Открытое музыкальное занятие "Зимушка-хрустальная", средняя группа
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Представлена разработка конспекта открытого музыкального занятия "Зимушка-хрустальная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое музыкальное занятие "Зимушка-хрустальная" | 41.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
658200 Алтайский край г. Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru
Конспект
открытого музыкального занятия в средней группе №9 «Березонька»
Тема: «Зимушка-хрустальная»
Выполнила:
Бабич Ирина Юрьевна
Музыкальный руководитель
Рубцовск, 2022
Педагог (ФИО): Бабич Ирина Юрьевна
Образовательная: «Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: средняя младшая группа
Тема занятия «Зимушка-хрустальная»
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия: «Зимушка-хрустальная»
Цель: Создать условия для развития музыкальных и ритмических способностей воспитанников средней группы через различные виды музыкальной деятельности
Обучающие задачи:
-Закреплять у воспитанников эмоциональное слушание вокальной и инструментальной музыки
- Учить ритмично выполнять танцевальные движения (ходьба в парах; хлопки; притопы)
-Совершенствовать певческие навыки (умение петь естественным голосом, прислушиваться к пению других)
-Закреплять игру на музыкальных инструментах
-Закреплять умение чисто интонировать мелодию
Развивающие задачи:
-Развивать умение ориентироваться в пространстве зала
- Развивать музыкальный вкус, слуховое внимание, исполнительские навыки
- Развивать у воспитанников чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой
-Развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки в двухчастной форме
-Развивать творческую инициативу в различных видах деятельности
-Развивать у воспитанников умение определять характер музыки, отвечать на вопросы
-Развивать у воспитанников выражать свое отношение к результатам музыкального занятия, своему эмоциональному состоянию
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у воспитанников любовь к музыке
- Воспитывать в воспитанниках самостоятельность, активность, взаимодействие и доброжелательное отношение друг к другу
-Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности – пению, музыкально – ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа, объяснение, вопросы, художественное слово
2.Наглядные: показ педагога, показ воспитанников
3.Практические: исполнение, задания
Предварительная работа: Разучивание текста и мелодии песенки-приветствия, разучивание текста и мелодии песни, разучивание основных движений в танце
Словарная работа: хрусталь, хрустальная, сверкающая, искристая, низкий регистр, средний регистр, высокий регистр
Оборудование: иллюстрация с изображением заснеженного леса, мольберт, магниты, портрет А.Филиппенко, хрустальная ваза, снежинки, фонограммы музыкальных произведений («Бег врассыпную и ходьба по кругу», муз. Т.Ломовой, «Зимушка-хрустальная» А.Филиппенко, «Приглашение» укр. нар. мел.), музыкальные инструменты-бубенцы по количеству воспитанников, музыкальный центр, фортепиано
Организационный момент, начало занятия. Дети входят в зал под музыку «Бег врассыпную и ходьба по кругу» (муз. Т. Ломовой), активизируя двигательные навыки. Музыкально-ритмическое приветствие «Здравствуйте!» в форме вокального диалога между музыкальным руководителем и воспитанниками направлено на активизацию голосового аппарата и мелких мышечных движений. Используются следующие методы: наглядный (показ педагога), словесный (художественное слово) Решаются следующие задачи: Закреплять умение чисто интонировать мелодию Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве зала. Развивать у детей чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети входят в зал под музыку «Бег врассыпную и ходьба по кругу» (муз. Т. Ломовой), выполняют соответствующие движения и садятся на стульчики. Дети поют музыкально-ритмическое приветствие «Здравствуйте!» | Педагог подсказывает под музыку движения. Играет на фортепиано мелодию и поет свою вокальную партию | Педагог с помощью музыкально-ритмического приветствия разогревает голосовой аппарат воспитанников, их мышечную активность, настраивает на занятие | |
Основная часть занятия. Стихотворение организует внимание детей и настраивает на тему музыкального занятия. На данном музыкальном занятии используются следующие виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально -ритмические движение, игра, игра на детских музыкальных инструментах. Используются следующие методы: беседа, вопросы, обьяснение, наглядный (показ педагога, показ детей), практический (исполнение), В течение всех видов деятельности используется поощрение детей. Решаются следующие задачи: Закреплять у воспитанников эмоциональное слушание вокальной и инструментальной музыки Закреплять умение чисто интонировать мелодию Развивать музыкальный вкус, слуховое внимание, творческие способности детей, исполнительские навыки Учить ритмично выполнять танцевальные движения (ходьба в парах; хлопки; притопы) Воспитывать у детей любовь к музыке Воспитывать в детях активность, доброжелательное отношение друг к другу Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности –пению, музыкально –ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве зала. Развивать у детей чувство ритма, умение сочетать движения с музыкой. Развивать умение чисто интонировать мелодию, умение отвечать на вопросы | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Слушание: -Про зиму -На иллюстрации изображен зимний лес
-Аркадий Филиппенко (отдельные ответы) -Да, понравилась. -Музыка была веселая. -Музыка была радостная. (Инд. раб.: Кирилл, Юля) -Музыка была быстрая. Игра на музыкальных инструментах Игровая деятельность: Игра «Кто живет в лесу». Дети через мимику и пластику показывают лесных зверей Игра «Угадай песенку». Пение Распевание Дети поют песню на слог «Да» (1 куплет) Дети поют песню со словами и движениями Инд. работа: Рома, Катя, София (сольное пение) Музыкально-ритмические движения: Дети танцуют парный танец. | -Ребята, послушайте стихотворение и скажите, про какое время года рассказывается в нем? Стало все кругом бело, Все тропинки замело. И на утренней заре Мы проснулись в серебре! -Правильно, ребята, посмотрите, какую красивую иллюстрацию я вам сегодня приготовила -Что на ней изображено? -Наше занятие сегодня называется «Зимушка-хрустальная». Хрусталь-это очень тонкое стекло. (показывает хрустальную вазу). Посмотрите, какой он узорчатый. Если с ним небрежно обращаться, то он может разбиться. Очень часто зиму сравнивают с хрусталем. Но красивым, хрустальным лес бывает нечасто. Как только подует ветерок, или чуть-чуть пригреет солнце, весь иней облетит и растает. Сегодня мы с вами познакомимся с детским композитором – Аркадием Филиппенко. Давайте повторим все вместе. Он написал очень много песен для детей. Это был очень талантливый человек. -Сегодня мы послушаем его песенку «Зимушка-хрустальная». Давайте приготовим ушки для слушания. Сядьте ровно, слушайте внимательно. -Послушайте, ребята, песенку, а потом мне скажите, какая она по характеру грустная, печальная или веселая, радостная? А. Филиппенко «Зимушка-хрустальная» -Ребята, вам понравилась песенка? -Музыка какая была веселая или грустная? Музыка какая была быстрая или медленная? -Правильно, ребята, музыка была веселая, радостная, сверкающая, искристая. -Сейчас мы еще раз послушаем эту пьесу, а вы будете разукрашивать с помощью бубенцы хрустальные льдинки. Педагог раздает музыкальные инструменты. -Молодцы, ребята. -Ребята, а сейчас мы с вами понаблюдаем, кто же в нашем лесу живет. Мы знаем, что в лесу живет много разных зверей. Я вам буду наигрывать мелодии, а вы будете угадывать, кто это. Если музыка будет звучать в низком регистре, то это будет волк и вы будете показывать его (показать), если музыка будет звучать в высоком регистре, то это будут зайчата и вы будете прыгать на месте, а если музыка будет звучать в среднем регистре, то это будет лиса, и вы будете показывать хитрую лису. Встали возле стульчиков. -Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики. Ребята, давайте послушаем музыкальную загадку, что это за песенка? (Наигрываю мотив песни «Зимушка») -Давайте, ребята, разбудим наши ротики и язычки. (сосульки «динь-динь», дует ветер – «У», мы замерзли- «БРРРРРР», снег скрипит «скрип-скрип»). -Давайте нашу песенку споем на слог «Да" -Молодцы, ребята. А теперь встанем возле стульчиков и споем эту песню со словами и движениями. -Молодцы, ребята. - Сейчас у нас выйдут Рома, Катя и София и споют нам втроем эту песенку, а вы послушайте. -А сейчас, ребята, мы немного потанцуем. Вставайте по парам, слушаем внимательно музыку и выполняем движения. Танец «Приглашение» (укр. нар. мел.) -Молодцы, ребята, вы все очень старались. Садитесь на стульчики. | Прочитать детям стихотворение. Добиваться полных ответов Портрет А. Филиппенко Слушание песни «Зимушка-хрустальная» При повторном прослушивании: игра на музыкальных инструментах Педагог наигрывает мелодии в различных регистрах Педагог наигрывает на фортепиано вступление к песни «Зимушка» Исполнение песни по одному | |
3. Заключительная часть занятия:
Используется метод: беседа Решаются следующие задачи: Воспитывать в детях взаимодействие и доброжелательное отношение друг к другу Развивать у воспитанников выражать свое отношение к результатам музыкального занятия, своему эмоциональному состоянию | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
-Да Ответы детей
Пропевают «До свидания» Дети под музыку выходят из музыкального зала. | Ребята, вам понравилось наше занятие? -Что вам понравилось на занятии? Ребята, посмотрите, в нашей хрустальной вазе что-то появилось. Да ведь это волшебные снежинки. Сейчас я вам их раздам, а вы возьмете их домой, и загадаете вместе со своими родителями зимнее желание. И оно обязательно сбудется. (раздает) На этом наше занятие закончено, все были молодцы, очень старались. Музыкальное прощание «До свидания» Выход под музыку. | Педагог обобщает занятие. Сюрпризный момент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
Звуки леса....
«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.
«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.
Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....
Открытое музыкальное занятие в средней группе
Конспект музыкального занятия в средней группе «Весна пришла»Программные задачи:Развивать у детей певческие навыки, развитие чувства ритма через различные виды деятельности, координацию движений, учит...
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
"Помогите Феи Песни"...
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"
Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны"...
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"...