Консультация для педагогов «Направление ритмопластики – игроритмика"
консультация
Презентация для консультации с педагогами или родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игроритмика - раздел ритмопластики | 760.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игроритмика – основа для развития чувства ритма и двигательных способностей детей
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, способствующих всестороннему гармоничному развитию детей. Одно из них – это игроритмика , которая наиболее доступна по технике исполнения, благодаря слиянию несложных элементов танца с простыми общеразвивающими упражнениями. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и выполнением детьми образных упражнений и сюжетных композиций, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, которым всегда нравится подражать действиям окружающих людей и копировать поведение животных . С помощью музыкально-ритмических упражнений дети приобретают умение двигаться в соответствии с динамическими оттенками музыки, согласовывать скорость и характер выполняемых движений с темпом и ритмом музыкального произведения, развивают не только координационные способности, но и ловкость, гибкость, пластичность, красоту и точность движений.
Введение игровых ситуаций создаёт на занятиях непринуждённую атмосферу; облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений; повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию мышления воображения, творческих способностей детей Занятия игроритмикой оказывают положительное влияние на организм детей: осуществляется профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшается осанка; повышаются выносливость и сила; развивается гибкость; приобретаются жизненно-необходимые двигательные умения и навыки . Использование ритмических упражнений доставляет детям радость, поднимает настроение, повышает жизненный тонус.
Игроритмика – это ритмические и двигательные комплексы, которые выполняются под специально подобранную музыку. Игроритмика направлена на развитие координации движений, пластики, развития произвольного внимания,чувства темпа и ритма. Разные танцевально-ритмические композиции имеют свою направленность, завершённость и сюжетный характер. При помощи движений рук, выразительности поз, пластических жестов передаётся характеристика музыкального произведения. При исполнении ритмических комплексов используются телодвижения и жесты рук, сопровождающиеся звуком (хлопками, притопываниями , шлепками, щелчками пальцев, притопываниями ). Счётом, музыкой, стихотворными текстами поддерживается временная организация упражнений и игр . Д ля игрового оформления в игроритмике используются погремушки , трещотки, кубики, ракушки.
Ритмопластическое направление « Игроритмика » является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Цель направления: развивитие у детей чувства ритма и двигательных способностей. Задачи направления: содействовать развитию способностей детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно; содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
Виды упражнений для согласования движений с музыкой хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»); ходьба сидя на стуле; акцентрированная ходьба; акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками; увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагамивперёд к центру; поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт. ходьба в полуприседе ; хлопки руками под музыку; движения руками в различном темпе. выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками; выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом удары ногой на каждый счёт и через счёт шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг вперёд с правой, держать)
подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно; плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз; плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз ; ходьба на каждый счет и через счет; хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта; сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками, через счет и наоборот; гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4; выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе. хлопки по счёту; притопы на каждый счёт; притопы с хлопками поочерёдно; поднимание и опускание рук вперёд по счёту под музыкальное сопровождение; хлопки в ладоши; произвольные упражнения на воспроизведение музыки; выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в сцеплении вверх, вниз); шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу; приседания с движениями рук;
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ"
Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирова...
Консультация для музыкальных руководителей: "Ритмопластика"
Ритмопластику отнести к средствам физического воспитания можно лишь условно. Ее основное назначение - развитие у детей художественного восприятия мира. Но, поскольку это восприятие передается через дв...
Консультация для родителей по ритмопластике.
В нашей статье речь пойдет о ритмической пластике для дошкольников. Постараемся разобраться, в чем суть этого вида музыкального движения, чем она отличается от хореографии, ритмической гимнастики, ка...
Проект художественно-эстетического направления «Ритмопластика»
обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики...
Консультация для педагогов на тему:«Развитие творческих и исполнительских умений через музыкально- игровые импровизации и ритмопластику».
Данный материал будет полезен в работе педагогов и музыкальных руководителей ДОУ...
Консультация для педагогов: "«Ритмопластика, как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих технологий»
Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ...
Авторская программа художественно-эстетической направленности «Ритмопластика»2023-2024 учебный год.
Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способн...