, высоко поднимая ноги.
Проводится музыкальное упражнение « Шагаем и бегаем»
Музыкальный руководитель :
Педагог с детьми походит к маленькой елочке, укрытой белой вуалью
Ребята, посмотрите, что это? Да это же маленькая елочка! Давайте подойдем к ней поближе и посмотрим. Кажется на ней что- то висит? ( снимает вуаль)
Под вуалью , на елке висят на ниточках игрушки, а в них загадки. Педагог читает загадки, а дети угадывают.
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не шилось, и не ткалось,
А с неба на землю свалилось.
(Снег)
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
(Сосулька)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый.
(Снеговик)
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, все загадки отгадали! А что под елочкой лежит? Давайте посмотрим!
Педагог, вместе с детьми, достают музыкальные инструменты (Колокольчики и треугольники) и предлагает поиграть на них.
Исполняется « Детская полька» Шумовой оркестр
Музыкальный руководитель : Хорошо мы поиграли, развеселили елочку! Но нам пора отправляться дальше. Впереди высокие сугробы, не забываем шагать и высоко поднимать ножки.
Упражнение «Шагаем и бегаем»
Музыкальный руководитель : Смотрите, дети. Это же снеговик! А вокруг него много снежков! Наверно это снеговик, налепил столько снежков! Хотите поиграть в снежки? ( дети отвечают)
Педагог вместе с детьми проводит музыкальную игру
« Снежки» Ю.Селиверстова
Музыкальный руководитель : Ну что же, хорошо мы погуляли, но нам пора возвращаться в сад.
- Понравилось вам наше путешествие?
Дружно пели и играли,
И нисколько не устали!
Вот настал момент прощанья-
Я пою вам (поет): До свиданья, дети!
Дети поют: До свидания!
Дети уходят в группу
Источники:
- Л.Б.Гавришева Конспекты интегрированной образовательной музыкальной деятельности с детьми. Методическое пособие. –С-Пб.: Детство-Пресс,2016.
- Н.Б.Нищева, Л.Б.Гавришева Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, С-Пб.: Детство-Пресс,2012
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день- подготовительная группа. С.Петербург.: Композитор, 2008.
- С.И. Мерзлякова Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса.- М.: ТЦ Сфера,2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588941-1423384677.jpg)
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/07/picture-723607-1467881056.jpg)
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/31/picture-444860-1685556755.jpg)
Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1161881-1576768014.jpg)
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/06/picture-1196696-1575660657.jpg)
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1101007-1555360599.jpg)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»
В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...