Конспект НОД по музыке для детей 5 -6 лет Тема: «Мама – это прекрасно»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Васильева Анна Мичилиевна

Конспект НОД по музыке для детей 5 -6 лет

Тема: «Мама – это прекрасно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Мама – это прекрасно»17.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

  «Детский сад «Кэнчээри» с.Тумул МО «Намский улус» РС(Я)»

Конспект НОД по музыке для детей 5 -6 лет

Тема: «Мама – это прекрасно»

Составила:

Васильева Анна Мичилиевна

музыкальный руководитель.

с.Тумул

                               

 «Мама – это прекрасно! »

Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.

Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

Программные задачи:

1.Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

2. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

Словарная работа:

Обогащение словаря–инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.

Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.

Материалы, оборудование:

• мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

• музыкальные инструменты

• музыкальные произведения: пьеса «Мама» П. И. Чайковского, «Вальс» И. Брамса,

Предварительная работа: знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению.

Ход занятия

Дети входят в зал под запись песни «Мама –ты на свете лучше всех»(муз. В. Плешак), и встают полукругом к гостям

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня, у нас необычное занятие. К нам в гости пришли  ваши мамы и мы  будем говорить о празднике, посвящённому маме, который отмечается в последний день осени – «День Матери», но для начала давайте настроимся на занятие,  и поприветствуем друг друга.

Музыкальная песенка- приветствие «Доброе утро»

Дети садятся на стулья, расположенные полукругом.

М.Р: На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – «Мама»,

Нет слов дороже, чем оно!

Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой

Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского (слайд №)

Музыкальный руководительА вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.

Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?

Дети: Инструментальная.

Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, назовите их и скажите какие  подходят к пьесе «Мама»?.

Дети: Колокольчики, бубенцы.

Музыкальный руководитель: А почему вы не подходят барабан, бубен, ложки?

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

Музыкальный руководитель Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета.

Ход игры: под «Вальс» И. Брамса (диск) дети подбирают лепестки с подходящими цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.

Музыкальный руководитель Какие цвета вы выбрали? Почему?

Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.

Музыкальный руководитель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь. Все мамы имеют вторую профессию - хозяйка дома. Они ухаживают за детьми, мужем, готовят, убирают, стирают и делают еще очень много разных домашних дел. Сейчас вашему вниманию сценка «Три мамы».

Наши девочки приготовили для мамочек сценку «Три мамы»

Музыкальный руководитель: Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?

Дети: Мама, мамочка.

Муз.рук.Голос у мамы нежный, мягкий, его мы не спутаем ни с каким другим.Давайте поиграем в игру: «Угадай, кто поёт»

Музыкально- дидактическая игра : «Кто поёт»

 Муз. рук: Мы ещё маленькие и купить подарок не можем. Зато можем подарить маме песню. Но прежде давайте настроим свои голоса

Распевка: Дружная семья»

Исполнение песни «Ах, какая мама!»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами подарили нашим мамам хорошее настроение! Когда придете сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её, и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте что маму нужно чаще радовать.

Пожелаем нашим мама быть всегда здоровыми, счастливыми, а мы пообещаем  не огорчать их.

 Спасибо всем, кто пришёл на наше занятие  и разделил с нами прекрасное настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыке в старшей группе на тему "В царстве музыкального колокольчика".

Конспект итогового занятия по музыке в старшей группе на тему "Музыкальный колокольчик"....

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в подготовительной группе по теме: «Мама – слово дорогое!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности раздел художественно-эстетическое развитие (музыка) в подготовительной группе по теме "Мама-слово дорогое"...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"

Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Програмное содержание: - воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности; - закреплять навыки музыкально-ритмического движения (шаг, бег на полуносках, боковой галоп, поскоки); -познакомить...

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы Тема: «Цветы для мамы»

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы Тема: «Цветы для мамы»         Подготовили: воспитателиМахминова Ольга Анатол...