Сценарий мастер-класса для средней группы. Музыкально-ритмическое занятие.
материал по музыке (средняя группа)
Тема: «Маракасики».
Цель: Изготовление маракасов из бросового материала.
Предварительная работа: Игры с музыкальными инструментами, рассматривание тематических плакатов, познавательные беседы.
музыкальные инструменты, образцы работы; капсулы от киндер – сюрпризов, крупы, фасоль, скотч цветной, клеящий карандаш, фломастеры, ножницы, пластиковые ложки.
Ритмические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_marakasiki.docx | 20.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер-класса для средней группы.
Музыкально-ритмическое занятие.
Тема: «Маракасики».
Цель: Изготовление маракасов из бросового материала.
Задачи:
- Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий; вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
- Способствовать развитию речи как средство общения, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать чувство ритма, музыкальную память.
- Помочь снять напряжение после непосредственной образовательной деятельности.
Предварительная работа: Игры с музыкальными инструментами, рассматривание тематических плакатов, познавательные беседы, загадки.
Оборудование и материалы: Музыкальный центр, музыкальные инструменты, образцы работы; капсулы от киндер – сюрпризов, крупы, фасоль, скотч цветной, клеящий карандаш, фломастеры, ножницы, пластиковые ложки.
Ход мероприятия:
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы проснулись? Отдохнули?
Сейчас мы проверим, вы ручки и ножки разбудили?
Игра с пением «Здравствуйте»
1. Ручки, ручки, просыпайтесь-Здравствуйте! (поднимают ручки вверх)
Ласковые ручки наши- Здравствуйте! (поглаживают ручки)
Пальчики сердитые. -Здравствуйте! (сжимают, разжимают пальчики)
И ладошки - наши крошки - Здравствуйте! (хлопают в ладошки)
2. Разбудите наши ножки - Здравствуйте!
Ласковые ножки – Здравствуйте! (поглаживают ножки)
И притопы, и притопы - Здравствуйте! (выполняют притопы)
Все друг другу подмигните -Здравствуйте! (подмигивают друг другу)
И друг другу улыбнитесь - Здравствуйте! (улыбаются друг другу)
Муз. руководитель: Я знаю, как вы любите играть на музыкальных инструментах. Мы с вами на наших занятиях частенько играем на них. Но посмотрите, сегодня их нет. Как же нам поиграть в оркестре?
- Сегодня мы попробуем смастерить своими руками музыкальный инструмент – маракас.
Маракасы — это ударно-шумовой инструмент. Они представляют собой круглую или овальную деревянную погремушку на деревянной ручке, наполненную пластиковыми горошинами. А как вы думаете, почему это шумовой инструмент? Какой звук он издаст, если его встряхнуть?
Муз. руководитель: Маракасы издают шуршащий звук, получаемый при встряхивании, послушайте еще раз. (Муз. руководитель играет на маракасах).
Играть на маракасах просто: для извлечения звука достаточно его немного встряхнуть, либо ударить по нему. Как правило, играющий на маракасах, использует именно пару инструментов, держа по одному в каждой руке. Маракас может звучать звонко, а может глухо (Сопровождается показом).
Муз. руководитель: Я вам сейчас покажу, как выглядят настоящие маракасы. Можете их потрогать, поиграть, рассмотреть.
- Перед тем как приступить к изготовлению маракасов, нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчикова игра « Оркестр»
- Проходите за столы. Посмотрите внимательно, что на них лежит?
- Все эти материалы мы будем использовать для изготовления вот таких маракасов. (Показ образцов).
- Я вам предлагаю сейчас выбрать материал для изготовления своего музыкального инструмента.
- Насыпьте разное количество крупы (или других предметов) в маракасы и слушайте, как меняется звук. Выберите то, что вам больше понравилось. Только нельзя насыпать полную капсулу, иначе звука не получится.
(Показ).
- А еще мы можем сделать маракас на ножке, для этого мы возьмем две ложки, и между ними положим из-под киндера капсулу, ярким скотчем
замотаем, и получится отличный инструмент. (Показывает инструмент).
- Маракасы можно сделать из различных небольших пластиковых коробочек: от «киндеров», фотопленки, витаминов, пластиковой бутылочки из-под йогурта.
Музыкальный руководитель: Какие замечательные у вас получились маракасы! Давайте мы поиграем и потанцуем с ними.
Танец «Погремушки».
Муз. рук: Ребята, я предлагаю вам поиграть с вашими маракасами в игру «Тихо -громко».
Игра « Тихо громко»
- Как мы славно потрудились,
И успеха все добились.
-Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось?
- Пришло время нам возвращаться в группу.
Муз. рук: (пропевает) До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»
Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...
Мастер-класс для родителей средней группы по художественному труду
1.Учим детей создавать линейные узоры из осенних листьев.2.Создаем картины из осенних листьев и цветочных лепестков.3.Создаем коллективные композиции в прозрачных банках.4.Знакомим с техникой «п...
Проект Обучение детей средней группы музыкально-ритмическим движениям
ПроектОбучение детей средней группы музыкально-ритмическим движениям...
Мастер-класс по теме «Особенности изучения музыкально-ритмических движений и элементов творчества и у детей дошкольного возраста.»
Выступление на РМО музыкальных руководителей в рамках Единого Методического Дня «Влияние музыки на познавательно-речевое развитие, двигательную активность детей дошкольного возраста&r...
Сценарий мастер- класса для родителей средней группы.
способствует систематизации представлений детей и родителей о многообразии окружающей природы; формированию эмоционально- положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам...
Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)
Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком...