методическая разработка "Метод моделирования в музыкально - ритмической деятельности старших дошкольников"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_wecompress.com_.pptx | 450.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В моделировании есть простота и возможности для комбинаторики, которые позволяют играть с изучаемым материалом.
Упражнения : основные, подготовительные, упражнения композиции 1 2 Игры под инструментальную музыку: сюжетные и несюжетные. Игры под пение : хороводы, игры - инсценировки Одним из важных видов музыкального исполнительства детей является ритмика, или музыкально-ритмическая деятельность, основанная на тесной взаимосвязи образного содержания, выразительных возможностей музыки и разнообразных движений (физических, музыкальноигровых , танцевальных). Танцы : бальные, народные, свободные
Полноценное восприятие музыки детьми и способность создавать музыкально-двигательный образ развивается путем целенаправленной организации восприятия музыки и самих движений детей. Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. Метод моделирование Предметное Предметно - схематическое Графическое Пластическое Цветовое мнемотехника
Предметное моделирование Имеет вид физической конструкции предмета или предметов, закономерно связанных. Модель для положения рук, ног, корпуса в движениях Построение и перестроения
Предметно – схематическое моделирование Структура такой модели должна быть подобна главнейшим компонентом изучаемого объекта и тем связям, отношениям, которые становятся предметом познания.
Графическое моделирование Обобщённо передают разные виды отношений Графики, схемы
Пластическое моделирование Осознанное проживание музыкального образа и его пластическая интерпретация. Пластическое моделирование так же определяют, как анализ – интерпретацию музыки в движении. «Алый платочек» «Хор рук» Игры «Зеркало» и «Эхо»; Звукоподражание; Пластическое рисование музыки; Моделирование жестами ритмической выразительности музыки; Ритмизацию поэтических текстов; «танец сидя» (Т. Боровик); Участие в пластической импровизации музыкального руководителя; Самостоятельную пластическую импровизацию (свободные движения, передающие индивидуальное слышание художественного образа)
Мнемотехника Круги Луллий Мнемотехника-это система методов и приемов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающая объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Мнемодорожка мнемотаблицы
Цветовое моделирование С его помощью можно научиться создавать образ, опираясь на ассоциативное мышление, ощутить гармонию окружающего мира, все его краски и звуки посредством музыкальных звуков.
Требования, предъявляемые к модели Чтобы модель как наглядно-практическое средство познания выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований: 1. чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту. 2. быть простой для восприятия и доступной для создания и действий с ней; 3. ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью; 4. она должна облегчать познание (М.И.Кондаков, В.П.Мизинцев).
Этапы знакомство с моделями На первом этапе - предусматривается овладение самой моделью. При работе с моделью дети осваивают способы замещения реально существующих компонентов условными обозначениями. На этом этапе решается важная познавательная задача - расчленение целостного объекта на составляющие компоненты, абстрагирование каждого из них, установление связи функционирования. На втором этапе - осуществляется замещение предметно - схематической модели. У детей формируется умение отвлекаться от конкретного содержания и мысленно представить объект с его функциональными связями и зависимостью. На третьем этапе - происходит самостоятельное использование усвоенных моделей и приемов работы с ними в собственной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкально – ритмических способностей старших дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности
В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, имеют обучающий характер ...
Использование метода моделирования в музыкально – ритмической деятельности детей
Статья на тему "Сокурова Н.И. Использование метода моделирования в музыкально – ритмической деятельности детей". В статье рассказывается об актуальности и организации метод...
Взаимодействие с семьей по использованию метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности
Статья на тему: "Взаимодействие с семьей по использованию метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности". В статье рассказывается об актуальности и организации взаимо...
Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры как ресурс совершенствования музыкально - ритмических способностей старших дошкольников"
Музыкально - дидактические игры должны быть яркими и красочными, простыми и достуаными. Ведь в результате их использования у детей появляется желание активно участвовать в процессе обучения....
использование технологии моделирования в музыкально-ритмической деятельности
Презентация содержит личный опыт....
Презентация на тему: "Моделирование в музыкально ритмической деятельности дошкольников"
Презентация из опыта работы с дошкольниками по развитию музыкально ритмических движений....
метод моделирования в музыкально - ритмической деятельности
все виды методов моделирования в музыкально - ритмической деятельности...