Сценарий театрализованного развлечения "Волшебный мир звуков" по программе Т.Э. Тютюнниковой
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Основная задача развлечения - развитие творческого воображения и мышления. Вовлекая детей в различные модели речевой игры, или импровизационную двигательно-коммуникативную игру на взаимодействие автор методики способствует развитию у детей активности, раскрепощенности. Активизирует проявление творческих и артистических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 261.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий
театрализованного развлечения «Волшебный мир звуков»
на основе программы
Т. Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование»
Сценарий театрализованного развлечения
"Волшебный мир звуков"
(на основе программы Т.Э. Тютюнниковой
"Элементарное музицирование")
Цели:
- Развитие творческого воображения и мышления.
- Формирование навыков общения и совместной деятельности.
- Способствовать развитию навыков самостоятельности и активности детей.
- Активизировать проявление творческих и артистических способностей.
- Вызвать эмоциональный отклик и чувство радости.
Действующие лица:
Скрипичный ключ.
До-ми-соль-ка.
Дирижёр.
Царица Музыки.
Пауза.
Король Шуршунчик Шорохович.
Материалы и оборудование:
Костюмы дирижера, царицы Музыки, До-ми-соль-ки, Пауза, Король Шуршунчик Шорохович.
Деревянные палочки, маракасы, бумага, шляпки из стаканчиков из-под йогурта, "шуршунчики" из пластиковых бутылок, колокольчики, бубны, погремушки и др. шумовые инструменты.
Репертуар | Задачи |
1. Приветствие со шляпками - импровизационная двигательно-коммуникативная игра на взаимодействие. | Ритмичный шаг под музыку по всему залу, остановка с концом фразы музыки перед партнером, поклон шляпкой (шляпка снимается с головы, стучат ею по колену, приседают, снимая шляпу и т.д.) |
2. Моделирование ритма в движении (сыграть ритмический рисунок, используя "звучащие жесты"). "Не люблю винегрет, дайте суп из конфет". | Различные варианты использования "звучащих жестов". (1 фраза -проговаривание текста, пауза- хлопки, 2 фраза -проговаривание текста, пауза- шлепки и т.д.) |
3. Речевая модель "Палочки - стукалочки" - предназначена для ритмического декламирования текста и сопровождения его различными движениями палочек, маракасов. | Отстукивание ритмического рисунка текста палочками. Палочки стучат друг о друга, о пол и т.д. Передача ритма маракасами, с использованием ритмического двухголосия (палочки выстукивают четвертями, а маракасы-шестнадцатыми и др.) |
4. Игра в импровизационный оркестр - спонтанная импровизация на инструментах аккомпанемента к звучащей музыке. | Каждое музыкальное предложение озвучивается определенной группой инструментов, а в конце произведения - звучат все инструменты одновременно) |
5. "Зарядка" В. Данько | Речевая ритмическая игра со звучащими жестами и шумовыми инструментами. |
6. Двигательно - импровизационное задание. Танец "Человек - леденец". | Исполнение простейших танцевальных движений по показу взрослых) |
7. "Шуточка" В. Селиванов - музыкальный диалог между аметричным шуршанием разной бумаги с ритмичным встряхиванием инструментов (ударных, шумовых) | Характерное звучание музыки подчеркивается звучанием маракасов, либо шуршанием бумаги |
8. Импровизационный танец "бумажных бабочек". | Импровизируется танец с использованием бумажных бабочек, изготовленных детьми. |
Организация и методика проведения:
Выход ведущей, читает стихи:
Начнём скорее нашу встречу,
Встречу с музыкой, сказкой, добром
И пусть вам дарит музыка ласку и тепло.
Любите дети музыку, она прогонит зло.
Любите дети музыку, иначе не может быть
Она как, добрая фея, она вам поможет жить!
Выходит под музыку Скрипичный ключ:
- Здравствуйте, ребятишки! Умницы и шалунишки!
Я - скрипичный ключ. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную волшебную музыкальную страну. Но сначала мы с вами поприветствуем друг друга. "Бемоль" и "Диез" спешите мне на помощь.
1. "Приветствие со шляпками" (показ с привлечением зала).
- Как здорово и интересно мы поприветствовали друг друга! А сейчас - в путь.
Появляется До-ми-соль-ка.
- Здравствуйте, ребята! Я - до-ми-соль-ка.
& - А что ты умеешь делать?
До-ми-соль-ка: Я не могу молчать, мне надо всё время звучать! А ещё я люблю всё делать наоборот. Вот!
& - Покажи ребятам, что ты умеешь.
2. Моделирование ритма в движении.
До-ми-соль-ка: Не хочу винегрет, дайте суп из конфет (использует звучащие жесты, зал повторяет).
& - До-ми-соль-ка ты такая весёлая и забавная, ты пойдёшь с нами?
До-ми-соль-ка: Куда же вы идёте?
& - Мы идём в волшебную страну музыки.
До-ми-соль-ка: Как интересно, конечно я пойду с вами .
Выходит дирижёр, размахивает руками.
До-ми-соль-ка: Посмотри ключик, какой странный человек и он всё время машет руками. Он, наверное, разозлился, бежим отсюда!
& - Подожди, мы сейчас у него спросим, что же с ним происходит? Здравствуйте!
Дирижёр: Здравствуйте!
Я - дирижер. У меня беда - мои инструменты разбежались кто куда!
Их надо помирить, в один оркестр соединить!
& - Ребята, давайте поможем дирижёру.
До-ми-соль-ка: А как нам это сделать?
& - Очень просто, у вас под креслами находятся инструменты: палочки и маракасы, но для каждого инструмента будет своё задание.
Дирижёр: Палочки, задание для вас:
3. "Речевая модель".
Мы палочки – стукалочки, стучим, стучим, стучим.
А если вдруг устанем, молчим, молчим, молчим.
Задание для маракасов:
Мы любим целый день играть
Веселья звуки издавать.
Мы тарахтим, мы тарахтим,
Мы веселим, мы веселим.
Дирижёр: Будьте очень внимательны (выполняют по очереди команды дирижера, далее вместе - ритмическое двухголосие).
& - Какой замечательный оркестр у нас получился.
До-ми-соль-ка: Ключик, он такой хороший, давай возьмём дирижёра с собой!
& - Давай. Дирижёр, ты пойдёшь с нами в волшебную страну музыки?
Дирижёр: Конечно, пойду!
Выход царицы - Музыки.
Царица Музыки. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте жители музыкальной страны!
Все: Здравствуй Царица Музыки!
Ц.М.: Я вижу у вас есть инструменты, дирижёр, а где же ваш оркестр?
& - Оркестра у нас нет.
Ц.М.: Что же нам делать?
До-ми-соль-ка: Я знаю, мы попросим помощи у зала.
4. Игра в импровизационный оркестр (показ).
& - Сейчас, уважаемые дети, мы просим вас поиграть в нашем оркестре
(играют по показу взрослых в шумовой оркестр под звучание фонограммы).
Вот как весело играли,
Но немного подустали.
Что же делать нам друзья?
До-ми-соль-ка: Знаю, пауза нужна!
Выходит Пауза.
Пауза: Здравствуйте! Я - музыкальная пауза. Я слышала, что вы устали и поэтому приглашаю вас, ребятки, на весёлую зарядку.
5. "Зарядка" В. Данько.
Дили - дили, дили – дили колокольчики будили,
Всех жучков, паучков и веселых мотыльков.
Дили - дили, дили – дили колокольчики будили
Всех зайчат, всех ежат, всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся, и галчонок встрепенулся.
Дили - дили, дили – дили, встали все - кого будили.
Лапки вверх - подтянись, лапки вниз - поклонись.
Повернулись, подтянулись, кувыркнулись, улыбнулись.
Раз, два, раз, два спит, сейчас, одна сова.
1). Исполняют речевую ритмическую игру со звучащими жестами.
2). Исполняют со звучащими жестами и шумовыми инструментами.
& - Царица Музыки! У нас есть для тебя танец в подарок.
6. Двигательно-импровизационное задание. Танец "Человек - леденец".
(танцуют под фонограмму).
& - (проговаривает - зал повторяет вместе с ним)
- Похлопаем - потопаем, пошлепаем - похлопаем,
Поцокаем - пощёлкаем. а теперь мы помолчим
И руками пошуршим. Мы шуршали, мы шуршали
В королевство мы попали. (звуковые эффекты).
Появляется король Шуршунчик Шорохович:
- Сколько подданных в моём королевстве и сейчас они друг друга будут приветствовать.
7. "Шуточка" В. Селиванов.
Ш.Ш.: Шуршунчики - шуршат,
Там где ножки - тарахтят.
А стукунчики стучат -
Там, где нотки встали в ряд.
Ну-ка, шуршунчики - пошуршали (звучит музыка, часть детей шуршат бумагой).
Стукунчики - постучали (звучит музыка, другая часть детей играют на маракасах).
А сейчас, друзья у нас
Будет расчудесный сказ!
- Ну-ка музыка играй,
И веселья добавляй!
(звучит пьеса, дети импровизируют, играя на маракасах и шурша бумагой ).
Дирижер.
Отгадайте-ка, ребятки очень трудную загадку.
Шур - Шур - Шур, шух - шух - шух,
Что за шорох ночью вдруг? (ответы из зала).
Угадали вы, друзья,
Это бабочек семья!
Ну-ка бабочки скорей,
Вы летайте для гостей! (звучит музыка с разных концов зала "вылетают яркие бумажные бабочки и раздаются всем гостям).
8. Импровизационный танец "бумажных бабочек".
Ш.Ш.: Будут бабочки порхать
Танец дружно исполнять! (участвует весь зал - танцуют с бумажными бабочками под звучание фонограммы).
Выходят все жители музыкальной страны, по очереди читают стихи:
Мы желаем вам, друзья,
Жить в мире музыки всегда!
Музыка нас вдохновляет
И творить нам помогает.
Будьте смелыми, друзья!
Идите, ищите, творите!
Чему научились - дарите!
Литература:
Авторская программа Т.Э. Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками", учебно-методическое пособие "Бим! Бам! Бом! Игры звуками".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...
Музыкальная деятельность средняя группа «Едем на лошадке»(на основе программы Т.Э.Тютюнниковой « Элементарное музицирование» )
Игровое занятие с использованием детских музыкальных и шумовых инструментов, основанное на нетрадиционных формах музыкального воспитания....
Презентация «Речевые игры и песни» по программе Т. Э. Тютюнниковой
Презентация «Речевые игры и песни» по программе Т. Э. Тютюнниковой...

Конспект занятия "Солнечный урок" по программе Т.Э. Тютюнниковой
Конспект интегрированной образовательной деятельности по технологии Тютюнниковой Т.Э....

Конспект занятия "Сказочный ритм" по программе Т.Э. Тютюнниковой
Основная задача занятия - последовательно развивать ритмический слух воспитанников посредством ритмизации поэтических текстов....

НОД "Играем с музыкой" по программе Т.Э. Тютюнниковой "Элементарное музицирование"
Одна из задач занятия - развитие творческого воображения и мышления....

ООД Игровое музыкальное занятие с элементами музицирования по программе Т.Э.Тютюнниковой
Игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению...