Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников
статья по музыке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников
В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья сочетаются с решением образовательных задач.
Одним из путей такого направления является развитие у дошкольниковмузыкально-ритмических, пластических, двигательных способностей.
Цель ритмики – активизация музыкального восприятия через движение. Музыкально- ритмический материал направлен на работу и развитие всех мышц и суставов. А ритмичная музыка, красивые, яркие костюмы, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышают работоспособность организма.
Основу занятий ритмикой составляют комплексы различных упражнений, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальным характером.
Выполнение и многократное повторение движений воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.
С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденных, и растормозить заторможенных детей.
Ритмика и хореография для дошкольников решает, как общие, так и частные задачи. Общие задачи – оздоровительные, образовательные, воспитательные. Частные – привлечение детей к систематическим занятиям, укрепление здоровья, формирование правильной осанки, профилактика заболеваний, повышение работоспособности, развитие основных физических качеств, совершенствование чувства ритма, формирование культуры движений.
Правильная постановка рук и ног, удержание правильной осанки, оттянутые носочки, красивые позы, собранные кисти – это характеристика красивого движения.
Разучивание различных видов разминок способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляют дыхательную и нервную систему ребенка.
Разучивание танцевальных движений формирует танцевальные умения и навыки, повышают общую культуру ребенка.
Занятия ритмикой обогащают внутренний мир ребенка, укрепляют память, развивают мышление и фантазию.
Главная задача педагога – приобщить детей к удивительному миру музыки и танца, способствовать их всестороннему эстетическому развитию, а также способствовать оздоровлению и сохранению самого ценного, что есть у детей – их здоровья.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ
«РИТМИКА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСА МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В СТАРШИХ ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДА
Комплекс музыкально-ритмических движений включает в себя разминку по кругу и разминку на середине.
Разминка по кругу состоит из элементов физкультуры, ритмики и хореографии.
Разминка на середине рассчитана на развитие различных групп мышц (головы и шеи, плеч, рук, корпуса, ног).
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕХ ВИДОВ РАЗМИНОК:
- Необходимо хорошо знать порядок проведения разминки, т.к. он построен на основе плавного перехода от простого к сложному, поэтому движения нельзя менять местами.
- Уметь давать правильные команды к различным перестроениям, движениям, и танцевальным элементам. На каждое перестроение дается две команды: 1 –на перестроение, 2 – на возврат в исходное положение.
- При проведении разминок необходимо уметь правильно считать под музыку: счет «раз» приходится на сильную долю такта. Счет идет до 2, 4, 8, в зависимости от движения.
- При разучивании музыкально-ритмических движений и танцевальных элементов, соблюдать следующую методику:
- Каждое движение назвать, используя образные сравнения;
- Объяснить движение (исходное положение, на какой счет выполняется и что делать на каждый счет);
- Качественно и выразительно показать движение под музыку;
- Исполнить движение вместе с детьми, при этом считая под музыку.
- Перед началом каждого движения дать команду: «Приготовились, начали и…», затем идет счет для определенного движения.
- Перед исполнением любого движения напомнить детям о необходимости держать красивую и правильную осанку.
- По окончании разминки сделать небольшой анализ: поблагодарить детей за участие в работе, отметить тех, кто особенно старался и у кого движения получались очень хорошо; сделать мягкие замечания тем, кто не справился с ними, но выразить уверенность, что в следующий раз у них все получится.
РАЗМИНКА ПО КРУГУ
(комплекс физкультурных и танцевальных движений)
- Построение в шеренгу
(дети стоят плечо к плечу, лицом в одну сторону)
- Рассчитаться на 1,2
- Повернуться в колонну направо
(дети стоят в затылок друг другу)
- Маршировка по кругу обычным шагом
(шаг с пятки на носок, на 1 счет – 1 шаг, начинать с правой ноги)
- Построение парами
(И.П. - шеренга, рассчитаться на 1,2 и развернуться в колонну направо. Колонна детей двигается по залу обычным шагом. По команде вторые номера подходят к левому плечу первых и парами двигаются по залу. По команде вторые номера возвращаются на свои места)
- Ходьба врассыпную по кругу
(ходить в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом и равномерно занимая всю площадь зала. По команде возвратиться на свои места)
- Змейка
(колонна детей идет вдоль или поперек зала, делая зигзаги от стены до стены, как можно ближе друг к другу)
- Ходьба на носках, на пятках и на внешней стороне стопы
(И.П. – ноги вместе, руки на поясе. 8 счетов –ходьба на носках, 8счетов – на пятках, 16 счетов – на внешней стороне стопы)
- Танцевальный шаг
(И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе или держат юбочку. Шаг с носка на пятку, начинать с правой ноги, колени и носки тянуть)
- Подскоки на правой, на левой, на двух ногах
(И.П. - ноги вместе, руки на поясе.Левую ногу согнуть в колене и прижать к опорной ноге. Исполнить 8 подскоков на правой ноге, 8 подскоков на левой ноге и16 подскоков на двух ногах. Стопы держать вместе, колени и носки тянуть.
- Танцевальный бег
(бег с высоким подниманием пяток назад до ягодиц. Руки на поясе,носки тянуть)
- Прямой галоп
(«ЛОШАДКИ») И.П. – встать прямо двумя плечами по ходу движения, ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» сделать выпад с правой ноги вперед, на счет «и» левая нога с небольшим подскоком подтягивается к правой ноге. Исполнить 8 раз с правой ноги и 8 раз с левой ноги.
- Боковой галоп (2 варианта)
(И.П. – встать боком по ходу движения, ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» сделать шаг с правой ноги вправо, на счет «и» левая нога подбивает правую ногу.
1 вариант – исполнить 7 галопов с правой ноги вправо, на счет 8 – притоп левой ногой рядом с правой, затем 7 галопов с левой ноги влево, на счет 8 – притоп правой ногой рядом с левой.
2 вариант – исполнить 8 галопов с правой ноги лицом в круг, на счет «раз» через правое плечо повернуться спиной в круг и исполнить 8 галопов с левой ноги в том же направлении, на счет «раз» через левое плечо повернуться лицом в круг – 4 галопа, повернуться спиной в круг – 4 галопа и в конце на 2 счета галоп лицом в круг и на 2 счета галоп спиной в круг до конца музыки.
- Танцевальные подскоки
(И.П. - ноги вместе, руки на поясе или держат юбочку. Движение исполняется на счет «и, раз, и, два». На счет «И» подскок на левой ноге, а правое согнутое колено с вытянутым носком поднять вверх, на счет «раз» приземлиться одновременно на обе ноги. На счет «и, два» повторить движение с другой ноги)
- Шаг польки
(И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе или держат юбочку.
Движение исполняется на счет «и, 1,2,3». На счет «и» - подскок на левой ноге, а правую прямую ногу поднять вверх, носок вытянуть. На счет «1,2,3» - на носочках 3 маленьких шага вперед и повторить движение с другой ноги. При исполнении движения с правой ноги голову наклонить направо, с левой ноги голову наклонить налево.
- Гусиный шаг
(И.П. ноги вместе, руки на поясе. Поднимая пятки, полностью присесть, соблюдая прямую осанку и пружинящим шагом двигаться по залу)
РАЗМИНКА НА СЕРЕДИНЕ
(комплекс упражнений для определенных групп мышц)
РАЗМИНКА ДЛЯ ГОЛОВЫ И ШЕИ:
- Повороты головы вправо, влево
(на 1 – поворот направо, на 2 – прямо, на 3 – поворот налево, на 4 – прямо)
- Наклоны головы вправо, влево
(на 1 – наклон направо, на 2 – прямо, на 3 – наклон налево, на 4 – прямо)
- Наклоны головы вперед, назад
(на 1 – наклон вперед, на 2 – прямо, на 3 – наклон назад, на 4 – прямо)
- «Дятел» - вытягивание шеи вперед
- Круговое движение
(на 4 счета медленный поворот вправо, на 4 счета медленный поворот налево)
- Потрясти головой (расслабляющее движение)
РАЗМИНКА ДЛЯ ПЛЕЧ:
- Плечи вверх, вниз (вместе и поочередно)
(на 1 – вверх, на 2 – вниз)
- Плечи вперед, назад
(на 1 – вперед, на 2 – и.п., на 3 – назад, на 4 – в и.п.)
- «Паровозик» (вперед, назад, вместе и поочередно)
(и.п. – руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулак; 4 раза круговое вращение двумя плечами вперед, 4 раза назад, 4 раза поочередно вперед, 4 раза поочередно назад)
РАЗМИНКА ДЛЯ РУК:
- «Кошка выпускает когти»
(и.п. – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак и опущены
вниз. На «раз» - поднять кулак и расправить пальцы, на «два» - сжать пальцы в кулак и опустить вниз).
- «Пляшущие ручки»
(и.п. – руки вытянуть вперед.
1 вариант (ладошки горизонтально полу) – на 1 – обе ладошки вверх, на 2 – обе ладошки вниз. Исполняется вместе, поочередно и с разведением рук в стороны.
2 вариант (ладошки вертикально полу) – на 1 – обе ладошки вправо, на 2 - обе ладошки прямо, на 3 - обе ладошки влево, на 4 – прямо. Исполняется в одну сторону, в разные стороны и с разведением рук в стороны, используя круговое вращение кистями).
- «Ножницы»
(и.п. – руки поднять вперед. Исполнить движение рук крест- накрест горизонтально полу и сверху вниз).
- «Мельница»
(и.п. – руки открыть в стороны, пальцы сжать в кулак. Исполнить круговое вращение прямыми руками вперед и назад, начиная с малых оборотов и заканчивая большими).
- «Поющие руки»
(и.п. – подготовительная позиция рук (руки опущены вниз и округлены), ноги в 3 позиции. На «1,2,3,4» - медленно поднять руки в 1 позицию (руки перед собой на уровне груди), «1,2,3,4» - во 2 позицию (в сторону), «1,2,3,4» - в 3 позицию (наверх), на «1,2» - опустить руки в стороны, на «3,4» - взмах кистями и опустить руки вниз в подготовительную позицию).
РАЗМИНКА ДЛЯ КОРПУСА:
- Наклоны вправо, влево
(и.п. – правую ногу поставить в сторону на носок, руки открыть в сторону. На «1,2» - наклон корпуса и левой руки направо, «3,4» - возврат в и.п. повторить 2 или 4 раза. Затем левую ногу поставить в сторону на носок и исполнить наклон правой рукой налево).
- Наклоны вперед, назад
(и.п. – ноги вместе, руки открыты в сторону.
На «1,2» - наклон корпуса и рук вперед, на «3,4» - поднять корпус и руки вверх, «5,6» - прогиб с руками назад, «7,8» - вернуться в и. п.).
- Круговое вращение
(и.п. – ноги вместе, руки на поясе. На 4 счета – круговое вращение направо, на 4 счета круговое вращение налево. Исполнить без рук и с руками).
РАЗМИНКА ДЛЯ НОГ:
- Высокое поднимание согнутых колен
(и.п. – ноги вместе, руки на поясе. На 1 – правое согнутое колено поднять высоко вверх, на 2 – левое. Носки тянуть).
- Разминка для стопы
(руки на поясе, правую прямую ногу поднять вверх. На 8 счетов носок вверх-вниз, на 8 счетов – вправо-влево, на 8 счетов круговое вращение в одну сторону, на 8 счетов в другую. Повторить с левой ноги).
- «Маятник»
(и.п. –ноги на ширине плеч, руки на поясе. Исполнить переход с одной ноги на другую на прямых ногах и с выпадом).
- Полупальцы по позициям
(поднимание пяток вверх-вниз на прямых ногах по 1, 2, 3, 6 позициям: 1 – пятки вместе, носки врозь, 2 – как 1, только ноги на ширине плеч, 3 – пятка правой ноги приставлена к середине левой ноги, носки развернуты по диагонали, 6 – носки и пятки вместе. Движение исполняется на 8 счетов по всем позициям).
- Полуприседания по позициям
(Исполняется по 1,2,3,6 позициям, на «1,2,» - плавно сделать полуприседание (пятки от пола не отрывать, спина прямая), на «3,4» - плавно выпрямить колени. Повторить 2 или 4 раза по всем позициям).
- Прыжки
(и.п. – ноги вместе, руки на поясе. Исполнить прыжки «ноги вместе», «ноги врозь-вместе»,«ноги крест-накрест», «лыжи – ноги вперед-назад», прыжки «с поджатыми ногами»).
МЕТОДИКА ПОСТАНОВКИ ДЕТСКОГО ТАНЦА
Хореограф – автор танца: процесс рождения танца (тема, содержание, сюжет, идея).
Составные части танцевальной композиции (завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал).
Музыка и танец: танец – это пластическая музыка, творческое содружество хореографа и музыканта, зависимость танцевальной формы от характеристик музыки: темпа, ритма, метра и формы построений.
Танцевальная композиция – короткий элемент танца, решение танца в пространстве. Рисунок танца: линейные построения, круговые, квадратные, раскрытые, замкнутые, зигзагообразные…
Виды танца: сольный, групповой, массовый.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТАНОВКЕ ДЕТСКОГО ТАНЦА
- Выбрать характер танца: хоровод, пляска, перепляс, кадриль, смешанный танец, детская полька, вальсовая композиция, современный танец.
- Соответственно характеру и сюжету танца, подобрать движения и музыку.
- В танце должно быть не менее 6 – 7 движений из детского репертуара.
- Детский танец длится 1,5 – 2 минуты и состоит из 3 частей: выход, середина (кульминация) танца, финал (поклон).
- Танец – это чередование движений и перестроений.
- В танце могут быть использованы различные атрибуты: платочки, цветы, деревянные ложки, погремушки, бубны, шали, ленточки, игрушки…
- При показе танца зрителям на детях должен быть соответствующий танцу костюм и обувь.
Последовательность работы над постановкойтанца
- Выбрать характер и сюжет танца.
- Подобрать музыкальное сопровождение (живая музыка или запись).
- Выбрать движения для танца и перестроения.
- Соединить движения и перестроения в композицию.
- Выучить танцевальную композицию с детьми.
- Отработать танец под музыку.
- Подготовить костюм и репетировать в нем.
- Выступить перед зрителями.
ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ
ЭЛЕМЕНТЫ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА
- Хороводный шаг
И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе на кулачках.
1 вариант – шаг с носка на пятку, на всей стопе.
2 вариант – шаги на носочках в 2 раза быстрее.
- Тройной шаг
И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
На «1,2,3» - начиная с правой ноги, сделать 3 шага вперед, на «4» - пауза, левая нога остается сзади на носке и корпус повернуть налево. Затем повторить движение с левой ноги, а корпус повернуть направо.
- Переменный шаг
И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
Движение исполняется на носочках, 2 шага с правой ноги вперед и 2 шага с левой ноги.
- Шаги с притопами
И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
1 вариант – На «1,2,3» - начиная с правой ноги, сделать 3 шага вперед, на «4» - удар носком левой ноги рядом с правой ногой. Повторить движение с другой ноги.
2 вариант – исполняется также как и 1 вариант, только удар всей стопой.
3 вариант – скользящий удар: на «1,2,3» - 3 шага вперед, одновременно на «3» - согнуть левую ногу назад, как в танцевальном беге, а на «4» - через пол провести ее вперед. Повторить с другой ноги.
- Русский праздничный поклон
И.П. – ноги вместе, руки опущены вдоль корпуса.
На «раз» - правую руку к левому плечу, на «два» - поднять ее вверх над головой ладошкой к себе, на «3» - наклон корпуса и руки вниз и на «4» - корпус поднять, а рука идет в сторону и закрывается на пояс, на кулачок. Повторить с другой руки.
- Припадание
И.П. – ноги в 3 позиции, правая нога впереди, руки на поясе.
На счет «и» - встать на носки и поднять правую ногу в сторону, на «раз» - шаг на правую ногу и присесть на ней, левую ногу согнуть в колене и прижать сзади носком к опорной ноге, на «два» - переступить на носок левой ноги, а правую ногу поднять в сторону. Движение исполняется с правой ноги вправо, а с левой ноги влево.
- Гармошка
И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе или «полочкой» перед грудью.
Двигаясь вправо или влево, поочередно соединять то носки, то пятки.
- Тройные притопы
И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
На «1,2,3» - 3 притопа (правой, левой, правой ногой), на «4» - пауза, затем 3 притопа (левой, правой, левой ногой), на «4» -пауза. Исполнить в медленном и в быстром темпе.
- Ковырялочка в сторону
И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
На «раз» - поставить правую ногу в сторону на носок, пяткой кверху и корпус отвернуть от ноги; на «два» - в ту же точку поставить ногу на пятку, корпус повернуть к ноге, в конце тройной притоп и повторить движение с другой ноги.
10)Полуприседание для мальчиков
И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
На «раз» - сделать полуприседание (спина прямая, пятки от пола не поднимать), на «два» - выпрямить колени и поставить правую ногу в сторону на пятку, на «3» - полуприседание, на «4» - левую ногу в сторону на пятку. Руки: на «раз» - на поясе, на «два» - открыть в стороны ладошками кверху, на «3» - на поясе, на «4» - открыть в стороны.
ЭЛЕМЕНТЫ ЧУВАШСКОГО ТАНЦА
- Шаги на носочках с руками
И.П. – ноги вместе, руки опущены вдоль корпуса.
Исполнить шаги на носочках на каждый счет. Руки поднимаются в стороны или вперед (на «раз, два» - плавно вверх, на «три, четыре» - плавно вниз).
- Каблучный шаг в сторону
И.П. – встать в круг, взявшись за руки или в 1 линию.
На «раз, два» - поставить правую ногу вперед на пятку, левую слегка приподнять от пола, на «три, четыре» - поставить правую ногу назад на носок, левую ногу приподнять от пола.
Руки: на «раз, два» - вперед, на «три, четыре» - назад. С правой ноги двигаться вправо по кругу, с левой ноги – влево.
3) Гармошка с руками (смотри «Элементы русского танца»)
И.П. – пятки вместе, носки врозь. Положение рук: правую руку согнуть в локте и поднять на уровень груди, левую руку согнуть и поднять влево, ладошкой на уровень головы. При движении «гармошкой» вправо – руки поднять влево и наоборот. Голова отвернута от рук.
4) Припадание с руками по четвертям
И.П. – 3 позиция ног, правая нога впереди.
Руки как в «гармошке» подняты влево. Исполнить 4 припадания на правую ногу, поворачиваясь каждый раз на 90 градусов вправо, затем поменять руки и ноги и исполнить припадание с поворотом влево.
5) Чувашские притопы
И.П. – ноги вместе, руки на поясе (на кулачках).
Исполнить притопы – два тройных притопа и 7 подряд, начинать то с правой, то с левой ноги.
6) Вращение парами под локоть припаданием
И.П. – пары становятся правым плечом друг к другу, и берутся под правые локти, ноги ставят в 3 позицию, правую ногу вперед.
Исполняя припадание на правую ногу, кружатся. Затем меняют руки и ноги и кружатся в другую сторону.
ЭЛЕМЕНТЫ УКРАИНСКОГО ТАНЦА
- Бегунец
И.П. – ноги вместе, руки на поясе (на кулачках).
На «1» - прыжок на правую ногу вперед (как – бы перепрыгнуть через лужу), на счет «2,3» - 2 маленьких шага вперед левой, правой ногой. И повторить движение с другой ноги.
- Моталочка
И.П. – ноги вместе, руки на поясе или «полочкой» перед грудью.
На «1» - подскок на левой ноге, а правую согнуть назад, на «2» - подскок на левой ноге, а правую выпрямить вперед, на «3» - подскок на правой ноге, левую согнуть назад, на «4» - подскок на правой ноге, а левую выпрямить вперед. Колени и носки тянуть. Можно добавить тройной притоп: 3 моталочки и 1 тройной притоп.
- Веревочка
И.П. – ноги в 3 позиции, правая нога впереди, руки на поясе. Исполнить подскоки с развернутыми в стороны коленями, нога ставится назад за ногу.
4) Падебаск
И.П. – руки на поясе, правую прямую ногу поставить влево на носок.
На «1» - сделать полукруг и прыжок на правую ногу вправо, а левую прямую завести вправо по диагонали, на «2» - быстро наступить на носок левой ноги, а правую ногу приподнять, на «3» - перейти на правую ногу, а левую ногу поднять вверх. Повторить движение влево. Руки: на «раз, два» - открыть в стороны, на «три, четыре» - закрыть на пояс.
5) Голубцы
И.П. – руки на поясе, правую ногу поднять в сторону.
Двигаясь вправо, 2 раза ударить ногу о ногу в воздухе, затем тройной притоп, начиная с правой ноги, на счет «3» - поднять левую ногу в сторону и повторить движение влево.
6)Качалочка
И.П. – руки на поясе, правую ногу поднять в сторону.
На «раз, два» - 2 раза подбить правой ногой левую как в боковом галопе, на счет «3» - слегка присев на правой ноге, левую ногу поднять в сторону. И повторить движение с левой ноги, двигаясь вправо. Можно добавить тройной притоп вместо переступаний.
ЭЛЕМЕНТЫ МОЛДАВСКОГО ТАНЦА
- Молдавский выход
И.П. – встать в круг, положив руки на плечи друг другу или в одну линию.
На «1» - шаг с правой ноги вправо, на «2» - мах левой ногой вправо, на «3» - шаг с левой ноги влево, на «4» - мах правой ногой влево.
На «5,6,7,8» - 2 приставных шага вправо. Сделать несколько раз вправо и несколько раз влево.
- Шаги в центр с прогибом
И.П. – встать в круг, взявшись за руки и отойти назад на вытянутые руки.
На «1,2,3» - с правой ноги сделать 3 шага вперед, на «4» - ноги вместе.
На «5,6» - прогиб с руками назад, на «7,8» - вернуться в исходное положение.
На «1,2,3» - с правой ноги сделать 3 шага назад, на «4» - ноги вместе.
На «5,6» - прогиб с руками назад, на «7,8» - вернуться в исходное положение.
- Скрестный ход в сторону
И.П. – круг, взявшись за руки, ноги вместе.
На «1» - шаг с левой ноги вправо перед правой ногой, на «2» - ноги вместе, на «3» - шаг левой ногой вправо за правой ногой, на «4» - ноги вместе.
Затем повторить с правой ноги – двигаясь влево.
Движение исполняется в медленном и быстром темпе.
- Быстрые полупальцы с переходом на молдавский ход в сторону
И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
На счет «и» - поднять пятки вверх.
На «1,2,3,4,5,6,7» - быстро опустить и поднять пятки, на «8» - поднять правую или левую ногу в сторону.
- Молдавский ход в сторону
И.П. – руки на поясе, правую ногу поднять в сторону.
На «1» - прыжком перейти на прямую правую ногу, левую ногу, согнутую в колене, прижать сзади к правой ноге.
На «2» - прыжком перейти на левую ногу, а правую поднять в сторону. С правой ноги двигаться вправо, с левой ноги – влево.
- Шаги с подскоками и бегом
И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
На «1» - шаг справой ноги вперед, на «2» - подскок на правой ноге, а левое согнутое колено поднять вверх, на «3,4» - повторить с другой ноги. На «5,6,7,8» - 4 танцевальных бега.
Руки: на «1,2,3,4» - руки поднять вверх, на «5,6,7,8» - закрыть на пояс.
«БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ»
БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «РУССКИЙ ЛИРИЧЕСКИЙ»
Исходное положение:дети стоят парами по кругу, (мальчик ближе к центру круга, девочка с внешней стороны).
Положение рук:мальчик открывает левую руку в сторону, а правой держит девочку за талию; девочка закрывает правую руку на пояс, а левую кладет на левую руку мальчика. Девочка смотрит прямо, а мальчик смотрит на девочку.
Основной шаг: тройной шаг русского танца (на счет «1,2,3» - сделать с правой ноги 3 шага вперед, на «4» – пауза, левая нога остается сзади на носке, повторить с левой ноги.)
1 фигура: мальчик с левой ноги,девочка с правой ноги делают 2 тройных шага вперед. Затем мальчик, начиная с левой ноги, поворачивается спиной по ходу движения (лицом к девочке) и делает еще 1 тройной шаг, открывая правую руку в сторону, потом тройным шагом возвращается в исходное положение и кладет руку на талию девочки. В это же время девочка делает тройной шаг, открывая правую руку в сторону, затем еще тройной шаг, закрывая руку на пояс. Фигура повторяется 2 раза, в конце дети останавливаются лицом друг к другу, на небольшом расстоянии, опустив руки вниз.
2 фигура: тройным шагом (мальчики с левой, девочки с правой ноги) дети кружатся, взяв друг друга за локти. Исполнить 2 круга и вернуться на свое место.
3 фигура: соединяют руки «лодочкой», ноги ставят в 3 позицию (мальчик левую ногу вперед, девочка правую). Сделать 4 припадания, двигаясь по ходу движения.
4 фигура:мальчик с левой ноги, девочка с правой делают тройной шаг вперед, центральные руки через низ поднимают вверх.Мальчик, продолжая двигаться вперед, делает еще 1 тройной шаг, а девочка поворачивается вправо, вокруг себя. Танец повторяется сначала.
БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «СУДАРУШКА»
Исходное положение:дети стоят парами по кругу, (мальчик ближе к центру круга, девочка с внешней стороны).
Положение рук:дети держатся за центральные руки, а крайние руки закрывают на пояс.
Основной шаг:тройной шаг с ударом носком ноги (на «1,2,3» - с правой ноги 3 шага вперед, на «4» - удар носком левой ноги, рядом с правой, повторить с другой ноги).
1 фигура: мальчик с левой ноги, девочка с правой ноги делают 2 тройных шага с ударом вперед, в конце поворачиваются лицом друг к другу, поднимая соединенные руки в сторону. Затем мальчик с левой, девочка с правой ноги делают шаг в сторону и ставят ногу на носок, шаг в другую сторону ставят ногу на каблук, открывая с пояса руки в сторону, и повторяют 2 раза шаг – носок в разные стороны, закрывая руки на пояс.
2 фигура:мальчик с левой ноги, девочка с правой ноги отходят назад, делая 1 тройной шаг с ударом, раскрывая руки в стороны. Затем подходят друг к другу и,соединив руки «свечкой» (соединяют правые руки ладошками и локтями, а левыми держат чужой локоть) кружатся основным шагом, делая 1,5 поворота, меняясь местами. Повторить движение еще раз и вернуться на свое место.
3 фигура: Исходное положение: повернуться лицом по ходу движения и соединенные правые руки поднять над головой девочки. Мальчик с левой ноги, девочка с правой ноги делают основной шаг вперед, открывая левую руку в сторону, затем мальчик закрывает руку на пояс, а девочка кружится вправо, закрыв руку на пояс. Повторить 2 раза.
4 фигура:Исходное положение: остановиться лицом по ходу движения, положение рук как в танце «Русский лирический». Мальчик с левой ноги, девочка с правой ноги делают 3 шага вперед и ставят ногу на каблук, потом 3 шага назад и ногу на носок, затем маленький круг основным шагом (мальчик влево, девочка вправо). Повторить 2 раза и танец начинается сначала.
«ФИГУРНЫЙ ВАЛЬС»
Размер музыки – 3/4.
- РАЗУЧИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
- ВАЛЬСОВЫЙ КВАДРАТ (БЕЗ ПОВОРОТА) ---
И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Исполняется на счет «1,2,3». На счет «1» - шаг с правой ноги вперед, на счет»2» - шаг с левой ноги в сторону, на счет «3» - ноги вместе.
На счет «1» - шаг с левой ноги назад, на счет»2» - шаг с правой ноги в сторону, на счет «3» - ноги вместе. Исполняется с «волной». Исполнить по 1 и в паре! ПОЛОЖЕНИЕ РУК В ПАРЕ: мальчик открывает левую руку в сторону, а правой держит девочку за спину; девочка кладет правую руку на левую руку мальчика, а левую ему на плечо.
- ВАЛЬСОВЫЙ КВАДРАТ (с поворотом)---
И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Исполняется на счет «1,2,3». На счет «1» - шаг с правой ноги вперед, на счет»2» - поворот на 90 градусов вправо и шаг с левой ноги в том же направлении, на счет «3» - ноги вместе. На счет «1» - шаг с левой ноги назад, на счет»2» - поворот на 90 градусов вправо и шаг правой ногой в том же направлении, на счет «3» - ноги вместе. Повторить эти движения на 6 счетов еще раз и квадрат завершить. Исполнить по 1 и в паре!
Вальсовая комбинация (2 раза квадрат без поворота, 1 раз с поворотом) Исполнить по 1 и в паре!
- ВАЛЬСОВЫЕ ПОВОРОТЫ ПО КРУГУ ---
ДВИЖЕНИЯ МАЛЬЧИКА:
И.П. – встать лицом по ходу движения, ноги вместе, руки на поясе. На счет «1» - шаг с правой ноги вперед, на счет»2» - шаг с левой ноги, поворот вправо на 180 градусов, меняясь с девочкой местами, на счет «3» - ноги вместе. На счет «1» - шаг с левой ноги назад, на счет»2» - шаг с правой ноги и поворот вправо на 180 градусов, возвращаясь на свое место, на счет «3» - ноги вместе.
ДВИЖЕНИЯ ДЕВОЧКИ:
И.П. – встать спиной по ходу движения, ноги вместе, руки на поясе. Исполнить то же движение, только начать с левой ноги назад. Исполнить по 1 и в паре! Вращение идет по широкому кругу.
- 1 ФИГУРА ВАЛЬСА (БАЛАНСЕ И ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ)
БАЛАНСЕ - И.П. 3 позиция ног, правая нога впереди. На счет «1» - встать на носочки и сделать шаг вправо на правую ногу, слегка приседая, а левую прижать сзади к опорной ноге, на счет»2, 3» - 2 раза переступить с ноги на ногу и поднять левую ногу в сторону. Повторить с левой ноги влево.
ПРАВЫЙ ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ:
И.П. - 3 позиция ног, правая нога впереди. На счет «1» - шаг с правой ноги в сторону, на счет»2» - шаг с левой ноги, поворот вправо на 180 градусов, на счет «3» - 3 позиция ног, правая нога впереди. На счет «1» - шаг с левой ноги спиной, на счет»2» - шаг с правой ноги и поворот вправо на 180 градусов, на счет «3» - 3 позиция ног, правая нога впереди.
ЛЕВЫЙ ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ:
Исполняется также как и правый, только с левой ноги, через левое плечо.
МАЛЬЧИК исполняет балансе с левой ноги и левый вальсовый поворот, а ДЕВОЧКА балансе с правой ноги и правый вальсовый поворот. Дети стоят лицом друг к другу, соединив руки «лодочкой».
- 2 ФИГУРА ВАЛЬСА
И.П. – дети стоят лицом друг к другу, взявшись за правые руки. Свободная рука у мальчика за спиной, у девочки открыта в сторону. На счет «1» - шаг с правой ноги вперед навстречу друг к другу(правые руки делают «окошечко»), на «2,3» - переступание с ноги на ногу; с левой ноги шаг назад и переступание с ноги на ногу(руки возвращаются в и.п.). Затем движение повторяется, и дети меняются местами. Исполнить 2 раза.
- 3 ФИГУРА ВАЛЬСА
И.П. – дети стоят парой: мальчик лицом по ходу движения, девочка лицом к мальчику, правые руки соединить наверху, а свободные на пояс и в сторону. Мальчик идет тройным вальсовым шагом вперед, девочка делает правый вальсовый поворот.
- ВАЛЬСОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
- Вальс парами по кругу (3,5 поворота).
- 1 фигура.
- 2 фигура.
- 3 фигура.
- Вальс парами по кругу.
СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ
ДВИЖЕНИЯ РОК-Н-РОЛЛА
Одиночные движения
- Соскок с махом (и.п. – ноги вместе, руки свободно. На «1» - прыжок на обе ноги, на «2» - резкий мах правой ногой, через согнутое колено, влево по диагонали. На «3» - прыжок на обе ноги, на «4» - резкий мах левой ногой, через согнутое колено, вправо по диагонали).
- Мах с соскоком (и.п. – ноги вместе, руки свободно.
На «1» - резкий мах правой ногой, через согнутое колено, влево по диагонали, на «2» - прыжок на обе ноги, на «3» - резкий мах левой ногой, через согнутое колено, вправо по диагонали, на «4» - прыжок на обе ноги).
- Двойной мах с двумя соскоками (и.п. – ноги вместе, руки произвольно. На «1» - мах правой ногой влево, на «2» - мах правой ногой вправо, на «3, 4» - 2 соскока на 2 ногах. Повторить с другой ноги).
- Прыжки в сторону - ногу на каблук (и.п. - ноги вместе, руки произвольно. На «1» - прыжок вправо на согнутую правую ногу, левую ногу выставить в сторону на каблук, на «2» - прыжком ноги соединить. Повторить с левой ноги, двигаясь влево. Исполнить 2 раза вправо и 2 раза влево).
- Бег с поворотом(и.п. – ноги вместе, руки свободно. На «1,2,3» - танцевальный бег с продвижением вправо на правую, левую, правую ногу, на «4» - разворот на 180 градусов влево и согнутую левую ногу выпрямить, на «1,2,3» - танцевальный бег с продвижением влево на левую, правую, левую ногу, на «4» - разворот на 180 градусов вправо и согнутую правую ногу выпрямить).
- «Чебурашка» (и.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Слегка согнуть колени и выставляя пятки вперед, двигаться в разных направлениях, потряхивая кистями рук).
- Выпады с продвижением в сторону (и.п. - ноги вместе, руки произвольно. На «1» - выпад с правой ноги вправо,на «2» - ноги соединить. Руки: На «1» - правую руку выбросить вверх, левую в сторону, на «2» - руки прижать к себе. С правой ноги двигаться вправо, с левой ноги влево).
Парные движения
- Выпады в стороны с прыжками (и.п. – дети стоят парами друг за другом, девочка впереди, мальчик за ней, ноги вместе, руки перед грудью. На «1» - девочка делает выпад вправо, мальчик влево, слегка разводя руки в сторону, на «2» - прыжком ноги соединить, руки перед грудью, на «3» - повторить выпад в другую сторону, на «4» - ноги соединить, на «5,6» - девочка приседает, мальчик делает прыжок ноги врозь, на «7,8» - девочка - прыжок ноги врозь, мальчик –приседает).
- Высокие махи ногами (и.п. – дети стоят парами друг за другом. Девочка впереди, мальчик за ней, ноги вместе, руки внизу «замком». Девочка с правой ноги, мальчик с левой ноги поднимают в сторону согнутую ногу, потом мах прямой ногой. Движение исполняется поочередно с разных ног).
- Соскок с махом в паре (и.п. – пара детей стоит лицом друг к другу, взявшись за правые руки. На «1,2» - делают 2 раза соскок – мах правой и левой ногой по диагонали, на «3,4» - меняются местами, проходя под своей правой рукой. Движение повторяется, и дети возвращаются на свои места).
- Повороты, руки «лодочкой» (и.п. –дети стоят лицом друг к другу, соединив руки «лодочкой». Начинают быстро поворачиваться на носочках вокруг себя, не отрывая рук. 2 поворота в одну сторону, 2 поворота в другую).
- Наклоны с подниманием партнера (и.п. – дети стоят спиной друг к другу, соединив руки за локти. Мальчик наклоняется вперед и поднимает девочку, которая быстро «дрыгает» ногами. Затем опускает ее на место).
Гимнастические элементы: в танце можно использовать «колесо», шпагат, «мостик», «лягушку» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников
В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются ...
Значение хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников
Представлен опыт работы по укреплению здоровья дошкольников посредством хореографии....

Значение ритмики и хореографии в жизни дошкольника
«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям,...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Оздоровительная функция музыки, как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»
Конспект занятия в средней группе....

"Оздоровительная функция музыки как соответствующая система музыкального воспитания дошкольников"
Для современного этапа развития нашего общества характерен процесс пересмотра ценностных оснований социального существования человека. Оптимизация общественной жизни России невозможна без граждан, кот...

«Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников»
Задача педагога - приобщить детей к удивительному миру музыки и танца, способствовать их всестороннему эстетическому развитию, при этом способствуя оздовлению и здоровьесбережению....

Значение ритмики и хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников
хореография в детском саду...