Сценарий театрализованного спектакля для детского сада "Заяц-портной"
материал (подготовительная группа)
Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Дети окунались в мир сказки благодаря красивым костюмам, необычной атмосфере. Спектакль удался на славу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_zayats-.portnoy.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413105, Саратовская область, г. Энгельс, 1-й микрорайон,
телефон 8 (8453) 56-27-12
Сценарий театрализованного спектакля для детского сада
"Заяц-портной"
Подготовила воспитатель:
Полосухина Мария Юрьевна
2020 г
Содержание
- Описание
- Взаимодействие с детьми
- Цель
- Задачи
- Использованный источник – сценарий
- Вывод.
1.Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Дети окунались в мир сказки благодаря красивым костюмам, необычной атмосфере. Спектакль удался на славу.
2.Взаимодействие с детьми: чтение сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной», стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, изучение повадок животных, беседа о профессии портного, беседы о театре и театральных профессиях, проведение театральных игр-этюдов в изображении образов с помощью мимики, жестов, распределение ролей.
3.Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями.
4.Задачи :
- Образовательные: формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных; активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- Развивающие: развивать способность детей через театрализованную деятельность решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость; развивать коллективные действия, взаимодействия; развивать способность высказывать своё мнение о собственной работе;
- Воспитательные: учить детей построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать способность выражать свои мысли, желания и чувства; прививать детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;
5.Использованный источник: сказка М. Ю. Картушиной «Заяц – портной»
Ход сценария:
Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышка- модница спешит,
Платья пестрые шуршат.
Мышка: Здравствуй, заинька- косой,
Я слыхала - ты портной.
Сшей перчатки мне скорей,
Жду я к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
( под музыку кошка догоняет мышку, которая убегает)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
( Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
( подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белка: Здравствуй, зайка,
Шубку белке залатай-ка.
В шубке снежною порой
Будет мне тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спряталась белка, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
( Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
( Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)
Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
( Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)
Рассказчик: Мышка - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышка, встает на своё места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
( Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
( Ежик встает на свое место)
Белочке по шубке,
(Выходит Белочка)
Штанишки для мишутки
( Белочка и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
( Все герои выходят на поклон).
6.Вывод: подводя итог, можно с уверенностью сказать, что дети получили колоссальное удовольствие от проделанной работы. И не только дети, но и конечно же я сама. И самое главное для себя они сделали вывод, что сообща можно справиться со всеми трудностями. Они подарили радость другим и продемонстрировали свою дружбу, а так же доброе отношение друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления в детском саду по ОБЖ (пожарная безопасность) «Маша и Медведь»
Сценарий сказки. Разыгрывают дети подготовительной группы для других детей детского сада. Сказка о приключениях хорошо знакомых героев Маши и Медведя, которые не осторожно пользуясь спичками устроили ...
Сценарий театрализованной сказки в детском саду «Теремок на новый лад»
На прогулке мя с ребятами обыграли сказку "Теремок" на новый лад. Детям очень понравилось быть в образах зверюшек....
Сценарий театрализованной деятельности в детском саду по сказке «Морозко»
Сказочница: У ворот снежок блестит,Настенька- краса не спит,Раненько она встает,...
Сценарий театрализованного концерта в детском саду «Волшебное дерево дружбы».
Сценарий театрализованного концерта в детском саду «Волшебное дерево дружбы».Цель: Формировать у детей чувство гордости и любви к своей родине, любовь к природе. Приобщать к традиция...
Сценарий музыкального спектакля в детском саду "Муха - Цокотуха" (по мотивам произведения К.И.Чуковского)
Материал расчитан на детей подготвительной группы, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, логопедам ....
Сценарий кукольного спектакля в детском саду по правилам дорожного движения "Лисёнок Рыжик и хвост"
Данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детьми 6 - 7 лет о правилах безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использов...