Мастер-класс Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста
методическая разработка по музыке

Елена Ивановна Майбога

Мастер-класс Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      

Мастер-класс музыкального руководителя

на тему: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Подготовила музыкальный руководитель

Майбога Елена Ивановна

        21.04.2021г.

      Все мы знаем влияние ритма не только на организм человека, используя различные методики и технологии в своих практиках,  но и полезность развитого чувства ритма в жизни- даже чтения текста, вождение машины и т.д. это тоже своя ритмическая пульсация. Ритмическое чувство – это часть биологического наследия человека (ребенка).

      Метроритмические чувства учеными признается, как базовый компонент музыкальности детей.  Ритмичный ребенок – это ребенок, внутри которого живет ощущение музыки, это его драйв, это его нерв, даже можно сказать его  темперамент- характер.

 Мы все на каждой встрече с группой системно, из года в год развиваем чувство ритма и его всевозможные вариации.

В сегодня мне бы хотелось остановиться на таком виде  развития метроритмического чувства как звучащие  жесты.

«Первыми инструментами» ребенка есть, как известно, его собственное тело. В своем теле мы содержим  все, что необходимо для исполнения музыки.

Разнообразие тембров, возникающих при ударе ладонями по его различным частям, вполне соотносимо с ансамблем ударных инструментов. Эти «инструменты» даны человеку самой природой, и их использование отличается универсальностью. Звучащие жесты являются не просто носителями определенных тембров, их использование вносит необходимый элемент движения в освоение ритма.

ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЛИ ВЫ ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ? КАКИЕ? Это различные хлопки: звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, удары верхними частями кистей, удары одним или несколькими пальцами по нижней части ладони. Помимо этого для воспроизведения тихих шелестящих звуков можно использовать потирание ладонями, верхними частями кистей, фалангами согнутых пальцев, ногтями. Притопы: всей стопой, пяткой, носком. Шлепки: по коленям, по груди, по бокам. Щелчки: пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам.

 Жесты могут передавать различные естественные звуки. Какие?

  1. Хлопки
  2. Удары по коленям (шлепки)
  3. Притопы ногами
  4. Щелчки

5. Удар по груди.

6. Шуршание ладоней

7. Удары пальцев (шлепание)

Перенос телесных ощущений на видимые движения (прохлопать рукой, маракасом и т.п.) хорошо понятен  дошкольникам. Дети с удовольствием используют жесты для обыгрывание – я бы сказала озвучивание стишков, музыки, песен.

Все это помогает ощутить ритм музыки телесно, и естественно способствует развитию чувства ритма.  Ритм и телесное его проигрывание – это путь, который настолько естественен и прост что ребенок легко его подхватывает и активно включается . Т.е. телесное ощущение ритма оно быстрее всего ведет ребенка к тому, что эти ритмы станут его внутренним ощущением и потом останется только перенести пульс на звучащий жест или инструмент.

    Чувства метра и ритма —  телесно-мышечные ощущения и поэтому лучше всего эти чувства развиваются через движение и конечно через игру по поверхностям своего тела, а тело впоследствии запомнив этот ритм сможет вернуть необычные комбинации.

                   ВИДЕО

                   ПРАКТИКА (игра Рынок)

 Воспитание чувства ритма с помощью речи, а потом снятие этой речи, когда остается чистый ритм это один из приемов, который приведет к успеху очень быстро.  Детям будет интерсно и легко, потому что речевую поддержку можно сохранить в памяти.

Разбудить внутри ребенка музыку - это и есть задача музыкального руководителя. Чтобы желание музицировать шло у ребенка изнутри, пробудить стремление ребенка быть музыкантом стараюсь использовать  что –то необычное чтоб завлечь детей – использую  нетрадиционные придметы для озвучивания например такие как пластиковые стаканчики.

 ВИДЕО

ПРАКТИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма в повседневной жизни детей....

Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов

Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов...

Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста

Мастер-класс "Речевые игры и упражнения со звучащими жестами в процессе развития чувства ритма у детей дошкольного возраста....

Мастер класс с педагогами ДОУ № 30 «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре по методике К. Орфа»

Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна...

Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".

Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....

Мастер - класс для педагогов " Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"

Знакомство педагогов с опытом использования  упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма....