Музыкальная викторина для детей подготовительной группы.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Семенова Татьяна Викторовна

Музыкальная викторина, которую можно провести между группами или садами в рамках сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._viktorina.docx19.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интеллектуально-музыкальная викторина                                                            «Наши любимые мультфильмы»

 

Цель: Обобщение знаний детей по известным отечественным мультфильмам

 Задачи:

  • Расширять кругозор детей в области мультипликации
  • Развивать интерес к отечественным мультипликационным мультфильмам
  • Формировать первичные представления о добре и зле, эталонах хорошего и плохого поведения.

Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас. И сегодня наше занятие будет проходить в необычной форме, а в виде интеллектуальной викторины под названием «Наши любимые мультфильмы». В ближайшее время вы станете участниками увлекательной борьбы между двумя командами. Одна команда будет называться «Фиксики», другая – «Смешарики». Капитаны обеих команд с помощью жеребьевки определят, как будет называться их команда (капитаны тянут жребий, определяют название своей команды и присаживаются за столы. Жеребьевка проходит). Итак, справа от меня находится команда под названием «Фиксики». Поприветствуем их. Слева от меня находится команда «Смешарики». Поприветствуем их. У нас образовались 2 сильных команды, и я чувствую, что сегодня здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Правила наши очень просты: 

в игре будет несколько раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет определенное количество времени (для каждого задания оно разное). Когда время закончится, вы услышите такой звук ♫(колокольчик) и должны будете дать свой ответ. Если какая-либо из команд справится раньше, то тогда вы должны будете ударить в бубен, который находится у вас в центре стола. Кто первый ударит – тот и отвечает. Если ответ неверный, то право дать свой вариант ответа предоставляется другой команде. Наградою за правильный ответ будут жетоны.

Ну что, все правила понятны? Готовы к борьбе? Здорово! Тогда я объявляю первый раунд! 

1 раунд. «Хороший - плохой». 

Я предлагаю вам взглянуть на экран. Как вы видете, на экране изображены различные персонажи из известных сказок и мультфильмов. Команде «Фиксики»  необходимо выбрать положительных (хороших) героев (Чебурашка, Кот Леопольд, Три Богатыря, Фиксики). Команде «Смешарики» – отрицательных (плохих) персонажей (Волк, мыши, Баба Яга, Старуха Шапокляк). Итак, время пошло…

И команда… оказалась быстрее. Назовите, пожалуйста, своих героев. Ребята, а каких еще положительных/отрицательных героев вы знаете? А как вы считаете, почему ваши герои являются положительными/отрицательными? Давайте подумаем, кого мы можем назвать п/от героем? (они приходят на помощь, спасают, делают хорошие поступки). ... Молодцы!

Ну что ж, продолжим нашу викторину. И добро пожаловать во 2 раунд «Веселую минутку»!

Интересное задание ждет нас. Я  для вас приготовила вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить получившееся изображение на вот этот лист. Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит жетон. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали! (Волк из красной шапочки и Колобок).

Ребята, кто у вас получился?.. А скажите, пожалуйста, как закончились эти сказки?.. Вам жалко колобка? А волка?.. Давайте тогда попробуем составить свой конец этих сказок, чтобы он был счастливым, и все остались живы?

Я предлагаю вам перейти к следующему туру, который называется…

3 раунду под названием «Волшебная шкатулка» (вывести на экран).

Вашему вниманию будут представлены загадки из сказок, мультфильмов о героях, а вы должны будете отгадать, о ком идет речь. Если знаете правильный ответ, то обязательно ударьте в бубен, иначе ответ будет не засчитан. Задание всем понятно? Начали:

  1. Кого боялся заяц из мультфильма «Ну, погоди»? (Волка).
  2. Какой персонаж катился по дорожке и весело напевал песенку? (Колобок).
  3. Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд).
  4. Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»? (Крокодил Гена.)
  5. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
  6. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

А теперь вопросы будут о сказочных предметах, слушайте внимательно:

1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

4. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

5. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

6. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

7. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

Вы, наверное, засиделись? Самое время подвигаться! Поэтому я объявляю «Танцевальную паузу» (физкультминутка «фиксики»). А провести ее нам помогут Буратино иМатроскин. Все выходите  в центр, смотрите внимательно на экрн и повторяйте движения.

Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои места. Вот и подошло время для нашего последнего раунда - вопроса на засыпку.

5 раунд: «Вопрос на засыпку».

Итак! Внимание! Черный ящик! (Играет музыка). 

Начинается раунд «Вопрос на засыпку»! Сейчас вам нужно будет отгадать и нарисовать то, что находится в черном ящике. Выигрывает та команда, которая верно справится с заданием. Понятно задание? Тогда начинаем!

Загадка:

Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек 5,

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет (Волшебная палочка).

(Дети рисуют палочку).

Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием. И вот наступило время подведения итогов и оглашение результатов. В нашей сегодняшней викторине победила команда… .

На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилась наша викторина? А что вам, ребята, ребята понравилось сегодня больше всего? Давайте мы поблагодарим друг друга и каждый пожелает что-нибудь хорошее своему соседу.

Спасибо вам за работу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная викторина для детей подготовительной группы

Музыкальная викторина для детей подготовительной группы....

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...

День музыки в детском саду. Музыкальная викторина для детей подготовительной группы

Сценарий  музыкальной викторины для детей подготовительной группы составлен так, что  не требует длительной подготовки ни от детей, ни от взрослых. Праздник проходит легко  и весело, в ...

музыкальная викторина для детей подготовительной группы

Цель:Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.Задачи:1. Создать радостную и торжественную атмосферу.    2. Побуждать детей  к активному участию в музыкальной...

ДЕНЬ МУЗЫКИ музыкальная викторина для детей                         подготовительной группы

ДЕНЬ МУЗЫКИмузыкальная викторина для детей                         подготовительной группыЦель: приобщение  детей к музыкальной ку...