Театрализованная новогодняя сказка «Снежный ком», для детей среднего возраста
материал по музыке (средняя группа)
Цель: создание условий для развития речи детей через театрализованную
деятельность.
Задачи: - развивать способность свободно держаться при выступлении
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение
и терпение.
- развивать коммуникативные качества в ребенке;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020_g._snezhnyy_kom_-_srednyaya_gr.docx | 48.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38», г. Солнечногорск
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сценарий
новогоднего праздника
«СНЕЖНЫЙ КОМ»
(для средней группы)
составили и подготовили:
музыкальный руководитель
Мокринская Т.Н.
воспитатели группы
декабрь 2020 г.
Действующие лица и исполнители:
Взрослые герои: Дети младшей группы:
Снегурочка, Зайчата,
Лиса, Снежинки
Дед Мороз, Медвежата
Воспитатель
Миша-медведь
Снеговик
Реквизит, оформление, костюмы:
снежный ком
бочонок с медом.
подарки
серебристые султанчики
4 чистые банки с крышками
Кувшин с чистой водой
Поднос
Подставка
Платок для фокуса
костюмы, аксессуары: Дед Мороз, Снегурочка, Зайки, Лиса, Медвежата, Миша-медведь,
Снеговик
Музыкальный репертуар
«Хоровод возле елки» Л.Некрасова
хоровод «Хорошо гуляем вместе»
танец «Веселые медвежата»
муз/игра «Санки»
танец «Зайки»
танец «Снежинки»
хоровод «Наша елочка»
муз/игра «Дед Мороз в зале»
муз/игра «Паровоз с остановками»
Музыкальное оформление:
1 МУЗЫКА _____ дети входят в зал
2 МУЗЫКА _____ «Хоровод возле елки» Л.Некрасова
3 МУЗЫКА _____ скрип шагов по снегу
4 МУЗЫКА _____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - дети садятся на стулья
5 МУЗЫКА _____ выход Снеговика
6 МУЗЫКА _____ хоровод «Хорошо гуляем вместе»
7 МУЗЫКА _____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - дети садятся на стулья
8 МУЗЫКА _____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - выход Медведя
9 МУЗЫКА _____ выход Медведя
10 МУЗЫКА ____ танец «Веселые медвежата»
11 МУЗЫКА ____ уход Медведя
12 МУЗЫКА ____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - выход Лисы
13 МУЗЫКА ____ выход Лисы
14 МУЗЫКА ____ муз/игра «Санки»
15 МУЗЫКА ____ муз/игра «Санки» (повтор)
16 МУЗЫКА ____ уезжают на места
17 МУЗЫКА ____ танец «Зайки»
18 МУЗЫКА ____ уход Лисы
19 МУЗЫКА ____ выход Снегурочки
20 МУЗЫКА ____ танец «Снежинки»
21 МУЗЫКА ____ выход Деда Мороза (колокольчики)
22 МУЗЫКА ____ выход Деда Мороза
23 МУЗЫКА ____ хоровод «Наша елочка»
24 МУЗЫКА ____ муз/игра «Дед Мороз в зале»
25 МУЗЫКА ____ муз/игра «Паровоз с остановками»
26 МУЗЫКА ____ фокус «Волшебная вода»
27 МУЗЫКА ____ голос Снежного кома
28 МУЗЫКА ____ раздача подарков
29 МУЗЫКА ____ уход детей из зала
Цель: создание условий для развития речи детей через театрализованную
деятельность.
Задачи: - развивать способность свободно держаться при выступлении
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение
и терпение.
- развивать коммуникативные качества в ребенке;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
(В центре зала стоит нарядная елка, огни на ней не горят)
1 МУЗЫКА _____ выход детей в зал
(Дети входят в зал цепочкой и встают в хоровод вокруг елки)
Ведущий - Нам праздник веселый зима принесла.
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Она в тепле растаяла, расправила иголочки,
И с песнями веселыми пришли мы к нашей елочке
За руки скорей беритесь, вокруг ёлки закружитесь!
2 МУЗЫКА _____ исполняется «Хоровод возле елки» Л.Некрасова
Ведущий - (находит снежный ком)
Ой, смотрите, ребята, под елочкой снежный ком лежит. Кто-то
здесь играл, и снежный ком потерял. Интересно, чей он?
3 МУЗЫКА _____ скрип шагов по снегу
Ведущий - Слышите, ребята, снежок скрипит, кто то к нам сюда спешит.
Давайте присядем и посмотрим.
4 МУЗЫКА _____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - дети садятся на стулья
5 МУЗЫКА _____ выход Снеговика
Снеговик - Я – веселый Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Говорю вам всем: «привет».
Что мне скажите в ответ?
Дети - (кричат) Привет!
Ведущий - Здравствуй, Снеговик.
Снеговик - Какие дружные, веселые дети. А скажите мне, ребята, вы смелые?
(ответ детей)
А кто из вас не побоится со Снеговиком по сугробам прогуляться?
(ответ детей)
Тогда скорее в круг встаем, на прогулку все идем.
6 МУЗЫКА _____ исполняется муз/игра «Хорошо гуляем вместе»
7 МУЗЫКА _____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - дети садятся на стулья
Снеговик - Вот, как славно прогулялись.
Ведущий - Снеговик, скажи, ты ничего не терял?
Снеговик - (суетится) Нет, мне кажется, друзья, все на месте у меня.
Ведущий - Посмотри внимательно. Вот этот снежный ком не твой?
Снеговик - Ой! Стойте. (ощупывает себя) Раз. Два. Три. (облегченно вздыхает)
Все на месте. Вы так больше не шути!
Ведущий - (осматривает Снеговика) И правда, все на месте. Чей же это ком?
Снеговик - Мы сейчас по следам узнаем: кто у елочки гулял, тот комок и потерял.
(ходит, рассматривает пол около елки) Ух, сколько здесь следов.
Вот, маленькие следочки – это ребята танцевали вокруг елки.
(продолжает изучать следы) А вот большие следы, глубокие – это Мишка
проходил. Здесь Лисичка пробегала. А тут вот, еще чьи-то следы.
(обращается к ребятам и Ведущему) Да-а-а! Трудная задача.
8 МУЗЫКА _____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - выход Медведя
Снеговик - Слышите, кто-то сюда идет.
9 МУЗЫКА _____ выход Медведя
Медведь - Это кто здесь шумит? Что за маленький народ Мишке спать не дает?
Ведущий - Здравствуй, Миша.
Медведь - Здравствуйте, детишки! (смотрит на медвежат) Ай-яй-яй! Не порядок.
Ведущий - Что случилось?
Медведь - Смотрите, сколько медвежат. Почему зимой не спят?
Ведущий - (по секрету) Успокойся, Миша, это не медвежата, это наши ребята
в карнавальных костюмах.
Медведь - (отвечает тоже по секрету) Понятно.
(обращается к ребятам) Сегодня же праздник – Новый год!
Ну, ребята-медвежата, выходите, и со мною попляшите.
(выходят медвежата)
1 медвежонок - Хоть у нас порядки строги,
Мама с папой спят в берлоге.
Мы не будем им мешать
Праздник мы пришли встречать.
2 медвежонок - Мы в ладоши дружно хлопнем,
И ногами дружно топнем.
Весело покружимся,
С вами мы подружимся.
10 МУЗЫКА _____ исполняется танец «Веселые медвежата»
Медведь - Вот, какие веселые медвежата.
Ведущий - Мишка, это не твой снежный ком под нашу елочку закатился?
Медведь - Нет, не мой. Я в комочки не играю, я зимою засыпаю. (зевает)
Ведущий - Подожди, не засыпай. Мы для тебя гостинец приготовили, держи
бочонок с медом.
Медведь - Ой, спасибо вам, ребята. (пробует лапой мед) Как вкусно! Вот теперь
могу опять, на всю зиму засыпать, лапу медовую сосать. (зевает)
Всё, ребята, в берлогу ухожу, а не то прямо здесь усну. До свидания!
11 МУЗЫКА _____ уход Медведя
Ведущий - Чей же это комок?
12 МУЗЫКА _____ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН - выход Лисы
Снеговик - (прислушивается) Сюда еще кто-то идет, свою песенку поет.
13 МУЗЫКА _____ выход Лисы
Лиса - Здравствуйте, детвора. Что за крик в лесу с утра. Что за шум вы
здесь подняли, иль в снегу что потеряли?
Ведущий - Нет, Лисичка, мы нашли.
Лиса - Нашли? Давайте сюда скорей, это мое, я потеряла, когда домой
возвращалась.
Ведущий - Это очень хорошо, вот бери скорей свой снежный комок.
Лиса - (возмущенно) Что, вот это? Фу! Я думала, вы меня курочкой угостите,
а вы мне какую-то ледышку подсовываете. Что я с ней делать буду?
(стоит обиженная)
Снеговик - Это не ледышка, Лисонька, а снежный ком. В него можно играть.
Лиса - Не люблю я в снежные комки играть. Лапки можно отморозить.
Снеговик - А во что же ты любишь играть зимой?
Лиса - Люблю на санках кататься.
Ведущий - А хочешь с ребятами на санках покататься?
Лиса - С удовольствием.
(дети, Лиса, воспитатели и Снеговик встают парами по кругу)
14 МУЗЫКА _____ исполняется муз/игра «Санки»
Ведущий - А теперь девочки мальчиков покатают.
15 МУЗЫКА _____ исполняется муз/игра «Санки» (повтор)
16 МУЗЫКА _____ дети уезжают на места
Лиса - Как весело с вами. (замечает зайчат) Ой, сколько здесь зайчат
собралось. (облизывается, потирает живот и лапки)
Ведущий - (грозит Лисе пальцем) Ты, Лисичка, не шали.
Лиса - Ну, что вы, что вы! Я просто, хочу с зайчатами поплясать. Можно?
Ведущий - Конечно! Зайчата, выходите, о себе расскажите, и с Лисичкой
попляшите.
(выходят Зайки)
Зайчонок - Мы Веселые зайчишки
Смельчаки, а не трусишки
Любим прыгать и скакать
И под елочкой плясать.
17 МУЗЫКА ______ исполняется танец «Зайки»
Снеговик - Ай, да зайки, молодцы! (дети садятся на места)
Лиса - Вот, спасибо, повеселили. Побегу к своим лисятам. Возьму санки и
пойдем с горки кататься. До свидание, ребята! (уходит из зала)
18 МУЗЫКА ______ уход Лисы
Ведущий - Кто же оставил здесь снежный ком?
Снеговик - (рассматривает следы) Ребята! Здесь вот Снегурочка плясала, может
ком снежный она потеряла. Надо нам ее позвать.
Дети - (кричат) Снегурочка!
19 МУЗЫКА ______ выход Снегурочки (входит и поет песенку)
Снегурочка - Здравствуйте, малыши. А вот и я.
По лесочку гуляла, для вас снежинки собирала.
Словно лёгкие пушинки, кружат белые снежинки.
Снежинки-подружки, вылетайте,
Со мною танец затевайте.
20 МУЗЫКА ______ исполняется танец «Снежинки»
Ведущий - Снегурочка, мы возле елочки гуляли и нашли большой снежный
ком. Может ты его лепила?
Снегурочка - Нет ни я. Может это дедушка Мороз?
Снеговик - А где Дед Мороз? Мы его все очень ждем.
Снегурочка - В круг скорее все встаем, дедушку Мороза позовем.
(дети выстраивают круг перед елкой)
Дети - (кричат) Дед Мороз!
21 МУЗЫКА ______ колокольчики деда Мороза
Снегурочка - (радостно) Слышите? Колокольчики звенят - это дедушка Мороз
спешит!
22 МУЗЫКА ______ выход Деда Мороза
Дед Мороз - Здравствуйте, ребятишки. Какие вы все нарядные.
(обращает внимание на елку)
Вижу-вижу – меня вы ждали, елку дружно наряжали.
Вокруг елочки пройдем, огоньки на ней зажжем.
(дети заводят хоровод вокруг елки)
Дед Мороз - У новогодней елочки зеленые иголочки,
И снизу до макушки - красивые игрушки.
Скажем дружно: «Раз, два, три, ёлочка, гори!»
Все дети - «Раз, два, три, ёлочка, гори!»
Елка зажигается
Снегурочка - Наша елочка стоит, огоньками вся горит,
А притопнут каблучки, и погаснут огоньки.
Ребята, ножками потопаем. (Все топают. Елочка гаснет)
Елочка погасла. А теперь похлопаем. (Все хлопают. Елка зажигается)
Вот как елка загорелась и плясать всем захотелось.
Хоровод заведем и для елочки споем!
23 МУЗЫКА ______ исполняется хоровод «Наша елочка»
(выводят хоровод перед елкой)
24 МУЗЫКА _____ проводится муз/игра «Дед Мороз в зале»
Дед Мороз - Ух, веселый народ в этом садике живет! Ну, ребятишки, отвечайте,
кто хочет с дедушкой Морозом на сказочном паровозике
покататься? (ответ детей)
Скорее за мною становитесь, да за плечики держитесь.
(дети цепляются друг за друга)
Внимание! Поезд отправляется!
25 МУЗЫКА _____ исполняется муз/игра «Поезд с остановками»
(Дети садятся на места)
Дед Мороз - Ох, устал, посижу на ребяток погляжу. (садится под елкой)
Ведущий - Посиди, дед Мороз, отдохни, а ребята тебе стихи почитают.
Чтение стихов
Ведущий - Дед Мороз, тебе понравились стихи?
Дед Мороз - Замечательные стихи, молодцы. Я тоже сюрприз вам приготовил.
Снеговик - А какой сюрприз? (потирает ладошки)
Дед Мороз - Какой? Сейчас узнаете.
Снегурочка - Дедушка, неужели ты решил показать ребятам чудеса?
Дед Мороз - Да, только вот какое чудо сделать? (задумывается)
Принесите-ка мне, 4 баночки, да кувшин с чистой водой.
Да не забудьте 4 крышечки, чтоб не облиться.
(Воспитатель и Ведущий выносят подставку, поднос с 4 банками и крышками.
Снегурочка выносит кувшин с чистой водой)
26 МУЗЫКА _____ показ фокуса «Волшебная вода»
Ведущий - Дед Мороз, ты - волшебник.
Снегурочка - Дедушка Мороз, а ты подарки для ребят приготовил?
Дед Мороз - Конечно.
Ведущий - А где же они? Дети подарки ждут.
Дед Мороз - Вы под елочкой играли?
Ведущий - Играли!
Дед Мороз - И моих подарков не увидели? (удивленно)
Ведущий - Нет, подарков не видели. Там только снежный ком лежит.
Чей не знаем… Ком молчит.
Дед Мороз - А ну-ка, Снеговик, подай мне снежный комок, я на него посмотрю.
(Снеговик подает снежный ком деду Морозу)
Снеговик - Я смотрел. Обычный ком, нет твоих подарков в нем.
Дед Мороз - (улыбаясь, рассматривает комок) Хороший комок. Весь ледяной.
Ну, комочек, оживи, о себе нам расскажи. (дует на комок)
27 МУЗЫКА ______ Голос Снежного кома
Дед Мороз - Снежный ком, катись, катись. Ну-ка чудо появись.
(открывает снежный ком и достает подарки)
Вот и подарки для ребят!
28 МУЗЫКА ______ Раздача подарков
Дед Мороз - Ну, что, ребята, все подарки получили? Никого мы не забыли?
(ответ детей)
Что ж, друзья, проститься нужно всех поздравляем от души!
Пусть Новый Год встречают дружно и взрослые, и малыши!
Снегурочка - Весело нам было тут, но нас другие дети ждут!
Снеговик - До свиданья, детвора!
Ведущий - Спасибо, вам за веселый праздник. До свидания!
29 МУЗЫКА ______ выход детей из зала
(Герои машут им рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя сказка «Снежная королева»
Новогодний праздник для детей подготовительной группы по сказке "Снежная королева"....
Новогодний праздник в средней группе по мотивам новогодней сказки «Снежные пирожки» Н.Б. Караваевой
ПРАЗДНИК...
Сценарий новогодней сказки «Снежная Королева» Для старшего дошкольного возраста
Сценарий новогодней сказки «Снежная Королева»Для старшего дошкольного возраста...
Новогодняя сказка "Снежная королева"
Новый год в ДОУ. "Снежная королева"...
Новогодняя сказка "Снежная королева"
Уважаемые коллеги! Новогодний праздник - всегда огромная радость для детей. Особенно итересно, если он проходит в виде сказки. Данный методический материал предназначен для 5-6 лет....
Новогодняя сказка "Снежная королева"
В нашей детском саду прошли Новогодние утренники! Снег в лесу закутал елку, Спрятал елку от ребят. Ночью елка втихомолку Пробежала в детский сад. А у нас в саду веселье, Пляшет шумный хоровод. ...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи у детей среднего возраста
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игру рассматривают как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать зара...