Сюжетно-ролевая ритмическая сказка "Волк и семеро козлят" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Фонограмма фитнес-сказки находится в разделе "Аудио"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mastern-klass_zaharenko_i.v.doc | 108.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
для воспитателей
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД».
сюжетно-ролевая гимнастика в музыкальном ритме сказки
для детей 3-4 лет
Разработал:
инструктор по физической культуре
Захаренко И.В.
МОУ «Лицей №23»
структурное подразделение
дошкольные группы
«Незабудка»
2023 г
План-конспект сюжетно-ролевой гимнастики в музыкальном ритме сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 3-4 лет | ||||
Цель | Задачи | |||
Формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребенка. | Образовательные
| |||
Оздоровительные
| ||||
Воспитательные
2. Развивать способность выражать чувства и эмоции через движения, жесты и мимику, содействовать эмоциональному развитию ребенка. 3. Воспитывать эстетические, нравственные и волевые качества детей младшего дошкольного возраста. | ||||
Инвентарь | Мячи и обручи – по количеству детей; фонограмма музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина | |||
Мотивация | Инструктор предлагает детям совершить увлекательное путешествие и отправиться в гости к героям музыкальной сказки. | |||
Частные задачи | Содержание | Дозиров-ка | Организационно-методические указания | |
Композиция 1. Песенка козлят Вступление | ||||
Организовать детей к проведению двигательной деятельности. | 1) Построение в круг, наклон до касания рукой пола. 2) Ходьба по кругу вправо, взявшись за руки. | 2 раза 1 круг | Педагог не просто показывает упражнения, а как бы рассказывает с их помощью сказку. | |
Музыкальная тема | ||||
Укрепление мышц плечевого пояса и ног. Профилактика плоскостопия. | 1. и. п. – стойка ноги врозь: пружинные полуприсяды с одновременными хлопками | 4 раза | Содействовать созданию положительных эмоций при выполнении упражнений | |
2. и. п. – стойка ноги врозь, руки на голове («рожки»), пружинные полуприсяды | 4 раза | |||
3. и. п. – о. с., руки сложены перед грудью: поочерёдные махи согнутыми ногами вперёд | 4 раза | |||
4. и. п. – о. с., поочерёдное выставление ноги вперёд на пятку, руки выполняют «фонарики» | 4 раза | |||
5. и. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам ладонями наружу; пружинные полуприсяды, руками малые круги наружу | 4 раза | |||
Композиция 2. Предостережение мамы-козы Куплет 1 | ||||
Укрепление мышц плечевого пояса и ног. | 1. и. п. – о. с. 1-2 – полуприсяд, руки вперёд ладонями вверх; 3-4 – выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево; 1-8 повторить. | 2 раза | Стараться передать образы Мамы-Козы и козлят через эмоциональное выполнение упражнений композиции | |
2. и. п. – то-же 1-4 – погрозить пальцем; 5-6 палец к губам («тихо»); 7-8 –глубокий присед; 1-8 – повторить. | 4 раза | |||
Припев Танцевальные движения типа «твист». | ||||
Куплет 2 | ||||
Развитие мелкой моторики рук. Увеличение подвижности тазобедренного сустава. | 1. и. п. – о. с.. пальцы рук соединить в «замок» Пальчиковая гимнастика | |||
2. и. п. – то-же 1-4 – погрозить пальцем; 5-6 палец к губам («тихо»); 7-8 –глубокий присед; 1-8 – повторить. | 4 раза | |||
Припев Повторить и добавить махи руками над головой. | ||||
Композиция 3. Козлята остались одни дома | ||||
Укрепление мышц плечевого пояса и спины. Развитие координации движений. | Упражнения с мячами 1. и. п – о. с. вращения мяча перед грудью; | 8 раз | На слова автора дети берут разложенные мячи | |
2. и. п. – о. с. полуприсяды с отведением мяча в стороны и вперёд; | 4 раза | |||
3. и. п. – о. с. мяч на вытянутых руках вперёд: поочерёдные махи согнутыми ногами вперёд; | 4 раза | |||
4. и. п. – о. с. ноги врозь; покачивания бёдрами с поочерёдным прижиманием мяча к плечам; | 4 раза | |||
5. прыжки со сменой ног вперёд – назад, мяч перед грудью. Раздаётся «стук в дверь»: ритмичные отбивы мяча о пол. | 4 раза | Дети убирают мячи по своим заранее определённым «домикам» (разложенные по залу обручи). | ||
Композиция 4. Волк стучится к козлятам | ||||
Укрепление мышц плечевого пояса, спины и ног. Развитие координации движений и мимики. | Ария Волка 1. и. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам; пружинные полуприсяде, выпрямляя поочерёдно руки вперёд. | 8 раз | Дети выходят в круг, оставляя мячи в обручах, и изображают страшного волка. Дети изображают козлят | |
2. Присед и подъём с движением «твист». | 4 раза | |||
Ария козлят 1. и. п. – о.с. ноги врозь, руки к голове («рожки»). 1 - наклон вправо; 2. и. п. 3-наклон влево; 4 –и. п. | По 3 раза в каждую сторону | |||
Ария Волка 1. и. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам; пружинные полуприсяде, выпрямляя поочерёдно руки вверх. | 8 раз | Дети изображают страшного волка. | ||
Ария козлят (повтор) | ||||
Ария Волка 1. и. п. – основная стойка; шаги на месте с высоким подъёмом бедра, выпрямляя поочерёдно руки вперёд («волк лезет в окно»); | 8 раз | |||
2. присед и подъём с движением «твист». | 4 раза | «Волк расстроен»: дети машут руками и приседают. | ||
Композиция 5. Волк бежит к Пете-кузнецу | ||||
Бег по кругу с мячом в руках в среднем темпе. | ||||
Композиция 6. Петя учит Волка петь | ||||
Волк возвращается к козлятам»: дети убирают мячи в корзину и занимают свои места в обручах «домиках». | ||||
Композиция 7. Волк поёт голосом Козы | ||||
Укрепление свода стопы, профилактика плоскостопия | 1. Ходьба по ободу обручу | 2 круга | Спину держать ровно, голову не опускать. | |
2. и.п. – о. с., стоя в обруче. 1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2 – и.п. | 3 раза | После прыжков дети приседают в обручи. | ||
Композиция 8. Прощальная песенка козлят | ||||
Укрепление мышц ног, развитие координации движений. | Упражнения с обручами 1. и. п. – о. с. стоя в обруче, руки внизу. 1 – присесть, положить обруч на пол; 2 – встать, хлопок руками над головой; 3 – присесть, взять обруч; 4 – и. п. | 4 раза | Следить, чтобы дети не бросали обруч, а осторожно опускали на пол. | |
Укрепление мышц спины и ног, формирование правильной осанки. | 2. и. п – о. с., обруч перед грудью в согнутых руках. 1 – поворот вправо, полуприсед; 2 – и. п. 3 – тоже влево; 4 – и. п. | По 2 раза в каждую сторону | Следить, чтобы дети держали спину ровно, ноги с места не сдвигали. | |
Укрепление мышц плечевого пояса и спины. Развитие координации движений. | 3. и. п. – тоже. 1 – поднять руки вверх, обруч параллельно полу; 2 – согнуть руки в локтях; 3 - поднять руки вверх, обруч параллельно полу; 4 – и. п. | 2-3 раза | ||
Композиция 9. Мама ищет козлят | ||||
Растяжение мышц ног и спины. Развитие гибкости. | 1. и. п. – сед, руками обхватить согнутые в коленях ноги. 1-4 выпрямить ноги, руками достать пальцы ног, наклонить туловище вперед; 5-7 – удержать положение; 8 – поднять туловище | 1 раз | Следить, чтобы дети держали спину прямо, не сгибали ноги в коленях. | |
Укрепление мышц свода стопы и ног, профилактика плоскостопия | 2. вращение стопами вправо-влево. | По 4-6 раз в каждую сторону | ||
3. сгибание пальцев ног | 8 раз | |||
4. и. п. - упор на локти сзади. 1-16 поочередное сгибание ног в коленях «велосипед». | По 8 раз каждой ногой | Следить, чтобы дети выпрямляли ноги до конца. | ||
Композиция 10. Финал Повторить упражнения из композиции 1 или упражнения с мячом – композиция 3, или упражнения с обручами – композиция 8. Можно выполнить с детьми игровое задание: после бега вокруг обручей, найти свой «домик». | ||||
Литература: | ||||
1. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к образовательной программе физического развития детей дошкольного возраста. – М.: Баласс, 2020. – 144 с. (Основная образовательная программа «Детский сад 2100»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме:«Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевых игр на развитие социальной компетентности у детей младшего дошкольного возраста»
Что подразумевает понятие "социальная компетентность"?Вообще компетентность - это одна из базисных характеристик личности. А социальная компетентность позволяет ребенку понимать разный характер отноше...
Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Игра, являясь ведущей деятельностью дошкольника, обуславливает главнейшие изменения в психологических особенностях личности ребенка.Н.К.Крупская отмечала, что игра воспитывает...
Сюжетно - ролевые игры как средство социально - личностного развития детей среднего дошкольного возраста
Актуальность: использование сюжетно - ролевой игры имеет большое значение в социально - личностном развитии дошкольника. В процессе игры решаются задачи социального становления личности, игра сп...
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.
Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1. -систематизировать имеющиеся з...
Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста.
Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари»....
Система работы сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста
Система работы сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста (конструкты)...