Дополнительная программа музыкальной студии «Цветики – самоцветики»
рабочая программа по музыке
Дополнительная программа музыкальной студии «Цветики – самоцветики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_muzstudiya_vylegzhanina_2022-2023_s_01.10.docx | 610.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом детского сада № 47 «Лесная сказка» - филиала АН ДОО «Алмазик» Протокол № ___ от «_____» ________________ 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий детским садом № 47 «Лесная сказка» - филиалом АН ДОО «Алмазик» __________________О.М.Луговская «_____»_____________________2022 г. |
Дополнительная программа
музыкальной студии «Цветики – самоцветики»
детского сада № 47 «Лесная сказка» -
филиала АН ДОО «Алмазик»
направление: художественно-эстетическое развитие (пение, вокал, основы музыкальной грамоты)
для детей 5-8 лет.
Срок реализации 2 года.
Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Вылегжанина Анжелика Борисовна |
Республика Саха (Якутия)
п. Айхал
2022 год.
Содержание. | ||
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | Стр. |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цели и задачи дополнительной образовательной программы | 4 |
1.3. | Принципы и подходы в организации образовательной деятельности | 5 |
1.4. | Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы | 6 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Учебный план | 7 |
2.2. | Расписание занятий | 7 |
2.3. | Содержание образовательной деятельности | 8 |
2.4. | Комплексно – тематический план | 13 |
2.5. | Вариативные формы, способы, методы и средства реализации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. | 34 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение РП. | 38 |
3.2 | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения. | 38 |
Литература | 39 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
- Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию музыкальная студия «Цветики – самоцветики» детского сада № 47 «Лесная сказка» - филиала АН ДОО «Алмазик», далее по тексту «Программа», разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Концепцией дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726 - р; Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (влючая разноуровневые программы).
- Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. №1008 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564 (с дополнениями).
Атуальность:
- программа ориентирована на:
- создание условий для личностного развития детей дошкольного возраста от 5 до 8 лет,
- удовлетворение индивидуальных потребностей дошкольников в художественно-эстетическом развитии (вокал),
- формирование и развитие музыкальных и творческих способностей, выявление, развитие и поддержку детей с предпосылками одарённости в области музыкального развития,
- обеспечение духовно-нравственного воспитания;
- программа обеспечивает:
- расширение спектра образовательных услуг,
- удовлетворение образовательных потребностей детей с предпосылками одарённости в направлении развития «Музыка»,
- удовлетворение запросов родителей воспитанников;
- программа определяет:
- разноуровневое содержание образования для каждой возрастной группы дошкольников.
Программа направлена на художественно-эстетическое развитие (пение, вокал, основы музыкальной грамоты), разработана с учетом дидактических принципов, психологических особенностей детей дошкольного возраста для развитие у воспитанников музыкальных способностей (ладотонального слуха, чувства ритма), певческих способностей, исполнительской деятельности, расширение музыкального кругозора, общей музыкальной культуры дошкольников (в т.ч. культуры исполнения песен, вокальных произведений) и включает в себя следующие разделы, которые используются на занятиях вариативно, в соответствии с образовательными потребностями воспитанников:
- музыкальная азбука;
- упражнения для развития слуха и голоса;
- пение, вокал (исполнительская деятельность).
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста 5-8 лет с предпосылками одарённости в области музыкального развития на основе методики обучения «Учим петь детей 5 - 6 лет» и «Учим петь детей 6 - 7 лет» С.И.Мерзляковой,[1] авторской системы игровых и вокальных игр и упражнений,[2] интерактивных игр.
Особенностью программы дополнительной образовательной услуги дошкольников является использование развивающих игровых технологий: развитие музыкальных и певческих способностей происходит в игровой и занимательной форме музыкальной деятельности.
Учёт физиологических и вокальных особенностей обучающихся обеспечивает осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к музыкальному и личностному развитию каждого ребёнка.
Срок реализации программы 2 года.
1.2. Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Цель | Задачи |
Обеспечить возможности для развития музыкальных и певческих способностей детей с предпосылками музыкальной одарённости с учетом возрастных и индивидуальных потребностей в условиях дополнительного образования в ДОО. |
|
1.3. Основные принципы и подходы в организации образовательной деятельности
Принципы и подходы в организации образовательной деятельности | |
Создание обстановки, в которой ребёнок себя чувствует комфортно - создавать возможность для исполнительской самореализации детей, желания заниматься музыкальной деятельностью. | |
Целостный подход в решении педагогических задач: освоение элементарных музыкальных понятий; развитие и совершенствование певческого голоса, развитие эмоциональной отзывчивости, претворение полученных впечатлений в исполнительстве. | |
Принцип последовательности - от простого к сложному, т.е. усложнение поставленных задач по всем разделам программы в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. | |
Принцип партнёрства - взрослый и ребёнок общаются на равных, на одном уровне. | |
Личностно ориентированный подход – в работе с детьми педагог учитывает индивидуальные, психологические, музыкальные и творческие особенности развития ребёнка. | |
Принцип развивающего обучения - образовательное содержание предъявляется ребенку с учётом актуальных и потенциальных возможностей, его интересов, склонностей и способностей, с использованием нетрадиционных развивающих технологий и методик. | |
Принцип здоровьесбережения - соразмерность певческой нагрузки адекватно уровню развития способностей, состоянию здоровья ребёнка, его индивидуальным физиологическим особенностям. Формирование у детей бережного отношения к своему голосовому аппарату, понимания как сохранить его здоровым. | |
Социализация – преодоление нерешительности, боязни публичных выступлений путём преодоления страхов выступления перед аудиторией посредством потребности в исполнительской деятельности и поступенном расширении зрительской аудитории (в подгруппе детей, в группе, на развлечении, на празднике, в публичных творческих мероприятиях). |
1.4. Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы
Направления музыкального развития ребёнка | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Ребенок на пороге школы (6-8 лет) |
Музыкальная азбука | Знает название нот; читает и воспроизводит усложненные ритмические формулы в хлопках, на детских музыкальных инструментах; развит ритмический, звуко – высотный и тембровый слух. | Знает основы нотной грамоты, местоположение нот на нотном стане, ориентируется в чтении нот. Успешно участвует в викторинах и конкурсах в области знаний «Музыка» (по желанию детей). |
Упражнение для развития слуха и голоса | Слышит вступление, начинает и заканчивает пение в соответствии с музыкальным сопровождением, прислушивается к пению детей; интонирует кварту, терцию, секунду, и мелодии, основанные на них, узнаёт песню по любому фрагменту; берёт дыхание между музыкальными фразами, умеет удерживать интонацию на одном звуке. | Слышит вступление, начинает и заканчивает пение в соответствии с музыкальным сопровождением, прислушивается к пению детей; интонирует все интервалы, и мелодии, основанные на них, узнаёт песню по любому фрагменту; берёт дыхание между музыкальными фразами, чисто пропевает поступенную и скачкообразную мелодию, поёт с учётом динамических оттенков мелодии. |
Пение, вокал | Эмоционально и выразительно исполняет песни; придумывает движения для обыгрывания песни; проявляет желание солировать. Исполняет эмоционально окрашенные знакомые песни и упражнения для пения, выражает содержание песни в движении и интонациях голоса. | Эмоционально и выразительно исполняет песни; не форсирует звук при пении; придумывает движения для обыгрывания песни; проявляет желание солировать; проявляет творчество в передаче эмоционального содержания песни в движении, интонациях голоса. Исполняет эмоционально окрашенные знакомые песни, передаёт яркие эмоции в пении и движениях. Участвует в концертно-творческой деятельности, культурной жизни детского сада, фестивалях, конкурсах. |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебный план
Учебный план | |||||
Год обучения | Возрастная группа дошкольный возраст | Количество групп | Продолжительность занятия в мин. | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в год |
Первый | №1 Первый год обучения (5 - 6 лет) | 1 | 25 | 2 | 57 |
Второй | №2 Второй год обучения (6 - 8 лет) | 2 | 30 | 2 | 57 |
2.2. Расписание занятий
Программа предполагает проведение организованной музыкальной образовательной деятельности с детьми во вторую половину дня в соответствии с графиком предоставления дополнительной образовательной услуги детского сада № 47 «Лесная сказка» (Приложение 1).[3]
Реализация программы осуществляется в соответствии с графиком предоставления услуги, разработанного для каждого возраста в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей, учётом года обучения.
Расписание занятий музыкальной студии «Цветики-самоцветики» | ||||||
п/№ | Группа | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | №1 Первый год обучения (5 - 6 лет) | 16.00.-16.25.ч. | 16.00.-16.25.ч. | |||
2. | №2 Второй год обучения (6 - 8 лет) | 16.35.-17.05.ч. | 16.35.-17.05.ч. |
Период реализации программы соответствует периоду в локальном акте детского сада № 47 «Лесная сказка» -филиала АН ДОО «Алмазик» на 2022-2023 учебный год о дополнительных платных образовательных услугах.
2.3. Содержание образовательной деятельности
Формы деятельности | Первый год обучения (от 5 до 6 лет) Ребёнок осваивает: | Программы и методическая литература | ||
Стартовый | Базовый | Продвинутый | ||
Музыкальная азбука | - расширение знаний о музыкальных понятиях тихо – громко, быстро – медленно; - полнение творческих заданий; - активное участие в дидактических играх. | - знакомство с ритмическими формулами; - знакомство с основами музыкальной грамоты, понятия: нотный стан, скрипичный и басовый ключ, ноты, пауза и пр.; - последовательность названия нот. | - осваивает основы музыкальной грамоты, понятия: нотный стан, скрипичный и басовый ключ, ноты, пауза и пр.; - закрепляет знание названия нот в направлении движения вверх и в обратной последовательности; - расположение нот на нотном стане; - читает и воспроизводит ритмические формулы. | «Музыкальный букварь» О. Иванова, М.: «Проф-Пресс» 2006г.; «Музыкальные занятия в детском саду» З.Бугаева, Москва АСТ «Сталкер» 2005г.; «Ритмические зарисовки» творческие задания для юных музыкантов Т.Липнёва, Е.Борисова, М.: АНО «Центр образования и творческого развития «Ребус»» 2013г; Журнал «Справочник музыкального руководителя» 2015 – 2017гг.; «Музыкальный букварь» И.Кошмина, М.: «ЭКСМО» 2002г.. ритмические и дидактические игры (видео):https://www.youtube.com/channel/UC-Q18gEG8yKvGtMdjtUIG3g/about. |
Упражнения для развития слуха и голоса | -знакомство с понятием звукообразования, формированим звукообразования, правильного положения тела во время пения; - пропевание долгих и коротких звуков; - знакомство с графическим изображением звуков; - интонирование кварты, терции и мелодий, основанных на них; - развитие дыхания, артикуляции, дикции, соотношения движения и слова (логоритмики). | - знакомство с понятием звукообразования, его значением, формированием звукообразования, правильного положения тела во время пения; - развитие дыхания, артикуляции, дикции, соотношения движения и слова; - знакомство с графическим изображением звуков, воспроизведение ритмических формул; - интонирование кварты, терции, секунды, мелодий, основанных на них; - взятие дыхания между музыкальными фразами; - понимание основных дирижёрских жестов. | - расширение представления о звукообразовании, его значении; формирование звукообразования, правильного положения тела во время пения; - развивает дыхание, артикуляцию, дикцию, соотношение движения и слова; - развивает умение воспроизводить ритмические формулы на основе литературного слова; - интонирование кварты, терции, секунды, мелодий, основанных на них; - взятие короткого и длинного дыхания между музыкальными фразами; - понимание основных дирижёрских жестов. | «Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет) Т.Орлова, С.Бекина М.: «Просвещение» 1987г. стр.13 – 20; «Игровая методика обучения детей пению» О.Кацер СПб.: «Музыкальная палитра», 2005г.; «Как Рыжик научился петь» Л.Абелян, М.: Советский композитор, 1989; «Логоритмика в детском саду» (Старшая и подготовительная группы) М.Ю.Гоголева Ярославль: «Академия развития» 2006г. 3-118с.; журнал «Справочник музыкального руководителя» №1, 2016г.; №12, 2015г.; ритмические и дидактические игры: https://www.youtube.com/channel/UC-Q18gEG8yKvGtMdjtUIG3g/about. |
Пение, вокал | - пение естественным звуком без напряжения; - исполнение песни от начала до конца, стремится к выразительному исполнению. - пение в подгруппах на праздниках и развлечениях. | - пение естественным звуком без напряжения; - эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера; - отличать вступление, начинать пение по сигналу педагога, прислушиваться к исполнению других детей; - проявляет желание солировать; - эмоциональное и выразительное исполнение песен, придумывает движения для обыгрывания песни, проявляет желание солировать; - реализация творческой деятельности на уровне детского сада: пение сольно и по подгруппам во время праздников и развлечений. | - пение естественным звуком без напряжения; - эмоциональную отзывчивость на песни разнообразного характера; - исполнение песни от начала до конца, стремится к выразительному исполнению, проявляет желание солировать; - эмоциональное и выразительное исполнение песен, придумывает движения для обыгрывания песни, проявляет желание солировать. - эмоциональное и выразительное исполнение песен, придумывает движения для обыгрывания песни, проявляет желание солировать; - реализация творческой деятельности на уровне детского сада, деятельности на муниципальном и районном уровнях. | Выбор песен для пения и исполнения по выбору педагога в соответствии с индивидуальными качествами воспитанников, их индивидуальными голосовыми возможностями, возрастными особенностями: см. п.3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, медиатека. |
Формы деятельности | Второй год обучения (от 6 до 8 лет) Ребёнок осваивает: | Программы и методическая литература | ||
Стартовый | Базовый | Продвинутый | ||
Музыкальная азбука | - знакомство с ритмическими формулами, воспроизведение их в движении и графической форме (выкладывание карточек); - основы музыкальной грамоты, понятия: нотный стан, скрипичный и басовый ключ, ноты, пауза и пр.; - знакомство с названием нот в прямом и обратном порядке. | - основы музыкальной грамоты, понятия: нотный стан, скрипичный и басовый ключ, ноты, пауза и пр.; - закрепление названий нот в направлении движения вверх и в обратной последовательности, расположение нот на нотном стане; чтение и разгадывание музыкальных ребусов; - читение и воспроизведение усложнённых ритмических формул. | - воспроизведение последовательности нот (в до мажора), одновременное пропевание и воспроизводение на инструменте в движении вверх и вниз, закрепление основ музыкальной грамоты, понятия: нотный стан, скрипичный и басовый ключ, ноты, пауза и пр.; - закрепление последовательности, расположение нот на нотном стане; чтение и разгадывание музыкальных ребусов; - чтение нот, соотнесение со звуками на металлофоне, фортепьяно; - чтение и воспроизведение усложнённых ритмических формул в хлопках и на музыкальном инструменте. | «Музыкальный букварь» О. Иванова, М.: «Проф-Пресс» 2006г.; «Музыкальный букварь» О. Иванова, М.: «Проф-Пресс» 2006г.; «Музыкальный букварь» И. Кошмина, М.: «ЭКСМО» 2002г.; «Первая энциклопедия музыки» Э. Дейнис. М.: «Махаон» 1993г.; «Музыкальные занятия в детском саду» З.Бугаева, Москва АСТ «Сталкер» 2005г.; «Ритмические зарисовки» творческие задания для юных музыкантов Т.Липнёва, Е.Борисова, М.: АНО «Центр образования и творческого развития «Ребус»» 2013г; Журнал «Справочник музыкального руководителя» 2015 – 2017гг.; ритмические и дидактические игры (видео): https://www.youtube.com/channel/UC-Q18gEG8yKvGtMdjtUIG3g/about. |
Упражнения для развития слуха и голоса | - знакомство со звукообразованием, формированием звукообразования, правильного положения тела во время пения; - осваивает игры и упражнения на развитие дыхания, артикуляции, дикции, соотношения движения и слова; - осваивает взятие дыхания между музыкальными фразами; - осваивает интонирование основных музыкальных интервалов, и мелодий, основанных на них; - понимание дирижёрских жестов. | - закрепляет понятие звукообразования, представления о том, как происходит формирование звукообразования, значение осанки; - развитие дыхания, артикуляции, дикции, соотношения движения и слова; - воспроизводит ритмические формулы на музыкальных инструментах; - развивает интонирование основных музыкальных интервалов, и мелодий, основанных на них; -осваивает умение контролировать звуковой аппарат; - понимание дирижёрских жестов. | - закрепление понятия звукообразования, представления о том, как происходит формирование звукообразования, значение осанки; - умение играть знакомые попевки на различных детских музыкальных инструментах по подгруппам, цепочкой, воспроизводить ритмические формулы с паузами; - интонирование основных музыкальных интервалов, и мелодий, основанных на них; - умение контролировать свой звуковой аппарат, дыхание; - понимание дирижёрских жестов. | «Учите детей петь» (песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет) Т.Орлова, С.Бекина М.: «Просвещение» 1988г. стр.12 – 21; «Игровая методика обучения детей пению» О.Кацер СПб.: «Музыкальная палитра», 2005г.; «Как Рыжик научился петь» Л.Абелян, М.: Советский композитор, 1989; «Логоритмика в детском саду» (Старшая и подготовительная группы) М.Ю.Гоголева Ярославль: «Академия развития» 2006г. 3-118с.; журнал «Справочник музыкального руководителя» №1, 2016г.; №12, 2015г.; «Ритмические зарисовки» творческие задания для юных музыкантов Т.Липнёва, Е.Борисова, М.: АНО «Центр образования и творческого развития «Ребус»» 2013г.; ритмические и музыкально-дидактические игры (видео): https://www.youtube.com/channel/UC-Q18gEG8yKvGtMdjtUIG3g/about; «Музыкальный букварь» для детей от 5 до 8 лет, И.Кошмина М.: «ЭКСМО» 2002г. |
Пение, вокал | - способность слышать вступление, начинать и заканчивать пение в соответствии с музыкальным сопровождением, прислушиваться к пению детей; - не форсирует звук при пении; - проявляет желание участвовать в концертно – творческой деятельности; - пение по подгруппам во время праздников и развлечений. | - чистое интонирование мелодии песен разнообразного характера - проявление эмоциональной отзывчивости на песни разнообразного характера; - выразительное исполнение песни; не форсирует звук при пении, воспроизводит движения для обыгрывания песни, проявляет желание солировать; - пение сольно и по подгруппам во время праздников и развлечений. | - чистое и осознанное интонирование мелодии песен разнообразного характера; - эмоциональное и выразительное исполнение песен, придумывает движения для обыгрывания песни, проявляет желание солировать; - реализация исполнительской деятельности на уровне детского сада: пение сольно и по подгруппам во время праздников и развлечений; - реализацию исполнительской деятельности на муниципальном и районном уровне (участие в концертно – творческой деятельности и культурной жизни города), участие в творческих конкурсах и фестивалях по желанию детей. | Выбор песен для пения и исполнения по выбору педагога в соответствии с индивидуальными качествами воспитанников, их индивидуальными голосовыми возможностями, возрастными особенностями: см. п.3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, медиатека. |
2.4. Комплексно-тематический план
п/№ | № занятия | Дата | Тема | Первый год обучения (5-6лет) | Второй год обучения (6-8лет) | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||||||
Октябрь | |||||||||
1 | 01.09. | Вводное занятие. | Познакомить с целями и задачами музыкальной студии в развитии музыкальных и певческих способностей, правилами поведения во время занятий, воспитывать уважение к сверстникам, чувство коллективизма. Выявление певческого диапазона воспитанников посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса, знакомых детям песен. | Познакомить с целями и задачами музыкальной студии в развитии музыкальных и певческих способностей, правилами поведения во время занятий, воспитывать уважение к сверстникам, чувство коллективизма. Выявление певческого диапазона воспитанников посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса, знакомых детям песен. | 1 | 1 | 1 | Выявление певческого диапазона. | |
2 | 04.10. | «Откуда голос». | Беседа 1 «Певческий голос». Цель: формировать у воспитанников представление о голосе, как музыкальном инструменте, бережном отношении к нему. Выявление певческого диапазона воспитанников посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса, знакомых детям песен. | Беседа 1 «Певческий голос». Цель: формировать у воспитанников представление о голосе, как музыкальном инструменте, бережном отношении к нему. Выявление певческого диапазона воспитанников посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса, знакомых детям песен. | 1 | 1 | 1 | ||
3 | 06.10. | «Как беречь голос». | Беседа 5 «Берегите свой голос». Цель: формировать представления детей о бережном отношении к голосу, сохранению голосового аппарата здоровым. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. | Беседа 5 «Берегите свой голос». Цель: формировать представления детей о бережном отношении к голосу, осознанного отношения к сохранению голосового аппарата здоровым. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. | 1 | 1 | 1 | ||
4 | 11.10. | «Певческая установка». | Беседа 2 «Певческая установка». Цель: формировать представление о певческой установке: значении положения тела во время пения. Развивать знания о бережном отношении к голосу, приёмами сохранения здоровым голосового аппарата. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. | Беседа 2 «Певческая установка». Цель: развивать представление о певческой установке: значении положения тела во время пения. Закреплять знания о бережном отношении к голосу, приёмами сохранения здоровым голосового аппарата. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. | 1 | 1 | 1 | ||
5 | 13.10. | «Петь приятно и удобно». | Цель: формировать певческую установку, понимание значении положения тела во время пения. Знакомить с правилами поведения во время пения. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: развивать артикуляцию, правильно пропевать гласные в конце слов, учить делать логические ударения, развивать выразительное исполнение. | Цель: соблюдать певческую установку, понимать значении положения тела во время пения. Повторить правила поведения во время пения. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: развивать артикуляцию, правильно пропевать гласные в конце слов, учить делать логические ударения, развивать выразительное исполнение. | 1 | 1 | |||
6 | 18.10. | «Как мы дышим во время пения». | Беседа 3 «Поговорим о дыхании». Цель: формировать осознанное цикличное речевое и певческое дыхание. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать речевое и певческое дыхание посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен и упражнений. | Беседа 3 «Поговорим о дыхании». Цель: развивать осознанное цикличное речевое и певческое дыхание. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать речевое и певческое дыхание посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. | 1 | 1 | 1 | ||
7 | 20.10. | «Дыхание. Дыхательная гимнастика». | Цель: продолжать формировать циклическое певческое дыхание, воспитывать культуру пения. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать речевое и певческое дыхание, певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: продолжать разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен и упражнений. | Цель: продолжать формировать циклическое певческое дыхание, воспитывать культуру пения. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать речевое и певческое дыхание, певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: продолжать разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен и упражнений. | 1 | 1 | |||
8 | 25.10. | «Как мы поём». | Цель: закреплять знания о правильном положении во время пения, формировать осознанное правильное положение корпуса. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать речевое и певческое дыхание, певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: развивать сольное пение посредством знакомых песен и упражнений. | Цель: закреплять знания о правильном положении во время пения, формировать осознанное правильное положение корпуса. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать речевое и певческое дыхание, певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: развивать сольное пение посредством знакомых песен и упражнений. | 1 | 1 | |||
9 | 27.10. | «Соло и хором». | Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать исполнительскую деятельность совместную и сольную. | Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать исполнительскую деятельность совместную и сольную. | 1 | 1 | |||
Ноябрь | |||||||||
1 | 01.11. | «Что такое ноты?». | Презентация «Что такое ноты». Цель: формировать представление о графической записи музыкальных звуков, знакомить с названием нот. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен. | Цель: развивать представление о графической записи музыкальных звуков, знакомить с названием нот. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен. | 1 | 1 | 1 | ||
2 | 03.11. | «Где живут ноты?». | Презентация «Где живут ноты». Цель: Закреплять знание понятий нотный стан, ноты, их название. Формировать понимание движения звуков в направлении вниз и вверх. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, формировать понимание движения мелодии вверх или вниз. Развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. | Цель: Закреплять знание понятий нотный стан, ноты, их название. Формировать понимание движения звуков в направлении вниз и вверх. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, формировать понимание движения мелодии вверх или вниз. Развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. | 1 | 1 | 1 | ||
3 | 08.11. | «Поделим звуки». | Цель:развивать представление о длительности звуков, закреплять их название. Развивать представления о графических изображениях звуков разной длительности. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. | Цель: Продолжать развивать представление о длительности звуков, закреплять их название. Развивать представления о графических изображениях звуков разной длительности. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. | 1 | 1 | 1 | ||
4 | 10.11. | «Этот удивительный ритм». | Цель: Осваивать графические изображения ритмических формул. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. | Цель: Развивать чтение ритмических формул. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. | 1 | 1 | 1 | ||
5 | 15.11. | «Что такое ноты?». | Цель: развивать представление о графической записи музыкальных звуков, знакомить с названием нот. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен. | Цель: развивать представление о графической записи музыкальных звуков, знакомить с названием нот. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен. | 1 | 1 | 1 | ||
6 | 17.11. | «Где живут ноты?». | Презентация «Где живут ноты». Цель: Закреплять знание понятий нотный стан, ноты, их название. Формировать понимание движения звуков в направлении вниз и вверх. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, формировать понимание движения мелодии вверх или вниз. Развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. | Цель: Закреплять знание понятий нотный стан, ноты, их название. Формировать понимание движения звуков в направлении вниз и вверх. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, формировать понимание движения мелодии вверх или вниз. Развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. | 1 | 1 | 1 | ||
7 | 22.11. | «Поделим звуки». | Цель:развивать представление о длительности звуков, закреплять их название. Развивать представления о графических изображениях звуков разной длительности. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. | Цель: Продолжать развивать представление о длительности звуков, закреплять их название. Развивать представления о графических изображениях звуков разной длительности. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. | 1 | 1 | 1 | ||
8 | 24.11. | «Песни русского народа о Зиме». | Цель: знакомить с русской народной культурой. Формировать любовь к народной песне. | Цель: знакомить с русской народной культурой. Формировать любовь к народной песне. | 1 | 1 | 1 | ||
Декабрь | |||||||||
1 | 01.12. | «Вот и Зимушка пришла». | Цель: продолжать знакомить с русской культурой, формировать любовь к русской песне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен. | Цель: продолжать знакомить с русской культурой, формировать любовь к русской песне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен. | 1 | 1 | 1 | ||
2 | 06.12. | «Звукообразование и звуковедение». | Цель: расширять и закреплять представление о том, как формируется звук и певческий голос. Развивать восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен. | Цель: расширять и закреплять представление о том, как формируется звук и певческий голос. Развивать восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен. | 1 | 1 | 1 | ||
3 | 08.12. | «Звукообразование». | Цель: закреплять представление о том, как формируется звук, голос, важности правильного пропевания гласных звуков. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: продолжать разучивание песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, развивать интонационную выразительность. | Цель: закреплять представление о том, как формируется звук, голос, важности правильного пропевания гласных звуков. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: продолжать разучивание песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, развивать интонационную выразительность. | 1 | 1 | 1 | ||
4 | 13.12. | «Послушаем соседа». | Продолжать формировать представление о качестве звука при пении, выразительности интонации. Формировать умение анализировать качество звука при пении. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. Упражнять в сольном пении посредством знакомых песен. | Продолжать формировать представление о качестве звука при пении, выразительности интонации. Формировать умение анализировать качество звука при пении. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. Упражнять в сольном пении посредством знакомых песен. | 1 | 1 | |||
5 | 15.12. | «Сольное пение». | Цель: обогащение представление о сольном пении. Формировать желание петь сольно. Закреплять восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: развивать артикуляцию, правильное пропевание гласные в конце слов, развивать выразительное и сольное исполнение. | Цель: обогащение представление о сольном пении. Формировать желание петь сольно. Закреплять восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать артикуляцию, правильное пропевание гласные в конце слов, развивать выразительное и сольное исполнение. | 1 | 1 | |||
6 | 20.12. | «Сольное пение». | Цель: обогащение представление о сольном пении. Формировать желание петь сольно. Закреплять восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: развивать артикуляцию, правильное пропевание гласные в конце слов, развивать выразительное и сольное исполнение. | Цель: обогащение представление о сольном пении. Формировать желание петь сольно. Закреплять восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать артикуляцию, правильное пропевание гласные в конце слов, развивать выразительное и сольное исполнение. | 1 | 1 | |||
7 | 22.12. | «Концерт для ребят». | Цель: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. | Цель: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности, развивать пение в микрофон. | 1 | 1 | |||
Январь | |||||||||
1 | 10.01. | «Этот удивительный ритм». | Цель: Развивать представления о графических изображениях ритмических формул в ритмической деятельности. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. | Цель: Развивать чтение ритмических формул в ритмической деятельности. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение. Цель: разучивать мелодию песни. | 1 | 1 | 1 | ||
2 | 12.01. | «Кто в домике живёт?». | Цель: закреплять основы нотной грамоты. Упражнения для слуха и голоса, пение. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкальный слух и певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: развивать сольное пение посредством знакомых песен, развивать интонационную выразительность. | «Кто живёт на нотном стане?». Цель: закреплять основы нотной грамоты. Упражнения для слуха и голоса, пение. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкальный слух и певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: развивать сольное пение посредством знакомых песен, развивать интонационную выразительность. | 1 | 1 | |||
3 | 17.01. | «Какие бывают звуки?». | Цель: обогащать представления детей о свойствах музыкальных звуков, продолжать формировать представление о направлении движения звуков. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, формировать понимание движения мелодии вверх или вниз. Развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: развивать артикуляцию, правильно пропевать гласные в конце слов, учить делать логические ударения, развивать выразительное исполнение. | «Хороводные и протяжные песни». Беседа 11«Хороводные и протяжные песни». Цель: обогащать музыкальный кругозор, знакомить с лирическими песнями, их разновидностями. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: Развивать лирическое пение посредством знакомых песен. | 1 | 1 | 1 | ||
4 | 19.01. | «Звук - волшебник». | Цель: закреплять представления детей о свойствах музыкальных звуков, направлении движения звуков. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, развивать понимание движения мелодии вверх или вниз. Пение: Цель: развивать артикуляцию, правильно пропевать гласные в конце слов, развивать выразительное и сольное исполнение. | Цель: Продолжать развивать представление о длительности звуков, закреплять их название. Развивать представления о графических изображениях звуков разной длительности. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. | 1 | 1 | 1 | ||
5 | 24.01. | «Музыкальная лесенка». | Цель: Развивать музыкальный слух, способность определять направление мелодии вверх и вниз. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений, музыкально-слуховые представления. Пение. Цель: формировать эмоциональный отклик на музыку бодрого, весёлого характера, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения в песне. Разучивание мелодии песни. | Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений, музыкально-слуховые представления. Пение. Цель: формировать эмоциональный отклик на музыку бодрого, весёлого характера, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения в песне. Разучивание мелодии песни. | 1 | 1 | |||
6 | 26.01. | «Кто в домике живёт?». | Цель: закреплять основы нотной грамоты. Упражнения для слуха и голоса, пение. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкальный слух и певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: развивать сольное пение посредством знакомых песен, развивать интонационную выразительность. | «Где живут ноты?». Цель: Закреплять знание понятий нотный стан, ноты, их название. Формировать понимание движения звуков в направлении вниз и вверх. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать музыкально-слуховые представления, формировать понимание движения мелодии вверх или вниз. Развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. | 1 | 1 | 1 | Промежуточный контроль | |
Февраль | |||||||||
1 | 02.02. | «Музыка вокальная и инструментальная». | Знакомить с отличием вокальной и инструментальной музыки. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. | Беседа 6 «Искусство музыки», 7 «Вокальная музыка». Цель: знакомить с понятием музыки как искусства, отличием вокальной и инструментальной музыки. Упражнения для слуха и голоса. Цель: разучивание песни. Воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. | 1 | 1 | 1 | ||
2 | 07.02. | «Повторяй за мной». | Пение и игра на слух на металлофоне знакомых попевок. Цель: развивать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. | «Что такое мелодия?». Беседа 8 «Мелодия», 9 «Песня». Цель: знакомить с понятием мелодия, формировать любовь к песне, желание заниматься пением, вокалом. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: интонирование мелодии песни, музыкальных интервалов в ней. Развивать сольное пение посредством знакомых песен. | 1 | 1 | |||
3 | 09.02. | «Музыкальная лесенка». | Цель: Развивать музыкальный слух, способность определять направление мелодии вверх и вниз. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений, музыкально-слуховые представления. Пение. Цель: формировать эмоциональный отклик на музыку бодрого, весёлого характера, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения в песне. Разучивание мелодии песни. | Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений, музыкально-слуховые представления. Пение. Цель: формировать эмоциональный отклик на музыку бодрого, весёлого характера, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения в песне. Разучивание мелодии песни. | 1 | 1 | |||
4 | 14.02. | «Послушаем соседа». | Продолжать формировать представление о качестве звука при пении, выразительности интонации. Формировать умение анализировать качество звука при пении. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. Упражнять в сольном пении посредством знакомых песен. | Продолжать формировать представление о качестве звука при пении, выразительности интонации. Формировать умение анализировать качество звука при пении. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: пропевать интервалы в мелодии песни, развивать интонирование мелодии. Упражнять в сольном пении посредством знакомых песен. | 1 | 1 | |||
5 | 16.02. | «Очень весело живём, звонко песенку поём». | Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: формировать эмоциональный отклик на музыку бодрого, весёлого характера, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения, продолжать развивать выразительную дикцию, интонационную выразительность. Упражнять в сольном пении. | Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: формировать эмоциональный отклик на музыку бодрого, весёлого характера, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения, продолжать развивать выразительную дикцию, интонационную выразительность. Упражнять в сольном пении. | 1 | 1 | |||
6 | 21.02. | «Концерт для мальчиков». | Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать выразительную дикцию, исполнительскую деятельность, сольное пение. | «Концерт для будущих Защитников Отечества». Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать выразительную дикцию, исполнительскую деятельность, сольное пение. | 1 | 1 | |||
Март | |||||||||
1 | 02.03. | «Концерт для девочек». | Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать выразительную дикцию, исполнительскую деятельность. | «Для наших девочек споём». Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение. Цель: развивать культуру пения, выразительную дикцию, исполнительскую деятельность. | 1 | 1 | |||
2 | 07.03. | «Маме песенку спою». | Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: развивать певческие навыки. Воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности, развивать навык пения в микрофон. | «Песенка для мамы». Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: развивать певческие навыки. Воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности, развивать навык пения в микрофон. | 1 | 1 | |||
3 | 09.03. | «Мы играем и поём». | Цель: развивать тембровый слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. Разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, пение в микрофон. | Цель: развивать тембровый слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. Разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, пение в микрофон. | 1 | 1 | |||
4 | 14.03. | «Повторяй за мной». | Пение и игра на слух на металлофоне знакомых попевок. Цель: развивать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. | Пение и игра на слух на металлофоне знакомых попевок. Цель: развивать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. | 1 | 1 | |||
5 | 16.03. | «Мы играем и поём». | Цель: развивать тембровый слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. Разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, пение в микрофон. | Цель: развивать тембровый слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. Разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, пение в микрофон. | 1 | 1 | |||
6 | 21.03. | «Повторяй за мной». | Пение и игра на слух на металлофоне знакомых попевок. Цель: развивать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. | Пение и игра на слух на металлофоне знакомых попевок. Цель: развивать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. | 1 | 1 | |||
7 | 23.03. | «Мы играем и поём». | Цель: развивать тембровый слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. Разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, пение в микрофон. | Цель: развивать тембровый слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. Разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, пение в микрофон. | 1 | 1 | |||
8 | 28.03. | «Повторяй за мной». | Пение и игра на слух на металлофоне знакомых попевок. Цель: развивать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. | Пение и игра на слух на металлофоне знакомых попевок. Цель: развивать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. | 1 | 1 |
Апрель | |||||||||
1 | 04.04. | «Звукообразование». | Цель: закреплять представление о том, как формируется звук, голос, важности правильного пропевания гласных звуков. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: продолжать разучивание песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, развивать интонационную выразительность. | Цель: закреплять представление о том, как формируется звук, голос, важности правильного пропевания гласных звуков. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Пение: Цель: продолжать разучивание песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен, развивать интонационную выразительность. | 1 | 1 | |||
2 | 06.04. | «Звукообразование и звуковедение». | Цель: расширять и закреплять представление о том, как формируется звук и певческий голос. Развивать восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен. | Цель: расширять и закреплять представление о том, как формируется звук и певческий голос. Развивать восприятие и воспроизведение ритма стиха в движении и музицировании на одном звуке. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение посредством знакомых песен. | 1 | 1 | |||
3 | 11.04. | «В гостях у музыкальных инструментов». | Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием струнных музыкальных инструментов, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен. | Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием струнных музыкальных инструментов, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен. | 1 | 1 | 1 | ||
4 | 13.04. | «В гостях у музыкальных инструментов». | Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием духовых музыкальных инструментов, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен. | Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием духовых музыкальных инструментов, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен. | 1 | 1 | 1 | ||
5 | 18.04. | «В гостях у музыкальных инструментов». | Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием гармонических и ударных музыкальных инструментов, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен. | Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием гармонических и ударных музыкальных инструментов, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен. | 1 | 1 | 1 | ||
6 | 20.04. | «Музыкальное путешествие по разным странам». | Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием музыкальных инструментов разных стран, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен. | Цель: обогащать тембровый слух, знакомить со звучанием музыкальных инструментов разных стран, классическими музыкальными произведениями о весне. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен. | 1 | 1 | 1 | ||
7 | 25.04. | Викторина «Музыкальная угадайка». | Цель: Совершенствовать тембровый слух. Закреплять название музыкальных инструментов. Загадки и ребусы. | Цель: Совершенствовать тембровый слух. Закреплять название музыкальных инструментов. Загадки и ребусы. | 1 | 1 | |||
Май | |||||||||
1 | 04.05. | «Песни Великой Отечественной войны». | Цель: Обогащать представление о песнях военного времени. Формировать желание петь сольно. Пение: Цель: развивать выразительное и сольное исполнение. | Цель: Обогащать представление о песнях военного времени. Совершенствовать сольное пение. Пение: Цель: развивать выразительное и сольное исполнение. | 1 | 1 | 1 | ||
2 | 11.05. | «Музыка вокальная и инструментальная». | Различать вокальную и инструментальную музыку. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. | Различать вокальную и инструментальную музыку. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческий голос посредством игр и упражнений. Воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. | 1 | 1 | |||
3 | 16.05. | «В гостях у музыкальных инструментов». | Цель: развивать тембровый слух, различать звучание знакомых музыкальных инструментов в музыкальных произведениях. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен. | Цель: развивать тембровый слух, различать звучание знакомых музыкальных инструментов в музыкальных произведениях. Упражнения для слуха и голоса. Цель: развивать певческие способности посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: Цель: разучивать мелодию песни. Развивать сольное пение, интонационную выразительность посредством знакомых песен. | 1 | 1 | |||
4 | 18.05. | «Семь нот и нотный стан». | Цель: закреплять понятия скрипичный, басовый ключ, нотный стан, прямой и обратный порядок нот в гамме до мажора. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: развивать артикуляцию, правильно пропевать гласные в конце слов, учить делать логические ударения, развивать выразительное исполнение. | «Музыкальная викторина». Закреплять музыкальные понятия знакомые детям. Закреплять песенный репертуар. Упражнения для слуха и голоса, пение. Цель: развивать голосовой аппарат детей посредством игр и упражнений для развития слуха и голоса. Пение: развивать артикуляцию, правильно пропевать гласные в конце слов, учить делать логические ударения, развивать выразительное исполнение. | 1 | 1 | |||
5 | 23.05. | «Весёлые ритмы». | Пение и игра на ДМИ знакомых попевок и упражнений. Цель: совершенствовать ритмический слух. Упражнения для слуха и голоса. Цель: совершенствовать певческий голос посредством игр и упражнений. | «Я выразительно пою». Упражнения для слуха и голоса. Цель: совершенствовать певческие способности посредством упражнений. Пение: Цель: развивать интонационную выразительность, воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. | 1 | 1 | |||
6 | 25.05. | «Весёлые артисты певцы и вокалисты». | Цель:совершенствовать сольное пение, певческие способности посредством упражнений. Пение. Цель: развивать певческие навыки. Воспитывать культуру пения, исполнительской деятельности. | «Мы теперь выпускники». Исполнительская деятельность. Цель: совершенствовать певческие навыки, культуру пения, исполнительской деятельности, развивать навык пения в микрофон. | 1 | 1 | Итоговый контроль | ||
Всего | 57 | 26 | 57 |
Музыкальный репертуар – является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться для обеспечения и удовлетворения образовательных потребностей, эффективного развития воспитанников.
2.5. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
Возраст ребенка | Совместная деятельность взрослого и детей |
Формы организации детей | Весь состав объединения. Групповые. Подгрупповые. Индивидуальные. |
Первый год обучения (от 5 до 6 лет) |
|
Второй год обучения (от 5 до 8 лет) | Добавляется такая форма как:
|
Организация образовательной деятельности в музыкальной студии осуществляется как в рамках объединения для участия в исполнительской деятельности в праздниках и развлечениях детского сада, в очном и заочном участии в конкурсах, фестивалях, концертах и других творческих мероприятиях (День отрытых дверей в детском саду и т.д.):
Участие воспитанников в праздниках и развлечениях ООП | |||
Месяц | Старший дошкольный возраст | Ребёнок на пороге школы | Творческое объединение |
Октябрь | Театрализованное представление «Сказка в гости заходи» | Театрализованное представление «Осенняя сказка для мамы» | |
Ноябрь | Интегрированное развлечение «День народного Единства» | Интегрированное развлечение «Много народов, и все мы едины!» | |
Декабрь | Интегрированный праздник «Новогодние приключения в стране мульти - пульти» | Интегрированный праздник «Новогодние приключения в стране мульти - пульти» | Участие по желанию детей в Викторинах, фестивалях, творческих и вокальных конкурсах и т.д. |
Январь | Интегрированное развлечение «Зимние забавы в королевстве льда» | Интегрированное развлечение «Кто мороза не боится?» | |
Февраль | Интегрированное развлечение «Мы немного подрастём, тоже в армию пойдём» | Интегрированное развлечение «Мы немного подрастём, тоже в армию пойдём» | |
Март | Театрализованный праздник «Весенняя сказка в Берендеевом царстве» | Театрализованный праздник «Весеняя фантазия» | |
Апрель | Участие по желанию детей в Викторинах, фестивалях, творческих и вокальных конкурсах и т.д. | ||
Май | Интегрированный праздник «День Победы» | Праздник «Выпускной бал» | Отчётный онлайн - концерт |
Мониторинг возможных достижений не предусмотрен программой. Показателями эффективности программы являются личные достижения воспитанников, результат их участия в конкурсах, фестивалях, музыкальных викторинах и олимпиадах, концертах. Личные достижения ребёнка не сравниваются с достижениями других обучающихся. Педагог на основе обобщает устный анализ личных достижений ребёнка в конце года обучения по сравнению с личными достижениями и успехами в начале года обучения. На основе устного анализа педагог даёт персональные рекомендации по улучшению вокальных навыков и достижений для каждого обучающегося.
Программой предусмотрено поощрение за активное участие в открытых мероприятиях детского сада, АН ДОО «Алмазик», творческих фестивалях, конкурсах, концертах, викторинах, олимпиадах по музыке в виде Благодарности или Благодарственного письма, Грамоты. По окончании второго года обучения обучающийся получает в зависимости от результатов усвоения программы Сертификат или Диплом.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально-техническое обеспечение программы.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Помещения д/c Технические средства | Музыкальный зал |
Мультимедийный проектор Epson EB-X12. | 1 |
Интерактивная доска FOX. | 1 |
Музыкальный центр LG DVD micro Wi – Fi system FB166. | 1 |
Электронное фортепиано Alina-Pro EP-300. | 1 |
Ноутбук Iru. | 1 |
Микрофон. | 1 |
Синтезатор | 1 |
3.2. Методическое обеспечение программы.
В музыкальном зале и методическом кабинете детского сада № 47 «Лесная сказка» имеется необходимое методическое обеспечение, позволяющее реализовать программу и вариативные формы работы с детьми дошкольного возраста (Приложение №2).[4]
Предметно - развивающая среда музыкального зала отвечает условиям реализации программы дополнительного образования в условиях ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда изменяется в соответствии с потребностями образовательного процесса, её содержание трансформируется в соответствии с образовательными потребностями дошкольников.
Литература:
- «Учим петь детей 5 - 6 лет. Песни и упражнения для развития голоса.» С.И.Мерзляковой, М.: ТЦ «Сфера», 2015 – 160 с.
- «Учим петь детей 6 - 7 лет Песни и упражнения для развития голоса.» С.И.Мерзляковой, М.: ТЦ «Сфера», 2015 – 176 с.
- «Игровая методика обучения детей пению» О. Кацер, СПб. «Музыкальная палитра» 2005 г.;
- «Учите детей петь» (Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет). Т.Орлова, С.Бекина – М.: Просвещение, 1987 г.;
- «Учите детей петь» (Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет). Т.Орлова, С.Бекина – М.: Просвещение, 1988 г.;
- «Как Рыжик научился петь». Абелян Л. – М.: Советский композитор, 1989;
- «Вокально-хоровая работа в детском саду» Марина Юрьевна Картушина
- «Развитие музыкальных способностей» М.Михайлова, серия «Вместе учимся. Играем», Я.: «Академия развития» 1997 г.
- «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Кононова, М.: Просвещение, 1990 г..
- Журнал «Справочник музыкального руководителя» 2015 – 2018 гг.
Приложение к ДОП №1
График предоставления дополнительной образовательной услуги детского сада № 47 «Лесная сказка».
Приложение к ДОП №2
Методические материалы и средства обучения и воспитания. |
Методическая литература |
|
Методические пособия |
|
Перечень CD, DVD пособий |
Медиатека:
Медиатека развивающих программ и технологий:
|
[1] «Учим петь детей 5 - 6 лет. Песни и упражнения для развития голоса.» С.И.Мерзляковой, М.: ТЦ «Сфера», 2015 – 160 с., «Учим петь детей 6 - 7 лет» С.И.Мерзляковой, М.: ТЦ «Сфера», 2015 – 176 с.
[2] Картотека «Артикуляционные игры и гимнастика», Картотека «Игры и упражнения для развития дыхания», Картотека «Тематические беседы «Наши звонкие голоса»».
[3] см. Приложение 1.
[4] См.Приложение №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования студии по изобразительному искусству «Чародеи»
Программа дополнительного образования студии по изобразительному искусству "Чародеи" предназначена для воспитателей старших и подготовительных групп, а также специалистов по изобразительной деятельнос...
Программа дополнительного образования студии по художественному творчеству «Чародеи» (детский дизайн из бумаги)
Цель программы: формирование разносторонней ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством дизайн-деятельности в работе с бумагой....
Дополнительная программа студии творчества "Маленькие волшебники"
Рабочая программа педагога дополнительного образования...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок - цветик - самоцветик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»Открытое занятие в старшей группе «Аленка»...
РЭМП "Цветик- самоцветик"
различные задания на закрепление цифр...
План по самообразованию Тема: «Цветик-самоцветик» в средней группе по методической разработке Н. Ю. Куражевой.
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Очевидно, что развитие ребенк...