Адаптированная рабочая программа образовательной области "Музыка" в контексте ФГОС
рабочая программа по музыке (старшая группа)

Бибик Лия Валерьевна

Программа составлена на основе программы музыкального воспитания "Ладушки" И.М. Калпуновой, И.А. Новоскольцевой;

Срок реализации программы 2 года. Возраст детей от 5 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ovz.docx53.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область «Музыка» в контексте ФГОС

Составлена, на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой;

Срок реализации программы 2 года.

Возраст детей от 5 до 7 лет.

Рабочую программу составила:

Музыкальный руководитель

Бибик Л.В.

Салехард, 2022 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Актуальность  программы  состоит в том, что  она  ориентирована  на  приобщение  ребёнка с ОВЗ к  миру  музыкального  искусства  с  учётом  специфики слепого и слабовидящего ребенка дошкольного  возраста.

            В  процессе  музыкального  воспитания  у  детей с ОВЗ развиваются  музыкальные  и  творческие  способности (с учётом возможностей каждого )  посредством  различных видов музыкальной  деятельности; формируется  начало  музыкальной  культуры, способствующее  развитию  общей  духовной  культуры.

Рабочая программа составлена на основе:

- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.

Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

        Задачи:

        - формирование основ музыкальной культуры слепых и слабовидящих дошкольников , слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

        - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;

        - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа предполагает проведение музыкальных  занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

Система занятий и количество учебных часов по музыке.

Группа

Длительность одного занятия

Количество часов

неделя

год

Старшая группа

25 мин.

2

72

Подготовительная к школе группа

30 мин.

2

72

Срок реализации программы  2 года. Возраст детей  от 5-7 лет.

Ожидаемые результаты:

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- узнавать произведения по фрагменту;

-различать звуки по высоте в пределах квинты;

- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова,  петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой  произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;

- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

- узнавать гимн РФ;

- определять музыкальный жанр произведения;

- различать части произведения;

- определять настроение, характер музыкального произведения;

слышать в музыке изобразительные моменты;

- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;

- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);

-формировать умение брать дыхание;

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;

- передавать несложный ритмический рисунок;

- выполнять танцевальные движения качественно;

- инсценировать игровые песни;

- исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.

-исполнять сольно и в ансамбле на музыкальных инструментах несложные пес ни и мелодии.

Принцип построения  программы:

Основные принципы

построения программы:

принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.

Формы организации :

 непосредственная образовательная деятельность  (индивидуальные, фронтальные, тематические), развлечения, утренники;

Формы работы с педагогическим

коллективом:

индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения,

практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, бюллетени,

совместное планирование.

Формы работы с родителями:

индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, бюллетени-памятки, развлечения.

                                                         

                                           

Календарно-тематическое планирование.

Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Месяц

Тема

Содержание программы

Компонент ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально – ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Сентябрь

1-я-4-я недели

«День знаний»

«Неделя безопасности»

«Мой дом, моя семья»

«Полька» - музыка П.И.Чайковского

«Марш деревянных солдатиков»- музыка П.И.Чайковского

«Жил-был у бабушки серенький козлик» - р.н.м.

«Андрей-воробей» - р.н.м.

«Урожайная» - музыка А.Филиппенко

«Бай-качи, качи» р. н. п.

«Шаг и бег» - музыка Н.Надененко

«Полуприседания с выставлением ноги на пятку»- р.н.м.

«Пружинки» - музыка Гнесиной

«Хороводный шаг» - р.н.м.

«Чунга-чанга» - музыка Шаинского

«Приглашение» - украинская мелодия

«Ворон» -  игра  р.н.песня

«Игра с бубном»

«Тук-тук-молотком», работа с ритмическими карточками, Таблица №2

Начинаем играть «Тра-та-та»

Музыкально-дидактические игры:

«Громкая и тихая музыка»

Октябрь

1-я-4-я недели

«Вот и осень наступила»

«С чего начинается Родина»

«День пожилого человека»

«Голодная кошка и сытый кот» - музыка  В.Салманова

«Сладкая греза» - музыка  П. Чайковского

«Утренняя молитва» музыка  П. Чайковского

«Падают листья» - музыка М.Красева

«Огородная-хороводная» - музыка Э.Можжевелова

«Маленький марш» - музыка Т.Ломовой

«Упражнения с лентами» - музыка Шопена «Вальс»

«Попрыгунчики» - музыка Ф.Шуберта

«Упражнение с осенними листьями» - музыка М.Леграна

«Дружные пары» - музыка Штрауса

«Урожайная» - музыка А.Филиппенко

«Ловишки» - музыка И.Гайдна

«Каточки и жучки»

«Гусеницы»

«Кап-кап»

Таблица «П»

Ритмическая игра с палочками

«Определи форму музыкального произведения»

Ноябрь

1-я-4-я недели

«Неделя здоровья»

«Путешествие с глобусом и картой»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

«Болезнь куклы» - музыка П. Чайковского

«На слонах в Индии» - музыка А.Гедике

«К  нам гости пришли» - музыка  А. Александрова

«Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца

«Упражнение для рук» - музыка П.Чайковского

«Попрыгунчики» - музыка Ф.Шуберта

«Топотушки» - р.н.м.

«Пляска с крокодилом Геной» - музыка В.Шаинского

«Парная пляска» - чешская мелодия

«Чей кружок быстрее соберётся» - р.н.м.

«Колпачок» - р.н.м.

«Тик –тик –так»

«Небо синее»

«Смелый пилот»

«Рондо с палочками» – музыка  С.Слонимского

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1-я-4-я-недели

«Идёт волшебница Зима»

«Новый год»

2-я-4- я недели

«Рождественские вечера»

«Зимние забавы»

«Неделя игры и игрушки»

1-я-4- недели

«Современные профессии»

«Защитники Отечества»

«Народная культура и традиции»

1-я-2-я-недели

«Мамочка любимая»

3-я-4- недели

«Греет солнышко теплее"

1-я-3-я недели

«Народные традиции»

4-я неделя

«9  Мая»

1-я неделя

«9  Мая»

2-я-4- недели

«Лето  красное пришло»

«Детская полька» - музыка А.Жилинского

«Вальс» -Музыка П.И.Чайковского

«Клоуны» -музыка Д.Кабалевского

«Баба Яга» - музыка П.И.Чайковского

«Страшилище» - музыка В.Витлина

«Утро» - музыка Э.Грига

«Вальс» - музыка С.Майкопара

«Игра в лошадки» - П.И.Чайковского

«Утки идут на речку» - музыка Д.Львова - Компанейца

«Лебедь» - музыка К.Сен – Санс

«Лисичка поранила лапу» - музыка Д.Гаврилина

«Баба Яга» -музыка П.И.Чайковского

«Две гусеницы разговаривают» - музыка Д.Жученко

«Неаполитанский песенка» - музыка

П.И.Чайковского

«Андрей – воробей» -р.н.п.

«Наша ёлка» - музыка А.Островского

«Дед Мороз» - музыка В.Витлина

«Зимняя песенка» - музыка В.Витлина

«Бубенчики» - музыка Е.Тиличеевой

«Песенка друзей» - музыка В. Герчик

«От носика до хвоста» - музыка М.Парцхаладзе

«Про козлика» - музыка Г.Струве

«Наша Родина сильна» - музыка А.Филиппенко

«Кончается зима» - музыка Т.Потапенко

«Горошина» - музыка В.Карасёвой

«Мамин праздник» - музыка Ю.Гурьева

«У матушки было четверо детей» нем. н. п

«Вовин барабан» - музыка В.Герчик

«Скворушка» - музыка Ю. Слонова

«Я умею рисовать» музыка Л. Абелян

«Вышли дети в сад зелёный» - польск. н. п.

«Весёлые путешественники» музыка М. Старокадомского

«Кукушка» музыка Т. Потапенко

«Песенка-чудусенка» музыка А. Берлина

«Весёлая дудочка» музыка М. Красина

«Упражнение с лентами» - укр.мелодия

«Ветерок и ветер» - музыка Л.Бетховена

«Кто лучше скачет» - музыка Т.Ломовой

«Какадурчик» - музыка

«Танец снежинок» - музыка Е.Дога

«Зеркало» - р.н.м.»

«Новогодний хоровод» - музыка Т.Попатенко

«Дед Мороз и валенки» - музыка В.Шаинского

«Марш» - музыка Робера

««Приставной шаг» - р.н.м.

«Побегаем – попрыгаем» - музыка С.Соснина

«Упражнение с цветами» - музыка Г.Гладкого

«Отвернись – повернись» - музыка Т.Ломовой

«Заинька» – р.н.м.

«Притопы» - финская мелодия

«Весёлые ножки» - латв.мелодия

«Шаг и подскок» - чешская мелодия

«Кавалеристы» - музыка О.Газманова

«Добрый жук» - музыка  Спадавеккла

«Гори, гори ясно» - р.н.п.

«Пружинящий шаг – и бег» - музыка Е.Тиличеевой

«Передача платочка» - музыка

Т.Ломовой

«Упражнение для рук» - шведская мелодия

«Упражнение с цветами» - музыка Г.Гладкова

«Ливенская полька» -обр.М.Иорданского

«Будь ловким» -музыка Ладухина

«Отойди и подойди» - чешская мелодия

«Спокойный шаг» - музыка Т.Ломовой

«После дождя» - венгерская мелодия

«Красный сарафан»  -музыка А.Варламова

«Ну и до свидания» - музыка И.Штрауса

«Ай, да берёзка» - музыка Т.Попатенко

«Смелый наездник» - музыка Р.Шумана

«Ходьба на носках» - анг.мелодия

«Побегаем» - музыка К.Вебера

«Казачок» - музыка М.Блантера

«Кто скорей возьмёт игрушку?»

- латв. мелодия

«Живые картинки»

«Колокольчики»

«Гусеница»

«Хлоп – хлоп» - музыка С.Перкио

«Тик – тик – так»

«Карточки и снежинки»

«Ритмические карточки»

Поём и играем на инструментах «Кузнечик»

«Сел комарик под кусточек»

«По деревьям скок – скок»

«Ритмические карточки»

«Жучок»

«Сел комарик под кусточек»

Работа с ритмическими карточками

«Весёлые инструменты»

«Мазурка» - музыка А.Гречанинова

«По деревьям скок – скок»

«Ритмические карточки и солнышки»

«Гусеница»

«Ритмический паровоз»

«Шарманка»  - музыка Д.Шостаковича

Музыкально – дидактическая игра:

«Солнышко и тучка»

Музыкально –дидактическая игра:

«Определи форму музыкального произведения»

Музыкально – дидактическая игра:

«Песня – танец – марш»

Музыкально – дидактическая игра:

«Определи песенку по ритмическому рисунку»

Музыкально – дидактическая игра:

«Весёлые матрёшки»

Музыкально –дидактическая игра:

«Угадай, на чём играю?»

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Месяц

Тема

Содержание программы

Компонент ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально – ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

1-я-4-я недели

«День знаний»

«Безопасность»

«Мой дом, моя семья»

1-я-4-я недели

«Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила»

«Дарите людям радость»

1-я-4-я-недели

«С чего начинается Родина»

«Неделя здоровья»

«Путешествие в страну знаний»

«При солнышке тепло, при матери добро»

1-я-4-я-недели

«Идёт волшебница Зима»

«Город мастеров»

«Новый год»

2-я-4-я недели

«Зимние  забавы»

1-3-я недели

«День защитника  Отечества»

1-я-3-я недели

«Самая родная»

4-я-неделя

«Культура и традиции нашего народа»

«Вальс игрушек» - музыка Ю.Ефимова

«Танец дикарей» музыка Ё. Нако

«Государственный гимн Российской Федерации» - слова Михалкова, музыка Александрова

«Марш гусей» музыка Б. Канэда

«Осенняя песнь» - музыка П.И.Чайковского

«Осень» - музыка А.Вивальди

«Две плаксы» - музыка Е.Гнесиной

Русские наигрыши

«Колыбельная» - В.Моцарта

«Снежинки» - музыка А.Стоянова

«Вальс» - музыка Д.Кабалевского

«В пещере горного короля» - музыка Э.Грига

«Шествие гномов» - музыка Э.Грига

«У камелька» - музыка П. Чайковского

«Пудель и птичка» - музыка Лемарка

«Флейта и контрабас» - музыка Г.Фрида

 «Итальянская полька» -музыка С.Рахманинова

«Песнь жаворонка» -музыка П.И.Чайковского

«Жаворонок» -музыка М.Глинки

«Марш Черномора» музыка М. Глинка

«Полёт  шмеля» музыка Н. Римского-Корсакова

«Лиса по лесу ходила» - р.н.м.

«Ёжик и бычок»

«Осень « - музыка Арутюнова

«Скворушка прощается» - музыка Т.Потапенко

«Горошина» - музыка В.Карасёвой

«Ехали медведи» - музыка М.Андреевой

«Моя Россия» - музыка Г.Струве

«Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Ручеёк» - р.н.м.

«Пестрый колпачок» - музыка Г.Струве

«Как пошли наши подружки» р. н. п.

«Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца

«Труба» - музыка Е.Тиличеевой

«В  просторном светлом зале» -музыка А.Штерна

«Новогодняя» - музыка А.Филиппенко

«Горячая пора» А. Журбина

«Василёк» - р.н.м.

«Зимняя песенка»

 Музыка М.Красева

«Сапожник» франц. н. п.

«Маленькая Юлька» распевка

«Два кота» - польская нар. Мелодия

«Будем моряками» - музыка Ю.Слонова

«Мамина песенка» - музыка М.Парцхаладзе

«Хорошо рядом с мамой» - музыка А.Филиппенко

«Веснянка» - укр. Мелодия, обр.С.Полонского

«Идёт весна» В. Герчик

«Большие крылья» - АРМ. мелодия

«Поднимай и скрещивай флажки» - анг.мелодия

«Хороводный шаг» - р.н.м.

«Парная пляска» - карельская мелодия

«Теремок» - р.н.п.

«Чунга –чанга» - музыка В.Шаинского

«Марш» - музыка М.Робера

«Кто лучше скачет»- музыка Т.Ломовой

«Приставной шаг» - р.н.м.

«Парный танец» - хорватская мелодия

«Плетень» - р.н.м.

«Подарки Осени» -

«Осенний парк» - музыка Е.Дога

«Прыжки» - музыка Л.Шитте

«Упражнение для рук» - музыка Вилькорейской.

«Боковой галоп» - музыка Ф.Шуберта

«Спокойная ходьба с изменением направления» - анг.мелодия

«Танец утят» - финская полька

«Алый платочек» - чешская мелодия

«Мячик» - музыка М.Минкова

«Смелый наездник» - музыка Р.Шумана

«Пружинки» - р.н.м, обр. Т.Ломовой

Упражнение для рук «Мельница» -музыка Т.Ломовой

«Боковой галоп» - музыка А.Жилина

«Танец вокруг ёлки» - чешская мелодия

«Танец снежинок» - музыка Д.Шостаковича

«Дед Мороз и дети» - музыка И.Кишко

«Кукляндия» - музыка П.Овсянникова

«Шаг с акцентом и лёгкий бег» -  венгерская мелодия

«Ходьба змейкой» - немецкая нар.мелодия

«Прыжки и ходьба» - музыка Е.Тиличеевой.

«Полька» - музыка И.Штрауса

«Как на тоненький ледок» - р.н.п.

«Нежные руки» - музыка Д.Штейбельта

«Ручеёк» - р.н.м.

«Медведи» - музыка М.Красева

«Бабка – ёжка» - музыка Т.Морозова

«Ищи» –музыка Т.Ломовой

«Танец моряков» - музыка О.Газманова

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» - музыка М.Чулаки

«Нежные руки» - музыка Д.Штейбельта

«Тройной шаг» - латвийская мелодия «Петушок»

«Птички польку танцевали» - музыка А.Рыбникова

«Танец с ложками» - р.н.м. «Полянка»

«Заря – заряница»

«Танцуем и импровизируем «Рич – рач» - финская полька

«Гусеница»

«Горн»

«Хвостатый – хитроватый»

«Весёлые палочки»

«Аты – баты»

Фантазируем и озвучиваем «Ранним утром» - стихиИ.Бурсова

«Ручеёк»

«Андрей – воробей» - р.н.п.

«Латвийская полька»

«С барабаном ходит ёжик»

«Гусеница»

«Аты – баты»

«Шарманка» - музыка Д.Шостаковича

«Загадка»

«эхо»

«Две гусеницы»

«Три весельчака»

«Изучаем длительности»

«Работа с ритмическими карточками»

«Горошина»

Играем в оркестре «Полька» - музыка М.Глинки

«Комар»

«Сделай так»

«Эхо»

«Вальс – шутка» - музыка Д.Шостаковича

Музыкально – дидактические игры:

«Громко – тихо запоём»

«Песня – танец – марш»

«Угадай, какая матрёшка поёт?»

«Назови композитора»

«Узнай произведение по музыкальному фрагменту»

«Собери букет»

Апрель

Май

1-я-2-я недели

«Весна  пришла – отворяй ворота!»

3-я-4-я недели

«Славный День Победы»

1-я неделя

«Славный День Победы»

2-я-4- недели

«До свидания, детский сад!»

«Гром и дождь» - музыка Т.Чудовой

«Королевский марш львов» - музыка К.Сен-Санс

«Лягушки» - музыка Ю.Слонова

«Сонный котёнок» - музыка Б.Берлина

«Во поле берёза стояла» - р.н.м.

«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») музыка Д. Кабалевского

«Горошина» - музыка В.Карасёвой

«Солнечная капель» -музыка С.Соснина

«Долговязый журавель» р. н. п.

«Вечный огонь» - музыка А.Филиппенко

«Песенка о светофоре» - музыка Н.Петровой

«До свиданья, детский сад» - музыка Г.Левкодимова

«Солнечный зайчик» В. Голикова

«Дождик» - музыка Н.Любарского

«Разучивание шага польки» - чешская мелодия

«Упражнение с цветами» - «Вальс»

«Танец придворных» - музыка Л.Боккерини.

«Синий платочек» - музыка Г.Петербургского

«Московская кадриль» - музыка В.Темнова

«Бездомный заяц» - р.н.м.

«Вёснушка – весна»  - музыка З.Роот

«Ходьба с остановкой на шаге»

 - венгерская мелодия

«Бег и подпрыгивание» - музыка И.Гуммеля

«Цирковые лошадки» - музыка М.Красева

«Полька с хлопками» -музыка М.Дунаевского

«Светит месяц» - р.н.м.

«Замри» - анг. Мелодия

«Кто скорее?» - музыка Л.Шварца

«Две гусеницы»

«Дирижёр»

«Ворота»

«Волшебные колокольчики» - музыка В.Моцарта

«Ритмические карточки»

«Сорока»

«Аты – баты»

«В нашем оркестре»

«Итальянская полька» - музыка С.Рахманинова

«Определи по ритму»

«Букеты»

Июнь

Июль

Август

«Менуэт» - музыка И.С.Баха

«Менуэт» - музыка С.Майкопара

«Лето» - музыка А.Вивальди

«Камаринская» - музыка П.И.Чайковского

«А я по лугу» - р.н.м.

«Зелёные ботинки» С. Гаврилова

«О ленивом червячке» - музыка В.Ефимова

«Как мне маме объяснить?»- нем. н. п.

«Упражнение с лентами» - шведская мелодия»

«Матрёшки» - музыка Ю.Слонова

«Если б я был»  - финская мелодия

«Каждая пара пляшет по своему» - р.н.м.

«Танец с ложками» - р.н.м.

«Пойду ль выйду ль я» - р.н.м.

«Упражнение с лентой» - музыка И.Кишко

«Байновская кадриль» Т.Суворова

«Мы в зелёные луга пойдём» -музыка Н.Леви

Система мониторинга

Контроль за развитием музыкальных способностей слепых и слабовидящих детей

Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.

Критерии диагностики:

Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в  одной из возрастных групп детского сада.

Форма проведения: Групповая и индивидуальная

Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).

 

  Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать   задания для детей.

   При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Дети 5-7лет

1. Ладовое чувство:

- просьба повторить, наличие любимых произведений;

-  эмоциональная активность во время звучания музыки;

- высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений,

«словаря эмоций»);

- узнавание знакомой мелодии по фрагменту;

- определение окончания мелодии;

- окончание на тонике начатой мелодии.

2. Музыкально-слуховые представления:

- пение малознакомой мелодии без сопровождения;

- подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки;

- подбор по слуху малознакомой попевки.

3. Чувство ритма:

- воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах);

- выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями;

- соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

 

Карта уровня развития музыкальности детей старшей группы:

Дата            группа           количество детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Различать жанры музыкальных произведений

Развитие музыкальной памяти(узнавать по муз. фрагменту, вступлению, муз фразе)

Чувствовать характер и умение высказываться о нем

Динамика

Темп

Звуковысотность

Форма муз ыкального произведения

Ритм

Петь с музыкальным сопровождением и без него

Образные движения

Умения выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног, приставной шаг с приседанием, приседание с  выставлением ноги на пятку, кружение

Тембровый слух: различать звучание муз. инструментов: фа –но, скрипка, виолончель, балалайка

Игра на музыкальных инструментах: по одному, в небольшой группе

Карта уровня развития музыкальности детей подготовительной группы

             Дата    группа          количество детей

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации

Различать жанры музыкальных произведений

Чувствовать характер музыкального произведения его настроение и умение высказываться о нём

Различать части муз произведения (запев, припев, вступление)

Темп

Динамика

Звуковысотность

Ритм

Форма муз. произведения

Тембровый слух: (фа –но, скрипка, арфа, и другие)

Петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него

Брать дыхание и удерживать его до конца

Умение выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп переменный шаг

Игра на музыкальных инструментах

(по одному, в ансамбле, в оркестре)

Образные движения

Методическое обеспечение.

Вид музыкальной деятельности

Учебно-методический комплекс

1. Восприятие:

1. Дидактические игры.

2. Портреты русских и зарубежных композиторов

3. Наглядно - иллюстративный материал:

   - сюжетные картины;

   - пейзажи (времена года);

   - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»).

4.Нотные сборники.

Старший дошкольный возраст

2. Пение: музыкально-слуховые представления

 «Музыкальное лото «Найди парный звук»; «Угадай колокольчик»; «Громко – тихо запоём» «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»; «Угадай, какая матрёшка поёт?»

- ладовое чувство

 «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка»

- чувство ритма

 «Весёлые матрёшки»; «Определи песенку по ритмическому рисунку»; «Букеты»; «Определи по ритму».

Вид музыкальной деятельности

Наглядно-иллюстративный материа

3. Музыкально-ритмические движения

1.СувороваТ.И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков.

2. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ – топ , каблучок» и 2 - диска

3. Разноцветные шарфы ,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и.т.д.

4. Разноцветны платочки, косынки.

5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц,красная шапочка, божья коровка

6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.

7. Костюмы для  взрослых и детей.  

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Детские музыкальные инструменты:

1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр);

2. Ударные инструменты: бубен; барабан ; деревянные ложки ;трещётка ;треугольник;

колотушка ; коробочка;  музыкальные молоточки ; колокольчики ;

металлофон (хроматический) ; маракас ; металлофон (диатонический) ; ксилофон ;

3. Духовые инструменты: свистульки ;дудочка ; губная гармошка;

4. Струнные инструменты: цимбалы, гитара, балалайка.

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От  рождения  до  школы»  Под ред. Н. Е. Веракса,  М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 2-е  изд., испр.  и  доп.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с..

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981 -240ст..

3. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду ; М Просвещение, 1983.

    225 стр.

4. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., Просвещение, 1986. -144 стр.

5.БекинаС.И.  Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., Просвещение, 1981 -158стр.

6. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5 -6 лет; 6 – 7 лет авт. – сост.С.и.Бекина и  др.Москва 1986г  -143стр.

7. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких М. ТС Сфера, 2008г.- 96с.  

8. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.

9. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»  Санкт – Петербург 2000г.

10. АнтиповаА.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва «Сфера» 2003г.-128с.

11. Каплунова И.,Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» изд. «Композитор» Санкт – Петербург 2007г.-74с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Музыка» в контексте ФГТ для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет ...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для дошкольников с ОВЗ 3-ей группы (2-ой год обучения) по ФГОС на 2018-2019 учебный год

Основные задачи Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психичес...

Адаптированная рабочая программа по ФГОС

Адаптированная рабочая программа по развитию детей логопедической подготовительной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и примерной «От рожде...

Адаптированная рабочая программа по ФГОС

Адаптированная рабочая программа по развитию детей логопедической подготовительной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и примерной «От рожде...

Адаптированная рабочая программа учителя-дефектолога для детей с 5 лет до прекращения образовательных отношений, имеющих задержку психического развития

Программа учителя-дефектолога  для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Адаптированная рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»

Адаптированная рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» (далее - Программа) разработана для детей с задержкой пс...