Дополнительная программа музыкальной студии «Цветики – самоцветики»
рабочая программа по музыке

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Дополнительная программа музыкальной студии «Цветики – самоцветики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_muzstudiya_vylegzhanina_2022-2023_s_01.10.docx610.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  СОГЛАСОВАНО

  Педагогическим советом

  детского сада № 47 «Лесная сказка» -

  филиала АН ДОО «Алмазик»

  Протокол № ___

  от «_____» ________________ 2022 г.          

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий детским садом № 47

«Лесная сказка» -

филиалом АН ДОО «Алмазик»  

__________________О.М.Луговская

«_____»_____________________2022 г.

Дополнительная программа

музыкальной студии «Цветики – самоцветики»

детского сада № 47 «Лесная сказка» -

филиала АН ДОО «Алмазик» 

направление: художественно-эстетическое развитие (пение, вокал, основы музыкальной грамоты)

для детей 5-8 лет.

Срок реализации 2 года.

                                                         

Автор:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории Вылегжанина Анжелика Борисовна

Республика Саха (Якутия)

п. Айхал

2022 год.

Содержание.

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Стр.

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цели и задачи дополнительной образовательной программы

4

1.3.

Принципы и подходы в организации образовательной деятельности

5

1.4.

Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

6

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Учебный план

7

2.2.

Расписание занятий

7

2.3.

Содержание образовательной деятельности

8

2.4.

Комплексно – тематический план

13

2.5.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

34

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Материально-техническое обеспечение РП.

38

3.2

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.

38

Литература

39


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

  1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию музыкальная студия «Цветики – самоцветики» детского сада № 47 «Лесная сказка» - филиала АН ДОО «Алмазик», далее по тексту «Программа», разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Концепцией дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726 - р; Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (влючая разноуровневые программы).
  • Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. №1008 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564 (с дополнениями).

   Атуальность:

  1. программа ориентирована на:
  • создание условий для личностного развития детей дошкольного возраста от 5 до 8 лет,
  • удовлетворение индивидуальных потребностей дошкольников в художественно-эстетическом развитии (вокал),
  • формирование и развитие музыкальных и творческих способностей, выявление, развитие и поддержку детей с предпосылками одарённости в области музыкального развития,
  • обеспечение духовно-нравственного воспитания;
  1. программа обеспечивает:
  • расширение спектра образовательных услуг,
  • удовлетворение образовательных потребностей детей с предпосылками одарённости в направлении развития «Музыка»,
  • удовлетворение запросов родителей воспитанников;
  1. программа определяет:
  • разноуровневое содержание образования для каждой возрастной группы дошкольников.

   Программа направлена на художественно-эстетическое развитие (пение, вокал, основы музыкальной грамоты), разработана с учетом дидактических принципов, психологических особенностей детей дошкольного возраста для развитие у воспитанников музыкальных способностей (ладотонального слуха, чувства ритма), певческих способностей, исполнительской деятельности, расширение музыкального кругозора, общей музыкальной культуры дошкольников (в т.ч. культуры исполнения песен, вокальных произведений) и включает в себя следующие разделы, которые используются на занятиях вариативно, в соответствии с образовательными потребностями воспитанников:

  • музыкальная азбука;
  • упражнения для развития слуха и голоса;
  • пение, вокал (исполнительская деятельность).

   Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста 5-8 лет с предпосылками одарённости в области музыкального развития на основе методики обучения «Учим петь детей 5 - 6 лет» и «Учим петь детей 6 - 7 лет» С.И.Мерзляковой,[1] авторской системы игровых и вокальных игр и упражнений,[2] интерактивных игр.

Особенностью программы дополнительной образовательной услуги дошкольников является использование развивающих игровых технологий: развитие музыкальных и певческих способностей происходит в игровой и занимательной форме музыкальной деятельности.      

Учёт физиологических и вокальных особенностей обучающихся обеспечивает осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к музыкальному и личностному развитию каждого ребёнка.

Срок реализации программы 2 года.

1.2. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель

Задачи

Обеспечить возможности для развития музыкальных и певческих способностей детей с предпосылками музыкальной одарённости с учетом возрастных и индивидуальных потребностей в условиях дополнительного образования в ДОО.

  • развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников;            
  • развивать и совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса);
  • расширять певческий диапазон;
  • формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию;
  • способствовать пробуждению творческой активности детей;
  • укреплять здоровье детей (охранять от перенапряжения детский певческий голос) через здоровьесберегающие технологии (упражнения для развития слуха и голоса, дыхательная гимнастика и т.д.);
  • обеспечивать участие родителей в поддержке вокального исполнительства дошкольников.

1.3. Основные принципы и подходы в организации образовательной деятельности

Принципы и подходы в организации образовательной деятельности

Создание обстановки, в которой ребёнок себя чувствует комфортно - создавать возможность для исполнительской самореализации детей, желания заниматься музыкальной деятельностью.

Целостный подход в решении педагогических задач: освоение элементарных музыкальных понятий; развитие и совершенствование певческого голоса, развитие эмоциональной отзывчивости, претворение полученных впечатлений в исполнительстве.

Принцип последовательности - от простого к сложному, т.е. усложнение поставленных задач по всем разделам программы в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Принцип партнёрства - взрослый и ребёнок общаются на равных, на одном уровне.

Личностно ориентированный подход – в работе с детьми педагог учитывает индивидуальные, психологические, музыкальные и творческие особенности развития ребёнка.

Принцип развивающего обучения - образовательное содержание предъявляется ребенку с учётом актуальных и потенциальных возможностей, его интересов, склонностей и способностей, с использованием нетрадиционных развивающих технологий и методик.

Принцип здоровьесбережения - соразмерность певческой нагрузки адекватно уровню развития способностей, состоянию здоровья ребёнка, его индивидуальным физиологическим особенностям. Формирование у детей бережного отношения к своему голосовому аппарату, понимания как сохранить его здоровым.

Социализация – преодоление нерешительности, боязни публичных выступлений путём преодоления страхов выступления перед аудиторией посредством потребности в исполнительской деятельности и поступенном расширении зрительской аудитории (в подгруппе детей, в группе, на развлечении, на празднике, в публичных творческих мероприятиях).

1.4. Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

Направления музыкального развития ребёнка

Старший

дошкольный возраст

(5-6 лет)

Ребенок

на пороге школы

(6-8 лет)

Музыкальная азбука

Знает название нот; читает и воспроизводит усложненные ритмические формулы в хлопках, на детских музыкальных инструментах; развит ритмический, звуко – высотный и тембровый слух.

Знает основы нотной грамоты, местоположение нот на нотном стане, ориентируется в чтении нот. Успешно участвует в викторинах и конкурсах в области знаний «Музыка» (по желанию детей).

Упражнение для развития слуха

и голоса

Слышит вступление, начинает и заканчивает пение в соответствии с музыкальным сопровождением, прислушивается к пению детей; интонирует кварту, терцию, секунду, и мелодии, основанные на них, узнаёт песню по любому фрагменту; берёт дыхание между музыкальными фразами, умеет удерживать интонацию на одном звуке.

Слышит вступление, начинает и заканчивает пение в соответствии с музыкальным сопровождением, прислушивается к пению детей; интонирует все интервалы, и мелодии, основанные на них, узнаёт песню по любому фрагменту; берёт дыхание между музыкальными фразами, чисто пропевает поступенную и скачкообразную мелодию, поёт с учётом динамических оттенков мелодии.

Пение, вокал

Эмоционально и выразительно исполняет песни; придумывает движения для обыгрывания песни; проявляет желание солировать.

Исполняет эмоционально окрашенные знакомые песни и упражнения для пения, выражает содержание песни в движении и интонациях голоса.

 Эмоционально и выразительно исполняет песни; не форсирует звук при пении; придумывает движения для обыгрывания песни; проявляет желание солировать; проявляет творчество в передаче эмоционального содержания песни в движении, интонациях голоса.

Исполняет эмоционально окрашенные знакомые песни, передаёт яркие эмоции в пении и движениях.

Участвует в концертно-творческой деятельности, культурной жизни детского сада, фестивалях, конкурсах.


2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебный план

Учебный план

Год обучения

Возрастная группа

дошкольный возраст

Количество групп

Продолжительность занятия в мин.

Кол-во занятий

в неделю

Кол-во занятий в год

Первый

№1 Первый год обучения (5 - 6 лет)

1

25

2

57

Второй

№2 Второй год обучения

(6 - 8 лет)

2

30

2

57

2.2. Расписание занятий

Программа предполагает проведение организованной музыкальной образовательной деятельности с детьми во вторую половину дня в соответствии с графиком предоставления дополнительной образовательной услуги детского сада № 47 «Лесная сказка» (Приложение 1).[3] 

Реализация программы осуществляется в соответствии с графиком предоставления услуги, разработанного для каждого возраста в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей, учётом года обучения.

Расписание занятий музыкальной студии «Цветики-самоцветики»

п/№

Группа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

№1 Первый год обучения (5 - 6 лет)

16.00.-16.25.ч.

16.00.-16.25.ч.

2.

№2 Второй год обучения (6 - 8 лет)

16.35.-17.05.ч.

16.35.-17.05.ч.

Период реализации программы соответствует периоду в локальном акте детского сада № 47 «Лесная сказка» -филиала АН ДОО «Алмазик» на 2022-2023 учебный год о дополнительных платных образовательных услугах.

2.3. Содержание образовательной деятельности

Формы деятельности

Первый год обучения (от 5 до 6 лет)

Ребёнок осваивает:

Программы и методическая литература

Стартовый

Базовый

Продвинутый

Музыкальная азбука

- расширение знаний о музыкальных понятиях тихо – громко, быстро – медленно;

- полнение творческих заданий;

- активное участие в дидактических играх.

- знакомство с ритмическими формулами;

- знакомство с основами музыкальной грамоты, понятия: нотный стан, скрипичный и басовый ключ, ноты, пауза и пр.;

- последовательность названия нот.

- осваивает основы музыкальной грамоты, понятия: нотный стан, скрипичный и басовый ключ, ноты, пауза и пр.;

- закрепляет знание названия нот в направлении движения вверх и в обратной последовательности;

- расположение нот на нотном стане;

- читает и воспроизводит ритмические формулы.

«Музыкальный букварь» О. Иванова, М.: «Проф-Пресс» 2006г.; «Музыкальные занятия в детском саду» З.Бугаева, Москва АСТ «Сталкер» 2005г.; «Ритмические зарисовки» творческие задания для юных музыкантов Т.Липнёва, Е.Борисова, М.: АНО «Центр образования и творческого развития «Ребус»» 2013г; Журнал «Справочник музыкального руководителя» 2015 – 2017гг.; «Музыкальный букварь» И.Кошмина, М.: «ЭКСМО» 2002г..

ритмические и дидактические игры (видео):https://www.youtube.com/channel/UC-Q18gEG8yKvGtMdjtUIG3g/about.

Упражнения для развития слуха и голоса

-знакомство с понятием звукообразования, формированим звукообразования, правильного положения тела во время пения;

- пропевание долгих и коротких звуков;

- знакомство с графическим изображением звуков;

- интонирование кварты, терции и мелодий, основанных на них;

- развитие дыхания, артикуляции, дикции, соотношения движения и слова (логоритмики).

- знакомство с понятием звукообразования, его значением, формированием звукообразования, правильного положения тела во время пения;

- развитие дыхания, артикуляции, дикции, соотношения движения и слова;

- знакомство с графическим изображением звуков, воспроизведение ритмических формул;

- интонирование кварты, терции, секунды, мелодий, основанных на них;

- взятие дыхания между музыкальными фразами;

- понимание основных дирижёрских жестов.

- расширение представления о звукообразовании, его значении; формирование звукообразования, правильного положения тела во время пения;

- развивает дыхание, артикуляцию, дикцию, соотношение движения и слова;

- развивает умение воспроизводить ритмические формулы на основе литературного слова;

- интонирование кварты, терции, секунды, мелодий, основанных на них;

- взятие короткого и длинного дыхания между музыкальными фразами;

- понимание основных дирижёрских жестов.

«Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет) Т.Орлова, С.Бекина М.: «Просвещение» 1987г. стр.13 – 20; «Игровая методика обучения детей пению» О.Кацер СПб.: «Музыкальная палитра», 2005г.; «Как Рыжик научился петь» Л.Абелян, М.: Советский композитор, 1989; «Логоритмика в детском саду» (Старшая и подготовительная группы) М.Ю.Гоголева Ярославль: «Академия развития» 2006г. 3-118с.;

журнал «Справочник музыкального руководителя» №1, 2016г.; №12, 2015г.; ритмические и дидактические игры: https://www.youtube.com/channel/UC-Q18gEG8yKvGtMdjtUIG3g/about.

Пение, вокал

- пение естественным звуком без напряжения;

- исполнение песни от начала до конца, стремится к выразительному исполнению.

- пение в подгруппах на праздниках и развлечениях.

- пение естественным звуком без напряжения;

- эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;

- отличать вступление, начинать пение по сигналу педагога, прислушиваться к исполнению других детей;

- проявляет желание солировать;

- эмоциональное и выразительное исполнение песен, придумывает движения для обыгрывания песни, проявляет желание солировать;

- реализация творческой деятельности на уровне детского сада: пение сольно и по подгруппам во время праздников и развлечений.

- пение естественным звуком без напряжения;

- эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера;

- исполнение песни от начала до конца, стремится к выразительному исполнению, проявляет желание солировать;

- эмоциональное и выразительное исполнение песен, придумывает движения для обыгрывания песни, проявляет желание солировать.

- эмоциональное и выразительное исполнение песен, придумывает движения для обыгрывания песни, проявляет желание солировать;

- реализация творческой деятельности на уровне детского сада, деятельности на муниципальном и районном уровнях.

Выбор песен для пения и исполнения по выбору педагога в соответствии с индивидуальными качествами воспитанников, их индивидуальными голосовыми возможностями, возрастными особенностями: см. п.3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, медиатека.

Формы деятельности

Второй год обучения (от 6 до 8 лет)

Ребёнок осваивает:

Программы и методическая литература

Стартовый

Базовый

Продвинутый

Музыкальная азбука

- знакомство с ритмическими формулами, воспроизведение их в движении и графической форме (выкладывание карточек);

- основы музыкальной грамоты, понятия: нотный стан, скрипичный и басовый ключ, ноты, пауза и пр.;

- знакомство с названием нот в прямом и обратном порядке.

- основы музыкальной грамоты, понятия: нотный стан, скрипичный и басовый ключ, ноты, пауза и пр.;

- закрепление названий нот в направлении движения вверх и в обратной последовательности, расположение нот на нотном стане; чтение и разгадывание музыкальных ребусов;

- читение и воспроизведение усложнённых ритмических формул.

- воспроизведение последовательности нот (в до мажора), одновременное пропевание и воспроизводение на инструменте в движении вверх и вниз, закрепление основ музыкальной грамоты, понятия: нотный стан, скрипичный и басовый ключ, ноты, пауза и пр.;

- закрепление последовательности, расположение нот на нотном стане; чтение и разгадывание музыкальных ребусов;

- чтение нот, соотнесение со звуками на металлофоне, фортепьяно;

- чтение и воспроизведение усложнённых ритмических формул в хлопках и на музыкальном инструменте.

«Музыкальный букварь» О. Иванова, М.: «Проф-Пресс» 2006г.;

«Музыкальный букварь» О. Иванова, М.: «Проф-Пресс» 2006г.;

«Музыкальный букварь» И. Кошмина, М.: «ЭКСМО» 2002г.;

«Первая энциклопедия музыки» Э. Дейнис. М.: «Махаон» 1993г.;

«Музыкальные занятия в детском саду» З.Бугаева, Москва АСТ «Сталкер» 2005г.; «Ритмические зарисовки» творческие задания для юных музыкантов Т.Липнёва, Е.Борисова, М.: АНО «Центр образования и творческого развития «Ребус»» 2013г;

Журнал «Справочник музыкального руководителя» 2015 – 2017гг.;

ритмические и дидактические игры (видео): https://www.youtube.com/channel/UC-Q18gEG8yKvGtMdjtUIG3g/about.

Упражнения для развития слуха и голоса

- знакомство со звукообразованием, формированием звукообразования, правильного положения тела во время пения;

- осваивает игры и упражнения на развитие дыхания, артикуляции, дикции, соотношения движения и слова;

- осваивает взятие дыхания между музыкальными фразами;

- осваивает интонирование основных музыкальных интервалов, и мелодий, основанных на них;

- понимание дирижёрских жестов.

- закрепляет понятие звукообразования, представления о том, как происходит формирование звукообразования, значение осанки;

- развитие дыхания, артикуляции, дикции, соотношения движения и слова;

- воспроизводит ритмические формулы на музыкальных инструментах;

- развивает интонирование основных музыкальных интервалов, и мелодий, основанных на них;

-осваивает умение контролировать звуковой аппарат;

- понимание дирижёрских жестов.

- закрепление понятия звукообразования, представления о том, как происходит формирование звукообразования, значение осанки;

- умение играть знакомые попевки на различных детских музыкальных инструментах по подгруппам, цепочкой, воспроизводить ритмические формулы с паузами;

- интонирование основных музыкальных интервалов, и мелодий, основанных на них;

- умение контролировать свой звуковой аппарат, дыхание;

- понимание дирижёрских жестов.

«Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет) Т.Орлова, С.Бекина М.: «Просвещение» 1988г. стр.12 – 21;

«Игровая методика обучения детей пению» О.Кацер СПб.: «Музыкальная палитра», 2005г.;

«Как Рыжик научился петь» Л.Абелян, М.: Советский композитор, 1989; «Логоритмика в детском саду» (Старшая и подготовительная группы) М.Ю.Гоголева Ярославль: «Академия развития» 2006г. 3-118с.; журнал «Справочник музыкального руководителя» №1, 2016г.; №12, 2015г.;

«Ритмические зарисовки» творческие задания для юных музыкантов Т.Липнёва, Е.Борисова, М.: АНО «Центр образования и творческого развития «Ребус»» 2013г.;

ритмические и музыкально-дидактические игры (видео): https://www.youtube.com/channel/UC-Q18gEG8yKvGtMdjtUIG3g/about;

«Музыкальный букварь» для детей от 5 до 8 лет, И.Кошмина М.: «ЭКСМО» 2002г.

Пение, вокал

- способность слышать вступление, начинать и заканчивать пение в соответствии с музыкальным сопровождением, прислушиваться к пению детей;

- не форсирует звук при пении;

- проявляет желание участвовать в концертно – творческой деятельности;

- пение по подгруппам во время праздников и развлечений.

- чистое интонирование мелодии песен разнообразного характера

- проявление эмоциональной отзывчивости на песни разнообразного характера;

- выразительное исполнение песни; не форсирует звук при пении, воспроизводит движения для обыгрывания песни, проявляет желание солировать;

- пение сольно и по подгруппам во время праздников и развлечений.

- чистое и осознанное интонирование мелодии песен разнообразного характера;

- эмоциональное и выразительное исполнение песен, придумывает движения для обыгрывания песни, проявляет желание солировать;

- реализация исполнительской деятельности на уровне детского сада: пение сольно и по подгруппам во время праздников и развлечений;

- реализацию исполнительской деятельности на муниципальном и районном уровне (участие в концертно – творческой деятельности и культурной жизни города), участие в творческих конкурсах и фестивалях по желанию детей.

Выбор песен для пения и исполнения по выбору педагога в соответствии с индивидуальными качествами воспитанников, их индивидуальными голосовыми возможностями, возрастными особенностями: см. п.3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, медиатека.

2.4. Комплексно-тематический план

п/№

№ занятия

Дата

Тема

Первый год обучения

(5-6лет)

Второй год обучения

(6-8лет)

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Октябрь

1

01.09.

Вводное занятие.

Познакомить с целями и задачами музыкальной студии в развитии музыкальных и певческих способностей, правилами поведения во время занятий, воспитывать уважение к сверстникам, чувство коллективизма. Выявление певческого диапазона воспитанников посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса, знакомых детям песен.

Познакомить с целями и задачами музыкальной студии в развитии музыкальных и певческих способностей, правилами поведения во время занятий, воспитывать уважение к сверстникам, чувство коллективизма. Выявление певческого диапазона воспитанников посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса, знакомых детям песен.

1

1

1

Выявление певческого диапазона.

2

04.10.

«Откуда голос».

Беседа 1 «Певческий голос». Цель: формировать у воспитанников представление о голосе, как музыкальном инструменте, бережном отношении к нему. Выявление певческого диапазона воспитанников посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса, знакомых детям песен.

Беседа 1 «Певческий голос». Цель: формировать у воспитанников представление о голосе, как музыкальном инструменте, бережном отношении к нему. Выявление певческого диапазона воспитанников посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса, знакомых детям песен.

1

1

1

3

06.10.

«Как беречь голос».

Беседа 5 «Берегите свой голос». Цель: формировать представления детей о бережном отношении к голосу, сохранению голосового аппарата здоровым. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни.

Беседа 5 «Берегите свой голос». Цель: формировать представления детей о бережном отношении к голосу, осознанного отношения к сохранению голосового аппарата здоровым. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни.

1

1

1

4

11.10.

«Певческая установка».

Беседа 2 «Певческая установка». Цель: формировать представление о певческой установке: значении положения тела во время пения. Развивать знания о бережном отношении к голосу, приёмами сохранения здоровым голосового аппарата. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии.

Беседа 2 «Певческая установка». Цель: развивать представление о певческой установке: значении положения тела во время пения. Закреплять знания о бережном отношении к голосу, приёмами сохранения здоровым голосового аппарата. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии.

1

1

1

5

13.10.

«Петь приятно и удобно».

Цель: формировать певческую установку, понимание значении положения тела во время пения. Знакомить с правилами поведения во время пения. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: развивать артикуляцию, правильно пропевать гласные в конце слов, учить делать логические ударения, развивать выразительное исполнение.

Цель: соблюдать певческую установку, понимать значении положения тела во время пения. Повторить правила поведения во время пения. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: развивать артикуляцию, правильно пропевать гласные в конце слов, учить делать логические ударения, развивать выразительное исполнение.

1

1

6

18.10.

«Как мы дышим во время пения».

Беседа 3 «Поговорим о дыхании». Цель: формировать осознанное цикличное речевое и певческое дыхание. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать речевое и певческое дыхание посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен и упражнений.

Беседа 3 «Поговорим о дыхании». Цель: развивать осознанное цикличное речевое и певческое дыхание. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать речевое и певческое дыхание посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни.

1

1

1

7

20.10.

«Дыхание. Дыхательная гимнастика».

Цель: продолжать формировать циклическое певческое дыхание, воспитывать культуру пения. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать речевое и певческое дыхание, певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: продолжать разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен и упражнений.

Цель: продолжать формировать циклическое певческое дыхание, воспитывать культуру пения. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать речевое и певческое дыхание, певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: продолжать разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен и упражнений.

1

1

8

25.10.

«Как мы поём».

Цель: закреплять знания о правильном положении во время пения, формировать осознанное правильное положение корпуса. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать речевое и певческое дыхание, певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: развивать сольное пение посредством знакомых песен и упражнений.

Цель: закреплять знания о правильном положении во время пения, формировать осознанное правильное положение корпуса. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать речевое и певческое дыхание, певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: развивать сольное пение посредством знакомых песен и упражнений.

1

1

9

27.10.

«Соло и хором».

Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать исполнительскую деятельность совместную и сольную.

Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать исполнительскую деятельность совместную и сольную.

1

1

Ноябрь

1

01.11.

«Что такое ноты?».

Презентация «Что такое ноты». Цель: формировать представление о графической записи музыкальных звуков, знакомить с названием нот. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен.

Цель: развивать представление о графической записи музыкальных звуков, знакомить с названием нот. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен.

1

1

1

2

03.11.

«Где живут ноты?».

Презентация «Где живут ноты». Цель: Закреплять знание понятий нотный стан, ноты, их название. Формировать понимание движения звуков в направлении вниз и вверх. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, формировать понимание движения мелодии вверх или вниз. Развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии.

Цель: Закреплять знание понятий нотный стан, ноты, их название. Формировать понимание движения звуков в направлении вниз и вверх. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, формировать понимание движения мелодии вверх или вниз. Развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии.

1

1

1

3

08.11.

«Поделим звуки».

Цель:развивать представление о длительности звуков, закреплять их название. Развивать представления о графических изображениях звуков разной длительности. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии.

Цель: Продолжать развивать представление о длительности звуков, закреплять их название. Развивать представления о графических изображениях звуков разной длительности. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии.

1

1

1

4

10.11.

«Этот

удивительный

ритм».

Цель: Осваивать графические изображения ритмических формул. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни.

Цель: Развивать чтение ритмических формул. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни.

1

1

1

5

15.11.

«Что такое ноты?».

Цель: развивать представление о графической записи музыкальных звуков, знакомить с названием нот. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен.

Цель: развивать представление о графической записи музыкальных звуков, знакомить с названием нот. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен.

1

1

1

6

17.11.

«Где живут ноты?».

Презентация «Где живут ноты». Цель: Закреплять знание понятий нотный стан, ноты, их название. Формировать понимание движения звуков в направлении вниз и вверх. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, формировать понимание движения мелодии вверх или вниз. Развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии.

Цель: Закреплять знание понятий нотный стан, ноты, их название. Формировать понимание движения звуков в направлении вниз и вверх. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, формировать понимание движения мелодии вверх или вниз. Развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии.

1

1

1

7

22.11.

«Поделим звуки».

Цель:развивать представление о длительности звуков, закреплять их название. Развивать представления о графических изображениях звуков разной длительности.

Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии.

Цель: Продолжать развивать представление о длительности звуков, закреплять их название. Развивать представления о графических изображениях звуков разной длительности.

Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии.

1

1

1

8

24.11.

«Песни русского народа о Зиме».

Цель: знакомить с русской народной культурой. Формировать любовь к народной песне.

Цель: знакомить с русской народной культурой. Формировать любовь к народной песне.

1

1

1

Декабрь

1

01.12.

«Вот и Зимушка пришла».

Цель: продолжать знакомить с русской культурой, формировать любовь к русской песне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен.

Цель: продолжать знакомить с русской культурой, формировать любовь к русской песне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен.

1

1

1

2

06.12.

«Звукообразование и звуковедение».  

Цель: расширять и закреплять представление о том, как формируется звук и певческий голос. Развивать восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен.

Цель: расширять и закреплять представление о том, как формируется звук и певческий голос. Развивать восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен.

1

1

1

3

08.12.

«Звукообразование».

Цель: закреплять представление о том, как формируется звук, голос, важности правильного пропевания гласных звуков. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: продолжать разучивание песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, развивать интонационную выразительность.

Цель: закреплять представление о том, как формируется звук, голос, важности правильного пропевания гласных звуков. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: продолжать разучивание песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, развивать интонационную выразительность.

1

1

1

4

13.12.

«Послушаем соседа».

Продолжать формировать представление о качестве звука при пении, выразительности интонации. Формировать умение анализировать качество звука при пении. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. Упражнять в сольном пении посредством знакомых песен.

Продолжать формировать представление о качестве звука при пении, выразительности интонации. Формировать умение анализировать качество звука при пении. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. Упражнять в сольном пении посредством знакомых песен.

1

1

5

15.12.

«Сольное пение».

Цель: обогащение представление о сольном пении. Формировать желание петь сольно. Закреплять восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: развивать артикуляцию, правильное пропевание гласные в конце слов, развивать выразительное и сольное исполнение.

Цель: обогащение представление о сольном пении. Формировать желание петь сольно. Закреплять восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать артикуляцию, правильное пропевание гласные в конце слов, развивать выразительное и сольное исполнение.

1

1

6

20.12.

«Сольное пение».

Цель: обогащение представление о сольном пении. Формировать желание петь сольно. Закреплять восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: развивать артикуляцию, правильное пропевание гласные в конце слов, развивать выразительное и сольное исполнение.

Цель: обогащение представление о сольном пении. Формировать желание петь сольно. Закреплять восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать артикуляцию, правильное пропевание гласные в конце слов, развивать выразительное и сольное исполнение.

1

1

7

22.12.

«Концерт для ребят». 

Цель: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности.

Цель: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности, развивать пение в микрофон.

1

1

Январь

1

10.01.

«Этот удивительный ритм».

Цель: Развивать представления о графических изображениях ритмических формул в ритмической деятельности. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни.

Цель: Развивать чтение ритмических формул в ритмической деятельности. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни.

1

1

1

2

12.01.

«Кто в домике живёт?».

Цель: закреплять основы нотной грамоты. Упражнения для слуха и голоса, пение. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкальный слух и певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: развивать сольное пение посредством знакомых песен, развивать интонационную выразительность.

«Кто живёт на нотном стане?». Цель: закреплять основы нотной грамоты. Упражнения для слуха и голоса, пение. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкальный слух и певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: развивать сольное пение посредством знакомых песен, развивать интонационную выразительность.

1

1

3

17.01.

«Какие бывают звуки?».

Цель: обогащать представления детей о свойствах музыкальных звуков, продолжать формировать представление о направлении движения звуков. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, формировать понимание движения мелодии вверх или вниз. Развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: развивать артикуляцию, правильно пропевать гласные в конце слов, учить делать логические ударения, развивать выразительное исполнение.

«Хороводные и протяжные песни». Беседа 11«Хороводные и протяжные песни». Цель: обогащать музыкальный кругозор, знакомить с лирическими песнями, их разновидностями. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: Развивать лирическое пение посредством знакомых песен.

1

1

1

4

19.01.

«Звук - волшебник».

Цель: закреплять представления детей о свойствах музыкальных звуков, направлении движения звуков. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, развивать понимание движения мелодии вверх или вниз. Пение: Цель: развивать артикуляцию, правильно пропевать гласные в конце слов, развивать выразительное и сольное исполнение.

Цель: Продолжать развивать представление о длительности звуков, закреплять их название. Развивать представления о графических изображениях звуков разной длительности.

Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии.

1

1

1

5

24.01.

«Музыкальная лесенка».

Цель: Развивать музыкальный слух, способность определять направление мелодии вверх и вниз. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений, музыкально-слуховые представления. Пение. Цель: формировать эмоциональный отклик на музыку бодрого, весёлого характера, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения в песне. Разучивание мелодии песни.

Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений, музыкально-слуховые представления. Пение. Цель: формировать эмоциональный отклик на музыку бодрого, весёлого характера, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения в песне. Разучивание мелодии песни.

1

1

6

26.01.

«Кто в домике живёт?».

Цель: закреплять основы нотной грамоты. Упражнения для слуха и голоса, пение. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкальный слух и певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: развивать сольное пение посредством знакомых песен, развивать интонационную выразительность.

«Где живут ноты?». Цель: Закреплять знание понятий нотный стан, ноты, их название. Формировать понимание движения звуков в направлении вниз и вверх. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, формировать понимание движения мелодии вверх или вниз. Развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии.

1

1

1

Промежуточный контроль

Февраль

1

02.02.

«Музыка вокальная и инструментальная».

Знакомить с отличием вокальной и инструментальной музыки. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности.

Беседа 6 «Искусство музыки», 7 «Вокальная музыка». Цель: знакомить с понятием музыки как искусства, отличием вокальной и инструментальной музыки. Упражнения для слуха и голоса. Цель: разучивание песни. Воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности.

1

1

1

2

07.02.

«Повторяй за мной».

Пение и игра на слух на металлофоне знакомых попевок. Цель: развивать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений.

«Что такое мелодия?». Беседа 8 «Мелодия», 9 «Песня». Цель: знакомить с понятием мелодия, формировать любовь к песне, желание заниматься пением, вокалом. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: интонирование мелодии песни, музыкальных интервалов в ней. Развивать сольное пение посредством знакомых песен.

1

1

3

09.02.

«Музыкальная лесенка».

Цель: Развивать музыкальный слух, способность определять направление мелодии вверх и вниз. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений, музыкально-слуховые представления. Пение. Цель: формировать эмоциональный отклик на музыку бодрого, весёлого характера, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения в песне. Разучивание мелодии песни.

Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений, музыкально-слуховые представления. Пение. Цель: формировать эмоциональный отклик на музыку бодрого, весёлого характера, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения в песне. Разучивание мелодии песни.

1

1

4

14.02.

«Послушаем соседа».

Продолжать формировать представление о качестве звука при пении, выразительности интонации. Формировать умение анализировать качество звука при пении. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. Упражнять в сольном пении посредством знакомых песен.

Продолжать формировать представление о качестве звука при пении, выразительности интонации. Формировать умение анализировать качество звука при пении. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. Упражнять в сольном пении посредством знакомых песен.

1

1

5

16.02.

«Очень весело живём, звонко песенку поём».

Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: формировать эмоциональный отклик на музыку бодрого, весёлого характера, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения, продолжать развивать выразительную дикцию, интонационную выразительность. Упражнять в сольном пении.

Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: формировать эмоциональный отклик на музыку бодрого, весёлого характера, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения, продолжать развивать выразительную дикцию, интонационную выразительность. Упражнять в сольном пении.

1

1

6

21.02.

«Концерт для мальчиков».

Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать выразительную дикцию, исполнительскую деятельность, сольное пение.

«Концерт для будущих Защитников Отечества». Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать выразительную дикцию, исполнительскую деятельность, сольное пение.

1

1

Март

1

02.03.

«Концерт для девочек».

Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать выразительную дикцию, исполнительскую деятельность.

«Для наших девочек споём». Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать культуру пения, выразительную дикцию, исполнительскую деятельность.

1

1

2

07.03.

«Маме песенку спою».

Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений.  Пение: развивать певческие навыки. Воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности, развивать навык пения в микрофон.

«Песенка для мамы». Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений.  Пение: развивать певческие навыки. Воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности, развивать навык пения в микрофон.

1

1

3

09.03.

«Мы играем и поём».

Цель: развивать тембровый слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. Разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, пение в микрофон.

Цель: развивать тембровый слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. Разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, пение в микрофон.

1

1

4

14.03.

«Повторяй за мной».

Пение и игра на слух на металлофоне знакомых попевок. Цель: развивать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений.

Пение и игра на слух на металлофоне знакомых попевок. Цель: развивать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений.

1

1

5

16.03.

«Мы играем и поём».

Цель: развивать тембровый слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. Разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, пение в микрофон.

Цель: развивать тембровый слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. Разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, пение в микрофон.

1

1

6

21.03.

«Повторяй за мной».

Пение и игра на слух на металлофоне знакомых попевок. Цель: развивать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений.

Пение и игра на слух на металлофоне знакомых попевок. Цель: развивать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений.

1

1

7

23.03.

«Мы играем и поём».

Цель: развивать тембровый слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. Разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, пение в микрофон.

Цель: развивать тембровый слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. Разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, пение в микрофон.

1

1

8

28.03.

«Повторяй за мной».

Пение и игра на слух на металлофоне знакомых попевок. Цель: развивать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений.

Пение и игра на слух на металлофоне знакомых попевок. Цель: развивать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений.

1

1


Апрель

1

04.04.

«Звукообразование».

Цель: закреплять представление о том, как формируется звук, голос, важности правильного пропевания гласных звуков. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: продолжать разучивание песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, развивать интонационную выразительность.

Цель: закреплять представление о том, как формируется звук, голос, важности правильного пропевания гласных звуков. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: продолжать разучивание песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, развивать интонационную выразительность.

1

1

2

06.04.

«Звукообразование и звуковедение».  

Цель: расширять и закреплять представление о том, как формируется звук и певческий голос. Развивать восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен.

Цель: расширять и закреплять представление о том, как формируется звук и певческий голос. Развивать восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен.

1

1

3

11.04.

«В гостях у музыкальных инструментов».

Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием струнных музыкальных инструментов, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен.

Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием струнных музыкальных инструментов, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен.

1

1

1

4

13.04.

«В гостях у музыкальных инструментов».

Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием духовых музыкальных инструментов, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен.

Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием духовых музыкальных инструментов, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен.

1

1

1

5

18.04.

«В гостях у музыкальных инструментов».

Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием гармонических и ударных музыкальных инструментов, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен.

Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием гармонических и ударных музыкальных инструментов, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен.

1

1

1

6

20.04.

«Музыкальное путешествие по разным странам».

Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием музыкальных инструментов разных стран, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен.

Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием музыкальных инструментов разных стран, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен.

1

1

1

7

25.04.

Викторина «Музыкальная угадайка».

Цель: Совершенствовать тембровый слух. Закреплять название музыкальных инструментов. Загадки и ребусы.

Цель: Совершенствовать тембровый слух. Закреплять название музыкальных инструментов. Загадки и ребусы.

1

1

Май

1

04.05.

«Песни Великой Отечественной войны».

Цель: Обогащать представление о песнях военного времени. Формировать желание петь сольно.

Пение: Цель: развивать выразительное и сольное исполнение.

Цель: Обогащать представление о песнях военного времени. Совершенствовать сольное пение.

Пение: Цель: развивать выразительное и сольное исполнение.

1

1

1

2

11.05.

«Музыка вокальная и инструментальная».

Различать вокальную и инструментальную музыку. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности.

Различать вокальную и инструментальную музыку. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности.

1

1

3

16.05.

«В гостях у музыкальных инструментов».

Цель: развивать тембровый слух, различать звучание знакомых музыкальных инструментов в музыкальных произведениях. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен.

Цель: развивать тембровый слух, различать звучание знакомых музыкальных инструментов в музыкальных произведениях. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен.

1

1

4

18.05.

«Семь нот и нотный стан».

Цель: закреплять понятия скрипичный, басовый ключ, нотный стан, прямой и обратный порядок нот в гамме до мажора. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: развивать артикуляцию, правильно пропевать гласные в конце слов, учить делать логические ударения, развивать выразительное исполнение.

«Музыкальная викторина». Закреплять музыкальные понятия знакомые детям. Закреплять песенный репертуар. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: развивать артикуляцию, правильно пропевать гласные в конце слов, учить делать логические ударения, развивать выразительное исполнение.

1

1

5

23.05.

«Весёлые ритмы».

Пение и игра на ДМИ знакомых попевок и упражнений. Цель: совершенствовать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: совершенствовать певческий голос посредством игр и упражнений.

«Я выразительно пою». Упражнения для слуха и голоса. Цель: совершенствовать певческие способности посредством упражнений. Пение: Цель: развивать интонационную выразительность, воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности.

1

1

6

25.05.

«Весёлые артисты певцы и вокалисты».

Цель:совершенствовать сольное пение, певческие способности посредством упражнений. Пение. Цель: развивать певческие навыки. Воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности.

«Мы теперь выпускники». Исполнительская деятельность. Цель: совершенствовать певческие навыки, культуру пения, исполнительской деятельности, развивать навык пения в микрофон.

1

1

Итоговый контроль

Всего

57

26

57

Музыкальный репертуар – является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться для обеспечения и удовлетворения образовательных потребностей, эффективного развития воспитанников.


2.5. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Возраст

ребенка

Совместная деятельность взрослого и детей

Формы организации детей

Весь состав объединения. Групповые. Подгрупповые. Индивидуальные.

Первый год обучения

(от 5 до 6 лет)

  • Музыкальные образовательные ситуации в рамках образовательной области;
  • слушание музыки (музыкальных произведений, песен и т.д.);
  • упражнения для развития слуха и голоса;
  • пение;
  • музыкально-дидактические игры;
  • беседы;
  • творческое задание;
  • музыкальные песни – импровизации;
  • песни – эхо;
  • просмотр образовательных передач, презентаций;
  • концерт – импровизация, концерт-загадка, караоке – марафон, и пр.;
  • исполнительская деятельность.

Второй год обучения

 (от 5 до 8 лет)

Добавляется такая форма как:

  • музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра);
  • вокал;
  • коллекционирование эстетических и музыкальных впечатлений.

    Организация образовательной деятельности в музыкальной студии осуществляется как в рамках объединения для участия в исполнительской деятельности в праздниках и развлечениях детского сада, в очном и заочном участии в конкурсах, фестивалях, концертах и других творческих мероприятиях (День отрытых дверей в детском саду и т.д.):

Участие воспитанников в праздниках и развлечениях ООП

Месяц

Старший дошкольный возраст

Ребёнок на пороге школы

Творческое объединение

Октябрь

Театрализованное представление «Сказка в гости заходи»

Театрализованное представление «Осенняя сказка для мамы»

Ноябрь

Интегрированное развлечение «День народного Единства»

Интегрированное развлечение «Много народов, и все мы едины!»

Декабрь

Интегрированный праздник «Новогодние приключения в стране мульти - пульти»

Интегрированный праздник «Новогодние приключения в стране мульти - пульти»

Участие по желанию детей в Викторинах, фестивалях, творческих и вокальных конкурсах и т.д.

Январь

Интегрированное развлечение «Зимние забавы в королевстве льда»

Интегрированное развлечение «Кто мороза не боится?»

Февраль

Интегрированное развлечение «Мы немного подрастём, тоже в армию пойдём»

Интегрированное развлечение «Мы немного подрастём, тоже в армию пойдём»

Март

Театрализованный праздник «Весенняя сказка в Берендеевом царстве»

Театрализованный праздник «Весеняя фантазия»

Апрель

Участие по желанию детей в Викторинах, фестивалях, творческих и вокальных конкурсах и т.д.

Май

Интегрированный праздник «День Победы»

Праздник

«Выпускной бал»

Отчётный онлайн - концерт

Мониторинг возможных достижений не предусмотрен программой. Показателями эффективности программы являются личные достижения воспитанников, результат их участия в конкурсах, фестивалях, музыкальных викторинах и олимпиадах, концертах. Личные достижения ребёнка не сравниваются с достижениями других обучающихся. Педагог на основе обобщает устный анализ личных достижений ребёнка в конце года обучения по сравнению с личными достижениями и успехами в начале года обучения. На основе устного анализа педагог даёт персональные рекомендации по улучшению вокальных навыков и достижений для каждого обучающегося.

Программой предусмотрено поощрение за активное участие в открытых мероприятиях детского сада, АН ДОО «Алмазик», творческих фестивалях, конкурсах, концертах, викторинах, олимпиадах по музыке в виде Благодарности или Благодарственного письма, Грамоты. По окончании второго года обучения обучающийся получает в зависимости от результатов усвоения программы Сертификат или Диплом.


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение программы. 

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Помещения д/c

Технические

средства

Музыкальный зал

Мультимедийный проектор Epson EB-X12.

1

Интерактивная доска FOX.

1

Музыкальный центр LG DVD micro Wi – Fi system FB166.

1

Электронное фортепиано Alina-Pro EP-300.

1

Ноутбук Iru.

1

Микрофон.

1

Синтезатор

1

3.2. Методическое обеспечение программы. 

В музыкальном зале и методическом кабинете детского сада № 47 «Лесная сказка» имеется необходимое методическое обеспечение, позволяющее реализовать программу и вариативные формы работы с детьми дошкольного возраста (Приложение №2).[4] 

Предметно - развивающая среда музыкального зала отвечает условиям реализации программы дополнительного образования в условиях ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда изменяется в соответствии с потребностями образовательного процесса, её содержание трансформируется в соответствии с образовательными потребностями дошкольников.


Литература:

  1. «Учим петь детей 5 - 6 лет. Песни и упражнения для развития голоса.» С.И.Мерзляковой, М.: ТЦ «Сфера», 2015 – 160 с.
  2. «Учим петь детей 6 - 7 лет Песни и упражнения для развития голоса.» С.И.Мерзляковой, М.: ТЦ «Сфера», 2015 – 176 с.
  3. «Игровая методика обучения детей пению» О. Кацер, СПб. «Музыкальная палитра» 2005 г.;
  4. «Учите детей петь» (Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет). Т.Орлова, С.Бекина – М.: Просвещение, 1987 г.;
  5. «Учите детей петь» (Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет). Т.Орлова, С.Бекина – М.: Просвещение, 1988 г.;
  6. «Как Рыжик научился петь». Абелян Л. – М.: Советский композитор, 1989;
  7. «Вокально-хоровая работа в детском саду» Марина Юрьевна Картушина
  8. «Развитие музыкальных способностей» М.Михайлова, серия «Вместе учимся. Играем», Я.: «Академия развития» 1997 г.
  9. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Кононова, М.: Просвещение, 1990 г..
  10. Журнал «Справочник музыкального руководителя» 2015 – 2018 гг.

Приложение к ДОП №1

График предоставления дополнительной образовательной услуги детского сада № 47 «Лесная сказка».


Приложение к ДОП №2

Методические материалы и средства обучения и воспитания.

Методическая литература

  1. «Игровая методика обучения детей пению» О. Кацер, СПб.: «Музыкальная палитра» 2005г.;
  2.  «Учите детей петь» (Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет). Т.Орлова, С.Бекина – М.: Просвещение, 1987г.;
  3. «Учите детей петь» (Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет). Т.Орлова, С.Бекина – М.: Просвещение, 1988г.;
  4. «Как Рыжик научился петь». Абелян Л. – М.: Советский композитор, 1989;
  5. «Логопедические распевки» Овчинникова Т.С. СПб.: «КАРО» 2006г.;
  6. «Логопедические распевки» Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. СПб.: «Детство – пресс» 2009г.;
  7. «Логоритмика в детском саду» Гоголева М.Ю. Ярославль. Академия развития 2006г.;
  8. «Музыкальные занятия в детском саду» З.Бугаева, Москва АСТ «Сталкер» 2005г.;
  9. «Музыкальный букварь» Н.Ветлугина, М.: «Музыка» 1986г.
  10. «Музыкальный букварь» О.Иванова, М.: «Проф-Пресс» 2006г.;
  11. «Музыкальный букварь» И.Кошмина, М.: «ЭКСМО» 2002г.;
  12. «Новый музыкальный букварь для малышей» для самых маленьких, О.Иванова, Ростов н/Д, «Феникс» 2007г.
  13. «Вокально-хоровая работа в детском саду» Марина Юрьевна Картушина
  14. «Музыкальные игры для детей» Т.Образцова, серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю», М.: «ЛАДА», «Этрол», «Гамма Пресс 2000», 2005г.
  15. «Развитие музыкальных способностей» М.Михайлова, серия «Вместе учимся. Играем», Я.: «Академия развития» 1997г.
  16. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Кононова, М.: Просвещение, 1990.
  17. Журнал «Справочник музыкального руководителя» 2015 – 2017гг.

Методические пособия

  1. «Ритмические зарисовки» творческие задания для юных музыкантов Т.Липнёва, Е.Борисова, М.: АНО «Центр образования и творческого развития «Ребус»» 2013г.
  2. Картотека «Артикуляционные игры и гимнастика».
  3. Картотека «Игры и упражнения для развития дыхания».
  4. Картотека «Тематические беседы «Наши звонкие голоса»».
  5. «Музыкальный планшет».
  6. Презентации и видеоролики.

Перечень CD, DVD пособий

Медиатека:

  1. Аудиоэнциклопедия «Знакомимся с инструментами русского народного оркестра», Москва «Musicbaby»;
  2. Аудиоэнциклопедия «Симфонический оркестр», Москва «Musicbaby»;
  3. Детский праздник «Белая метелица», Москва «Весть – ТДА»;
  4. Детский праздник «Здравствуй, осень золотая!», Москва «Весть – ТДА»;
  5. Детский праздник «Мамочка моя» Д.Трубачов, Москва «Весть – ТДА»;
  6. Детский праздник «Новый год у ворот», Москва «Весть – ТДА»;
  7. Детский праздник «Новогодний карнавал», Москва «Весть – ТДА»;
  8. Детский праздник «Новогодняя открытка» В.Ударцев, Москва «Весть – ТДА»;
  9. Детский праздник «Новогодние песни» Н.Казарян, Москва «Весть – ТДА»;
  10. Детский праздник «Новогоднее Рождество», Москва «Весть – ТДА»;
  11. Детский праздник «Новогодний хоровод» А.Варламов, Москва «Весть – ТДА»;
  12. Детский праздник «Новогодние снежинки», Москва «Весть – ТДА»;
  13. Детский праздник «От января до сентября», Москва «Весть – ТДА»;
  14. Детский праздник «Осенины» Р.Гуцалюк, Москва «Весть – ТДА»;
  15. Детский праздник «От января до сентября», Москва «Весть – ТДА»;
  16. Детский праздник «Праздник детской песни» Н.Тимофеевой, Москва «Весть – ТДА»;
  17. Детский праздник «Поздравляем мам и пап», Москва «Весть – ТДА»;
  18. Детский праздник «Сказочная масленица», Москва «Весть – ТДА»;
  19. Детский праздник «Танцевальный калейдоскоп» вып1, Москва «Весть – ТДА»;
  20. Детский праздник «Танцевальный калейдоскоп» вып2, Москва «Весть – ТДА»;
  21. «220 детских мелодий» Ю.Кудинов, ДМИ «ТВИК»;
  22. «Все мы дружим с песенкой. Моя Москва», Москва «Весть – ТДА»;
  23. «Лучшие хиты конкурса «День рождения»» вып.11, СПБ;
  24. «Музыкальная азбука развития «Обо всём на свете». В гостях у сказки» Л.Раздобарина, Москва «Весть – ТДА»;
  25. «Музыкальная азбука развития «Обо всём на свете». В море - океане» Л.Раздобарина, Москва «Весть – ТДА»;
  26. «Музыкальная азбука развития «Обо всём на свете». Знакомые насекомые» Л.Раздобарина, Москва «Весть – ТДА»;
  27. «Музыкальная азбука развития «Обо всём на свете». Игрушечные песенки» Л.Раздобарина, Москва «Весть – ТДА»;
  28. «Музыкальная азбука развития «Обо всём на свете». Песенки детские - деревенские» Л.Раздобарина, Москва «Весть – ТДА»;
  29. «Музыкальная азбука развития «Обо всём на свете». Ромашковые песенки» Л.Раздобарина, Москва «Весть – ТДА»;
  30. «Музыкальная азбука развития «Обо всём на свете». Страна насекомия» Л.Раздобарина, Москва «Весть – ТДА»;
  31. «Музыкальные обучалочки. Весёлые уроки» Е. и С.Железновы, Москва «Весть – ТДА»;
  32. «Музыкальные обучалочки. Гав и мяу» Е. и С.Железновы, Москва «Весть – ТДА»;
  33. «Музыкальные обучалочки. Сказочки-шумелки» Е. и С.Железновы, Москва «Весть – ТДА»;
  34. Русский фольклор «Русские народные музыкальные инструменты» В.Асанов, Москва «Весть – ТДА»;
  35. «Русские народные музыкальные инструменты. История происхождения, характерные примеры звучания», Москва «Весть – ТДА»;
  36. «Пойте с нами. Балалайка» Т.Морозова, Москва «Весть – ТДА»;
  37. «Пойте с нами. В далёком королевстве» Л.Фадеева - Москалёва, Москва «Весть – ТДА»;
  38. «Пойте с нами. Волшебные звуки» Ж.Колмагорова, Москва «Весть – ТДА»;
  39. «Пойте с нами. Веснушки» П.Хайруллин, Москва «Весть – ТДА»;
  40. «Пойте с нами. Все мы дружим с песенкой» Т.Морозовой, Москва «Весть – ТДА»;
  41. «Пойте с нами. Дискотека» И.Теньков, Москва «Весть – ТДА»;
  42. «Пойте с нами. Звонкие голоса» К.Костин, Москва «Весть – ТДА»;
  43. «Пойте с нами. Лимонадный дождик» К.Костин, Москва «Весть – ТДА»;
  44. «Пойте с нами. Музыкальный калейдоскоп» П.Хайруллин, Москва «Весть – ТДА»;
  45. «Пойте с нами. Музыкальный урок», Москва «Весть – ТДА»;
  46. «Пойте с нами. Орлятские костры» О.Полякова, Москва «Весть – ТДА»;
  47. «Пойте с нами. Осенние мелодии» Ю.Верижников, Москва «Весть – ТДА»;
  48. «Пойте с нами. Песни о Родине» Р.Гуцалюк, Москва «Весть – ТДА»;
  49. «Пойте с нами. Прощайте, Игрушки» Е.Зарицкой, Москва «Весть – ТДА»;
  50. «Пойте с нами. Созвездие чудес» О.Юдахиной, Москва «Весть – ТДА»;
  51. «Пойте с нами. Улыбнись и подпевай» Р.Гуцалюк, Москва «Весть – ТДА»;
  52. «Пойте с нами. Хлопайте в ладоши» Ю.Верижников, Москва «Весть – ТДА»;

Медиатека развивающих программ и технологий:

  1. Телепередача «Академия занимательных искусств. Музыка» вып. 1 – 98, ТРК «Радость моя» СПб.
  2. Мультфильм «Сказки старого пианино» вып 1 – 5.


[1] «Учим петь детей 5 - 6 лет. Песни и упражнения для развития голоса.» С.И.Мерзляковой, М.: ТЦ «Сфера», 2015 – 160 с., «Учим петь детей 6 - 7 лет» С.И.Мерзляковой, М.: ТЦ «Сфера», 2015 – 176 с.

[2] Картотека «Артикуляционные игры и гимнастика», Картотека «Игры и упражнения для развития дыхания», Картотека «Тематические беседы «Наши звонкие голоса»».

[3] см. Приложение 1.

[4] См.Приложение №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования студии по изобразительному искусству «Чародеи»

Программа дополнительного образования студии по изобразительному искусству "Чародеи" предназначена для воспитателей старших и подготовительных групп, а также специалистов по изобразительной деятельнос...

Программа дополнительного образования студии по художественному творчеству «Чародеи» (детский дизайн из бумаги)

Цель программы: формирование разносторонней ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством дизайн-деятельности  в работе с бумагой....

Дополнительная программа студии творчества "Маленькие волшебники"

Рабочая программа педагога дополнительного образования...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок - цветик - самоцветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»Открытое занятие в старшей группе «Аленка»...

РЭМП "Цветик- самоцветик"

различные задания  на закрепление цифр...

План по самообразованию Тема: «Цветик-самоцветик» в средней группе по методической разработке Н. Ю. Куражевой.

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Очевидно, что развитие ребенк...