"Весеннее настроение" занятие в младшей группе
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Игровое занятие для детей младшего возраста. встреча весны, путешествие на лесную полянку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_nsportal.docx22.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 г. Белогорск»

«Весеннее путешествие»

Занятие в младшей группе.

Разработала: Шивко Лариса Владимировна

                                                                                            музыкальный руководитель        

Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.

Задачи:

Обучающая: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее. Закреплять представления об окружающем мире. Вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, сопровождая их движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.

Развивающая: Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении , способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом в песне – танце, обогащать двигательный опыт в музыкальной игре ; развивать умение ритмично играть на шумовых инструментах под ритмичную музыку.

Воспитывающая: Воспитывать любовь к природе  животным и птицам, желание общаться с окружающим миром.

Планируемые результаты - уметь выразительно передавать характер танцевальных движений, чётко и выразительно допевать слова песни, уметь доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

М. р: 

Дети, посмотрите на эту чудесную картину, кто ее нарисовал?

Это к нам пришла весна и нарисовала эту прекрасную картину.

Всю зиму лес под снегом спал,

Но вот чудесный день настал!

Всё пробудилось ото сна,

И в гости к нам пришла весна.

Слушание «Становится весною тепло»

Солнце весело печет,

Снег водою с крыш течет.

Выйди солнышко скорей,

Наших деток обогрей.

Давайте, ребята, поздороваемся с солнышком.

Упражнение «Здравствуй солнышко».

Сегодня мы с вами отправимся  на прогулку в весенний лес.  Готовы? Тогда пошли.

Упражнение «Ходим – бегаем».

Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши»

Под лучиками солнышко тают сосульки.
Упала одна капля. Кап!
Упало две капли. Кап, кап!
Упало много капелек.

М.р.

А солнышко хочет поиграть с ребятами и превратить их в маленьких и больших птичек.

Правильно, это поют птички. На нижней веточке сидит мама птица и поет низким голосом: вот так. (Проигрывает звук «до» первой октавы»). А на верхней сидит птенец и поет тоненьким голоском (проигрывает звук «до» второй октавы). А вы догадаетесь, кто же сейчас поет? 

М-д игра «Птицы и птенчики».

Два обруча – для больших и маленьких птичек.

М. р: 

Вот пришли мы на опушку,

На опушке здесь, в избушке,

Живёт ёжик Ерофей!

Надо всем нам вместе, дружно

Ёжика позвать скорей.

Дети вместе с воспитателем  подходят к домику поближе.

М. р: 

Ёжик, ёжик, просыпайся,

Смотрит солнышко в окно.

Прилетели с юга птицы,

И весна пришла давно.

Спит ёжик и не слышит нас!

Позовём – ка ещё раз.

Дети вместе с воспитателем зовут ёжика .Ёжик не просыпается.

М. р: 

Давайте ближе подойдём,

Песню звонко запоём.

Ерофей услышит нас

И проснётся в тот же час.

Греет солнышко теплее,

Стало всем нам веселее!

Песня «Солнышко».

По окончании песни появляется ёжик – игрушка.

Ёжик(воспитатель): 

Здравствуйте, мои друзья

Очень рад вас видеть я.

Всю зиму в домике я спал,

Весну чуть было не проспал!

Вашу песню услыхал

И с постельки сразу встал.

Хочу ножки я размять-

Выходите танцевать!

Исполняется танец «Веснянка».

Ёжик: С вами весело плясать!

Но хотел бы я узнать,

Где же друг мой – бурый мишка?

Не встречали вы топтыжку?

Где же зайка - мой дружок?

Кто ответить мне бы смог?

М. р: 

Мы его поищем, Ежик. До свидания!

Без печали и тревоги

Мишка спит в своей берлоге.

Ой, ребята, как же быть?

Нужно мишку разбудить!

Ежик  ему пообещал,

Чтоб весну он не проспал.

М. р: 

Мы с ребятами пойдём,

Медвежонка мы найдём.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем

Нас услышит косолапый

И помашет нам всем лапой!

Подходят к «берлоге». Воспитатель предлагает разбудить Медвежонка.

Игра «Разбудим Мишку».                            

Воспитатель встаёт в центр круга с куклой-медвежонка, качая его на руках, читает текст. Дети выполняют соответствующие движения.

М. р: 

Что за мишенька у нас!

Дети идут по кругу вперевалочку, как медвежата.

Спит, не открывая глаз.

Мишка, хватит уже спать,

Ведь пора весну встречать!

Медвежонок крепко спит,

Дети присаживаются на корточки, складывая руки под щёку.

На ребяток не глядит.

Мы разбудим тебя, мишка,

Дети грозят пальчиком.

Ты вставай скорей, топтыжка.

Мы похлопаем немножко,

Хлоп-хлоп-хлоп, мои ладошки.

Дети хлопают в ладошки.

Мы потопаем немножко.

Топай, топай, моя ножка!

Дети топают ногами.

Мишка деток услыхал,

Дети подносят руку к уху, прислушиваются.

Он проснулся, зарычал!

Медвежонок, не зевай

И ребяток догоняй!

Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Медвежонок (воспитатель): 

Вам спасибо всем от мишки.

Разбудили вы топтыжку!

Всю природу ото сна

Будит ласково весна.

На ветвях раскрылись почки,

Появились там  листочки.

Распускаются цветы

Необычной красоты.

М.р: Тебе спасибо, друг мой мишка,

До свидания, топтыжка!

Мы с ребятами пойдём,

Зайку серого найдём!.

Упражнение «Научились мы ходить».

М. р: 

Научились мы ходить ножки поднимая!

Дети идут вперёд.

Ах, как наши малыши весело шагают!

Раз, два, малыши ножки поднимают,

Раз. два, малыши весело шагают!

А теперь пойдём назад, ножки поднимая!

Дети пятятся назад.

Ах, как наши малыши весело шагают!

Раз, два, малыши ножки поднимают,

Раз, два, малыши весело шагают!

Научились мы ходить, ножки поднимая!

Дети энергичным шагом идут вперёд по кругу.

Ах, как наши малыши весело шагают!

Раз, два, малыши ножки поднимают,

Раз, два, малыши весело шагают!

Появляется Зайчик .

М. р: 

По тропинке , по лесной,

Скачет заинька косой.

Здравствуй, зайка, мой дружок,

Рассказать ты нам бы мог,

Как ты зиму зимовал,

Как весну в лесу встречал?

Зайка: Здравствуйте, мои друзья!

Провел в лесу всю зиму я,

Ел веточки я и кору,

От волка прятался в нору.

Весна пришла – запели птицы,

И солнце стало пригревать.

Теперь мне в норке не сидится,

Теперь хочу я танцевать!

Танец «Помирились».

М. р: 

Вот как здорово плясали,

И совсем мы не устали.

Но пора нам возвращаться,

Всех мы вас благодарим,

«До свиданья»,- говорим!

Воспитатель и дети прощаются с действующими лицами и под песню выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Сценарий весеннего праздника для младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети вместе с воспитателем отправляются на поезде в весенний лес. В лесу они встречаются с лесными жителями: лисой,зайцем и ежиком. Праздник проходит весело, на одном дыхании...