Презентация на тему: "Моделирование в музыкально ритмической деятельности дошкольников"
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа)
Презентация из опыта работы с дошкольниками по развитию музыкально ритмических движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_v_muz._ritm_deyatelnos.anikina_e.yu_._-_kopiya.pptx | 2.6 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В своей работе по использованию метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности старших дошкольников мы поставили цель - обеспечение качественного освоения детьми старшего дошкольного возраста музыкально ритмических движений посредством метода наглядного моделирования. Достижение планируемого результата предполагает решение следующих задач: 1.Содействовать освоению детьми старшего дошкольного возраста музыкально-ритмических движений. 2. Формировать способности выполнять музыкально - ритмические движения с опорой на модели. 3. Создавать условия для использования моделей детьми в самостоятельной музыкально - ритмической деятельности. 4.Ф ормировать навыки сотрудничества и сотворчества в детском коллективе в процессе освоения детьми старшего дошкольного возраста музыкально- ритмических движений .
Для успешного осуществления поставленных задач старались создать такие основные педагогические условия, как: 1.раскрепощённую, комфортную обстановку, которая способствует активной творческой деятельности в процессе освоения детьми старшего дошкольного возраста музыкально - ритмических движений; 2.включение воспитателя группы в процесс обучения; 3.применение метода моделирования в самостоятельной музыкально - творческой деятельности дошкольников; 4.взаимодействие с семьями воспитанников
Овладение методом наглядного моделирования старшими дошкольниками проходит в несколько этапов . I этап. Знакомство со свойствами музыкальных звуков: познание, восприятие настроений, эмоции, переданных в музыке и музыкальных образов . II этап. Перевод изучаемого материала, на знаково-символический язык – построение условно-образных и условно-схематических моделей . III этап. Работа с моделью (преобразование модели ). IV этап. Соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью.
Замещение (сначала модели предлагаются детям в готовом виде, затем дети придумывают условные заместители самостоятельно); Использование готовых моделей (с 4-х лет); Построение моделей: по условиям, собственному замыслу (старший дошкольный возраст). Характером моделей Графические модели Пространственные модели Двигательные модели Речевые модели Усложнения в работе с моделями определяется: Действиями с моделями
Подговорки Носок - пятка, перетоп , Носок - пятка, перетоп . Вот какие молодцы – Мы танцоры удальцы! Перенос тяжести тела с ноги на ногу — «маятник» Вперед - назад, вперед - назад Маятник качается. Влево - вправо, влево - вправо Детям очень нравится Подскок Скок, скок, скок, скок! Вот какой у нас подскок! Ножку дружно поднимаем И носочек книзу тянем. Шаг польки На рассвете ранним утром Зайки вышли поскакать. Скок - пробежка, скок - прс Будут польку танцевать! Посмотрите, зайчики! Посмотрите, белочки! Как танцуют полечку Мальчики и девочки Шаг польки Все девчонки и мальчишки Очень рады поплясать. Скок - пробежка, скок - пробежка, Будем польку танцевать. *** Шаг с полуприседанием Шаг - присяду, шаг - присяду Это танец я учу, Приседать я не устану, Я танцором стать хочу! Шаг - присяду, шаг - присяду. Спинку прямо я держу, Танцевать себя заставлю, Даже если не хочу.
Содержанием моделей Описание нового объекта с помощью готовой модели, ранее усвоенной детьми. Сравнение двух объектов между собой по контрасту и по подобию, сходству. Постепенно увеличивает количество сравниваемых объектов до 3-4 для группировки и по линии усложнения основания для классификации. Моделирование существенных или значимых для деятельности признаков. Созданием моделей элементарных понятий Требования к модели - как к наглядно-практическому средству познания. Четко отражать основные свойства и отношения. Быть по структуре аналогичной изучаемому объекту. Быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с нею. Ярко и отчетливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с ее помощью. Должна облегчать процесс познания.
Выбор вида моделирования зависит от возраста детей, уровня их развития, учёта сложности музыкального материала. Мы убедились, что использование разных видов моделей способствует накоплению детьми двигательного опыта, формирует понятие того, что любое движение может быть различным по форме, силе, интенсивности, времени, скорости, траектории в пространстве, настроению, выразительности поз и жестов, сходству и различию с моделью. Дети начинают осознавать музыку через движение. Это создаёт предпосылки для творческого самовыражения каждого дошкольника .
Результаты работы показывают, что использование метода моделирования в музыкально – ритмической деятельности старших дошкольников содействует развитию их творческих способностей, природной музыкальности, создает условия для широкой ориентации в музыке и накоплению запаса музыкальных впечатлений, помогает успешно решать задачи образовательной программы. Метод наглядного моделирования, систематически включаемый в деятельность, позволяет показать и дать почувствовать ребенку в доступном для него виде особенности выразительных средств движений, способствует осознанному и осмысленному освоению детьми музыкально-ритмических движений, обогащает и расширяет зону актуального развития ребёнка , обеспечивает качество процесса освоения дошкольниками музыкально-ритмических движений, помогает сделать процесс овладения музыкально-ритмической деятельностью у дошкольников развивающим, интересным, отвечающим современным психолого-педагогическим требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение игры в музыкально-ритмической деятельности дошкольников.
Музыкальные занятия включают в себя разнообразные виды деятельности. Мы,музыкальные руководители, имеем возможность с помощью музыки создать их увлекательными и познавательным...
Развитие музыкально-ритмической деятельности дошкольников..
Данная статья расскрывает музыкально-ритмическую деятельность у детей дошкольного возраста....
Музыкально — ритмическая деятельность дошкольников на занятиях в ДОУ .
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку.И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...
Влияние музыкально-ритмической деятельности дошкольника на формирование у него целостного представления о музыке
Как музыкально-ритмическая деятельность влияет на развитие ребенка...
Использование элементов ритмопластики в музыкально-ритмической деятельности дошкольников по А. И. Бурениной
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РИТМОПЛАСТИКИ В МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО...
Консультация для музыкальных руководителей " Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников"
Методика проведения музыкальных занятий в области "Музыкально-ритмические движения"...
Опыт работы музыкального руководителя "Использование нестандартного пособия "Чудо-парашют" в музыкально-ритмической деятельности дошкольников"
Данный материал показывает, каким образом можно использовать нестандартное оборудование "Чудо-парашют" в ДОУ....