Проект в группах раннего возраста «Непоседы», «Курносики».
проект по музыке (младшая группа)
Тема: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации с использованием инновационных технологий, в рамках регионального компонента».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 904.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект в группах раннего возраста
«Непоседы», «Курносики».
Тема: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации с использованием инновационных технологий, в рамках регионального компонента».
Актуальность
Ранний возраст является идеальным для начала развития музыкальных и творческих способностей. Дети в возрасте от 2-х лет начинают думать и реагировать посредством символов, в том числе и музыкальных. Ребенок уже в раннем возрасте начинает интуитивно понимать музыку в процессе музицирования. Кроме того, малыши имеют генетическую предрасположенность слышать, запоминать и воспроизводить музыкальные паттерны независимо от их музыкального окружения.
Раннее музыкальное воспитание повышает качество раннего опыта жизни ребенка. Оно помогает развивать слуховые навыки; способствует развитию моторных навыков (как крупных, так и малых групп мышц); увеличивает диапазон и гибкость голоса. Влияние музыки выходят далеко за рамки интеллектуального и физического развития ребенка. Музыка может принести ребенку огромное эмоциональное удовольствие.
Возникающие при этом музыкальные переживания способствуют росту чувствительности и выразительности детей, обеспечивают получение удовольствия и радости от творческого самовыражения. Групповые формы раннего музицирования, музыкальные игры способствуют социализации детей, развивают упорство и ответственность, помогают детям регулировать свое поведение. Музыкальные импровизационно-игровые действия приводят к возникновению у детей сильного чувства удовлетворения в своем прогрессе и развивают чувство собственного достоинства.
Несмотря на игровой характер и многообразие форм и методов, используемых в непосредственной музыкальной деятельности детей, были выявлены некоторые часто встречающиеся трудности:
- дети 1,5 – 2,5 лет часто имеют ограниченный словарный запас, что затрудняет формирование певческих навыков, и, соответственно, затрудняет развитие чувства ритма;
- в период адаптации у детей возникают сложности в общении с воспитателем и музыкальным руководителем, наблюдается низкая мотивация к творческой деятельности;
- в силу возрастных особенностей детей раннего возраста, на праздники не могут приходить взрослые герои, что обедняет праздник и не дает необходимого эмоционального опыта детям. Инновационные мультимедийные технологии позволяют ввести героя мультфильма в праздник, как полноценного актера. Дети видят героя на экране и не испытывают страх, понимая, что все происходит понарошку. В то же время герой общается с детьми – задает вопросы, предлагает игровые задания, хвалит ребят.
Региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном музыкальном воспитании помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к своей «малой Родине» - Донскому краю, к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном и музыкально-эстетическом плане.
Учитывая все вышеперечисленные факторы и возрастные особенности детей раннего возраста, их музыкальное развитие наиболее оптимально проводить в форме музыкально-игровых проектов.
Вид проекта: творческий
Тип проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели, муз руководитель.
Цель проекта: создание благоприятных условий для развития музыкальных и творческих способностей детей посредством театрализации в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде, с использованием инновационных технологий в рамках регионального компонента.
Задачи проекта:
- оптимизировать образовательный процесс для достижения устойчивых положительных результатов в развитии музыкальных и творческих способностей детей;
- обогатить музыкальные представления, эмоциональный и двигательный опыт детей, повысить их мотивацию к творческой деятельности;
- опираясь на региональный компонент обогатить речь детей и дать первоначальные знания о природе родного края, народных музыкальных инструментах, способах игры на них;
- сформировать предпосылки для развития внутренних резервов: музыкального интеллекта, эмоционально – волевой сферы, саморегуляции и самоконроля;
- создать базу интерактивной дидактики и активно использовать ее, как инструмент театрализации, наглядность в организованной деятельности, развлечениях, праздниках, при работе с родителями.
Ход проекта
1. Праздник 8 марта «На Летучем корабле поздравим бабушек и мам»
Сформировать предпосылки для умения разгадывать загадки нам помогли игрушки би-ба-бо: Медведь и Аленушка
Для праздника мною была разработана мультимедийная видео-презентация, в которой воспитатели и дети могли:
- «общаться» с героем мультфильма «Летучий корабль» Водяным, с удовольствием выполняли его задание;
- полететь на Летучем корабле, предварительно построенном своими руками, из крупных пазлов.
Мультимедийная видео-презентация помогала перемещаться с помощью ярких зрительных и звуковых образов в различные игровые ситуации и ненавязчиво «вела» ребят к кульминационному моменту праздника – поздравлению мам и бабушек.
Музыкальный номер «Расписные ложки». Дети освоили приемы игры на ложках: «Простой хлопок» и «Тарелочки», с удовольствием выполняли танцевальные движения, были радостны и активны.
С помощью русских народных костюмов дети окунулись в атмосферу сказки, смогли перевоплотиться в Царевну-Забаву и Ивана из мультфильма «Летучий корабль».
2. Работа с родителями
Консультации: «Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей раннего возраста».
Видео мастер класс по изготовлению барабанов
Для создания детских музыкальных инструментов, родителям был предложен мастер-класс по изготовлению барабана из бросового материала. Дома вместе с детьми были изготовлены барабаны для музыкально-дидактических игр в детском саду.
На родительском собрании родители познакомились с музыкально-дидактическими играми для развития музыкальных способностей детей «Матрешка танцует» и «Угадай, чей голос» и с удовольствием начали играть в них с детьми дома.
3. Развлечение «Ежики и Козлята»
В песне с музыкальным сопровождением на барабане «С барабаном ходит ежик» ребята использовали барабаны, изготовленные из подручных материалов своими руками с помощью родителей.
Клависы – не только прекрасный музыкальный инструмент, а и инструмент для развития творчества и фантазии – помогли перевоплотиться в Козлят и даже сделать «домик» в котором можно спрятаться от Волка (игрушка би-ба-бо)
4. Интегрированное комплексное музыкальное занятие «Путешествие в весенний лес»
Разработанная мною, авторская мультимедийная видео-презентация, помогла ребятам:
- перенестись в весенний лес и «пообщаться» с Ежиком;
- формировать представления о различных настроениях и способах их регуляции;
- дала возможность услышать звуки весеннего леса (шум ветра, пение птиц – аудио запись);
- обогатила представления детей и их жизненный опыт
Ребята отгадывали музыкальные загадки, узнали, что делать, если потерялся в лесу и как помочь другу, который грустит.
Продуктивная деятельность аппликация ягод, грибов и яблок, который потерял Ежик, вызвала у детей чувство радости от возможности оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
5. Участие на утренниках («День защитника отечества», выпускной «Зажигаем звезды») в группах старшего дошкольного возраста
Опыт общения со старшими ребятами положительно влияет на активность детей младшего возраста, которые тянутся за старшими, стараются выступить как можно лучше, чтобы быть «наравне» с выпускниками. Для детей подготовительной группы совместные репетиции и выступления дают возможность проявить свои лучшие качества: заботу, взаимопомощь, эмпатию что помогает малышам социализироваться в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Паспорт группы раннего возраста «Непоседы»
Хотите, чтобы ребенок поскорее стал большим и самостоятельным? Приходите к нам, в 1 младшую группу детского сада....
Презентация предметно развивающей среды группы раннего возраста «НЕПОСЕДЫ»
Презентация предметно развивающей среды группы раннего возраста «НЕПОСЕДЫ»...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Рабочая программа группы раннего возраста «Непоседы» на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа составлена для организации работы с детьми раннего дошкольного возраста. Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г...
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ для детей 1 группы раннего возраста «Непоседы» (1,5 - 2 лет)
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ для детей 1 группы раннего возраста «Непоседы» (1,5 - 2 лет)...