"Осень в Петровском парке" Развлечение
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
для детей старших- подготовительной к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "Осень в Петровском парке" для детей старшего возраста | 19.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Осень в Петровском парке»
Цель:Создавать радостное настроение,обогащать впечатления о времени года осень через различные виды музыкальной деятельности (слушание, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, танцевально - игровое творчество)
Задачи:
Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.
Развивать творческое воображение, наблюдательность, фантазию.
Расширять музыкальную память, внимание, чувство ритма, восприятие, эмоциональную отзывчивость.
Улучшение качества музыкально - ритмических движений.
Закреплять умение самостоятельно перевоплощаться в образы природы ( ветер, дождь , солнце, кошка, осенний лист)
Применять различные техники приёмы игры на музыкальных инструментах
Оборудование: Музыкальные инструменты (барабан, маракасы, колокольчики, деревянные палочки, ксилофон,бубны, треугольники, металлофон, шумовые), разноцветные листья на каждого ребёнка сделанные из бумаги,метла, накидка - костюм ветерка, фотоаппарат.
Ход
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я вас приглашаю на прогулку. Вы любите гулять?
А где вы любите гулять? Назовите места в городе.
Дети: На набережной, на детской площадке, в парке,на школьном дворе и т.д
Воспитатель: Я вас приглашаю на прогулку в очень красивое место в нашем городе Петровский парк,согласны?Понаблюдаем за природой осенью. А какая бывает осень?
Дети: Ранняя, поздняя, дождливая, хмурая, холодная, тёплая, яркая.
Воспитатель: В осеннем Петровском парке
Осень раздает подарки -
Осыпав золотом листвы,
На скамейку пригласит.
Воспитатель: Предлагаю вам изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями по музыкальному фрагменту.
Игра «Расскажи без слов»
(с элементами пантомимы)
Дети встают у стульев, слушают музыкальное произведение и определяют осеннее настроение природы и изображают.
Музыкальный фрагмент№ 1. Показать, что стало холодно.
Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.
Музыкальный фрагмент № 2. Показать, что идет холодный дождь.
Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.
Музыкальный фрагмент № 3. Показать, что снова светит солнышко.
Дети прыгают, бегают, веселятся.
Музыкальный фрагмент№ 4. Показать, что дует сильный ветер.
Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками (сели на стулья)
Воспитатель:Музыку осени можно не только слушать, но и сыграть на музыкальных инструментах получиться “Осенняя история “
Речевая игра с музыкальными инструментами
Тихо бродит по дорожке
Осень в золотой одежке /тихо бьют ладошками по барабану
Где листочком зашуршит /маракасы
Где дождинкой зазвенит /колокольчик
Раздается громкий стук
Это дятел - тук да тук! /деревянные палочки, кубики
Дятел делает дупло
Белке будет там тепло /ксилофоны
Ветерок вдруг налетел
По деревьям пошумел /`шуршалки`
Громче завывает
Тучки собирает /тремоло бубнов
Дождик - динь, дождик - дон!
Капель бойкий перезвон /треугольники, металлофон
Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! /все инструменты.
Воспитатель: А когда много листвы опадает на дорожки парка, что с ней делают?
Дети: Листву дворник сгребает в кучи метёлкой или граблями.
Воспитатель: Правильно, предлагаю
Игра “Листья и дворник”
Желающие дети играют роль ветерка и дворника.Остальные дети осенние листья -берут по листу и располагаются по всему залу присаживаются на корточки, ребёнок дворник , сидит на стуле с метёлкой,ребёнок ветерок сидит вместе с детьми на корточках.
Воспитатель (читает стих) А Осенний ветерок
Всё летит, его путь далёк
Он по всюду пролетает
И листочки раздувает
Звучит музыка Ветерок пролетает возле листочков и все листья двигаются лёгким бегом по залу, можно слегка кружиться, с окончанием музыки присаживаются на корточки.
Воспитатель: Дворник вышел в парк
Ох, работы сколько стало,
Сколько листьев то опало
Я метёлочку возьму
Все листочки соберу
Под музыку дворник собирает листья в кучу, обходя метёлочкой детей, дети все собираются в середине зала.
Воспитатель:
Все дорожки подмёл,
Ох, устал и спать пошёл
(дворник садиться на стул)
Воспитатель (читает стих) А Осенний ветерок
Всё летит, его путь далёк
Он по всюду пролетает
И листочки раздувает
Звучит музыка Ветерок вновь пролетает возле листочков и все листья двигаются лёгким бегом по залу, разлетаются с окончанием музыки присаживаются на корточки.
Воспитатель: Дворник вышел в парк и рассердился
Ах, вы листья озорные
Гладкие и расписные
Чтоб не смели улетать
Должен всех я вас поймать
Ребёнок -дворник пытается поймать литья, листья убегают.
Воспитатель: Самое время танцевать с осенними листьями.
Исполнение танца по показу воспитателя. Песня “Разноцветная игра”слова Л Рубальско музыка Б Савельева
Исходная позиция: дети с листьями располагаются по залу, лист положить перед собой на полу у ног.
Мы с утра глядим в окошко, (хлопки в ладоши попеременно возле левого уха, правого уха, с
Дождик льёт как из ведра, приставным шагом вправо, влево)
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может ( Полуприседание , руки над головой выполняют ножницы)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,(Показ указательным пальцем правой руки отрицание )
А стекляшек разноцветных набери.(Поднять лист и покрутить им, похвастаться)
Ты зажмурься и три раза повернись,(закрыть лицо листом и повернуться вокруг себя)
А теперь глаза открой и удивись! (открыть лицо, руки в сороны, удивиться)
Никому про наш секрет не говори, (повтор движений)
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!( удивиться и положить лист обратно перед собой на пол)
Две обычных серых кошки (Обходить лист изображая кошку, мяукать)
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может ( Полуприседание , руки над головой выполняют ножницы)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Припев (повтор движений припева)
Воспитатель:Пора возвращаться обратно в садик , но напоследок хочу вам предложить с фотографироваться на память о нашей прогулке, сделать селфи. Чтобы фотографии получились, надо принять необычное положение тела, головы, рук и не двигаться например: (улыбнуться, руки поднять или положить на пояс, посмотреть вверх, присесть, задуматься, можно встать в пару с кем- нибудь) а нас будет фотографировать фотограф, делать интересные снимки – кадры.
Игра «Парк-фото»
По сигналу воспитателя на слово «Парк» дети гуляют под музыку по воображаемому парку
По сигналу воспитателя на слово «Фото» в необычных дети замирают позах, а
По сигналу воспитателя на слово «Фотокорреспондент» назначенный ребёнок с фотоаппаратом в руках проходит между детьми и фотографирует их.
Ребёнок, принявший самую интересную позу становиться следующим фотокорреспондентом.
Воспитатель: Понравилась вам , наша прогулка по Петровскому парку?
Дети: Да
Воспитатель: Осень чудесная, красивая, пора, приносит много красоты и щедра на подарки, и вас угощает витаминным соком , чтоб вы не болели, а росли здоровыми.
(Дети пьют сок из стаканов, уходят в группу из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
Осенняя экскурсия в парк: "В гостях у королевы Осени".
Ходит осень в нашем парке,Дарит осень всем подарки:Бусы красные — рябине,Фартук розовый — осине,Зонтик жёлтый — тополям,Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров) Чтобы ...
Осенняя экскурсия в парк для подготовительной группы для детей с ОВЗ «Осень — чудная пора»
Обобщение и систематизация знаний детей об осени, закрепление знаний о деревьях и кустарниках....
Развлечение «Ходит осень в нашем парке» с детьми 5-6 лет
Художественное слово (тема Осень,осенние приметы),ходьба фигурная, нетрадиционные упражнения с платочками,подвижные игры с перебежками,"Ловишки", "Перестрелка"......
Осенняя экскурсия в парк 19века. «КРАСКИ ОСЕНИ»
Цель: Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.Программное содержание: Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделя...
Конспект НОД по краеведению в старшей группе «Легенды о деревьях. Виртуальная прогулка в Петровский парк»
Виртуальная прогулка в Петровский парк г. Кронштадта. Знакомство детей с деревьями и кустарниками. Создание гербариев....