Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию "Пасха пришла"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для старшей группы | 23.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Веселись, народ, скоро Пасха придет»»
Цель: приобщать дошкольников к народному творчеству через взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Возрождать русские традиции празднования Светлого Христово Воскресения.
Задачи
Художественно-эстетическое развитие
- Приобщать дошкольников к народному творчеству через взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.
- Возрождать русские традиции празднования Светлого Христово Воскресения.
- Проводить коррекционную работу с детьми, используя элементы логоритмики.
- Приобщать детей к нравственным началам и вечным ценностям: семья, любовь, доброта, правда.
- Развивать чувство формы и композиции в процессе изготовления открытки.
- Воспитывать интерес к народному искусству.
Познавательное развитие
- Познакомить с традициями русской Пасхи через игры, попевки, песни.
- Удовлетворять познавательные интересы, учиться видеть себя в тесной связи с другими детьми.
Социально-коммуникативное развитию
- Развивать умение воспринимать окружающий мир целостно. Способствовать расширению кругозора.
Речевое развитие
- Развивать выразительную, связную речь. Вызывать желание выражать свои эмоциональные впечатления в образном слове.
Предварительная работа
Знакомство детей с историческими традициями праздника русской пасхи, разучивание песни «Пых, самовар», разучивание танца с веточками вербы под песню «Верба», игра на ДМИ.
Изготовление пасхальных сюрпризов. Составление детьми рассказов из личного опыта о праздновании Пасхи.
Работа с родителями: Беседы с родителями о традициях празднования Пасхи, закрепление чтения стихов наизусть о празднике.
Работа с воспитателями: Разучивание стихов, изготовление с детьми заготовок для открытки, совместное украшение зала.
Оборудование и материалы
Музыкальный центр, фонограммы, веточки вербы , дуги с цветами, шкатулка с загадками, музыкальные инструменты, заготовки для открыток, клей, салфетки, столы.
Ход занятия
Под музыку «Весна пришла» дети проходят через дуги из цветов и присаживаются на стульчики.
Муз. руководитель (поёт): «Здравствуйте, ребята!»
Дети отвечают: «Здравствуйте!»
Муз. руководитель: Пришла желанная весна,
Ушла зима в седые дали.
И голубая даль ясна,
И не терзают нас печали.
Сегодня у нас не простое занятие, ребята. 24 апреля будет прекрасный народный праздник Пасха.
Кто знает, что это за праздник?
Как готовятся родители к этому дню?
Вот и мы сегодня начнем готовиться к празднику.
Чтобы наш голосок проснулся, был звонким и ярким , мы немного распоемся.
Распевка «Солнышко, не прячься»
Дыхательное упражнение « Мой цветочек»
Муз.руководитель: Колокольным перезвоном
Славят люди праздник тот,
С добрым словом и поклоном
Обнимается народ.
Давайте послушаем ,ребята, праздничный Пасхальный перезвон.
«Пасхальный перезвон» в записи.
Муз.руководитель: Как вы думаете, о чем звенят колокола?
1 реб. О чем звенят Колокола?
О мире на планете.
К любви и дружбе призвала
Молитва на рассвете.
2 реб. О чём звонят колокола?
О сострадании к людям,
Мы их ошибки и дела
С обидой не осудим.
3 реб. О чём звонят колокола?
О доброте сердечной
Пусть помощь наша и мала
Но полбеды залечит.
Муз.руководитель: Очень хорошие слова! А у меня для вас , ребята, сюрприз! Вот моя шкатулка - копилка. А в ней рецепт записан какими- то загадками. Ребята, а вы мне поможете их отгадать?
1.Сверху бело, внутри желто.
Курочки его несут,
Расскажите, как это зовут. (Яйцо.)
2.Каждый повар её уважает
И по вкусу добавляет. (Соль.)
3.Пьют его телята ,
Да малые ребята. (Молоко.)
4.И в оладьи, и в блины.
В торты, пироги и плюшки
Положить её должны. (Мука.)
5.Любят белки грызть его,
Прятать на зиму в дупло. (Орех.)
6.Ягода на солнце истомилась,
А во что же превратилась? (Изюм.)
Муз.руководитель: Что же можно сделать из этих ингредиентов на Пасху? (Кулич)
Давайте покажем , как надо месить тесто для кулича.
Логоритмическое упражнение «Мы месили тесто»
Муз.руководитель: Но какие куличи без ароматного чая? Из чего пили чай на Руси? Конечно, из самовара. Давайте продолжим учить нашу веселую песенку «Пых, пых самовар». Кто сегодня будет самоваром? Выходи , …(имя ребенка)
Песня «Пых, пых, самовар» (закрепление первого куплета песни)
Муз. руководитель: Молодцы!
С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. В Вербное воскресенье бабушки запекали в хлебцы шишечки вербы и скармливали скотине: чтобы не болела. До маленьких детей дотрагивались веточками вербы, приговаривая: «Как вербочка растет, так и ты расти». (Пока муз. руководитель дотрагивается до рук детей вербой , воспитатель читает стихи)
Воспитатель:
Птицы радостно запели
Вновь весна-красна идёт!
Перед Пасхой за неделю
Первой вербушка цветёт!
Муз. руководитель: А сейчас наши девочки будут продолжать разучивать танец с вербами. Девочки, выходите, веточки берите!
Танец с веточками вербы.
Муз. руководитель: Как хорошо станцевали!
А сейчас немного отдохнем, послушаем песенку.
Песня «Пасхальная песенка» ( муз. и слова И. Рутенина в записи)
Муз. руководитель: Понравилась вам песенка? О чем она? Давайте начнем ее разучивать.
(Разучивание первого куплета песни под фортепиано)
Муз. руководитель: На Пасху красные девицы да добрые молодцы собирались на улице, чтобы попеть, поплясать, и на ложках поиграть.
Вот и я вас приглашаю поиграть на наших любимых музыкальных инструментах. Вы будете музыкантами, а я дирижером.
Оркестр «Варенька»
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Нас с вами ждет еще очень важное задание. В группе с воспитателем вы сделали заготовки для поздравительной открытки. Сейчас мы с вами закончим работу, приклеим все элементы и получим замечательный подарок для родителей к Пасхе. (Дети по образцу и показу делают открытки под музыку « Пасха в гости к нам пришла»)
Муз. руководитель:
Быстро пролетело время! Наше занятие подходит к концу.
Что нового вы узнали сегодня?
Что вам особенно понравилось?
Дети поют «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....
Комплексное интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию "Радость моя" ( знакомство с прп. Серафимом Саровским)
На занятии дети знакомятся с жизнью святого....
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию
занятие состоит из нескольких частей: беседа, музыкальное сопровождение, лепка...
Комплексное интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему " Радость послушания"
Конспект открытого занятия по программе " Истоки " " Воспитание на социокультурном опыте с детьми старшей группы на тему " Радость послушания"...
Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции Нижегородской губернии»
Продолжать формировать интерес у детей к культуре и традициям родного края....
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята»
Конспект интегрированного занятияпо духовно-нравственному воспитаниюна тему: " Мы дружные ребята"...