Сценарий спектакля в детском саду. Сказка «Морозко».
материал по музыке

Петерс Светлана Александровна

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности

Задачи:

- обогащать представления о зиме, как о времени года;

- развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни;

- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozko.docx24.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  Сценарий спектакля в детском саду.

                                   Сказка «Морозко».

Составила муз.рук.Петерс С.А. ГБДОУ № 70 Кировский р-н, Санкт Петербург

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности

Задачи:

- обогащать представления о зиме, как о времени года;

- развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни;

- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.

Действующие лица: сказочница, Настенька, мачеха, Марфушенька, Морозко, заяц, белка, медвежонок, ветры, снежинки.

Занавес открывается,  дом и скамейка, на ней лежит Марфушенька, рядом сидит Настенька, выходит мачеха.

Сказочница:  Жила-была одна женщина, и было у неё две дочери: родная дочь Марфушенька, а не родная Настенька. Свою дочку женщина очень любила и баловала, а Настеньку только ругала и работать заставляла.

Мачеха: Ну-ка, Настя, поднимайся, за работу принимайся:

                 Воды принеси, полы подмети, пирогов напеки

                 И Марфушеньку накорми!

(Настенька берёт веник, подметает, берёт вёдра и уходит.)

Марфушенька:  Надоело мне лежать,  буду я ворон считать!

(Считает, загибает пальцы)Две улетели, одна прилетела, опять улетела….

                             Надоело мне считать, Буду лучше снова спать!

Мачеха:  Спи, Марфушенька — душенька, отдохни

                 На, баранку погрызи, а я мух от тебя погоняю.

(Машет веером и поёт)  Спи, Марфуша, сладко, сладко, баю-бай,

                 В своей тепленькой кроватке засыпай,

                Тише, тише не шумите, мою дочку не будите,

                 Глазки закрывай, баю-бай! (Появляется Машенька с вёдрами.)

Мачеха: А ну, Настя, не шуми здесь, видишь, Марфушенька спит.

                Ты быстрее одевайся,  в лес дремучий отправляйся

                 Шишки, хворост собирай, ими печку растопляй!

(Звучит музыка, Настенька уходит, закрывается занавес, на занавесах  декорации зимнего леса, выходят зверушки.)

Заяц:  Заяц я весёлый, белый  прыгаю по лесу смело,

            Не боюсь я никого, даже волка самого.

            Путаю следы я ловко, не найдёт лиса — плутовка!

Белка:  С ветки скок на ветку скок- я белка, маленький зверёк!

          На ночь спать в дупле устроюсь, хвостиком своим закроюсь!

Медвежонок: Должен я в берлоге спать, чтобы зиму переждать,

                           Но проснулся я и вот — ждёт меня лесной народ!

                           С ними буду я играть,  а потом обратно —спать!

Белка:  Ой, кто-то идёт!

Заяц: Надо скорей спрятаться!  (Звери прячутся, появляется Настенька.)

Настенька:  Какая красивая полянка, сколько здесь шишек и хвороста! А кто это здесь прячется?

Заяц: прячется  Белый комочек из пуха  очень длинное ухо,

                         Путаю следы я ловко, а ещё люблю морковку!

Настенька: Ой. Ребята, подскажите, кто это? (Ответы детей)

                        (Зайка выбегает, а  Белка прячется)

Белка: Очень ловкий я зверёк, я по веткам скок и скок!

Настенька: Ой. Ребята, подскажите, кто это? (Ответы детей)

(Белочка выбегает,  Медвежонок прячется)

Медвежонок: Я в берлоге зиму спал, тут в меня снежок попал,

                       Я проснулся, стал реветь, угадайте, а я кто? (ответы детей)

                                        (Медвежонок выбегает.)

Исполняется танец зверей с Настей (по выбору воспитателя, в ходе которого собирают шишки)

Настенька: Вот я и набрала целую корзину, спасибо вам за помощь, пора мне домой возвращаться, до свидания, лесные зверушки.

                  (Занавес открывается, появляются мачеха и Марфуша.)

Мачеха:  Что так долго ты ходила,  неужели заблудилась?

                 Ты, давай-ка не зевай, быстро печку растопляй!

                  Марфушенька совсем замёрзла!

Марфушенька:  У-у-у какая метель за окном, холодно..

Мачеха:  Возьми, доченька, пирожок горячий.

Марфушенька: Пироги! Баранки! Пряники! Не хочу, надоели!

(топает ногами)  Хочу земляники лесной! 

Иди, Настя, поищи под сосной, в лес иди по тропинке,

                         Принеси мне ягод в корзинке!

Настенька: Земляника зимой не растёт,

       Подожди, когда время придёт. Солнце выйдет, растает снежок

                     Я найду земляничный лужок!

      Побегу рано в лес по тропинке, принесу земляники в корзинке!

      А сейчас за окошком метель,  воет ветер и просится в дверь.

Мачеха:  Ты слышала, что Марфушенька сказала? Быстро иди в лес и без ягод не возвращайся!   (Настенька одевается и уходит.)

Марфушенька:  Пусть идёт, замёрзнет там, нам и тут хорошо.

Поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже..»

Вот послали мы Настю,  Принести земляники,

В лес прогнали холодной зимой.

Там метель громко воет, Злой мороз заморозит,

И она не вернётся домой!

Пр: Мы сидим у печки тёплой, Пироги опять жуём!

       Мы избавились от Насти, Будем жить теперь вдвоём!

(Занавес закрывается, на занавесях декорации леса, Настенька идёт по лесу, выбегает заяц).

Заяц:  На улице холод и сильный мороз,

            У бедного зайчика хвостик замёрз!

            Лапки зябнут , вот беда, не согреюсь никогда!

Настенька: Чтоб не зябли ножки, возьми мои сапожки,

Одевай их поскорей, Лапочки свои согрей! (отдаёт сапожки зайцу)

Заяц:  Спасибо тебе, Настенька!  (Заяц убегает, появляется белка.)

Белка: Спинка зябнет у меня, не пропрыгаю и дня,

             Я не знаю, как мне быть, где платочек раздобыть?

Настенька: Возьми платочек поскорей, спинку ты свою согрей!

Белка: Спасибо, Машенька, спасла ты меня от холода.

                       (Белка убегает, появляется медвежонок.)

Медвежонок: Стужа, ветер и мороз, что-то я совсем замёрз,

                            Отморозил лапки, где бы взять перчатки?

                                     (Настенька отдаёт рукавички)

Настенька: Рукавички ты оденешь, лапки сразу отогреешь!

Медвежонок: Спасибо тебе, Машенька, а ты уходи домой поскорее, сюда Морозко идёт, заморозит тебя. (убегает)

Машенька поёт песню на мотив «В лесу родилась ёлочка»

1.Зимою очень холодно, опять метель метёт,

    А дома печка тёплая  и стужа не придёт!

    И ягодки все спрятались, под снегом крепко спят…

    Вот здесь под ёлкой сяду я. и буду замерзать…

                         (садится под ёлку, появляется Морозко)

Морозко:  Самый главный я — Мороз,  много снега в лес принёс,

      поёт:     Ветер, вьюгу , да метель,  закрывайте крепко дверь!

                     А это кто здесь сидит, из-за ёлочки глядит?

                     В лес нельзя ходить сейчас -  заморожу всех я в раз!

(Стучит посохом)  Дуйте, ветры, дуйте вьюжны!

                              Закружитесь вихрем дружно! (фон вьюги)

Морозко:   Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе, красная?

Настенька: Тепло, Морозко, тепло!

Морозко (стучит посохом): Снежинки — подружки, летите!

                       Снежинки — подружки, пляшите!

Исполняется танец снежинок группой девочек.

Морозко: Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе, красная?

Настенька: Тепло, Морозко, тепло!

Морозко:  Вижу я девочка ты хорошая, на сестру свою не похожая!

                    Ты зверушек пожалела, их от холода согрела.

                     Мне приветливое слово, ты сказать всегда готова.

                     Всем понравилась ты очень, наградить тебя не прочь я!

(Стучит посохом, появляются звери,  несут шубку, шапку, рукавички, сапожки, одевают Настеньку.)

Морозко: Что в лесу искала, знаю - земляникой угощаю!

  (даёт Машеньке землянику)  Я ведь добрый Дед Мороз,

И подарки я принёс! (даёт Машеньке мешок с подарками)

Ну, а мачехе с сестрою  не встречаться бы со мною!

А теперь пора прощаться и домой всем возвращаться!

(Все уходят, занавес открывается,  стоят  мачеха и Марфуша, подходит Настенька.)

Настенька: Марфуша! Красная вот земляника,

                     А добра то, посмотри!

Мачеха: Где взяла, скорей скажи, да дорогу покажи!

Настенька:Всё Морозко подарил, да напомнить вам просил,

                     Коль пойдёте в лес сейчас, заморозит быстро вас!

Марфушка: Слушать мы тебя не будем и подарки раздобудем,

      В лес вдвоём тот час пойдём, Мы Морозко там найдём! (уходят)

Сказочница: Все сделали по своему мачеха с Марфушей,

Ушли в лес, да и не вернулись. А Настенька стала жить —поживать, да и сейчас живёт, в гости всех ждёт!

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец! (Анализ сказки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного новогоднего праздника по сказке «Морозко

Интересный сценарий Новогоднего представления с участием взрослых и детей позволит получить всем массу положительных эмоций. Роли запоминаются легко, работа идёт интересно. А результат никого не остав...

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки "Морозко"

(для старших и подготовительных групп)...

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко»

Увлекательное интерактивное новогоднее представление....

Сценарий в стихах для спектакля в детском саду: «Поиграем с профессиями».

Это спектакль-игра, в котором участниками являются не только куклы, но и зрители. Они по ходу спектакля отгадывают веселые загадки. Поскольку никогда нельзя точно предугадать реакцию малышей (они могу...

Сценарий театрализованного спектакля для детского сада "Заяц-портной"

Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает...

Сценарий музыкального спектакля в детском саду "Муха - Цокотуха" (по мотивам произведения К.И.Чуковского)

Материал расчитан на детей подготвительной группы, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, логопедам ....

Сценарий кукольного спектакля в детском саду по правилам дорожного движения "Лисёнок Рыжик и хвост"

Данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детьми 6 - 7 лет о правилах безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использов...