Презентация опыта работы "Здоровьесберегающие технологии в логоритмике"
презентация по музыке

Коваленко Марина Михайловна

Презентация опыта работы "Здоровьесберегающие технологии в логоритмике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx25.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Презентация опыта работы

«Приемы здоровьесберегающих технологий в логоритмике»

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей. А мы, музыкальные руководители, считаем, что логоритмика – это как раз собрание таких приёмов, способов и методов для здорового развития и воспитания детей. Исходя из выше перечисленного, мы решили более подробно  в этом

Методы и приемы логоритмики используются в разных видах музыкальной деятельности. В основу логоритмических занятий положен комплексно - тематический метод и интегрированный подход. Тесная взаимосвязь специалистов ДОО, совместное планирование и проведение занятий, является необходимым условием для получения хороших результатов. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Речевые упражнения и игры с одновременным выполнением действия без музыкального сопровождения  логопедом и воспитателем в совместной деятельности с детьми.Каждое занятие с детьми, мы начинаем с музыкального-коммуникативного приветствия. Я уверенна, что  у каждой из вас есть своё приветствие для детей.  А мы свои занятия начинаем вот так:

Вместе с солнышком проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Нас улыбки согревают

И дружить нам помогают.

Вот какие мы дружные!

Или для совсем маленьких (ясельных групп):

Здравствуй солнце ясное.

Здравствуй небо прекрасное.

Все мои подружки,

Все мои друзья,

Здравствуйте, ребята,

Как люблю вас я.

Логоритмика  у нас присутствует и  в музыкально – ритмических движениях

Например, любимая игра детей: «Да,да,да…»

Да, да, да - сказала голова

(Руки на поясе. Легкие пружинки с наклоном головы вперёд).

Нет, нет, нет - ножка ей в ответ!

(Притопы)

Хлоп, хлоп, хлоп - весело играем

(По 3 хлопка справа и слева)

Скок, скок, скок - в небо мы взлетаем!

(Дважды по 3 прыжка на месте, "строим ракету")

Как, как, как – плечи удивились

(Пожимать плечами, руки разведены в стороны. )

Брынь, брынь, брынь – в пружинку превратились!

(Пружинка)

Чу, чу, чу – танцую и пою!

(Твист)

Шик, шик, шик – весело живу!

(Трижды потереть ладошкой о ладошку и показать ОК!)

Через слушание музыки мы пытаемся обогатить эмоциональную сферу детей, кроме того, беседы после прослушивания музыки расширяют кругозор дошкольников, влияют на развитие связной речи. Слушание музыки мы используем в решении коррекционной задачи, как развитие внимания и памяти. Практика показала эффективность использования произведений изобразительного характера, таких как  «Детский альбом» П.И.Чайковского, «Картинки с выставки» М.Мусоргского и

 « Клоуны» Кабалевский.  Они помогают развить у детей воображение и память. После прослушивания таких произведений мы с детьми их инсценируем с помощью игры, которую нередко придумывают сами дети. Таким образом, развиваем у детей психомоторную функцию, воображение, фантазию, мелкую моторику, а также слухо-зрительно-двигательную координацию.

Наиболее результативным видом музыкальной деятельности в решении коррекционных задач является пение.

Например, при  невнятном произношении, «проглатывании» окончаний слов, используем прием пропевания  небольших мелодии – песенок:

«А А А А – в гости к нам пришла весна»

«О О О О – всем весна несет тепло»

«И И И И –гнезда свили воробьи»

«Ю Ю Ю Ю –я пойду гулять к ручью»

Исходя из опыта работы, мы пришли к выводу, что наиболее действенным приемом, направленным на развитие звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха, являются музыкально-дидактические игры. Для развития фонематического слуха проводятся музыкально-дидактические игры, которые способствуют поддержанию интереса детей и стимулируют их активность. Такие как: «Птенчики» Е. Тиличеевой, «Три медведя» И Арсеева, «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой и др. Музыкально – логоритмические игры формируют умение фантазировать, придумывать, комбинировать   в речевых и двигательных упражнениях.

Напимер: игра «Осень»                                              

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одёжке.          (тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит,       (маракасы)

Где дождинкой зазвенит.         (колокольчик)

Раздаётся громкий стук.

Это дятел-тук да тук!                (деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло Белке будет там тепло.        (ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел по деревьям пошумел.    (шуршалки)

Громче завывает тучки собирает. (тремоло бубнов)

Дождик-динь, дождик –дон!

Капель бойкий перезвон.         (звучат треугольники, металлофон).

Всё звенит, стучит, поёт, Осень яркая идёт!       (все инструменты).

Нами используются также и пальчиковые игры. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно использовать на занятиях динамические паузы, пальчиковый аутотренинг.

Мышка мыла, мыла лапку

(одной мыть другую).

Каждый пальчик по порядку

(указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).

Вот намылила большой

(всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки « намыливать большие пальцы).

Сполоснув потом водой.

Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску

(то же с указательным пальцем).

Средний мылила усердно

(то же со средними).

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой

(то же с безымянными).

А мизинчик быстро мыла

(быстро и осторожно «намыливать» мизинцем).

Очень он боялся мыла.

Подводя итог, можно сказать, что регулярное и систематическое включение в музыкальное занятие элементов логоритмики даст возможность для развития речи и музыкальности дошкольников, сформирует положительный эмоциональный настрой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией...

Презентация опыта "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам блоков Дьенеша"

.  Если спросить у школьника, какой предмет для него самый трудный, то многие скажут, что это математика.Цель моей работы развитие познавательных способностей детей через логико-математические иг...

Презентация опыта "Использование технологии пластилинографии в создании пейзажных образов детьми подготовительной группы"

Дети проявляют интерес ко всем видам искусства, но из всего многообразия его видов дети отдают предпочтение изобразительному. Особый интерес в старшем дошкольном возрасте представляет сюжетное рисован...

Презентация опыта работы "Проектная технология с использованием ИК-технологии на занятиях по хореографии с детьми старшего дошкольного возраста"

Творческий проект "Новогодняя сказка" направлен на создание условий для развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность с использованием ИКТ на занятиях...

Презентация опыта "Квест -технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Использование квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития познавательной инициативы дошкольников» Квест (англ. «quest») - это...