Конспект НОД "Как мы мишку будили"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное развитие) для детей 2 младшей группы. Занятие построено на музыкальных подвижных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_kak_my_mishku_budili.docx | 31.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
для детей 2 младшей группы
Тема: «Как мы мишку будили»
Автор: музыкальный руководитель
Репницкая Надежда Владимировна
х. Вислый
Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
- Способствовать развитию художественного-эстетического потенциала детей на основе музыкальной игры;
- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал, изменять движение со сменой музыки;
- Способствовать развитию ритмического, тембрового и динамического слуха;
- Формировать навык игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера;
- Формировать умение петь слаженно, без напряжения, внятно произносить слова;
- Развивать двигательную активность, умение идти хороводом, передавать игровой образ, танцевать в парах, выполнять движения по тексту;
- Формировать коммуникативные качества
Музыкально-игровой материал:
- Звуки леса в записи;
- Музыкальная подвижная игра «Музыкальный паровоз» с остановками (нарезка mp3: «Паровоз». Музыка И. Богушевской, А. Усачёва, А. Пинегина; «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия»; «Барыня». Русская народная мелодия, «Зайчики». М. Раухвергера);
- Ритмическая игра «Мишка, просыпайся!» (авторская);
- Песня «К нам пришла весна». Л. Мочаловой;
- Музыкальная подвижная игра «На пеньке лиса сидит». Е. Фирсовой;
- Музыкальная подвижная игра «Игра с погремушками и колокольчиками». Е.А. Калюжной;
- «Как у наших у ворот». Русская плясовая;
- Пляска «Приседай». Эстонская народная мелодия, обр. А. Роомере
Оборудование: интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, фортепиано; бутафорские деревья, птички, пеньки, кусты, берлога медведя; мягкие игрушки: медвежонок, лиса; шапочка лисы; корзинка; музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики по количеству детей.
Ход НОД:
Зал украшен по-весеннему. На экране интерактивной доски заставка – весенний лес.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в весенний лес. Поедем?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Тогда в путь! Становитесь паровозиком.
Музыкальная подвижная игра «Музыкальный паровоз»
с остановками
Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал, изменять движение со сменой музыки.
Ход игры: Под веселую фоновую музыку (музыка паровозика) дети идут друг за другом «паровозиком». На слова: «Стоп! Остановка (название остановки)!» - дети останавливаются и выполняют танцевальное движение под соответствующую музыку. Под музыку паровозика снова становятся «паровозиком» и «едут» до следующей остановки.
1- Остановка «Хлопотушкино». «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия» - хлопают в ладоши;
2 - Остановка «Топотушкино». «Барыня». Русская народная мелодия – выполняют «топотушки»
3 - Остановка «Попрыгайкино». «Зайчики». М. Раухвергера - прыгают на двух ногах.
Звуки леса в записи: пение птиц и т.п.
Музыкальный руководитель: Слышите, птички поют! На деревьях начинают появляться листочки (обращает внимание детей на деревья), весна пришла в лес и пробудила все вокруг!
Дети ходят по залу, рассматривают.
Слышится храп.
Музыкальный руководитель: А кто это так громко храпит? Пойдемте, посмотрим.
Дети идут за музыкальным руководителем, находят в импровизированной берлоге спящего мишку.
Музыкальный руководитель: Да это же мишка! Так крепко спит, что даже храпит! Давайте его разбудим: пора ему просыпаться, ведь уже весна наступила!
Ритмическая игра «Мишка, просыпайся!»
Цель: развивать чувство ритма, умение соотносить движения с текстом.
Ход игры:
Мишка, мишка, просыпайся, (ритмично хлопаем в ладоши)
Косолапый, поднимайся, (ритмично топаем, руки на поясе)
На дворе уже весна, (руки разведены в стороны, поворот вокруг себя)
Всё проснулось ото сна! (поднимают руки вверх, пальчики растопырены)
Солнышко пригрело, (руки подняты над головой, «фонарики»)
Птички прилетели! (машут «крылышками»)
Мишка из берлоги:
Тише, дети, не шумите,
И меня вы не будите,
Я поспать еще хочу
И вставать я не спешу!
Музыкальный руководитель: Не хочет мишка просыпаться, как же нам его разбудить? Придумала:
Будем громко песню петь
И проснется наш медведь!
Песня «К нам пришла весна». Л. Мочаловой
Дети поют песню, выполняя движения по тексту.
1. Капают капели: кап-кап-кап,
Песенки запели: кап-кап-кап!
(Стучат пальчиком по ладошке)
Припев: Это к нам пришла весна,
(Выполняют «фонарики»)
Всё проснулось ото сна!
(разводят руки в стороны, описывая круг)
2. Воробьи летают: чив-чив-чив,
Песни распевают: чив-чив-чив!
(Машут «крылышками»)
Припев: повтор движений.
3. Ручейки стекают: буль-буль-буль,
Песни распевают: буль-буль-буль!
(Стучат пальчиком по ладошке)
Припев: повтор движений.
Музыкальный руководитель: Не просыпается.
Что же делать, как нам быть,
Как топтыжку разбудить?
Из-за дерева появляется лисичка с корзинкой.
Музыкальный руководитель: Ой, смотрите, лисичка, может, она нам поможет? Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с лисичкой хитрым голосом, она им отвечает). Лисичка, помоги нам мишутку разбудить.
Лисичка (игрушка в руках воспитателя): С радостью вам помогу, но сначала поиграйте со мной!
Музыкальная подвижная игра «На пеньке лиса сидит».
Е. Фирсовой
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, идти ровным кругом, выразительно, напевно и слаженно.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, в середине круга сидит лиса – ребенок в шапочке лисы. Дети идут по кругу и поют:
На пеньке лиса сидит,
Хитро на детей глядит.
Ты, лисичка, не зевай,
А ребяток догоняй!
Хлопают в ладоши, лиса догоняет детей.
Лисичка:
Вот спасибо за игру,
Я сейчас вам помогу.
Есть у меня в корзинке игрушки:
Звонкие колокольчики, погремушки.
Будем весело играть,
Выйдет Мишка танцевать!
Музыкальная подвижная игра
«Игра с погремушками и колокольчиками». Е.А. Калюжной
Цель: развивать тембровый и динамический слух, выполнять несложные танцевальные движения, петь слаженно.
Ход игры: Дети стоят по кругу. На полу на каждого ребенка лежат погремушки и колокольчики.
1 Куплет:
К нам лиса пришла,
Погремушки принесла.
Погремушки не простые,
Все игрушки расписные.
(Дети выполняют «пружинку» и поют. Останавливаются, берут погремушку).
Погремушка, стук-стук-стук,
Громче поиграй, мой друг.
Погремушка тихо-тихо,
Позвенела – и затихла.
(Сначала играют громко, потом – тихо. Кладут погремушки на пол).
2 Куплет:
К нам лиса пришла,
Колокольчик принесла.
Колокольчик не простой,
Звонкий, яркий, золотой.
(Дети выполняют «пружинку» и поют. Останавливаются, берут колокольчик).
Колокольчик, динь-динь-динь,
Звонче, громче позвени.
Колокольчик тише-тише,
Мы его уже не слышим.
(Сначала играют громко, потом – тихо. После игры складывают погремушки и колокольчики в корзинку).
Мишка просыпается, выходит из берлоги.
Музыкальный руководитель: Смотрите, проснулся наш мишка!
Лисичка:
Привет, мишутка, мой дружок,
Не виделись с тобой давно!
Мишка:
Дай, тебя я обниму
И на танец приглашу!
Музыкальный руководитель:
Лисичка с мишкой будут танцевать,
А мы им будем помогать:
Своих ладошек не жалей,
Хлопай громче, веселей!
«Как у наших у ворот». Русская плясовая
Звучит музыка, лисичка с мишкой танцуют в руках желающих детей, остальные хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель: А наши детки тоже умеют красиво танцевать, посмотрите!
Пляска «Приседай». Эстонская народная мелодия, обр. А. Роомере
Мишка: Какой красивый танец! Спасибо вам, ребята, за то, что разбудили меня, а то бы я всю весну проспал!
Музыкальный руководитель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с мишкой и лисичкой.
Дети прощаются с мишкой низким, грубым голосом, с лисичкой – хитрым. Строятся «паровозиком» и под музыку (музыка паровозика) уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие "К Мишке в гости"
Для воспитателей....
Развлечение в старшей группе «Как звери весной Мишку будили»
Театрализованное развлечение для детей старшей группы....
«Мишка, будь здоров! »
Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни «Мишка, будь здоров! » Цель:Развитие двигательной активности, координации движений, умения соотносить речь с дв...
Конспект развлечения «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»
Конспект развлечения «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»...
Сценарий для дошкольников второй младшей группы "Как дети мишку будили"
Дети отправляются в путешествие в весенний лес. Там они встречают медведицу и помогают разбудить медвежонка...
Кукольный театр "Как звери Мишку будили"
Досуг для детей раннего дошкольного возраста...
Занятие в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему "Как мы мишку будили"
Занятие в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему "Как мы мишку будили"ЦЕЛЬ: формировать представление о весенних изменениях в природе.ЗАДАЧИ:Познавательное развити...