Как крокодил Гена в армию собирался
методическая разработка по музыке
Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область "Музыка". Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_krokodil_gena_v_armiyu_sobiralsya.docx | 27.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Музыка»
«Как крокодил Гена в армию собирался»
Конспект НОД для детей старшего
дошкольного возраста в рамках тематической недели
«Защитники Отечества»
Подготовила: Пудовкина Светлана Владимировна
Высшая квалификационная категория
Еманжелинск
2022
Цель: использование игрового метода и технологии моделирования для комплексного развития музыкальных и творческих способностей детей; введение ребенка в мир искусства через игровые впечатления.
Задачи:
1.Активизировать музыкально – эмоциональное развитие детей
2. Развивать умение детей передвигаться в пространстве в различных направлениях. Способствовать развитию интереса к военным профессиям.
3.Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, карты -схемы перестроений, магнитная доска, портреты композиторов - Чайковского, Свиридова, Хачатуряна.
Картинки: военный марш, марш деревянных солдатиков, марш сеньора Помидора. Пособие «Слушаем музыку». Письмо для Гены.
Раздаточный материал: шумовые музыкальные инструменты: барабаны, треугольники, тарелки, бубны.
Ватман, краски синего и зелёного цвета.
«Как крокодил Гена в армию собирался»
Ход занятия
Вход детей в зал «Служить России» (муз. Э Ханок, сл. И.Резник)
На экране крокодил Гена. (приветствует)
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы знаете, однажды Крокодилу Гене пришло письмо с повесткой. (Читает письмо.)
«Предлагаем Вам явиться в военкомат в восемь часов утра с кружкой, ложкой и двухдневным запасом еды. Вы призываетесь в ряды действующей армии. Поздравляю. Комиссар Винтовкин» (Э. Успенский).
А в армии первым делом стали заниматься улучшением физической подготовки новобранцев.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем нашему другу подготовиться к службе в армии?
«Военная зарядка» Видеопрезентация с музыкой.№1
Музыкальный руководитель:
Стал Гена сильным, спортивным. Пришла пора выбирать себе военную специальность.
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы —
Меткие стрелки.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам игру. Внимание на экран.
Экран. Интерактивная игра «Защитники Отечества» №2
(профессии военные, один – много - Активный словарь)
Экран. Слайд с портретами композиторов и их произведений. Марши.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте все вместе поможем нашему другу правильно расставить картинки к портретам композиторов.
Музыкально-дидактическая игра « Маршевая музыка в творчестве композиторов»
Портреты – Чайковский, Свиридов, Хачатурян
Марши – военный марш, марш деревянных солдатиков, марш сеньора помидора из балета «Приключения Чипполино»
Музыкальный руководитель: И решил Крокодил Гена попробовать свои силы в военном оркестре. (раздать муз. инструменты)
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Видеопартитура. Оркестр «Марш Радецкого»№3 (муз. И. Штрауса)
Инструменты ( треугольники, барабаны, колокольчики , тарелки, бубны)
Музыкальный руководитель: К сожалению, у Крокодила был плохой музыкальный слух.
Тогда Гена пошел служить в кавалерию.
Ритмическая игра «На лошадке»№4
Конь ретивый, с длинной гривой
Скачет по полям тут и там.
«Натянув поводья», не отрывая носков ног от пола, сильно пружинить ногами, слегка постукивая пятками, сгибая и разгибая руки, двигая ими от себя и к себе.
На молоденькой лошадке —
Двигаться прямым галопом.
Трюх-трюх-трюх!
А на старой да на кляче —
Медленно «ехать».
Бух!
(Русские народные потешки)
Присесть.
Музыкальный руководитель: Очень жаль ребята, но стать хорошим кавалеристом Гене не удалось — ему все время мешал хвост. Поскольку крокодил зеленого цвета и хорошо может спрятаться в траве или кустах, отправили Гену служить на границу.
Танец «Граница»№5
Музыкальный руководитель: Особенно любил Гена ходить на границе в дозор.
Массаж ушей «На границе» №6
Дети проговаривают чистоговорку.
Жу-жу-жу — я границу сторожу.
Ши-ши-ши — зашуршали камыши.
Провести пальцами по краям ушных раковин.
Жу-жу-жу — я в дозоре хожу.
Ши-ши-ши — спите сладко, малыши.
Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх.
Музыкальный руководитель:
Но Гена мечтал стать летчиком.
Самолет я в небе чистом увидал.
Жалко, что ни разу в нем я не летал.
(В. Цвынтарный)
Музыкальный руководитель:
Чтобы летчиками стать.
Зоркий нужен детям взгляд.
Упражнения для глаз
Дружно сделаем сейчас.
Гимнастика для глаз «Самолет увидел я!» №7
Дети прослеживают движения маленького самолета на палочке:
Музыкальный руководитель:
Музыкальная подвижная игра «Самолёт» Чударики №8
(присядем и отдохнём)
Музыкальный руководитель: А теперь представьте себе , что наши пальцы все бойцы! Приотовили свои пальчики, поиграем.
Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы» №10
Пальцы эти — все бойцы, (показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца, (сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
(Е. Карельская)
Музыкальный руководитель:
Поскольку Крокодил Гена отлично плавал, он стал охранять нашу морскую границу на военном корабле.
В парус треугольный дует ветерок.
Капитан довольный пьет фруктовый сок.
(М.Дружинина)
0. Дыхательное упражнение «Ветер»№11
Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.
Музыкальный руководитель: Капитан всегда ставил Гену передавать флажками сигналы другим кораблям, ведь Крокодил Гена был очень внимательным и дисциплинированным матросом.
Игра на внимание «Перестроения» №12
Экран. Карточки
Музыкальный руководитель:
Экран. Крокодил Гена : Спасибо вам ребята, вы очень мне помогли. Я справлюсь со всеми трудностями и научусь всему необходимому, что требуется от настоящего мужчины – защищать свою Родину!
Музыкальный руководитель: А сейчас мы исполним нашу песню, которая называется «Моя армия»
Песня «Моя армия» (муз.Э Ханок, сл. И.Резник)
Музыкальный руководитель:
Ребята, и чтобы нашему другу крокодилу Гене запомнилась наша встреча, мы подарим ему рисунок.
Групповой рисунок.
Ватман, краски синего и зелёного цвета. Раскрасить танк.
Рефлексия: Ребята, заканчивая наше занятие , мне хотелось бы подвести его итог.
Ребята по очереди отвечают на вопросы.
Вопросы:
- Кому было интересно и узнал много полезного поднимите - зелёный флажок.
- А что запомнилось больше всего? - синий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "На чём играет Крокодил Гена"
Данная игра помогает активизировать словарь, развивает память, внимание, наблюдательность. Воспитывает желание прийти на помощь....
Психогимнастика для детей среднего возраста "Крокодил Гена и его друзья"
Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.выразительное изображение черт, порождаемых социальной ср...
День рождение крокодила Гены.
Сценарий развлечения для ребят средней группы. Сценарий направлен на эмоциональную разрядку, и на реализацию социальных требований....
Открытое занятие на тему: "День рождения крокодила - Гены".
Индивидуальное развивающее занятие с ребенком 5 лет на развитие внимания, мышления, воображения и мелкой моторики....
Непосредственно образовательная деятельность "Чебурашка и Крокодил Гена учат правила дорожного движения"
НОД по правилам дорожного движения в средней группе...
НОД " Крокодил Гена идёт в армию"
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе...
нод "Крокодил Гена идет в армию"
Учить поочередно, разжимать пальцы изкулака на обеих руках одновременно, начиная с больших, обводить пунктику предметы, последовательно соединяя точки, не отрывая карандаш от бумаги, закрашивая их, не...