Музыкальное занятие "Заколдованный лес" для детей дошкольного возраста 6-7 лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель занятия: формирование основ эколого-краеведческой культуры у воспитанников, используя различные виды музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Заколдованный лес" | 25.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Заколдованный лес»
для детей дошкольного возраста 6-7 лет ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(Музыкальная деятельность)
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе средствами музыки.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение определять на слух контрастные музыкальные произведения.
- Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус посредством слушания музыки.
- Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни в пределах от «ре» первой октавы до «до» второй октавы.
- Формировать уважительное отношение к окружающей природе.
- Продолжать учить использовать разнообразные виды музыкальной деятельности для передачи характерных образов животных.
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.
- Воспитывать самостоятельность через организацию различных видов музыкальной деятельности.
- Воспитывать культуру поведения.
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животному миру.
Развивающие задачи:
- Развивать умение сравнивать различные по характеру музыкальные произведения и эмоционально на них реагировать.
- Развивать координацию тела, ритмический, тембровый слух.
- Развивать танцевально-игровое творчество.
- Развивать умение передавать различные эмоции.
- Развивать умение излагать свои мысли.
Оборудование и демонстрационный материал: Музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация, шумовые музыкальные инструменты на каждого ребенка, мольберты 4 шт., картинки времен года, птиц, животных, насекомых, листья желтого цвета на каждого ребенка, листья красного цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Прослушивание произведений «Осень» муз. А. Вивальди; «Подснежник» муз. П.И. Чайковского; «Зимнее утро» муз. П.И. Чайковского; «Песнь косаря» муз. П.И. Чайковского;
- Проведение беседы о контрастном характере музыкальных произведений;
- Разучивание песни «Артистка» муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова.
- Пение ранее выученной песни «Воробей» муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова.
- Пение небольших песенок – распевок по ритмической формуле.
- Озвучивание различных сказок-шумелок с помощью музыкальных инструментов
- Беседа о животном мире Саратовской области;
- Определение звуков, издаваемые животными.
Ход занятия
Под звуки музыки дети входят в зал и свободно располагаются.
Их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют): Здравствуйте!
Муз. рук: Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети поют «Приветствие гостям» муз. и сл. Т.В. Бокач
Муз. рук-ль: Сегодня я хочу поговорить о прекрасной поре года, а какой вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья!
Что это за время года? (Осень)
Муз. рук-ль: Давайте поиграем в игру “Нарисуй осень”.
Двигательно-речевое упражнение “Нарисуй осень”.
Автор Тарабрина Е.В.
- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).
- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).
- Нарисуем осень (движения рисования художника).
- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).
- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).
- Речку голубую (волнообразные движения руки).
- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).
- Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).
Муз. рук-ль: Какая яркая картинка получилась! Как вы думаете какую осень мы с вами нарисовали? Раннюю или позднюю? (Ответ)
Муз. рук-ль: («Прилетает» сорока, садится на край мультимедийного экрана, педагог замечает у нее в клюве письмо, забирает его и сорока «улетает».)
Муз. рук-ль: Интересно от кого же это письмо? Откроем его? (читает про себя) Все понятно, письмо от Старичка-Лесовичка. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Случилась беда в нашем лесу. Рассердился Леший на людей, за то, что небрежно к природе относятся и решил лес заколдовать! Страшно в нем стало так, что все животные, птицы, насекомые покинули его. Как же теперь мрачно и одиноко в лесу. Я подумал, что помочь вернуть прежний лес смогут только дети, любящие природу. Очень жду вашей помощи!
Муз. рук-ль: Поможем Старичку-Лесовичку? (ответ) Тогда отправляемся в путь!
Полон детский сад чудес!
Мы идем в осенний лес!
Обещаем по пути
Хорошо себя вести!
Пойдем осенними дорожками,
Пусть листики шуршат под ножками
(Идут спокойным шагом)
Листья осенние в танце кружатся (легкий бег на носочках)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(становятся в круг на свои места, при остановке музыки приседают)
Ветер осенний поднялся -и вот
Листья по кругу ведут хоровод.
(Боковой приставной шаг)
Ветер крепчает и дует сильнее-
Листья по кругу летят все быстрее.
(Боковой галоп)
Ножки выше поднимаем
На кочки мы не наступаем,
(Шаг с высоким подъемом ног)
И снова по дорожке
Шагают наши ножки
(Марш)
На экране появляется картинка заколдованного леса (слайд №2)
Муз. рук-ль: Вот мы и пришли! Посмотрите! Правду сказал Старичок- Лесовичок, как страшно и жутко в лесу! На экране появляется Леший. (слайд№3)
Муз. рук-ль (детям) Ребята, это, наверное, сам Леший.
Леший. Кто в мой лес без спроса пожаловал? (слайд №4)
Муз. рук-ль. Это мы-ребята из детского сада. Хотим расколдовать лес, чтобы он стал прежним.
Леший. Разрушить колдовство помогут ваши знания и конечно, волшебная сила музыки. Вам нужно выполнить мои трудные задания. (слайд №5)
Муз. рук-ль. Мы готовы!
Леший. Слушайте первое задание! Сможете ли вы определить по музыке время года? (слайд №6) (Дети отвечают)
Звучит фрагмент пьесы «Июль» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Беседа по вопросам
Муз. рук-ль. Вы узнали музыку, как называется это произведение?
(«Июль»)
Кто ее написал? (композитор - П.И. Чайковский)
Как он еще назвал это произведение? («Песнь косаря»)
Какой характер музыки? (мужественный, решительная, уверенный, бодрый)
О чем рассказывает музыка? (Она рассказывает о работе косарей в поле)
Почему именно «Июль» композитор назвал «Песнь косаря»? (Потому что в июле убирают урожай пшеницы.)
Что помогало в поле косарям дружно и слаженно работать? (Песня)
Какое время года изображает музыка? (Лето)
Звучит Концерт №3 «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»
Беседа по вопросам
Вы догадались, что это за музыка? «Осень»
Кто сочинил это произведение? Антонио Вивальди
Как вы думаете какую осень изображает эта музыка - раннюю или позднюю? (Раннюю)
Как вы догадались, что это ранний период осени? Какой характер музыки? (радостный, светлый, игривый, озорной, легкий).
С помощью различных средств музыкальной выразительности композитор создал такое яркое произведение. В каком регистре прозвучало начало произведения? (в высоком), с какой динамикой? (с громкой). Куда потом двигалась мелодия, в какой регистр? (в низкий), с какой динамикой? (с тихой). Музыка как будто -то играет с нами, то прячется, то показывается. А теперь посмотрим, верно ли мы выполнили задание?
Звучат победные фанфары. На экране пейзаж ранней осени (слайд №7)
Муз. рук-ль. Какие же мы молодцы! Вот и природа ожила, стало так красиво и светло! Но, где же обитатели леса? В ранний период осени мы наслаждаемся птичьим многоголосьем. Как бы нам хотелось его вновь услышать! Леший, подскажи, что нам нужно сделать, чтобы птички вернулись?
Леший. Они вернуться, если вы справитесь с моим следующим заданием. Определите песенку по ритму. (слайд №8)
На экране картинка: на ней графическое изображение ритма песни «Артистка» муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова. (слайд №9)
Муз. рук-ль. Какую же песню загадал Леший, ребята, вы догадались? (ответ детей) Давайте вместе разбираться! (Дети предлагают варианты ответов, в ходе беседы они должны определить, что это песня «Артистка». Если дети затрудняются ответить муз. рук-ль задает наводящие вопросы.)
Давайте споем песню и тогда узнаем верно ли справились с заданием.
Дети исполняют песню «Артистка» муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова. Звучат фанфары, слышится щебетанье птиц, на экране мелькают птицы. (слайд №10,11) Затем появляется Леший. (слайд №12)
Муз. рук-ль. Птиц мы вернули! Как теперь вернуть в лес животных?
Леший. Слушайте следующее задание. Определите по звукам животных и покажите их повадки! Слушайте внимательно! (слайд №13)
- Лиса
Импровизация
- волк
импровизация
- еж
импровизация
- белка
Звучат фанфары. На экране появляются животные.
Муз. рук-ль. Вот и животные вернулись! (слайд №14, 15)
Кого еще не хватает в нашем лесу, как вы думаете? (Насекомых)
Леший. Они вернуться в лес, если вы выполните последнее задание. Расскажите мне сказку о насекомых и озвучьте ее с помощью музыкальных инструментов. (слайд №16)
Муз. рук-ль: И это задание нам под силу. Педагог предлагает детям выбрать музыкальные инструменты.
Приготовьте ушки, приготовьте глазки мы сейчас расскажем про паучка сказку.
Дети озвучивают сказку «Паучок-пилот». (слайд №17-25)
Звучат фанфары. На экране появляются насекомые. (слайд №26, 27)
На экране появляется Леший. (слайд №28)
Леший. Ребята, вы молодцы! Выполнили мои сложные задания, показали хорошие знания, которые помогли вам расколдовать лес и вернуть его обитателей. Теперь полюбуйтесь природой нашего леса. Я вам его покажу.
Звучит «Осенняя песнь П.И. Чайковского. На экране появляется изображение поздней осени, но на ней нет некоторых птиц и животных нашего края, нет насекомых. (слайд №29,30)
Муз. рук-ль. Ребята! Ничего не понимаю! Где же насекомые, птиц гораздо меньше, есть воробей, а где же кукушка? Где ежик, сурок? Неужели нас Леший обманул? Что мы сделали не так? Посмотрите внимательно на картинку, может вы знаете в чем тут дело? (дети смотрят внимательно, должны догадаться, что уже поздняя осень, ежик спит, насекомые спрятались, некоторые птицы улетели на юг.)
Появляется Лесовичок с листочками в корзине.
Лесовичок. Ребята, вы молодцы! На самом деле сейчас так выглядит наш лес. Я очень вам благодарен за помощь, мне теперь не будет страшно и одиноко в лесу.
Муз. рук-ль. Лесовичок, нам пора возвращаться в детский сад, поможешь нам побыстрей вернуться обратно?
Лесовичок. Конечно помогу! Я припас для вас волшебные листочки - это мой подарок вам. Посмотрите какие они красивые! (показывает детям), а теперь закройте глаза!
Звучит спокойная музыка. (слайд №31)
Лесовичок.
Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…
Так приятно и легко!
Дышим ровно, глубоко…
Пахнет хвоей и грибами, и опавшею листвой.
Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…
Так приятно и легко,
Дышим ровно, глубоко…
(После этих слов Лесовичок уходит, муз. рук-ль продолжает)
Дружно, сладко потянулись…
И с улыбкой все проснулись!
Пока говорит Лесовичок, музыкальный руководитель в это время снимает ткань с мольбертов, на них картинки:
- Времена года
- Птицы
- Животные
- Насекомые
Дети по картинкам вспоминают задания Лешего. Педагог показывает корзинку с листьями, которую подарил Лесовичок.
Музыкальный руководитель. Возьмите кленовый листочек, и прикрепите к тому заданию, которое показалось вам самым легким? (Дети выполняют просьбу педагога). Возьмите березовый листочек и прикрепите к тому заданию, которое показалось вам самым сложным. (Дети выполняют, муз. рук-ль спрашивает некоторых детей почему оно было особенно трудным). Теперь возьмите дубовый листочек и прикрепите к тому заданию, которое вам показалось самым интересным. (Дети выполняют)
Муз. рук-ль. Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы! Но, к сожалению, пришло время прощаться!
Дети прощаются с педагогом, с гостями, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»
педагогический опыт работы музыкального руководителя Терзьян Надежды Матевосовны...
Программа дополнительного образования Музыкально - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ "Музыкальная азбука"
Программа предназначена для музыкальных руководителей, по заявке возможно полное размещение учебного материала ...
Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. И...
Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."
Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...
Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"
Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....
Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).
В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...