Как помочь детям запомнить текст песни.
консультация по музыке
Правильное разучивание песен воспитателями в группе, это большая поддержка для музыкального руководителя в достижении хорошего результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_detyam_zapomnit_tekst_pesni.docx | 19.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Как помочь детям запомнить текст песни.
Часто бывает так, что разучивая песенный материал, музыкальному руководителю сложно продвигаться в работе над песней дальше: упражнять детей в четкой артикуляции, правильном интонировании мелодии, побуждать петь по фразам, исполнять выразительно и так далее. Ведь если дети не знают слов песни, дальнейшая работа становится бессмысленной. Причин незнания слов много, например: невысокий уровень музыкального восприятия; особенности детской памяти – она кратковременна; большой перерыв между музыкальными занятиями; отсутствие работы воспитателя в группе по дальнейшему разучиванию слов песни; музыкальный руководитель не смог заинтересовать детей разучиваемым материалом. Но самая главная причина, по моему мнению, в том, что детям неинтересно механическое запоминание текста, многократное его повторение. Ведь жизнь и развитие маленького ребенка – в игре! Так почему же не сделать процесс разучивания песни простым и запоминающимся?
Попробовав различные методы и приемы при разучивании песен с детьми, выбрала для себя несколько, которые я считаю интересными для детей, которые и доказали свою эффективность в данном виде совместной музыкальной деятельности. Некоторые из них подходят и для заучивания стихотворений.
1. «Эхо»
Применяю этот прием на самых ранних этапах разучивания. Самый простой пример:
-Ребята, давайте поиграем! Когда я буду показывать рукой на себя (в младших группах - игрушка спрячется мне за спину, то петь буду только я одна, а когда взмахну рукой в вашу сторону (игрушка покажется, то вы дружно повторите за мной то, что я спою. Но справится только самый внимательный!
Этот прием так же помогает детям привыкать к дирижерскому жесту, петь акапелла, подстраиваясь к голосу музыкального руководителя, приучаться к вдумчивому, осмысленному пению.
2. «Тихо – громко»
Музыкальный руководитель складывает перед собой руки, как-будто держит в ладонях маленький мячик:
- Ребята, посмотрите, какой тихий звук (тихо пропевает строчку из песни, а теперь вот такой громкий (слегка разводит ладони, как-будто мячик стал больше, пропевая очередную строчку песни громким голосом). Давайте вместе поиграем: когда я покажу вам тихий звук, вы будете петь вместе со мной тихонечко, но так, чтобы я слышала ваши голоса, а когда покажу вам большой звук, будете продолжать петь, но уже звонко, ярко, дружно!
Детям очень нравится такая игра, особенно, когда я меняю звук на разную продолжительность: то часто, то долго держу на одном динамическом оттенке. Можно менять динамику и постепенно, показывая это жестом. Очень повышает внимание, и дети, сами того не замечая, поют куплеты по два – три раза, лишь бы не пропустить момент перехода на новую динамику. Включаются даже самые ленивые!
3. «Грустно – весело»
- В гостях сегодня два друга «Ох» и «Ах» (педагог показывает две картинки с грустным и веселым человечком, либо с грустным и веселым смайликом). Они хотят с нами спеть эту песню. Но Ох хочет петь только грустным голоском, а Ах – веселым. Давайте с ними поиграем! Когда покажу вам Оха, будем петь как он, грустно, печально, а когда покажу Аха – весело, задорно продолжим нашу песенку.
Прием очень раскрепощает детей, особенно забавно становится, если настроение в песне не совпадает с пением, это вызывает у детей бурю эмоций. После можно совместным с детьми обсуждением определить, кто же из гостей прав: Ах или Ох. Прием повышает эмоциональный тонус, способствует выразительности исполнения, дети начинают показывать эмоции и мимикой и движениями.
4. «Пение по цепочке»
- Поглядите, листочек (цветочек, снежинка и т. п) услышал наше пение и прилетел послушать, как красиво вы поете. На кого он покажет, тот и будет продолжать эту замечательную песенку!
Дети очень стараются спеть для «гостя» красиво, не забыть слова. Прием помогает упражнять детей в индивидуальном пении, развивает внимание.
5. «Внутреннее пение»
Приём достаточно сложный, подходит для детей старшего дошкольного возраста, с достаточно высоким уровнем песенного исполнительства.
- Сегодня у меня для вас очень интересное задание. Я буду играть мелодию песни, а вы в это время пойте, но не вслух, а про себя, когда я покажу рукой на вас (на кого-то из вас, нужно будет продолжить песню вместе с инструментом.
С помощью этого приема я добиваюсь развития музыкального восприятия и музыкальности в целом.
6. «Мнемотехника»
Можно взять на вооружение несколько приемов, помогающих разучиванию песни, но не слов, а структуры песни: последовательности куплетов, припевов; чем они отличаются друг от друга по содержанию, настроению.
Можно использую картинки, кратко передающие смысл содержания одного куплета, или показывающие главного героя данного куплета.
Например, при разучивании песни «Урожайная» муз. Филиппенко, на первых этапах разучивания показ картинкок по порядку и в соответствии с содержанием каждого куплета песни: первый куплет – корзинка, второй куплет – овощи, третий – кабачок, четвертый – грузовик. На следующем занятии с этими же картинками можно провести дидактическую игру, поменяв их местами. Дети самостоятельно исправили положение картинок, исполнив куплеты песни в верной последовательности.
А вот еще несколько советов о том, как лучше обучать ребенка пению:
Обучать ребёнка пению лучше всего, используя для этого свой собственный голос. Голосовой аппарат ребёнка требует очень осторожного и бережного отношения. Основной принцип обучения — от простого к сложному.
* песню нужно спеть, исполнить самому, и увлечь ребенка предстоящим делом. Важно обсудить услышанное — характер, интонацию, ритм (это мы делаем с детьми на музыкальных встречах)
* подвижные и медленные песни учить в умеренном темпе.
* сложные фрагменты стоит поучить отдельно.
* важно следить за певческой установкой — чтобы ребенок пел, а не кричал или шептал
* прежде чем петь, голос разогревают распевками
* атмосфера заинтересованности — можно воображать, обыгрывать или рисовать картинки песни
Правильное разучивание песен воспитателями в группе, это большая поддержка для музыкального руководителя в достижении хорошего результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь детям легко запомнить эти сложные буквы.
В данной статье я предлагаю Вам игры, которые незаметно для ребенка помогут выучить буквы.Но для начала хочу напомнить об особенностях восприятия и переработки информации людьми:визуал - человек, восп...
Ноты и текст песни "Казачки-невелички" для детей старшего дошкольно возраста
Авторская песня о станице Медведовской для детей старшего дошкольного возраста...
как помочь детям запомнить стихи
Приближаются праздник в детском саду, и у многих родителей появляется еще одна «головная боль»: надо помочь ребёнку выучить стихотворение. К утреннику в детском саду, «...
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как помочь ребёнку запомнить стихотворение, используя мнемотехнику»
В представленном материале дано понятие "мнемотехника" и рассмотрен вариант её использования при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста....
Текст песни ко дню дошкольного работника на мотив песни Л. Утесова "Извозчик"
Текст песни ко дню дошкольного работника на мотив песни Л. Утесова "Извозчик"...
"Как помочь детям запомнить буквы"
Ваш ребенок плохо запоминает буквы? Не огорчайтесь. Несложные игровые приёмы и задания помогут Вашему малышу не только прочно усвоить буквы, но и послужат профилактикой дисграфии в школе....
Текст песни команды ЮПИД «Светофорик» на музыку «Песня про варенье» из мультфильма «Маша и Медведь»
Песня - переделка по правилам дорожного движения на современную задорную детскую мелодию для исполнения и инсценировки командой ЮПИД детского сада....