Комплексное интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию "Радость моя" ( знакомство с прп. Серафимом Саровским)
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Французова Татьяна Александровна

На занятии дети знакомятся с жизнью святого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon radost_moya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе

интегрированное занятие

по образовательным областям «Познание»,  «Художественное творчество»

по теме: «Радость моя»

Составила:

воспитатель МБДОУ центр развития ребенка

– детский сад №382 «Кораблик»

Французова Татьяна  Александровна

г. Нижний Новгород

2013 год.

II Пояснительная записка

Цель: Знакомить детей с житиями святых (Преподобный Серафим Саровский).

 Формировать духовно-нравственные качества (добродетели) - доброта.

Задачи:

1.Закреплять знания о святых людях земли русской: Преподобный Серафим Саровский.

2.Расширять словарный запас детей.

3.Развивать нравственное качество – стремление помочь и радоваться доброму делу.

4.Развивать умение применять в самостоятельной деятельности полученные ранее навыки рисования линий и мазков.

5.Воспитывать доброту ,заботливое отношение к окружающим.

Состав группы воспитанников: смешанная

Актуальность: Занятие приурочено ко дню памяти Преподобного Серафима Саровского.

Место занятия в программе дошкольного образования: непосредственно образовательная  деятельность.

Связь содержания занятия с традиционными ценностями православной культуры: пример христианской жизни старца Серафима позволяет воспитывать в детях любовь к богу, ближнему. Формировать духовно-нравственные качества- доброта, милосердие, забота о ближнем.

Формы проведения занятия: беседа, игра, рисование, слушание музыки.

Виды деятельности: музыкальная, речевая, изобразительная.

Предполагаемый результат: результатом духовно-нравственного воспитания должно стать целостное формирование духовно-нравственной личности ребёнка. В возрасте 3-4 лет дети готовы к принятию Бога как творца нашего мира, в котором  мы живём, знакомятся с  житиями святых. Ребёнку знакомо чувство стыда, он естественно воспринимает людей через призму «добрый – злой».

III Схема занятия

  1. Форма занятия - комбинированное (диалог, детское творчество)
  2. Дидактическое обеспечение
  • Атрибуты к занятию: запись песни «Батюшка Серафим» в исполнении детского хора, колокольчик, просфорница с сухариками.
  • Раздаточный материал: палитра с краской (гуашь) три цвета, кисть №4, подставка для кисти, салфетка, баночка с водой; рукавичка, вырезанная из альбомного листа на каждого ребенка.
  1. Мотивационно - ориентировочная часть : познавательная
  2. Организация детской деятельности
  • Способ организации детей: подгрупповой
  • Описание методов и приемов педагогической деятельности: сюрпризный момент – звучание песни; беседы с детьми; индивидуальное и хоровое проговаривание слов; игра «Радость моя»; создание ситуации для творческой работы; в ходе рисования индивидуальная помощь, напоминание; рассматривание детских работ, анализ детских работ.
  • Определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достигнуть поставленных целей: наводящие вопросы, напоминание, указание к действию конкретному ребенку, повторное объяснение правила игры, показ способов рисования на своем образце
  • Описание методов мотивации (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе деятельности: поощрение, сюрпризный момент, повтор игры по желанию детей.
  1. Рефлексивно- оценочная часть
  • Получение конкретного результата, подведение итогов, форма презентации достижения целей: рассматривание детских работ, поощрение детей педагогом, анализ детских работ педагогом.
  • Рефлексивный момент: педагог побуждает детей к выражению своего отношения к ситуации через вопрос: «Ребята, какие добрые дела вы сегодня сделали»? Сюрпризный момент.

Непосредственно образовательная деятельность

«Радость моя»

(интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Подготовлено и проведено

Французовой Т.А.

воспитателем второй младшей группы МБДОУ

центр развития ребенка - детский сад  №382 «Кораблик»

Сормовского  района г.Н.Новгорода

Цель: Знакомить детей  с житиями святых (Преподобный Серафим Саровский).  

             Формировать духовно-нравственные качества (добродетели) – доброта.

Задачи:

  1. Закреплять знания о святых людях земли русской: Преподобный Серафим Саровский.
  2. Расширять словарный запас детей.
  3. Развивать нравственное качество – стремление помочь и радоваться доброму делу.
  4. Развивать умение применять в самостоятельной деятельности  полученные ранее навыки рисования линий и мазков.
  5. Воспитывать доброту, заботливое отношение к окружающим.

Словарная работа: святой, батюшка Серафим, старец, молитва, молиться, радость моя.

Содержание:

  1. Звучит песня о Преподобном Серафиме Саровском в исполнении детского хора.

Педагог обращается к детям:

- Ребята, вы слышите песню? О ком она? О святом. О батюшке Серафиме.

- Да, это песня о святом Серафиме Саровском. Почему все называют Серафима Саровского  святым? – Он молился о здоровье детей и взрослых, о зверях лесных.

- Кого он  исцелил своей молитвой? Он исцелил больного мальчика, у него болели ножки ; мальчик  не мог ходить.

- Дети, какие еще истории вы знаете о батюшке Серафиме.

Дети  вспоминают (про медведя и волшебные сухарики)

- Молодец, Злата, какую ты  хорошую историю вспомнила! И Ваня тебе помог.  Молодец. Спасибо, Ваня

- А я вам еще одно слово скажу, как люди называют батюшку Серафима: старец.

- Давайте повторим. Старец. Соня, Паша, Даша повторите.

  1. -  Святого Серафима особенно любили за радость, которую он давал людям при общении. Как он обращался к людям? «Радость моя!».

- Ребятки, давайте обратимся друг к другу со словами: «Радость моя!», предавая по кругу колокольчик.  (Дети выполняют действия стоя)

3. – Дети, как мы с вами можем отблагодарить батюшку Серафима за его доброту. Что мы ему можем подарить? (конфеты, игрушку и тд.) Да, это вы можете подарить, а давайте сделаем своими руками. Мы уже многое, что можем делать. Кто догадался, что мы подарим старцу Серафиму? Да, варежки. Давайте их раскрасим. Как можно украсить варежки? (Колечками, полосочками,  кружочками, точками).  

-  Какие красивые, аккуратные варежки вы нарисовали. Давайте посмотрим, какая варежка у Дашеньки. На варежке красивый синий узор. А у Ярослава колечки красного цвета. Ау Сони полоски разноцветные.

- Батюшке Серафиму очень понравятся  ваши  варежки. Ему будет тепло от вашего подарка и радостно.

-Ребята, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?( слушали, песню, говорили добрые слова, раскрашивали рукавички для батюшки Серафима)

4. Воспитатель угощает детей сухариками, сделанными в Дивеевском монастыре

- Ребята, вас ждет сюрприз. Смотрите что у меня есть (показывает красивый мешочек, в нем сухарики)

- Ребята, сухарики эти «волшебные», они намоленные в монастыре, где молился  Серафим Саровский. Угощайтесь.

Дети: спасибо.

IV Список рекомендуемой литературы оформляется в соответствии с ГОСТом.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 208с.
  2. Гладких, Л.П. Основы православной культуры: научно-методическое пособие для педагогов детских садов/ Л.П. Гладких, архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), В.М. Меньшиков ; Курск.гос.ун-т.- Курск, 2008.- с.324.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию

занятие состоит из нескольких частей: беседа, музыкальное сопровождение, лепка...

Комплексное интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему " Радость послушания"

Конспект открытого занятия  по программе " Истоки " " Воспитание на социокультурном  опыте с детьми старшей группы на тему " Радость послушания"...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята»

Конспект интегрированного занятияпо духовно-нравственному воспитаниюна тему: " Мы дружные ребята"...

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию "Образ любящей мамочки"

Воспитание любви к матери через образ Пресвятой Богородицы. Конспект занятия....