"Веселая матрешка"
методическая разработка по музыке

Елена Геннадьевна Волкова

Комплексное занятие для детей раннего возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во 2 группе раннего возраста по знакомству с народной культурой через малые фольклорные формы.

«В гости к нам пришла Матрешка»

Цель: Развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать  уважение и любовь к русскому народному творчеству;

-воспитывать чувство сопереживания к герою, дружеские взаимоотношения,

-умение действовать друг с другом.

Познавательное развитие:

-расширять  знания о народной игрушке -матрешке; о русском народном музыкальном инструменте -ложки.

Речевое развитие:

-воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками;

-обогащать и активизировать словарь детей за счёт разучивания потешек, пальчиковых игр и русских народных сказок.

Художественно-эстетическое развитие:

-закреплять умение отбивать ритм на ложках;

-развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;

-развивать умение связывать движение с музыкой;

Физическое развитие:

-обогащать двигательный опыт.

Материалы и оборудование:

платочки, деревянные ложки, игрушка мишка Би-ба-бо,

фонограммы русских народных мелодий,

Ход занятия:

 - Ребята! Я сегодня приглашаю вас в веселое путешествие, в котором мы будем петь, танцевать и играть! Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие?(ответы детей)

 - Тогда, садимся в наш веселый поезд и отправляемся в путь!

Звучит мелодия муз. ист. соц. Сети «Паровозик, чух-чух, таки-так!», дети сидят на стульчиках и имитируют движения поезда и стук колес, стучат по коленочкам.

Слышится стук в дверь.

Входит матрешка с корзинкой в руках (матрешка – воспитатель)

- Смотрите, кто к нам пришел в гости!

Матрешка: Ребята, вы узнали меня?

 - Да!

 Матрешка: Алый шелковый платочек, сарафанчик мой в цветочек.

               А внутри секретик есть, может три, а может – шесть!

               Разрумянилась немножко: ведь я – Русская Матрешка!

Дети с воспитателем рассматривают наряд Матрешки, проговаривая вслух слова «сарафан», «платочек», «платочек» и др. по теме.

 - К вам пришла  я не одна, с Мишкой в гости я пришла.

 Воспитатель достает из корзинки плюшевого медведя Би-ба-бо.

Матрешка:  - Мишка очень любит слушать песенки и танцевать! А вы умеете песни петь, ребята?

 - Споем и станцуем вместе для Мишутки?(...)

Песня р.н.п. «Мишка косолапый» (с движениями)

Матрешка:  - Ой молодцы! Как здорово пели! Мишутке очень понравилось!

 - Посмотрите, что принес для вас Мишутка! (достает деревянные ложки).  -  - Вы знаете что это?(ответы детей).

 - Правильно, ложки! А зачем нужны эти ложки? Суп и кашу  кушать?(ответы детей)

 - А вы знаете, что на ложках можно играть? Это русский народный инструмент! Посмотрите, как Миша играет! (звучит русская народная мелодия, Миша играет на ложках).

 - Хотите поиграть ?

Матрешка с Мишей раздает ложки.

звучит русская народная мелодия «Полянка» (балалайка звучит).

  -Какие молодцы ребята!

Матрешка: Как весело у вас, хочется пуститься в пляс!

(приглашает девочек в и одевает им платочки).

 - Мы матрешки, вот какие крошки!

   Поплясать, поплясать вышли мы немножко!

Танец матрешек: Муз. Л.Олифировой

А мальчики нам подыграют на ложках.

-Вот, Матрешка, какие ребята у нас хорошие, все могут! И петь, и танцевать и на ложках играть!

Воспитатель:

 - Матрешка! А мы еще игру знаем! Про Матрешку!

Пальчиковая гимнастика «Матрешка»

В ряд стоят матрешки, — дети сжимают кулаки;

Пестрая одежка. — разжимают кулаки;

Первая — Маша, — сгибают большие пальчики обеих рук;

Вторая — Глаша, — указательные;

Третья — Танюша, — средние;

Четвертая — Ксюша, — безымянные;

А пятая — малышка, — мизинцы;

Зовут ее Иришка.

Матрешек просто посчитать, — шевелят пальцами обеих рук;

Их всего в рядочке пять. — выставляют вперед руку с растопыренными пальчиками.


-Молодцы, ребята. Пели мы и танцевали, вы ребята не устали?(...)

 - Ну а нам домой пора!

   Дома ждут ведь нас дела! А по нам, чтоб не скучали, вам игру мы оставляем.

Матрешка дарит детям дидактическую игру «Собери Матрешку»

Воспитатель:

А мы с вами, ребята,

сядем в наш веселый поезд и поедем в группу!

Звучит мелодия «Паровозик, чух-чух, таки-так!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Веселые матрешки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....

Веселые матрешки

Презентация для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

«Веселые матрешки» (ко дню матери для детей старшей и средней групп)

«Веселые матрешки»(ко дню матери для детей старшей и средней групп)       МБДОУ детский сад № 1 с. Дмитрова Гора...

конспект занятия по рисованию "Мы веселые матрешки"

конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего возраста "Мы веселые матрешки"...