Конспект НОД "Как мы мишку будили"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Репницкая Надежда Владимировна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальное развитие) для детей 2 младшей группы. Занятие построено на музыкальных подвижных играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_kak_my_mishku_budili.docx31.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой петушок»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

для детей 2 младшей группы

Тема: «Как мы мишку будили»

Автор: музыкальный руководитель

Репницкая Надежда Владимировна

х. Вислый

Цель: создание условий для вовлечения детей в музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

  • Способствовать развитию художественного-эстетического потенциала детей на основе музыкальной игры;
  • Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал, изменять движение со сменой музыки;
  • Способствовать развитию ритмического, тембрового и динамического слуха;
  • Формировать навык игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера;
  • Формировать умение петь слаженно, без напряжения, внятно произносить слова;
  • Развивать двигательную активность, умение идти хороводом, передавать игровой образ, танцевать в парах, выполнять движения по тексту;
  • Формировать коммуникативные качества

Музыкально-игровой материал:

- Звуки леса в записи;

- Музыкальная подвижная игра «Музыкальный паровоз» с остановками (нарезка mp3: «Паровоз». Музыка И. Богушевской, А. Усачёва, А. Пинегина; «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия»; «Барыня». Русская народная мелодия, «Зайчики». М. Раухвергера);

- Ритмическая игра «Мишка, просыпайся!» (авторская);

- Песня «К нам пришла весна». Л. Мочаловой;

- Музыкальная подвижная игра «На пеньке лиса сидит». Е. Фирсовой;

- Музыкальная подвижная игра «Игра с погремушками и колокольчиками». Е.А. Калюжной;

- «Как у наших у ворот». Русская плясовая;

- Пляска «Приседай». Эстонская народная мелодия, обр. А. Роомере

Оборудование: интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, фортепиано; бутафорские деревья, птички, пеньки, кусты, берлога медведя; мягкие игрушки: медвежонок, лиса; шапочка лисы; корзинка; музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики по количеству детей.

Ход НОД:

Зал украшен по-весеннему. На экране интерактивной доски заставка – весенний лес.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в весенний лес. Поедем?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Тогда в путь! Становитесь паровозиком.

Музыкальная подвижная игра «Музыкальный паровоз»

с остановками

Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал, изменять движение со сменой музыки.

Ход игры: Под веселую фоновую музыку (музыка паровозика) дети идут друг за другом «паровозиком». На слова: «Стоп! Остановка (название остановки)!» - дети останавливаются и выполняют танцевальное движение под соответствующую музыку. Под музыку паровозика снова становятся «паровозиком» и «едут» до следующей остановки.

1- Остановка «Хлопотушкино». «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия» - хлопают в ладоши;

2 - Остановка «Топотушкино». «Барыня». Русская народная мелодия – выполняют «топотушки»

3 - Остановка «Попрыгайкино». «Зайчики». М. Раухвергера - прыгают на двух ногах.

Звуки леса в записи: пение птиц и т.п.

Музыкальный руководитель: Слышите, птички поют! На деревьях начинают появляться листочки (обращает внимание детей на деревья), весна пришла в лес и пробудила все вокруг!

Дети ходят по залу, рассматривают.

Слышится храп.

Музыкальный руководитель: А кто это так громко храпит? Пойдемте, посмотрим.

Дети идут за музыкальным руководителем, находят в импровизированной берлоге спящего мишку.

Музыкальный руководитель: Да это же мишка! Так крепко спит, что даже храпит! Давайте его разбудим: пора ему просыпаться, ведь уже весна наступила!

Ритмическая игра «Мишка, просыпайся!»

Цель: развивать чувство ритма, умение соотносить движения с текстом.

Ход игры:

Мишка, мишка, просыпайся, (ритмично хлопаем в ладоши)

Косолапый, поднимайся, (ритмично топаем, руки на поясе)

На дворе уже весна, (руки разведены в стороны, поворот вокруг себя)

Всё проснулось ото сна! (поднимают руки вверх, пальчики растопырены)

Солнышко пригрело, (руки подняты над головой, «фонарики»)

Птички прилетели! (машут «крылышками»)

Мишка из берлоги:

Тише, дети, не шумите,

И меня вы не будите,

Я поспать еще хочу

И вставать я не спешу!

Музыкальный руководитель: Не хочет мишка просыпаться, как же нам его разбудить? Придумала:

Будем громко песню петь

И проснется наш медведь!

Песня «К нам пришла весна». Л. Мочаловой

Дети поют песню, выполняя движения по тексту.

1. Капают капели: кап-кап-кап,
Песенки запели: кап-кап-кап!

(Стучат пальчиком по ладошке)


Припев:
 Это к нам пришла весна, 

(Выполняют «фонарики»)
Всё проснулось ото сна!

(разводят руки в стороны, описывая круг)

2. Воробьи летают: чив-чив-чив,
Песни распевают: чив-чив-чив!

(Машут «крылышками»)

Припев: повтор движений.

3. Ручейки стекают: буль-буль-буль,
Песни распевают: буль-буль-буль!
(Стучат пальчиком по ладошке)


Припев: повтор движений.

Музыкальный руководитель: Не просыпается.

Что же делать, как нам быть,

Как топтыжку разбудить?

Из-за дерева появляется лисичка с корзинкой.

Музыкальный руководитель: Ой, смотрите, лисичка, может, она нам поможет? Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с лисичкой хитрым голосом, она им отвечает). Лисичка, помоги нам мишутку разбудить.

Лисичка (игрушка в руках воспитателя): С радостью вам помогу, но сначала поиграйте со мной!

Музыкальная подвижная игра «На пеньке лиса сидит».

Е. Фирсовой

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, идти ровным кругом, выразительно, напевно и слаженно.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в середине круга сидит лиса – ребенок в шапочке лисы. Дети идут по кругу и поют:

На пеньке лиса сидит,

Хитро на детей глядит.

Ты, лисичка, не зевай,

А ребяток догоняй!

Хлопают в ладоши, лиса догоняет детей.

Лисичка: 

Вот спасибо за игру,

Я сейчас вам помогу.

Есть у меня в корзинке игрушки:

Звонкие колокольчики, погремушки.

Будем весело играть,

Выйдет Мишка танцевать!

Музыкальная подвижная игра

«Игра с погремушками и колокольчиками». Е.А. Калюжной

Цель: развивать тембровый и динамический слух, выполнять несложные танцевальные движения, петь слаженно.

Ход игры: Дети стоят по кругу. На полу на каждого ребенка лежат погремушки и колокольчики.

1 Куплет:

К нам лиса пришла,

Погремушки принесла.

Погремушки не простые,

Все игрушки расписные.

(Дети выполняют «пружинку» и поют. Останавливаются, берут погремушку).

Погремушка, стук-стук-стук,

Громче поиграй, мой друг.

Погремушка тихо-тихо,

Позвенела – и затихла.

(Сначала играют громко, потом – тихо. Кладут погремушки на пол).

2 Куплет:

К нам лиса пришла,

Колокольчик принесла.

Колокольчик не простой,

Звонкий, яркий, золотой.

(Дети выполняют «пружинку» и поют. Останавливаются, берут колокольчик).

Колокольчик, динь-динь-динь,

Звонче, громче позвени.

Колокольчик тише-тише,

Мы его уже не слышим.

(Сначала играют громко, потом – тихо. После игры складывают погремушки и колокольчики в корзинку).

Мишка просыпается, выходит из берлоги.

Музыкальный руководитель: Смотрите, проснулся наш мишка!

Лисичка:

Привет, мишутка, мой дружок,

Не виделись с тобой давно!

Мишка:

Дай, тебя я обниму

И на танец приглашу!

Музыкальный руководитель: 

Лисичка с мишкой будут танцевать,

А мы им будем помогать:

Своих ладошек не жалей,

Хлопай громче, веселей!

«Как у наших у ворот». Русская плясовая

Звучит музыка, лисичка с мишкой танцуют в руках желающих детей, остальные хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель: А наши детки тоже умеют красиво танцевать, посмотрите!

Пляска «Приседай». Эстонская народная мелодия, обр. А. Роомере

Мишка: Какой красивый танец! Спасибо вам, ребята, за то, что разбудили меня, а то бы я всю весну проспал!

Музыкальный руководитель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с мишкой и лисичкой.

Дети прощаются с мишкой низким, грубым голосом, с лисичкой – хитрым. Строятся «паровозиком» и под музыку (музыка паровозика) уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе «Как звери весной Мишку будили»

Театрализованное развлечение для детей старшей группы....

«Мишка, будь здоров! »

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни «Мишка, будь здоров! » Цель:Развитие двигательной активности, координации движений, умения соотносить речь с дв...

Конспект развлечения «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»

Конспект развлечения  «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»...

Сценарий для дошкольников второй младшей группы "Как дети мишку будили"

Дети отправляются в путешествие в весенний лес. Там они встречают медведицу и помогают разбудить медвежонка...

Кукольный театр "Как звери Мишку будили"

Досуг для детей раннего дошкольного возраста...

Занятие в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему "Как мы мишку будили"

Занятие в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему "Как мы мишку будили"ЦЕЛЬ:  формировать представление о весенних изменениях в природе.ЗАДАЧИ:Познавательное развити...