Комплексное интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию "Радость моя" ( знакомство с прп. Серафимом Саровским)
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе
интегрированное занятие
по образовательным областям «Познание», «Художественное творчество»
по теме: «Радость моя»
Составила:
воспитатель МБДОУ центр развития ребенка
– детский сад №382 «Кораблик»
Французова Татьяна Александровна
г. Нижний Новгород
2013 год.
II Пояснительная записка
Цель: Знакомить детей с житиями святых (Преподобный Серафим Саровский).
Формировать духовно-нравственные качества (добродетели) - доброта.
Задачи:
1.Закреплять знания о святых людях земли русской: Преподобный Серафим Саровский.
2.Расширять словарный запас детей.
3.Развивать нравственное качество – стремление помочь и радоваться доброму делу.
4.Развивать умение применять в самостоятельной деятельности полученные ранее навыки рисования линий и мазков.
5.Воспитывать доброту ,заботливое отношение к окружающим.
Состав группы воспитанников: смешанная
Актуальность: Занятие приурочено ко дню памяти Преподобного Серафима Саровского.
Место занятия в программе дошкольного образования: непосредственно образовательная деятельность.
Связь содержания занятия с традиционными ценностями православной культуры: пример христианской жизни старца Серафима позволяет воспитывать в детях любовь к богу, ближнему. Формировать духовно-нравственные качества- доброта, милосердие, забота о ближнем.
Формы проведения занятия: беседа, игра, рисование, слушание музыки.
Виды деятельности: музыкальная, речевая, изобразительная.
Предполагаемый результат: результатом духовно-нравственного воспитания должно стать целостное формирование духовно-нравственной личности ребёнка. В возрасте 3-4 лет дети готовы к принятию Бога как творца нашего мира, в котором мы живём, знакомятся с житиями святых. Ребёнку знакомо чувство стыда, он естественно воспринимает людей через призму «добрый – злой».
III Схема занятия
- Форма занятия - комбинированное (диалог, детское творчество)
- Дидактическое обеспечение
- Атрибуты к занятию: запись песни «Батюшка Серафим» в исполнении детского хора, колокольчик, просфорница с сухариками.
- Раздаточный материал: палитра с краской (гуашь) три цвета, кисть №4, подставка для кисти, салфетка, баночка с водой; рукавичка, вырезанная из альбомного листа на каждого ребенка.
- Мотивационно - ориентировочная часть : познавательная
- Организация детской деятельности
- Способ организации детей: подгрупповой
- Описание методов и приемов педагогической деятельности: сюрпризный момент – звучание песни; беседы с детьми; индивидуальное и хоровое проговаривание слов; игра «Радость моя»; создание ситуации для творческой работы; в ходе рисования индивидуальная помощь, напоминание; рассматривание детских работ, анализ детских работ.
- Определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей: наводящие вопросы, напоминание, указание к действию конкретному ребенку, повторное объяснение правила игры, показ способов рисования на своем образце
- Описание методов мотивации (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе деятельности: поощрение, сюрпризный момент, повтор игры по желанию детей.
- Рефлексивно- оценочная часть
- Получение конкретного результата, подведение итогов, форма презентации достижения целей: рассматривание детских работ, поощрение детей педагогом, анализ детских работ педагогом.
- Рефлексивный момент: педагог побуждает детей к выражению своего отношения к ситуации через вопрос: «Ребята, какие добрые дела вы сегодня сделали»? Сюрпризный момент.
Непосредственно образовательная деятельность
«Радость моя»
(интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Подготовлено и проведено
Французовой Т.А.
воспитателем второй младшей группы МБДОУ
центр развития ребенка - детский сад №382 «Кораблик»
Сормовского района г.Н.Новгорода
Цель: Знакомить детей с житиями святых (Преподобный Серафим Саровский).
Формировать духовно-нравственные качества (добродетели) – доброта.
Задачи:
- Закреплять знания о святых людях земли русской: Преподобный Серафим Саровский.
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать нравственное качество – стремление помочь и радоваться доброму делу.
- Развивать умение применять в самостоятельной деятельности полученные ранее навыки рисования линий и мазков.
- Воспитывать доброту, заботливое отношение к окружающим.
Словарная работа: святой, батюшка Серафим, старец, молитва, молиться, радость моя.
Содержание:
- Звучит песня о Преподобном Серафиме Саровском в исполнении детского хора.
Педагог обращается к детям:
- Ребята, вы слышите песню? О ком она? О святом. О батюшке Серафиме.
- Да, это песня о святом Серафиме Саровском. Почему все называют Серафима Саровского святым? – Он молился о здоровье детей и взрослых, о зверях лесных.
- Кого он исцелил своей молитвой? Он исцелил больного мальчика, у него болели ножки ; мальчик не мог ходить.
- Дети, какие еще истории вы знаете о батюшке Серафиме.
Дети вспоминают (про медведя и волшебные сухарики)
- Молодец, Злата, какую ты хорошую историю вспомнила! И Ваня тебе помог. Молодец. Спасибо, Ваня
- А я вам еще одно слово скажу, как люди называют батюшку Серафима: старец.
- Давайте повторим. Старец. Соня, Паша, Даша повторите.
- - Святого Серафима особенно любили за радость, которую он давал людям при общении. Как он обращался к людям? «Радость моя!».
- Ребятки, давайте обратимся друг к другу со словами: «Радость моя!», предавая по кругу колокольчик. (Дети выполняют действия стоя)
3. – Дети, как мы с вами можем отблагодарить батюшку Серафима за его доброту. Что мы ему можем подарить? (конфеты, игрушку и тд.) Да, это вы можете подарить, а давайте сделаем своими руками. Мы уже многое, что можем делать. Кто догадался, что мы подарим старцу Серафиму? Да, варежки. Давайте их раскрасим. Как можно украсить варежки? (Колечками, полосочками, кружочками, точками).
- Какие красивые, аккуратные варежки вы нарисовали. Давайте посмотрим, какая варежка у Дашеньки. На варежке красивый синий узор. А у Ярослава колечки красного цвета. Ау Сони полоски разноцветные.
- Батюшке Серафиму очень понравятся ваши варежки. Ему будет тепло от вашего подарка и радостно.
-Ребята, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?( слушали, песню, говорили добрые слова, раскрашивали рукавички для батюшки Серафима)
4. Воспитатель угощает детей сухариками, сделанными в Дивеевском монастыре
- Ребята, вас ждет сюрприз. Смотрите что у меня есть (показывает красивый мешочек, в нем сухарики)
- Ребята, сухарики эти «волшебные», они намоленные в монастыре, где молился Серафим Саровский. Угощайтесь.
Дети: спасибо.
IV Список рекомендуемой литературы оформляется в соответствии с ГОСТом.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208с.
- Гладких, Л.П. Основы православной культуры: научно-методическое пособие для педагогов детских садов/ Л.П. Гладких, архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), В.М. Меньшиков ; Курск.гос.ун-т.- Курск, 2008.- с.324.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию
занятие состоит из нескольких частей: беседа, музыкальное сопровождение, лепка...
Комплексное интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему " Радость послушания"
Конспект открытого занятия по программе " Истоки " " Воспитание на социокультурном опыте с детьми старшей группы на тему " Радость послушания"...
Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции Нижегородской губернии»
Продолжать формировать интерес у детей к культуре и традициям родного края....
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята»
Конспект интегрированного занятияпо духовно-нравственному воспитаниюна тему: " Мы дружные ребята"...
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию "Образ любящей мамочки"
Воспитание любви к матери через образ Пресвятой Богородицы. Конспект занятия....