Сценарий мастер-класса для средней группы. Музыкально-ритмическое занятие.
материал по музыке (средняя группа)

Коваленко Ксения Александровна

Тема: «Маракасики».

Цель: Изготовление маракасов из бросового материала.

Предварительная работа: Игры с музыкальными инструментами, рассматривание тематических плакатов, познавательные беседы.

музыкальные инструменты, образцы работы; капсулы от киндер – сюрпризов, крупы, фасоль, скотч цветной, клеящий карандаш, фломастеры, ножницы, пластиковые ложки.

Ритмические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_marakasiki.docx20.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса для средней группы.

Музыкально-ритмическое занятие.

Тема: «Маракасики».

Цель: Изготовление маракасов из бросового материала.

Задачи:

  1. Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
  2. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий; вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
  3. Способствовать развитию речи как средство общения, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  4. Развивать чувство ритма, музыкальную память.
  5. Помочь снять напряжение после непосредственной образовательной деятельности.

Предварительная работа: Игры с музыкальными инструментами, рассматривание тематических плакатов, познавательные беседы, загадки.

Оборудование и материалы: Музыкальный центр, музыкальные инструменты, образцы работы; капсулы от киндер – сюрпризов, крупы, фасоль, скотч цветной, клеящий карандаш, фломастеры, ножницы, пластиковые ложки.

Ход мероприятия:

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы проснулись? Отдохнули?

Сейчас мы проверим, вы ручки и ножки разбудили?

Игра с пением «Здравствуйте»

1. Ручки, ручки, просыпайтесь-Здравствуйте!      (поднимают ручки вверх)

Ласковые ручки наши- Здравствуйте!                  (поглаживают ручки)

Пальчики сердитые. -Здравствуйте!                     (сжимают, разжимают пальчики)

И ладошки - наши крошки  - Здравствуйте!           (хлопают в ладошки)

2. Разбудите наши ножки - Здравствуйте!

Ласковые ножки – Здравствуйте!                          (поглаживают ножки)

И притопы, и притопы - Здравствуйте!                 (выполняют притопы)

Все друг другу подмигните -Здравствуйте!          (подмигивают друг другу)

И друг другу улыбнитесь - Здравствуйте!             (улыбаются друг другу)

Муз. руководитель: Я знаю, как вы любите играть на музыкальных инструментах. Мы с вами на наших занятиях частенько играем на них. Но посмотрите, сегодня их нет. Как же нам поиграть в оркестре?

- Сегодня мы попробуем смастерить своими руками музыкальный инструмент – маракас.

Маракасы — это ударно-шумовой инструмент. Они представляют собой круглую или овальную деревянную погремушку на деревянной ручке, наполненную пластиковыми горошинами. А как вы думаете, почему это шумовой инструмент? Какой звук он издаст, если его встряхнуть?

Муз. руководитель:  Маракасы издают шуршащий звук, получаемый при встряхивании, послушайте еще раз. (Муз. руководитель играет на маракасах).

Играть на маракасах просто: для извлечения звука достаточно его немного встряхнуть, либо ударить по нему. Как правило, играющий на маракасах, использует именно пару инструментов, держа по одному в каждой руке. Маракас может звучать звонко, а может глухо (Сопровождается показом).

Муз. руководитель: Я вам сейчас покажу, как выглядят настоящие маракасы. Можете их потрогать, поиграть, рассмотреть.

- Перед тем как приступить к изготовлению маракасов, нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчикова игра « Оркестр»

- Проходите за столы. Посмотрите внимательно, что на них лежит?  

- Все эти материалы мы будем использовать для изготовления вот таких маракасов. (Показ образцов).

- Я вам предлагаю сейчас выбрать материал для изготовления своего музыкального инструмента.

- Насыпьте разное количество крупы (или других предметов) в маракасы и слушайте, как меняется звук. Выберите то, что вам больше понравилось. Только нельзя насыпать полную капсулу, иначе звука не получится.

(Показ).

- А еще мы можем сделать маракас на ножке, для этого мы возьмем две ложки, и между ними положим из-под киндера капсулу, ярким скотчем

замотаем, и получится отличный инструмент. (Показывает инструмент).

- Маракасы можно сделать из различных небольших пластиковых коробочек: от «киндеров», фотопленки, витаминов, пластиковой бутылочки из-под йогурта.

Музыкальный руководитель: Какие замечательные у вас получились маракасы! Давайте мы поиграем и потанцуем с ними.

Танец «Погремушки».

Муз. рук:  Ребята, я предлагаю вам поиграть с вашими маракасами в игру «Тихо -громко».

Игра « Тихо громко»

- Как мы славно потрудились,

И успеха все добились.

-Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось?

- Пришло время нам возвращаться в группу.

Муз. рук:  (пропевает) До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»

Мастер-класс по теме «Методы применения технологий разучивания музыкально-ритмических движений»...

Мастер-класс для родителей средней группы по художественному труду

1.Учим детей создавать линейные узоры из осенних листьев.2.Создаем картины из осенних листьев и цветочных лепестков.3.Создаем коллективные композиции в прозрачных банках.4.Знакомим с техникой «п...

Проект Обучение детей средней группы музыкально-ритмическим движениям

ПроектОбучение детей средней группы музыкально-ритмическим движениям...

Мастер-класс по теме «Особенности изучения музыкально-ритмических движений и элементов творчества и у детей дошкольного возраста.»

Выступление на РМО музыкальных руководителей в рамках Единого Методического Дня  «Влияние музыки на познавательно-речевое развитие, двигательную активность детей дошкольного возраста&r...

Сценарий мастер- класса для родителей средней группы.

способствует систематизации представлений детей и родителей о многообразии окружающей природы; формированию эмоционально- положительного отношения и познавательного интереса  к различным объектам...

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком...