"Веселая матрешка"
методическая разработка по музыке
Комплексное занятие для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для детей раннего возраста | 18.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по знакомству с народной культурой через малые фольклорные формы.
«В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать уважение и любовь к русскому народному творчеству;
-воспитывать чувство сопереживания к герою, дружеские взаимоотношения,
-умение действовать друг с другом.
Познавательное развитие:
-расширять знания о народной игрушке -матрешке; о русском народном музыкальном инструменте -ложки.
Речевое развитие:
-воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками;
-обогащать и активизировать словарь детей за счёт разучивания потешек, пальчиковых игр и русских народных сказок.
Художественно-эстетическое развитие:
-закреплять умение отбивать ритм на ложках;
-развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;
-развивать умение связывать движение с музыкой;
Физическое развитие:
-обогащать двигательный опыт.
Материалы и оборудование:
платочки, деревянные ложки, игрушка мишка Би-ба-бо,
фонограммы русских народных мелодий,
Ход занятия:
- Ребята! Я сегодня приглашаю вас в веселое путешествие, в котором мы будем петь, танцевать и играть! Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие?(ответы детей)
- Тогда, садимся в наш веселый поезд и отправляемся в путь!
Звучит мелодия муз. ист. соц. Сети «Паровозик, чух-чух, таки-так!», дети сидят на стульчиках и имитируют движения поезда и стук колес, стучат по коленочкам.
Слышится стук в дверь.
Входит матрешка с корзинкой в руках (матрешка – воспитатель)
- Смотрите, кто к нам пришел в гости!
Матрешка: Ребята, вы узнали меня?
- Да!
Матрешка: Алый шелковый платочек, сарафанчик мой в цветочек.
А внутри секретик есть, может три, а может – шесть!
Разрумянилась немножко: ведь я – Русская Матрешка!
Дети с воспитателем рассматривают наряд Матрешки, проговаривая вслух слова «сарафан», «платочек», «платочек» и др. по теме.
- К вам пришла я не одна, с Мишкой в гости я пришла.
Воспитатель достает из корзинки плюшевого медведя Би-ба-бо.
Матрешка: - Мишка очень любит слушать песенки и танцевать! А вы умеете песни петь, ребята?
- Споем и станцуем вместе для Мишутки?(...)
Песня р.н.п. «Мишка косолапый» (с движениями)
Матрешка: - Ой молодцы! Как здорово пели! Мишутке очень понравилось!
- Посмотрите, что принес для вас Мишутка! (достает деревянные ложки). - - Вы знаете что это?(ответы детей).
- Правильно, ложки! А зачем нужны эти ложки? Суп и кашу кушать?(ответы детей)
- А вы знаете, что на ложках можно играть? Это русский народный инструмент! Посмотрите, как Миша играет! (звучит русская народная мелодия, Миша играет на ложках).
- Хотите поиграть ?
Матрешка с Мишей раздает ложки.
звучит русская народная мелодия «Полянка» (балалайка звучит).
-Какие молодцы ребята!
Матрешка: Как весело у вас, хочется пуститься в пляс!
(приглашает девочек в и одевает им платочки).
- Мы матрешки, вот какие крошки!
Поплясать, поплясать вышли мы немножко!
Танец матрешек: Муз. Л.Олифировой
А мальчики нам подыграют на ложках.
-Вот, Матрешка, какие ребята у нас хорошие, все могут! И петь, и танцевать и на ложках играть!
Воспитатель:
- Матрешка! А мы еще игру знаем! Про Матрешку!
Пальчиковая гимнастика «Матрешка»
В ряд стоят матрешки, — дети сжимают кулаки;
Пестрая одежка. — разжимают кулаки;
Первая — Маша, — сгибают большие пальчики обеих рук;
Вторая — Глаша, — указательные;
Третья — Танюша, — средние;
Четвертая — Ксюша, — безымянные;
А пятая — малышка, — мизинцы;
Зовут ее Иришка.
Матрешек просто посчитать, — шевелят пальцами обеих рук;
Их всего в рядочке пять. — выставляют вперед руку с растопыренными пальчиками.
-Молодцы, ребята. Пели мы и танцевали, вы ребята не устали?(...)
- Ну а нам домой пора!
Дома ждут ведь нас дела! А по нам, чтоб не скучали, вам игру мы оставляем.
Матрешка дарит детям дидактическую игру «Собери Матрешку»
Воспитатель:
А мы с вами, ребята,
сядем в наш веселый поезд и поедем в группу!
Звучит мелодия «Паровозик, чух-чух, таки-так!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
Веселые матрешки
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....
Веселые матрешки
Презентация для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
«Веселые матрешки» (ко дню матери для детей старшей и средней групп)
«Веселые матрешки»(ко дню матери для детей старшей и средней групп) МБДОУ детский сад № 1 с. Дмитрова Гора...
конспект занятия по рисованию "Мы веселые матрешки"
конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего возраста "Мы веселые матрешки"...