«Учимся петь»
консультация по музыке

  Каждый  человек, родившись, получает  от  матушки-природы  драгоценный  и  великий  дар – особого  качества  музыкальный  инструмент – голос. Некоторые  педагоги  считают, что  именно  он  способен  стать  основой, фундаментом  всей  музыкальной  культуры  человека  в  будущем. Необходимо лишь научиться  правильно  владеть  этим  инструментом.

        Обучать  ребёнка  пению  лучше  всего  используя  для  этого  свой  собственный  голос. Слушая  песню, малыш  сам  начинает  подпевать, старательно  подражаю  выразительным  интонациям  голоса  взрослого. Чем  младше  ребёнок, тем  более лёгким  должен  быть  песенный  репертуар. Помните, что  объём  детского  голоса   невелик. Голосовые  связки  у  малышей  тонкие  и  хрупкие. Поэтому  весь  голосовой  аппарат  ребёнка  требует  очень  осторожного  и  бережного  отношения.

        Познакомьтесь  с  несколькими  советами, которые  могут  оказать  помощь  вашему  ребёнку  в  овладении  навыками  выразительного  пения.

        Прежде чем начать  разучивать  понравившиеся  песни, определите, справится  ли  с  ними  ребёнок, соответствуют  ли  они  возможностям  его  голоса. Даже  если  песня  очень  нравится  и  вам, и   ребёнку, пение её  может  принести  большой  вред, если  она  не  отвечает  особенностям  возраста.

        Итак, вас заинтересовала  песенка. Как  мудрый  педагог, сначала  внимательно  раз-беритесь  в  особенностях  текста  и  мелодии, предугадайте  варианты  возможных  ошибок  ребёнка.

 

        При  подборе  репертуара учитывайте  следующее:

 

  • Содержание  песен  должно  отражать  круг  интересов  ребёнка
  • Просмотрите  текст, прочитайте  его  выразительно  вслух  и найдите  сложные  для  понимания  слова, словосочетания (их  обязательно  в  дальнейшем  нужно  объяснить  ребёнку)
  • В  мелодии  песни  найдите  сложные  по  ритмическому  рисунку  такты. Посмотрите  одновременно, не будет  ли  затруднений  в  пропевании  самой  мелодии
  • Обратите  внимание  на  протяжённость  музыкальных фраз. Помните, темп  дыхания  у  детей  более  частый  в  сравнении  с  дыханием  взрослого. Фразы  детских  песен  должны  быть  короткими , чтобы  ребёнку  не  приходилось  разрывать  их  в  процессе  пения  для  нового  вдоха
  • Объём  звуков  мелодии  песни  не  должен  превышать  возможностей  певческого  диапазона  голоса  ребёнка. У  детей 3-4 лет – это  всего  4-5 звуков, у  детей  4-5 лет – 5-6 звуков, у  детей  5-6-летнего  возраста  он  расширяется  до  октавы (8 звуков).

В  пределах  возрастного  диапазона  голос  ребёнка  звучит  естественно, не напряжённо, без  перегрузки.

 

        Все  эти  рекомендации  вы  должны  учесть, прежде  чем  споёте  ребёнку  пес-ню. Первоначальное  исполнение  обязательно  должно  быть  ярким, выразительным. Только  при  этом  условии  у  ребёнка  появится  интерес  и  желание выучить  песенку.

 

Разучивая  с  детьми  песню, помните:

 

  • Мелодию  лучше  начинать  разучивать  без  текста, на  какой-нибудь  слог, например  «ля» (в  таком  случае  всё  внимание  ребёнка  будет  сосредоточено  на  звуковысотной  линии)

 

  • Подвижные  песни  сначала  необходимо  пропевать  в  замедленном  темпе, чтобы  ребёнок  успевал  хорошо, правильно  проговаривать  все  слова, особенно  трудные  для  произношения

 

  • Сложные  по  ритмическому  рисунку  и  мелодии  фрагменты  песни  необходимо  поучить  отдельно. Чтобы  ребёнок  наглядно  понял, куда  движется  мелодия  и  куда  направить  голос, пользуйтесь  жестом  (рука  следует  вверх  и  вниз, скачком  или  плавно, в  зависимости  от  движения  мелодии). Такты  с  трудным  ритмическим  рисунком  нужно  прохлопать, затем  одновременно  прохлопать  и  пропеть  на  какой-либо  слог

 

  • Чтобы  звук  во  время  пения  имел  красивую  окраску, следите  за  губами  ребёнка. Они  всегда должны  иметь  округлую  форму. Этому  помогает  и  хорошо  открывающийся  рот

 

  • Дышать  нужно  спокойно, не  поднимая  плеч  и  не  делая  шумных  вдохов  перед  каждой  новой  фразой  песни. Сохранять  воздух  в  лёгких  желательно  до  окончания  фразы, экономно  расходуя  его. Научиться  этому  можно, поиграв, например, со  свечой  (дуйте  на  пламя  как  можно  дольше, наблюдая, как  оно  при  этом  отклоняется  в  сторону)  или  с  белыми  пушинками-парашютиками  знакомого  всем  одуванчика

 

  • Перед  пением  голос  должен  быть  «разогрет». Для  этого  используются небольшие, на 3-5 звуках, распевки

 

  • Правильное  положение  корпуса  ребёнка  во  время  пения  помогает  исполнению  песни. Сидеть  нужно  прямо, без  напряжения, расправив  плечики, руки  спокойно  положить  на  колени  ближе  к  корпусу, голову  вниз  опускать  не  следует. При  та-ком  положении  корпуса  вся  дыхательная  система, весь  голосовой  аппарат  гармонично  настроены  на  процесс  пения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_tem_kto_hochet_nauchitsya_pet.docx209.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Учимся петь»

        Музыкальный руководитель Бабко Д.А

        Каждый  человек, родившись, получает  от  матушки-природы  драгоценный  и  великий  дар – особого  качества  музыкальный  инструмент – голос. Некоторые  педагоги  считают, что  именно  он  способен  стать  основой, фундаментом  всей  музыкальной  культуры  человека  в  будущем. Необходимо лишь научиться  правильно  владеть  этим  инструментом.

        Обучать  ребёнка  пению  лучше  всего  используя  для  этого  свой  собственный  голос. Слушая  песню, малыш  сам  начинает  подпевать, старательно  подражаю  выразительным  интонациям  голоса  взрослого. Чем  младше  ребёнок, тем  более лёгким  должен  быть  песенный  репертуар. Помните, что  объём  детского  голоса   невелик. Голосовые  связки  у  малышей  тонкие  и  хрупкие. Поэтому  весь  голосовой  аппарат  ребёнка  требует  очень  осторожного  и  бережного  отношения.

        Познакомьтесь  с  несколькими  советами, которые  могут  оказать  помощь  вашему  ребёнку  в  овладении  навыками  выразительного  пения.

        Прежде чем начать  разучивать  понравившиеся  песни, определите, справится  ли  с  ними  ребёнок, соответствуют  ли  они  возможностям  его  голоса. Даже  если  песня  очень  нравится  и  вам, и   ребёнку, пение её  может  принести  большой  вред, если  она  не  отвечает  особенностям  возраста.

        Итак, вас заинтересовала  песенка. Как  мудрый  педагог, сначала  внимательно  раз-беритесь  в  особенностях  текста  и  мелодии, предугадайте  варианты  возможных  ошибок  ребёнка.

        При  подборе  репертуара учитывайте  следующее:

  • Содержание  песен  должно  отражать  круг  интересов  ребёнка
  • Просмотрите  текст, прочитайте  его  выразительно  вслух  и найдите  сложные  для  понимания  слова, словосочетания (их  обязательно  в  дальнейшем  нужно  объяснить  ребёнку)
  • В  мелодии  песни  найдите  сложные  по  ритмическому  рисунку  такты. Посмотрите  одновременно, не будет  ли  затруднений  в  пропевании  самой  мелодии
  • Обратите  внимание  на  протяжённость  музыкальных фраз. Помните, темп  дыхания  у  детей  более  частый  в  сравнении  с  дыханием  взрослого. Фразы  детских  песен  должны  быть  короткими , чтобы  ребёнку  не  приходилось  разрывать  их  в  процессе  пения  для  нового  вдоха
  • Объём  звуков  мелодии  песни  не  должен  превышать  возможностей  певческого  диапазона  голоса  ребёнка. У  детей 3-4 лет – это  всего  4-5 звуков, у  детей  4-5 лет – 5-6 звуков, у  детей  5-6-летнего  возраста  он  расширяется  до  октавы (8 звуков).

В  пределах  возрастного  диапазона  голос  ребёнка  звучит  естественно, не напряжённо, без  перегрузки.

        Все  эти  рекомендации  вы  должны  учесть, прежде  чем  споёте  ребёнку  пес-ню. Первоначальное  исполнение  обязательно  должно  быть  ярким, выразительным. Только  при  этом  условии  у  ребёнка  появится  интерес  и  желание выучить  песенку.

Разучивая  с  детьми  песню, помните:

  • Мелодию  лучше  начинать  разучивать  без  текста, на  какой-нибудь  слог, например  «ля» (в  таком  случае  всё  внимание  ребёнка  будет  сосредоточено  на  звуковысотной  линии)

  • Подвижные  песни  сначала  необходимо  пропевать  в  замедленном  темпе, чтобы  ребёнок  успевал  хорошо, правильно  проговаривать  все  слова, особенно  трудные  для  произношения

  • Сложные  по  ритмическому  рисунку  и  мелодии  фрагменты  песни  необходимо  поучить  отдельно. Чтобы  ребёнок  наглядно  понял, куда  движется  мелодия  и  куда  направить  голос, пользуйтесь  жестом  (рука  следует  вверх  и  вниз, скачком  или  плавно, в  зависимости  от  движения  мелодии). Такты  с  трудным  ритмическим  рисунком  нужно  прохлопать, затем  одновременно  прохлопать  и  пропеть  на  какой-либо  слог

  • Чтобы  звук  во  время  пения  имел  красивую  окраску, следите  за  губами  ребёнка. Они  всегда должны  иметь  округлую  форму. Этому  помогает  и  хорошо  открывающийся  рот

  • Дышать  нужно  спокойно, не  поднимая  плеч  и  не  делая  шумных  вдохов  перед  каждой  новой  фразой  песни. Сохранять  воздух  в  лёгких  желательно  до  окончания  фразы, экономно  расходуя  его. Научиться  этому  можно, поиграв, например, со  свечой  (дуйте  на  пламя  как  можно  дольше, наблюдая, как  оно  при  этом  отклоняется  в  сторону)  или  с  белыми  пушинками-парашютиками  знакомого  всем  одуванчика

  • Перед  пением  голос  должен  быть  «разогрет». Для  этого  используются небольшие, на 3-5 звуках, распевки

  • Правильное  положение  корпуса  ребёнка  во  время  пения  помогает  исполнению  песни. Сидеть  нужно  прямо, без  напряжения, расправив  плечики, руки  спокойно  положить  на  колени  ближе  к  корпусу, голову  вниз  опускать  не  следует. При  та-ком  положении  корпуса  вся  дыхательная  система, весь  голосовой  аппарат  гармонично  настроены  на  процесс  пения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся петь и любить музыку

В статье описана игровая технология постановки певческого голоса у дошкольников на основе фонопедического метода В.В. Емельянова. Автор делится также опытом взаимодействия детского сада и музыкальной ...

Учимся петь. Рекомендации для родителей

Материал содержит рекомендации для родителей, как нужно прививать любовь к пению у малыша, даны игровые приёмы....

"Учимся петь"

Статья "Учимся петь". На основе опыта музыкального руководителя раскрыты "секреты"  для снятия зажима у детей при пении....

Консультация для музыкальных руководителей Учимся петь играя.

Консультация для музыкальных руководителей...

Музыкально - речевое занятие "Учимся петь правильно"

В конспекте представлены упражнения на развитие дыхания, дикции, звукообразовния, интонационной выразительности....

Статья "Учимся петь играя"

В статье описана игровая технология постановки певческого голоса у дошкольников на основе фонопедического метода В.В. Емельянова....

УЧИМСЯ ПЕТЬ

Как научить малыша подпевать? Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте де...