НОД " Крокодил Гена идёт в армию"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Крокодил Гена идёт в армию"25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Надежда Николаевна Шулакова, воспитатель, деревня Кукеты, Верещагинский округ,Пермский край.

_____________________________________________________________________________________

Крокодил Гена идёт в армию

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной   группе

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: воспитание чувства уважения к российской армии, любви к Родине

Задачи:

обучающие:

  • Углублять знания о Российской армии
  • Закрепить знания о воинских профессиях

развивающие:

  • Развивать физические качества у мальчиков (ловкость ,быстроту,пространственную ориентировку)
  • Развивать умения менять движения в соответствии с характером музыки и текста движения

воспитательные:

  • Воспитывать уважения к Российской армии, любви к Родине
  • Воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины

Подготовительная работа: рисунки детей на армейскую тематику, заучивание стихов  и песен на военную тематику, выполнение общеразвивающих упражнений

Словарная работа: военкомат, комиссар, новобранец, призывник, повестка.

Материал и оборудование : игрушка – Крокодил Гена, письмо для Гены, компьютор со слайдами – моряк, танкист, подводник, десантник, сапёр,лётчик,игрушка – лошадка,флажки- жёлтый,зелёный, красный,синий,барабан.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель собирает вокруг себя детей и рассказывает, что однажды Крокодилу Гене пришло письмо  с повесткой. (читает письмо).

«Предлагаем Вам явитьсяв военкомат в восемь часов утра с кружкой, ложкой и двухдневным запасом еды. Вы призываетесь в ряды Российской армии. Поздравляю.

1                    Комиссар Винтовкин» (Э.Успенский).

В армии первым делом стали заниматься улучшением физической подготовки новобранцев.

1.Комплекс общеразвивающих упражненний (движение детей соответствует тексту)

Воспитатель.

Встанем смирно. Без движенья.

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа. Выше глаз.

Упражнение второе-

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражненье-

Руки к плечам – круговые движенья.

Вперёд – вперёд, назад – назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была.

Затем приступим к туловищу мы –

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперёд наклонись,

Затем два раза назад – не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво, не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокое приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно!

На одной ноге постой- ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри, не упади!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

(Ж.Фирилева, Е.Сайкина)

Воспитатель. Стал Гена сильным, спортивным. Пришла пора выбирать себе военную специальность.

Есть у нас танкисты,

                                                                    Есть и моряки,

Есть артиллеристы-

                                                                    Меткие стрелки.

2. В сопровождении слайдов дети читают стихи  для Гены Крокодила Натальи Ивановой «Военные профессии»

Моряк                                                                                               Танкист

На матче наш трехцветный флаг,                                          Везде, как будто вездеход,

На палубе стоит моряк.                                                           На гусеницах танк пройдёт.

И знает, что моря страны,                                                      Ствол орудийный впереди,  

Границы океанов                                                                     Опасно, враг, не подходи!

И днём, и ночью быть должны                                             Танк прочной защищён броней          

Под бдительной охраной!                                                     И сможет встретить бой!

3

Подводник                                                                                 Десантник

Вот дивная картина -                                                               Десантники в минуты

Выходит из глубин                                                                  Спускаются с небес.

Стальная субмарина,                                                              Распутав парашюты,

Как будто бы дельфин!                                                          Прочешут тёмный лес,

Подводники в ней служат-                                                     Овраги, горы и луга.

Они и там, и тут                                                                         Найдут опасного врага.

Под водой гладью кружат,

Границу берегут!

Сапёр                                                                                          Лётчик

Давно закончилась война,                                              Он  металлическую птицу

Но след оставила она –                                                    Поднимает в облака.

Бывает, среди грядок                                                       Теперь воздушная граница

Закопаны снаряды.                                                            Надёжна и крепка!

И с техникой придёт сапёр,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

Воспитатель: Крокодил Гена решил попробовать свои силы в военном оркестре.

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

3. Песня «Барабан» муз.Е.Тиличеевой,сл.Н.Найдёновой

4

Воспитатель: К сожалению, у Крокодила был плохой музыкальный слух. Тогда Гена пошёл служить в кавалерию.

4.Проводится игра «На лошадке»

Воспитатель. 

                          Конь ретивый, с длинной гривой

                           Скачет по полям тут и там.

(« Натянув поводья», не отрывая носков ног от пола, сильно пружинить ногами, слегка постукивая пятками, сгибая и разгибая руки, двигая ими от себя и к себе)

                         На молоденькой лошадке-

                        (  двигаться прямым галопом)

                          Трюх – трюх – трюх!

                          А на старой да на кляче-

                          (медленно ехать)

                           Бух!

                        (Присесть)

                                                                                   русская народная потешка

Воспитатель: Стать хорошим кавалеристом Гене не удалось – ему всё время мешал хвост. Поскольку крокодил зелёного цвета и хорошо может спрятаться в траве или в кустах, отправили Гену служить на границу.

5.Динамическое упражнение «Пограничники»

   Воспитатель:

Тру – ту - ту! Тру-ту-ту!

(имитирование игру на горне)

По порядку стройся в ряд,

(ходьба на месте)

Пограничников отряд

Левая, правая,

(чередование ног сначала левой ногой, потом правой)

Бегая,

(бег на месте)

Плавая,

(имитация «брасса» в наклоне прогнувшись)

Мы растём смелыми,

(встать на носки, руки вверх)

На солнце загорелыми.

(стойка, руки за голову)

Ноги наши быстрые,

( поднимание согнутых ногвперёд)

Метки наши выстрелы,

( рывки руками)

Крепки наши мускалы

(сгибание рук к плечам)

И глаза не тусклые

Кто шагает дружно в ногу?

(ходьба на месте)

Пограничникам дорогу!

( Ж.Фирилева, Е.Сайкина)

Воспитатель. Гена мечтал стать лётчиком.

                           Самолёт я в небе чистом увидал.

                          Жалко, что ни разу в нём я не летал.

                                                       (В.Цвынтарный)

6.Проводиться игра « Самолёты », муз.М.Магиденко

Воспитатель. Наш Гена отлично плавал, он стал охранять нашу морскую границу на военном корабле.

6

В парус треугольный дует ветерок,

           Капитан довольный пьёт фруктовый сок.

7.Дыхательное упражнение «Ветер»

(вытянуть губы вперёд трубочкой, как призвуке «У», и произвести длительный выдох.

Воспитатель. Капитан всегда ставил Гену  передавать флажками сигналы дугим короблям, ведь Крокодил Гена был очень внимательным матросом.

8.Проводиться игра на внимание «Сигнальщики»

Воспитатель.                                      Вот флажки - четыре цвета

                                                               Нам игра знакома эта.

             Вот я флажок жёлтый подниму-

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму-

                                                               Всех потопать попрошу.

      Синий – будем мы молчать.

  Красный – все «Ура!» кричать.

Итог

- Какие задание вместе с Крокодилом Геной вы выполняли?

-Что вы узнали об армии?

-Какие профессии есть в армии?

-Какие чувства вы испытывали?

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "На чём играет Крокодил Гена"

Данная игра помогает активизировать словарь, развивает память, внимание, наблюдательность. Воспитывает желание прийти на помощь....

Психогимнастика для детей среднего возраста "Крокодил Гена и его друзья"

Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства.выразительное изображение черт, порождаемых социальной ср...

День рождение крокодила Гены.

Сценарий развлечения для ребят средней группы. Сценарий направлен на эмоциональную разрядку, и на реализацию социальных требований....

Открытое занятие на тему: "День рождения крокодила - Гены".

Индивидуальное развивающее занятие с ребенком 5 лет  на развитие внимания, мышления, воображения и мелкой моторики....

нод "Крокодил Гена идет в армию"

Учить поочередно, разжимать пальцы изкулака на обеих руках одновременно, начиная с больших, обводить пунктику предметы, последовательно соединяя точки, не отрывая карандаш от бумаги, закрашивая их, не...

Как крокодил Гена в армию собирался

Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область "Музыка". Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста....