"Игроритмика"
материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Высочкина Светлана Александровна

Примеры игроритмики

«Ритмическое освоение слов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_igroritmiki.docx19.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Примеры игроритмики

 «Ритмическое освоение слов»

Проговаривать слова в умеренном темпе в двух-трех- и четырехсложных тактах по слогам. Произносить слова выразительно, выделяя ударный слог. Обратить внимание детей на то, что одни слоги в словах звучат длиннее, а другие короче. Например,

2/4 ма-ма, па-па, кош-ка, ка-ша, Да-ша, доч-ка, туч-ка, цве-ток.                                                                      

3/4  ма-моч-ка, сол- ныш-ко, пе-сен-ка, де-воч-ка

4/4 че-ре-па-ха, по-гре-муш-ка, ве-ло-си-пед.

Предложить детям самим придумать подобные слова. Заменить слова хлопками.

«Назови свое имя»

Дети стоят в кругу и по очереди хлопают- «тактируют» свои имена.

«Кто справа?»

Дети стоят в кругу. По очереди хлопают- «Тактируют» имена своего соседа справа.

Ритмические импровизации.

Дети сидят полукругом. Педагог задает ритм хлопками. По сигналу все дети хлопают в ладоши в заданном ритме, По сигналу останавливаются

.

Перемена ритма.

По сигналу дети хлопают в одном ритме, затем ритм меняется на более быстрый или на более медленный.

Каждому свой ритм.

Группа делится на две команды. Каждой команде задается определенный ритм. Команды по очереди несколько раз повторяют свое задание. После чего обе команды выполняют свои задания одновременно.

Раз, два, три, повтори!
Взрослый задает  хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют «звучащими жестами»: хлопками, притопами, шлепками, щелчками  и т. д.

.           Ритмические упражнения позволяют развивать слуховое и зрительное внимание, работать над эмоциями, воспитывать у детей творческие способности и воображение, а также развивать волевые качества.

                    Игра с палочками «НОЖКИ»

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали!
- ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали! -
ритмичные удары в темпе бега

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали!
- удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали!
- удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали! -
удары лежащих палочек друг о друга

Ножки, ножки, отдыхали?

Отдыхали, отдыхал! -
поглаживание руками лежащих палочек

И опять всё начинали! -
ритмичные удары по полу

     

Упражнение «Музыкальные молоточки»

Дятел сядет на сучок:
                     Тук- тук- тук, тук- тук- тук!
Дятел смотрит, где жучок:                                                                                                              
Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

Над дубравой сильный град:
                     Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят:
                     Туки- туки-тук, туки-туки-тук!

Строят хату два бобра:                                                                                                                      Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
Без гвоздей, без топора:                                                                                                                   Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

При пении слов «тук-тук»  ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель играет на металлофоне, ребенок играет на музыкальном молоточке

Ритмическая игра «Эхо»

Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в
сторону, поют.

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю  я в игру:

Все, что хлопнешь, — повторю!

Затем дети прохлопывают за педагогом двухтактовые  ритмоформулы
Каждому ребенку предлагается разный ритмический рисунок. После повторения 4 ритмоформул , песня исполняется снова.

Ритмическая игра «Часы»

Хором.

Бьют часы на башне:

(Поют на первой ступени звукоряда.)

Бим! Бом! Бим!
Бом!

(Ударяют  обоими кулачками по коленям половинными длительностями.)

А стенные поскорее:

(Поют на третьей ступени звукоряда. )

Тик-так! Тик-так!

(Качают руками-«стрелками» вправо-влево четвертными.)

А карманные спешат:

(Поют  на пятой ступени звукоряда).

Тики-таки, тики-таки,

Тики-таки-так!


(Поочередно шлепают ладонями по коленям в ритме восьмых длительностей)

Речевая ритмическая игра «Боровик-дирижер» с поддержкой «телесных жестов» и музыкальными инструментами

Текст речевой игры

(размер 4/4)

Телесные жесты и действия
с шумовыми инструментами

Наш гриб Боровик
На пригорок взошёл.

Он главный, он сильный
Он как – дирижер!

Как только тростинкой он тонкой взмахнет -
Оркестр грибной тотчас запоёт:

Лисички – сестрички –
Тинь – тинь, тинь – тинь!

Волнушки – старушки -
Ох – ох – ох – ох!

Опята – ребята –

Тра – та – та – та!

Маслятки – ребятки –

Бом – бом, бом – бом!

Березовый гриб –
Под – бе – ре – зо – вик,

Осиновый гриб –

По – до – си – но – вик.

Оркестр играет у нас грибной,

В лесу трезвон стоит большой.

дети начинают скандировать текст

помогают себе маршировкой

сгибают руки в локтях и показывают силушку богатырскую

дирижируют и проговаривают (размер 4/4, триоли до конца текста)

вступают треугольники (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

вступают трещотки (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

вступают бубны (прием «удар») восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

играют барабаны (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

играют ритмично маракасы (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

играют ритмично бубенцы (восьмая-четвертная, восьмая-четвертная длительности)

музыканты играют тутти

с постепенным усилением звучания.

Музыкальный руководитель (или ребенок, родитель) завершает:
Вот какой у нас оркестр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игроритмика

Игры  для малышей...

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».

Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.Задачи: развивать чувство ритма, умение передавать о...

Консультация для педагогов «Направление ритмопластики – игроритмика"

Презентация для консультации с педагогами или родителями....

Игроритмика ( В помощь родителям)

Игры, в котрые можно играть как дома с родителями, так и на музыкальных занятиях...

Картотека по игроритмике

Картотека по игроритмике для детей старшего дошкольного возраста...