НОД "Играем с музыкой" по программе Т.Э. Тютюнниковой "Элементарное музицирование"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Одна из задач занятия - развитие творческого воображения и мышления.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД «Играем с музыкой»
с использованием игр по программе
« Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнниковой
НОД «Играем с музыкой»
с использованием игр по программе «Элементарное музицирование»
Т. Э. Тютюнниковой, (Подготовительная …)
Цель НОД:
- Создание педагогических условий, способствующих успешной социализации детей и развития коммуникативных способностей, инициативы и самостоятельности в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развитие воображения у детей при помощи импровизации в образных движениях под музыку, в музыкальных, музыкально – речевых играх и музыкально - ритмических упражнениях со звучащими жестами и без них.
2. Развитие ритмического, интонационного и тембрового слуха в играх со словом и инструментами,
3. Развитие артикуляционного аппарата при разучивании песен и музыкально - речевых игр; познакомить детей с новым приемом исполнения канона.
Оборудование: шумовые инструменты: бубны, колокольчики маленькие, колокольчик большой, металлофон.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети входят в музыкальный зал, под звуки марша, встают в круг.
М. р. Здравствуйте, ребята! Снова музыка звучит, всех играть нас пригласит!
Давайте с вами поздороваемся на музыкальном языке.
Музыкальное приветствие.
М. р. Здравствуйте ребята!
Дети: Добрый, добрый день!
М. р. Как вы поживаете?
Дети: Очень хорошо!
Логоритмическая игра «Приветствие»
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице!
Здравствуй, небо голубое, (поднимают руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое. (скрещивают руки не опуская)
Здравствуй, легкий ветерок! (машут руками, изображая ветер)
Здравствуй, маленький дубок (складывают руки перед собой «бутончиком»)
Здравствуй, утро (правая рука в правую сторону)
Здравствуй, день (левая рука в левую сторону)
Нам здороваться не лень (прижать обе руки к груди)
М. Р. А начнем наше занятие с веселой разминки!
-Где у нас пол (дети показывают пол)
-Где у нас потолок (поднимают руки вверх)
-Где у нас глазки (прикладывают ладони к глазам)
-Где у нас ушки (прикладывают руки к ушам)
1,2,3,4,5 (хлопают)-ААААА (глиссандо голосом наверх).
М. р. Звуки в музыке живут и играют и поют,
То отрывисто шагают, то метели подвывают,
Никогда не унывают, А какие же по длительности бывают?
М. р. Молодцы! Поищем эти звуки? Тогда отправляемся на поиски длительностей в страну ритма.
Игра «7 прыжков».
Цель игры: Закрепить представления детей о длительностях.
Дети под музыку врассыпную гуляют по залу, выполняют 2 раза по 3 хлопка и кружение. Под звуковые сигналы разной длительности дети замирают в разных позах, меняя их на каждый сигнал (длинные и короткие звуки). Игра повторяется 2-3 раза.
М. р. Наши маленькие ножки погуляли по дорожке,
Ручки, ножки разбудили, а про пальчики забыли?
Логоритмическая игра «Вышли пальцы погулять»
Дети поднимают кисть правой руки, левой рукой поочередно щелкает по пальчикам.
Вставай Большак (щелчок по большому пальцу,
Вставай Указка (щелчок по указательному пальцу,
Вставай Середка (щелчок по среднему пальцу,
Вставай Сиротка (щелчок по безымянному пальцу,
Вставай и ты крошка- Митрошка (щелчок по мизинцу).
Тоже самое проделать с пальцами левой руки.
Вот Мизинчик плачет, плачет (поднять мизинцы,
Безымянный не поймет, что все это значит (поднять безымянные пальчики,
Средний пальчик очень важный, не желает слушать (поднести средние пальцы к ушам,
Указательный спросил (согнуть и разогнуть пальчики)
Может хочет кушать?
Вот большой бежит за рисом, тащит риса ложку (сделать «чашечку» ладонями)
И мизинцу говорит, на, поешь немножко (соеденяют поочередно большие пальцы и мизинцы).
Как мизинчик кашку съел сразу он повеселел,
Вместе с пальцами опять может он идти гулять (хлопки в ладоши).
М. р. Ну, молодцы, пальчики разбудили, а вы любите секретики?
Ответы детей.
А вы хотите поделиться своими маленькими секретами?
Ответы детей.
Коммуникативная игра «Иди сюда» (Родина М. И)
Цель: научить ребенка ровно держать указательные пальцы правой и левой руки, научит двигать указательным пальцем в соответствии с текстом.
Иди ко мне (указательным пальчиком делают манящее движение)
Тебя прошу (указательным пальцем показать на партнера)
Иди сюда (указательным пальцем делают манящее движение)
Секрет скажу (указательный палец поднести к губам)
Шу-шу-шу, ши-ши-ши – (взять друг друга за плечи и наклониться с правой и с левой стороны)
Поменялись малыши (меняются партнерами).
Игра проводится 2-3 раза, при последнем проведении педагог говорит, «и обнялись малыши».
Слушание музыки: «Вальс- шутка» Д. Шостакович
Цель: Активное слушание музыки. В процессе тренировки движений руками, запомнить партии инструментов, порядок их вступления, ритмические рисунки с речевой поддержкой. Дети по своей инициативе выбирают инструменты.
Сказка «Два колокольчика».
М. р. Жили-были два колокольчика – большой и маленький.
Однажды маленький колокольчик проснулся, увидел, что на улице солнечная погода, и решил пригласить своего друга погулять. Он набрал номер и позвонил ему по мобильному телефону. А большой колокольчик еще спал, и услышав звонок, подумал: «Кто же там, но кто же там?» - решил пока не вставать. Маленький колокольчик еще раз позвонил – никакого ответа,потому что большой колокольчик все так же думал, лежа в постели: «Кто же там, ну то же там?» Но когда он позвонил в третий раз и не услышал ответа в разговор вмешался Дедушка Металлофон. Он жил вместе с большим колокольчиком, поэтому подошел и провел палочкой у него прямо под ухом – «вжик!», потом еще и еще. И только когда он сыграл четвертый раз, большой колокольчик проснулся и ответил своему другу, когда он снова позвонил: «Да, пойду с тобой гулять!»
Вы хотите сыграть эту историю со мной вместе. Сегодня будем играть на воображаемых инструментах.: «звенеть» маленьким колокольчиком и проговаривать в ритме «дили-дили-дон». Партию большого колокольчика можно исполнить хлопками в ладоши. Партию металлофонов исполним в воздухе со звуком «фу-у-у!»
Если дети усваивают материал, можно ввести партии инструментов.
М. р. Тра-та-та, тра-та-та начинается игра,
Кружочек собирается, ворота открываются.
Игровая песня «Тра-та-та» сл. Д. Хармса
Цель игры: Раскрепощение детей, создание эмоционально-психологической комфортной атмосферы. Воспитывать у детей навыки двигательной импровизации, воображение, фантазию, чувство юмора, способность наблюдать, сравнивать, учится у других.
Дети встают в круг поют зачин:
Тра-та-та, тра-та-та отворились ворота,
А оттуда из ворот вышел маленький народ,
А оттуда из ворот вышел маленький народ.
Затем двое детей образуют ворота, в которые артистично заходят и замирают в образе 4 рядом стоящих детей-это герои.
Одна бабка, вот такая, а другая вот такая,
Третья бабка вот такая, а четвертая такая.
Затем появляются дедка, козлики, кошечки.
При повторении игры воротики образуют двое последних детей из бывших солистов.
М. р. Вы все замечательные артисты! А теперь отгадайте загадку:
Летит коровка, черная головка,
Много точек на спине, шлет большой привет весне.
Ответ детей:
М. р. Правильно, это божья коровка.
Давайте споем ей песенку, но сначала согреем наши горлышки.
Распевание с использованием «Музыкальных узоров».
Игра «Переглядки»
Цель: собрать внимание детей, понимать друг друга, вызывать чувство сопричастности. При помощи взгляда педагога или других детей, дети меняются местами кружаться, прыгают, качаются и т. д.
Игровая песня «Божья коровка» (детский фольклор)
Цель:Закрепить представления детей о пении приемом канон с использованием звучащих жестов.
После дети исполняют потешку «Божья коровка», сначала в одном кругу, затем в двух.
Божья коровка, черная головка (идут по кругу,
Полети на небо (поднимают руки вверх одновременно хлопаем)
Принеси нам хлеба (опускают руки вниз одновременно хлопаем)
Черного и белого (грозят указательным пальцем, одновременно топают ногой правой и левой поочередно)
Только не горелого (поочередно поднимают и опускают кисти правой и левой руки с выставленными указательными пальцами)
Заключительная часть:
М. Р: А теперь мы будем двигаться по залу так, как вы хотите, а на 2 часть музыки будем поднимать руки вверх, хлопать и произносить волшебные слова «Ку-ку,ку-чи-чи», что в переводе с тарабарского языка означает «Мы самые веселые». Нас ждет страна «Выдумляндия».
В ходе игры назначать солистов, касаясь рукой плеча, взглядом или назвать ребенка по имени. Дети импровизируют, самостоятельно придумывают движения.
Игра «Ку-чи-чи»
М. Р. Ребятки а в «Выдумляндии» много почемучек. Кого называют почемучками?
Танец «Почемучки»
Подведение итога занятия.
М. р. Долго с вами мы играли, и немножко все устали,
Рыбок в ручки все возьмем, вместе в море отдохнем.
Релаксационное упражнение «Рыбки-подружки». (М. И. Родина)
Звучит «Аквариум» Сен-Санса
И. П. дети стоят по кругу, обе руки за спиной
М. Р. Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать подружку (кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой). Выплыла другая рыбка и тоже стала искать себе подружку (кисть левой руки плавно выводится из-за спины а положении перед собой).
Вот поплыли обе рыбки из домика и встретились. И поздоровались подружки.
Здравствуй рыбка! (двигаются пальцы одной руки)
Здравствуй рыбка! (двигаются пальцы другой руки)
Рыбки играли и танцевали
Плавали вместе и вместе устали.
Полежали, отдохнули, (дети ложатся на коврик)
Хвостиками вильнули,
Уплыли к себе домой и дома заснули…
Дети отдыхают.
М. Р. Звучит веселая музыка. Дети встают.
Вот и играм всем конец, а кто играл, тот молодец!
Где ваши ладошки? Похлопаем немножко!
А теперь вам пора в группу, а нашим играм скажем:
Вы нас ждите и никуда не уходите.
Ритуал прощания, поем все …. До свидания (Дети поют).
Дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная деятельность средняя группа «Едем на лошадке»(на основе программы Т.Э.Тютюнниковой « Элементарное музицирование» )
Игровое занятие с использованием детских музыкальных и шумовых инструментов, основанное на нетрадиционных формах музыкального воспитания....
Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»
Суть идеи – познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение. Цель: доставить детям удовольствие от общения с музы...
Программа по обучению элементарному музицированию для дошкольников "Музыкальный букварь"
Программа по обучению элементарному музицированию для дошкольников "Музыкальный букварь"...
Программа кружка по элементарному музицированию «Веселый оркестр» для детей 5-7 лет
Основой для данной программы являются программы «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой и «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой,...
Программа кружка по элементарному музицированию «Веселый оркестр» для детей 5-7 лет
Основой для данной программы являются программы «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой и «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э. Тютюнниковой,...
Программа дополнительного образования "Элементарное музицирование"
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию создана для поддержания игрового, творческого развития личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, ...
Программа кружка «Домисолька»: «Элементарное музицирование с дошкольниками», созданная по системе музыкальной педагогики К.Орфа
laquo;-Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок –музыкантом или врачом, учёным или рабочим,задача педагогов – воспитывать в нём творческое начало, творческое мышление».Карл Орф...