"Масленичные забавы"
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)
Сегодня в нашем детском саду прошло мероприятие "Масленица", ребята подготовительной группы провожали зиму, зазывали весну: песнями, играми, румяными блинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.57 КБ |
![]() | 236.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект НОД
Область «Физическое развитие»
Тема: «Масленичные забавы»
для детей старшего дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре:
Симкало Т.В
Ачинск 2023 г.
Цель:
- Прививать детям интерес к древним русским обычаям и праздникам
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать учить детей принимать правильные исходные положения при челночном беге др др; формировать представления о играх-эстафетах;
Развивающие:
-Развивать физические способности через, основные виды движения и подвижную игру
Воспитывающие:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость к другим людям, чувство товарищества, коллективизма;
Форма организации: совместная коллективная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: сюрпризный, игровой, вопросы к детям, показ.
Материалы и оборудование: Костюмы: «Баба-Яги, «Весны», «Скомороха», ориентиры, муз. Колонка, две палки , обручи, платок.
Место проведения: спортивная площадка
Участники: инструктор по физической культуре, дети, воспитатель,
Ход мероприятия:
(Под музыку дети заходят на спортивную площадку, строятся вдоль линии, сохраняя правильную осанку)
Ведущая: «Здравствуйте ребята»
Дети - «Привет!»
Ведущая: «Проходите гости дорогие! Рады гостям, как добрым вестям. Всех привечаем, душевно встречаем. Спасибо вам, за то что пришли по старому обычаю Зиму – Матушку проводить, поблагодарить за коньки – салазки. Завершается зима, дни становятся длиннее, все чаще на небе солнце светит. А ведь кажется, что мы совсем недавно встречали ее, радовались первому морозу, первому снегу, любовались снежными узорами.
А зимние загадки отгадаете ребятки?
1. Бел, да не сахар,
Нет ног, а идет? (Снег)
2. Без рук, без ног
А рисовать умеет? (Мороз)
3. Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
(Разминка ОРУ, «Снег руками загрибая»)
Вед. : Ребята. А хорошо вам было зимой? А на санках катались? А как? (дети имитируют катание на санках).
А на лыжах ходили? А как? (имитируют ходьбу на лыжах)
А на коньках катались? А как? (имитируют катание на коньках)
(Дети рассказывают стихи)
Ведущая: «Хорошо зимой играть, да пора уже и Весну-красну позвать
Ребята, а давайте- ка позовем с Вами весну!
Повторяйте все за мной:
Ясна-красна! Приди весна!
Еще рас….3 раза!
(Под музыку выходит Баба Яга.)
Б. Я: «Здрасьте! Вот и я!»
К вам заглянула я не случайно,
Игр много собрала я в мешок свой волшебный!
Скоморох:
Баба Яга, а интересно – какая твоя самая любимая игра?
Баба Яга:
Люблю друзья, танцевать я до утра!
Скоморох:
А наши ребятки тоже любят танцевать!
Баба Яга:
Вы умеете танцевать?
Ой, проверю я сейчас!
На танец становись!
Исполняется танец «Лавата»
Скоморох:
А где же наша Масленица? Позовем ее ребята!
Дети:
Масленица приходи к нам поскорее!
Баба Яга:
Ну, что вы зря время тратите. Не все ли равно – зима, весна.
Скоморох:
Как же, Баба Яга, такой обычай, прошли три зимних месяца – декабрь, январь, февраль. Масленицу мы встречаем, чтобы проводить Зимушку – зиму и встретить Весну – красну.
Баба Яга (ищет в мешке):
У меня в мешочке, где-то был номер телефона Весны вашей, она просила вам передать, чтобы позвонили, когда ждать ее будете!
Скоморох:
Баба Яга, мы Масленицу ждем, может быть, знаешь, где она?
Баба Яга:
Ну-у-у-у, знаю, но не скажу, пока не поиграете со мной, я зря, что ли, мешочек принесла волшебный!
Скоморох:
Конечно, Баба Яга, поиграем, наши дети, очень любят играть! Читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!
Баба Яга:
Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в та-а-акую дааль? (Баба Яга держит метёлку, а она как – будто вырывается из рук). Стоять, метёлочка моя! Что ты говоришь? (слушает метелку). Хорошо, что ты хочешь с ребятами играть!
Игра «Метёлка»
Игра проводиться при построении в круг.
Ведущий объясняет правила игры: - Баба Яга говорит слова, а дети по окончании слов изображают любую фигуру лесных зверей. Баба Яга оценивает и пытается угадать, кто из детей кого изобразил.
Баба Яга крутит метлой и говорит слова:
Метелка волнуется раз,
Метелка волнуется два,
Метелка волнуется три,
Лесная фигура на месте замри!
(«лесная фигура» - лиса, медведь, мышка, заяц)
Ведущая:
А мы знаем еще оду игру, поиграем ребята? Хотите полетать на волшебной метле Бабы – Яги?
Соревнование «Полетаем на метле»
Ведущий объясняет задание: нужно «сесть» на веник, оббежать все кегли и вернуться обратно.
Баба Яга:
Что тут, еще у меня в мешочке, а вот! (Достает из мешка блин). Сейчас по соревнуемся, и узнаем кто из ребят самый ловкий!
Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт блины».
Ведущий объясняет правила игры: - для игроков по кругу лежат несколько обручей с блинами в середине, участники, по команде переносят блины с одного обруча в др.
Все дети говорят хором:
«Один, два, три – блины быстро собери!»
Игра проводиться 3-4 раза.
Скоморох:
Уважаема бабуля, а наши дети знают игру, которая называется «Баба Яга». Хочешь с нами поиграть?
Баба Яга:
Конечно!
Подвижная игра «Баба Яга» (ловишки).
Ведущий объясняет правила игры: игра проводится по типу «Ловишки», дети убегают, Баба Яга догоняет. Детей, которые поймали, выпускают снова в игру. Перед каждым началом «Ловишек», дети вмести с воспитателями говорят слова:
Бабка – Ёжка,
Костяная ножка,
Печку топила,
Кашу варила,
Деток ловила!
Во время игры воспитатели стоят по периметру круга и смотрят за детьми.
Баба Яга:
Молодцы, ребята!
А в мешочке волшебном есть для вас ещё игра (достаёт 2 платка из мешка).
Игра «Угадай, кто спрятался под платком»
Ведущий объясняет правила игры: дети закрывают глаза, а Баба Яга, скоморох и ведущая надевают платки на любого ребенка и остальные угадывают – кого нет. Дети встают в большой общий круг.
Баба Яга:
У меня есть бубен. что мы будем с ними делать?
Скоморох:
Я знаю – играть! в игру «Веселый бубен».
Подвижная игра «Веселый бубен
Дети образуют большой общий круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот сейчас станцует нам!
Дети, у кого бубен оказался в руках, выходит в центр круга и под музыку играет в бубен и танцует. Ведущая, Баба Яга и Скоморох танцуют вместе с детьми в круг.
Ведущая:
Баба Яга, играть то хорошо, но нам Масленицу величать нужно, да и Весну встречать.
Баба Яга:
Ох, спасибо вам, друзья!
Вдоволь наигралась я!
Буду теперь старушкой доброй я,
И гостеприимной и послушной.
(Баба Яга достает из мешка телефон набирает номер телефона Весны и разговаривает с ней.)
Под музыку появляется Весна и вывозит на санках Масленицу.
Ведущая:
Здравствуй, Весна – красна!
Весна:
Здравствуйте,
Рада видеть вас я, дети,
Ах, меня вы заждались?
Тогда за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Подвижная игра «Заря-заряница»
Ведущая:
Ребята, а не пора ли нам попрощаться с зимой, с Масленицей? С зимой расстаться нам пора. Давайте все вместе скажем: Уходи, Зима! Прощай, Масленица! Здравствуй, Весна! (кидание снежков в Масленицу).
Ведущая:
Хорошо повеселились,
Лишь блинком не угостились!
Надо б нам сейчас собраться,
Да блинками угощаться!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
масленичные забавы
Рисование сюжетное по замыслу. Программное содержание:Закреплять представление о русских народных обычаях и обрядах; дать представление о том, что масленица - один из самых любимых народом и весе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-300824-1569686938.jpg)
Проект "Масленичные забавы". Игровой, социальной направленности, с детьми 4-5 лет
Проект "Масленичные забавы", краткосрочный, игровой, социально направленный...
Сценарий Масленицы «Масленичные забавы»
Сценарий Масленицы «Масленичные забавы»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Художественно-эстетическая", «Физическая»Возрастная группа: средня...
Сценарий Масленицы на улице для всех возрастных групп детского сада «Масленичные забавы»
Данный материал может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями, музыкальными руководителями детских дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-813010-1473267357.jpg)
Сценарий Масленицы на улице для всех возрастных групп детского сада «Масленичные забавы»
Цель: Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам русской культуры.Задачи: Создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- доставл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-503006-1416243885.jpg)
Сценарий "Масленичные забавы" для всех возрастных групп на улице.
Сценарий "Масленичные забавы" для всех возрастных групп на улице....